Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования (гбпоу ио иркпо).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 2. Особенности разработки и апробации методического обеспечения образовательного процесса

«____»_____________20____
Задание 3. Освоение содержания методической деятельности воспитателя в системе методической работы ДОО и обеспечения образовательного процесса группы.

Основные функции воспитателя, направления методической деятельности, виды методической работы (планирование, проектирование, организация педагогического процесса, самообразование, повышение квалификации и т.п.) Перечень методических материалов воспитателя группы, его способы обобщения педагогического опыта, педагогические проекты воспитателя, проектная деятельность с детьми, тема и материалы по самообразованию, портфолио воспитателя.

Для выполнения задания побеседуйте с воспитателем, ознакомьтесь с его документацией, зафиксируйте из беседы следующие сведения:

Разделы портфолио

Содержание

Наличие материалов (указать конкретно какие)

Общие сведения о воспитателе


  • Фамилия, имя, отчество, год рождения;

  • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОО;

  • Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).

  • Кокорина Елена Генадьевна, 1969 год рождения. Образование средне-специальное , закончила Педагогическое училище №2 г.Иркутска 1988 г., по специальности: воспитание дошкольных учреждениях. Стаж работы 25 лет.

  • Пройдены курсы практических занятий на тему: «Основы театрализации в дошкольном возрасте».

Результаты педагогической деятельности

    • Материалы подтверждающие личные достижения педагога: награды, отзывы, благодарности, дипломы.

    • Документация по планированию.

    • Материалы диагностик динамики развития ребенка, группы по направлениям работы.



  • Достижения педагога: 7 грамот, 1 сертификат, 7 благодарностей, 3 диплома разного уровня, как городского, так и областного.

  • Документация по планированию. Предоставлено портфолио воспитателя; Папка по обобщению опыта на тему: «Театрально-игровая деятельность в корекционно-развивающей работе детьми старшего дошкольного возраста»; Эссе воспитателя; Театрализованная мозаика; Презентация на тему: «Театр-это праздник».

  • Творческие находки педагога: Дипломы за подготовку более 10 участников. Одним из достижений являются победы её воспитанников на Всероссийских конкурсах.

  • Научно-методическая деятельность:

  • список учебно-методического обеспечения;

  • перечень проведенных семинаров, «круглых столов», мастер-классов;

  • доклады на конференциях, педагогических советах, семинарах;

  • результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

  • тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме, отчет по теме самообразования;

  • перечень публикаций.

Список научно-методического обеспечения.

Образовательные программы:

  • Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева.

Подпрограммы:

  • «Экологическое воспитание дошкольников».

  • «Я – ты – мы»Князева О.Л.

  • «Математика для детей 5-7 лет» Колесникова Е.В.

  • «Письмо, чтение, стосчет» Зайцева Н.А.

  • Детское художественное творчество» Г.Копцев.

Перечень проведенных семинаров, «круглых столов», «мастер классов»:

  • Семинар на базе ИОГБУК «Центр коренных народов Прибайкалья».

  • Круглый стол «Театр-игра» для родителей.

  • Пед. совет рефератное сообщение «Кукольный театр, как средство развития творческих способностей».

  • Мастер – класс для родителей «Послушные ручки и язычок».

  • Метод. объединение: выступление с творческим отчетом «Новогодняя сказка».

  • Мастер – класс для воспитателей «Мастерская Бим-Бам-Бом».

  • Заседание «Родительской гостиной».

  • Открытый просмотр для родителей и воспитателей ДОУ «Весеннее развлечение»

Список литературы: Бряева Л.Б.; Антипина Е.А.; Артемова Л.В.; Сорокина Н.Ф.; Никитина А.Б.

Диагностика проводится.


Научно-методическая деятельность

  • Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;

  • Работа в методическом объединении, сотрудничество с городским методическим центром, и другими учреждениями;

  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

  • Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;

  • Разработка авторских программ;

  • Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

  • Участие в организации дополнительного образования.

  • Перечень публикаций: «Продленка»; «Педагогический мир»; Свидетельство о публикации методического материала в социальной сети образования: «Театрально-игровая деятельность в коррекционно-развиващей работе с детьми старшего дошкольного возраста»; Занятия по театрализованной деятельности: «В гостях у колобка», «Теремок». Свидетельство о публикации методического материала на международном образовательном портале «Мир учителя». Свидетельство о создании в социальной сети работников образования nsportal.ru персонального сайта.



  • Участвовала в форуме «Образование-2008».

  • Участие на конференции. Выдано свидетельство об участие в 1 Всероссийской заочной научно-практической конференции «Инновационный потенциал современной системы образования».

  • Победитель и лаурят конкурсов: городской конкурс «Почетная семья 2008»; конкурс «мама, папа, я – дружная семья»; 2012г. – лучший воспитатель г.Иркутска; 2012г. – губеранторская премия «Лучший педагогический работник».





ИТОГИ ДНЯ

Вид деятельности

Рекомендации руководителя практики

Оценка

Деятельность

на практике







Ведение документации






Самостоятельная

работа студента с Д/З







3-й день

Тема 2. Особенности разработки и апробации методического обеспечения образовательного процесса

«____»_____________20____
Задание 4. Освоение методики планирования образовательного процесса в соответствии с образовательной программой ДОО, требованиями к планированию.

Ознакомьтесь с календарно-тематическим планом воспитательно-образовательной работы воспитателя на неделю. При выполнении задания учитывайте основные принципы и требования к календарно-тематическому плану (см. приложение 1).

Примерные вопросы для анализа плана:

  1. Место планируемого мероприятия в режиме дня.

  2. Длительность и количество в неделю в соответствии САНПИН.

  3. Конкретность, деятельностный характер и проверяемость цели.

  4. Содержательная и деятельностная взаимосвязь его со всеми отрезками плана и другими видами деятельности.

  5. Выдержанность структуры планирования.

  6. Соблюдение требований ФГОС ДО:

а) решение задач стандарта п.1.6.:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования на его разных уровнях;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой с другими детьми взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи и общества;



- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей и т.п.

б) обеспечение развития личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей п.2.1. ФГОС ДО

7. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; обеспечение возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения и т.д п 3.2.1 ФГОС ДО

  1. Гибкость структуры и возможность вариативной замены его компонентов (по запросу детей, их интересов и т.п.).

  2. Спланированали самостоятельная деятельностьдетей в условиях созданной педагогом предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально, в плане представлено разнообразие предметной среды (материалы для игры, рисования, лепки, конструирования, исследования-экспериментирования и др.), обеспечивающей широкий выбор дел по интересам, позволяющей каждому ребенку включаться во взаимодействие с ровесниками или действовать индивидуально.

  3. Целостность и разнообразие предлагаемых видов деятельности, способствующих максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка и возможности самореализоваться.

  4. Проявление творческого подхода при планировании, учет собственного потенциала во владении способами, методами формами и технологиями организации совместной деятельности с детьми.


Домашнее задание:

Разработь календарно-тематический план на день и неделю (возрастная группа на выбор/форма плана дня и недели см. приложение) в соответствии с требованиями. Пополнить портфолио образцами планов по разным темам.
ИТОГИ ДНЯ

Вид деятельности

Рекомендации руководителя практики

Оценка

Деятельность

на практике







Ведение документации






Самостоятельная

работа студента с Д/З







4-й день

Тема 3. Особенности создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

«____» _____________20____
Задание 5. Знакомство и анализ развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и предлагаемыми условиями. Составление модели развивающей предметно-пространственной среды группы.

Для выполнения задания поучаствуйте в экскурсии по ДОО. Ознакомьтесь с образовательной средой ДОО и развивающей предметно-пространственной средой групп. Составьте модель развивающей предметно-пространственной среды группы по предложенной таблице.

ДОО________________________________________________________________

ФИО воспитателя

____________________________________________________________________

Возрастная принадлежногсть

____________________________________________________________________
Комплектация развивающей предметно-пространственной среды группы

Активная зона

Рабочая зона

Спокойная зона

Центр спорта

-

-

-

-

-


Центр математики

-

-

-

-

-


Центр краеведения

Центр сюжетной игры

Центр речи

-

-

-

-

-


Книжный центр

Центр театра

Центр творчества

-

-

-

-

-

--

Зеленый центр

Центр музыки

Центр экспериментальной деятельности

-

-

-

-

-

Центр уединения

Центр конструирования

Центр другой обозначить

-

-

-

-

-

-







Центр другой обозначить

-

-

-

-

-

-






Проанализируйте насколько среда вашей группы соответствует требованиям ФГОС ДО, отметьте что бы вам хотелось усовершенствовать (см. приложение 2).

ИТОГИ ДНЯ

Вид деятельности

Рекомендации руководителя практики

Оценка

Деятельность

на практике







Ведение документации






Самостоятельная

работа студента с Д/З






5-й день

Тема 4. Методы систематизации и оценки педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования

«____»_____________20____
Задание6. Знакомство с проектным направлением деятельности ДОО. Инновационные проекты, опытно-экспериментальная деятельность (если есть), гранты, участие в конкурсах. Разработка студентами тематического проекта по предложенной схеме.

Для выполнения задания организуйте беседу с методистом ДОО о педагогическом проектировании, включив следующие примерные вопросы:

Как проектный подход реализуется в вашей организации?

Мы не можем сказать, что в саду широко используется проектная деятельность, но можно назвать из реализованных следующие: нравственно-патриотическое воспитание, связанное с символикой; познавательно-исследовательский проект на тему «Африка» о животных, проект «нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно-творческих способностей детей».
На позиции каких авторских подходах происходит проектирование?

Р.Г. Казакова, Г.Н. Давыдова, Н.В.Дубровская и др…. патриотическое (), животные африки()

Какие направления проектирования реализуются?

Экологическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное.

Какие педагогические проекты разрабатывались педагогами?

Нравственно-патриотический проект, познавательно-исследовательский проект «Африка», проект «Нетрадиционные техники рисования».

Результаты реализации?

Макеты о Саванны, альбом по патриотическому воспитанию, …

Как планируется развивать данное направление деятельности?

Данное направление планируется развивать. Каждому воспитателю предложено взять одну тему проекта и реализовать её.