Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования (гбпоу ио иркпо).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 2. Особенности разработки и апробации методического обеспечения образовательного процесса
«____»_____________20____
Задание 3. Освоение содержания методической деятельности воспитателя в системе методической работы ДОО и обеспечения образовательного процесса группы.
Основные функции воспитателя, направления методической деятельности, виды методической работы (планирование, проектирование, организация педагогического процесса, самообразование, повышение квалификации и т.п.) Перечень методических материалов воспитателя группы, его способы обобщения педагогического опыта, педагогические проекты воспитателя, проектная деятельность с детьми, тема и материалы по самообразованию, портфолио воспитателя.
Для выполнения задания побеседуйте с воспитателем, ознакомьтесь с его документацией, зафиксируйте из беседы следующие сведения:
ИТОГИ ДНЯ
3-й день
Тема 2. Особенности разработки и апробации методического обеспечения образовательного процесса
«____»_____________20____
Задание 4. Освоение методики планирования образовательного процесса в соответствии с образовательной программой ДОО, требованиями к планированию.
Ознакомьтесь с календарно-тематическим планом воспитательно-образовательной работы воспитателя на неделю. При выполнении задания учитывайте основные принципы и требования к календарно-тематическому плану (см. приложение 1).
Примерные вопросы для анализа плана:
а) решение задач стандарта п.1.6.:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования на его разных уровнях;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой с другими детьми взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи и общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей и т.п.
б) обеспечение развития личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей п.2.1. ФГОС ДО
7. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; обеспечение возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения и т.д п 3.2.1 ФГОС ДО
Домашнее задание:
Разработь календарно-тематический план на день и неделю (возрастная группа на выбор/форма плана дня и недели см. приложение) в соответствии с требованиями. Пополнить портфолио образцами планов по разным темам.
ИТОГИ ДНЯ
4-й день
Тема 3. Особенности создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
«____» _____________20____
Задание 5. Знакомство и анализ развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и предлагаемыми условиями. Составление модели развивающей предметно-пространственной среды группы.
Для выполнения задания поучаствуйте в экскурсии по ДОО. Ознакомьтесь с образовательной средой ДОО и развивающей предметно-пространственной средой групп. Составьте модель развивающей предметно-пространственной среды группы по предложенной таблице.
ДОО________________________________________________________________
ФИО воспитателя
____________________________________________________________________
Возрастная принадлежногсть
____________________________________________________________________
Комплектация развивающей предметно-пространственной среды группы
Проанализируйте насколько среда вашей группы соответствует требованиям ФГОС ДО, отметьте что бы вам хотелось усовершенствовать (см. приложение 2).
ИТОГИ ДНЯ
5-й день
Тема 4. Методы систематизации и оценки педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования
«____»_____________20____
Задание6. Знакомство с проектным направлением деятельности ДОО. Инновационные проекты, опытно-экспериментальная деятельность (если есть), гранты, участие в конкурсах. Разработка студентами тематического проекта по предложенной схеме.
Для выполнения задания организуйте беседу с методистом ДОО о педагогическом проектировании, включив следующие примерные вопросы:
Как проектный подход реализуется в вашей организации?
Мы не можем сказать, что в саду широко используется проектная деятельность, но можно назвать из реализованных следующие: нравственно-патриотическое воспитание, связанное с символикой; познавательно-исследовательский проект на тему «Африка» о животных, проект «нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно-творческих способностей детей».
На позиции каких авторских подходах происходит проектирование?
Р.Г. Казакова, Г.Н. Давыдова, Н.В.Дубровская и др…. патриотическое (), животные африки()
Какие направления проектирования реализуются?
Экологическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное.
Какие педагогические проекты разрабатывались педагогами?
Нравственно-патриотический проект, познавательно-исследовательский проект «Африка», проект «Нетрадиционные техники рисования».
Результаты реализации?
Макеты о Саванны, альбом по патриотическому воспитанию, …
Как планируется развивать данное направление деятельности?
Данное направление планируется развивать. Каждому воспитателю предложено взять одну тему проекта и реализовать её.
«____»_____________20____
Задание 3. Освоение содержания методической деятельности воспитателя в системе методической работы ДОО и обеспечения образовательного процесса группы.
Основные функции воспитателя, направления методической деятельности, виды методической работы (планирование, проектирование, организация педагогического процесса, самообразование, повышение квалификации и т.п.) Перечень методических материалов воспитателя группы, его способы обобщения педагогического опыта, педагогические проекты воспитателя, проектная деятельность с детьми, тема и материалы по самообразованию, портфолио воспитателя.
Для выполнения задания побеседуйте с воспитателем, ознакомьтесь с его документацией, зафиксируйте из беседы следующие сведения:
Разделы портфолио | Содержание | Наличие материалов (указать конкретно какие) |
Общие сведения о воспитателе |
|
|
Результаты педагогической деятельности |
|
Список научно-методического обеспечения. Образовательные программы:
Подпрограммы:
Перечень проведенных семинаров, «круглых столов», «мастер классов»:
Список литературы: Бряева Л.Б.; Антипина Е.А.; Артемова Л.В.; Сорокина Н.Ф.; Никитина А.Б. Диагностика проводится. |
Научно-методическая деятельность |
|
|
ИТОГИ ДНЯ
Вид деятельности | Рекомендации руководителя практики | Оценка |
Деятельность на практике | | |
Ведение документации | | |
Самостоятельная работа студента с Д/З | | |
3-й день
Тема 2. Особенности разработки и апробации методического обеспечения образовательного процесса
«____»_____________20____
Задание 4. Освоение методики планирования образовательного процесса в соответствии с образовательной программой ДОО, требованиями к планированию.
Ознакомьтесь с календарно-тематическим планом воспитательно-образовательной работы воспитателя на неделю. При выполнении задания учитывайте основные принципы и требования к календарно-тематическому плану (см. приложение 1).
Примерные вопросы для анализа плана:
-
Место планируемого мероприятия в режиме дня. -
Длительность и количество в неделю в соответствии САНПИН. -
Конкретность, деятельностный характер и проверяемость цели. -
Содержательная и деятельностная взаимосвязь его со всеми отрезками плана и другими видами деятельности. -
Выдержанность структуры планирования. -
Соблюдение требований ФГОС ДО:
а) решение задач стандарта п.1.6.:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования на его разных уровнях;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой с другими детьми взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи и общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей и т.п.
б) обеспечение развития личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей п.2.1. ФГОС ДО
7. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; обеспечение возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения и т.д п 3.2.1 ФГОС ДО
-
Гибкость структуры и возможность вариативной замены его компонентов (по запросу детей, их интересов и т.п.). -
Спланированали самостоятельная деятельностьдетей в условиях созданной педагогом предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально, в плане представлено разнообразие предметной среды (материалы для игры, рисования, лепки, конструирования, исследования-экспериментирования и др.), обеспечивающей широкий выбор дел по интересам, позволяющей каждому ребенку включаться во взаимодействие с ровесниками или действовать индивидуально. -
Целостность и разнообразие предлагаемых видов деятельности, способствующих максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка и возможности самореализоваться. -
Проявление творческого подхода при планировании, учет собственного потенциала во владении способами, методами формами и технологиями организации совместной деятельности с детьми.
Домашнее задание:
Разработь календарно-тематический план на день и неделю (возрастная группа на выбор/форма плана дня и недели см. приложение) в соответствии с требованиями. Пополнить портфолио образцами планов по разным темам.
ИТОГИ ДНЯ
Вид деятельности | Рекомендации руководителя практики | Оценка |
Деятельность на практике | | |
Ведение документации | | |
Самостоятельная работа студента с Д/З | | |
4-й день
Тема 3. Особенности создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
«____» _____________20____
Задание 5. Знакомство и анализ развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и предлагаемыми условиями. Составление модели развивающей предметно-пространственной среды группы.
Для выполнения задания поучаствуйте в экскурсии по ДОО. Ознакомьтесь с образовательной средой ДОО и развивающей предметно-пространственной средой групп. Составьте модель развивающей предметно-пространственной среды группы по предложенной таблице.
ДОО________________________________________________________________
ФИО воспитателя
____________________________________________________________________
Возрастная принадлежногсть
____________________________________________________________________
Комплектация развивающей предметно-пространственной среды группы
Активная зона | Рабочая зона | Спокойная зона |
Центр спорта - - - - - | Центр математики - - - - - | Центр краеведения |
Центр сюжетной игры | Центр речи - - - - - | Книжный центр |
Центр театра | Центр творчества - - - - - -- | Зеленый центр |
Центр музыки | Центр экспериментальной деятельности - - - - - | Центр уединения |
Центр конструирования | Центр другой обозначить - - - - - - | |
| Центр другой обозначить - - - - - - | |
Проанализируйте насколько среда вашей группы соответствует требованиям ФГОС ДО, отметьте что бы вам хотелось усовершенствовать (см. приложение 2).
ИТОГИ ДНЯ
Вид деятельности | Рекомендации руководителя практики | Оценка |
Деятельность на практике | | |
Ведение документации | | |
Самостоятельная работа студента с Д/З | | |
5-й день
Тема 4. Методы систематизации и оценки педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования
«____»_____________20____
Задание6. Знакомство с проектным направлением деятельности ДОО. Инновационные проекты, опытно-экспериментальная деятельность (если есть), гранты, участие в конкурсах. Разработка студентами тематического проекта по предложенной схеме.
Для выполнения задания организуйте беседу с методистом ДОО о педагогическом проектировании, включив следующие примерные вопросы:
Как проектный подход реализуется в вашей организации?
Мы не можем сказать, что в саду широко используется проектная деятельность, но можно назвать из реализованных следующие: нравственно-патриотическое воспитание, связанное с символикой; познавательно-исследовательский проект на тему «Африка» о животных, проект «нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно-творческих способностей детей».
На позиции каких авторских подходах происходит проектирование?
Р.Г. Казакова, Г.Н. Давыдова, Н.В.Дубровская и др…. патриотическое (), животные африки()
Какие направления проектирования реализуются?
Экологическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное.
Какие педагогические проекты разрабатывались педагогами?
Нравственно-патриотический проект, познавательно-исследовательский проект «Африка», проект «Нетрадиционные техники рисования».
Результаты реализации?
Макеты о Саванны, альбом по патриотическому воспитанию, …
Как планируется развивать данное направление деятельности?
Данное направление планируется развивать. Каждому воспитателю предложено взять одну тему проекта и реализовать её.