Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь. Четверг 01.09.2022 г.

С 01.09.2022 г. по 02.09.2022 г. тема – «День знаний».

Задачи:

- Развивать познавательный интерес к школе, книгам.

- Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

- Формировать дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

- Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенева «Первое сентября». – Углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы. Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Закреплять знания о празднике 1 сентября.

Беседа «Правила ухода за комнатными растениями». Дежурство в уголке природы. - Представления детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Способствовать совершенствованию трудовых умений.

Подвижно-дидактическая игра «Соберем первокласснику ранец». – Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Утренняя гимнастика: комплекс № 1. – Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Помощь в овладении навыками самообслужи­вания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик) Петя С., Степан М.

Помощь в овладении правильного составления предложений Илья Ш., Кирилл Р.

Оказание помощи в правильном и бережном обращении с растениями Алине Г.

Помощь в овладении правилами элементарной вежливости и культуры поведения за столом Андрей В., Дарина С.

Игры детей за столами: «Пазлы», «Мозаика», «Домино», мелкие конструкторы, - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику, вызвать желание у детей строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их.
Работа в уголках художественного творчества. – закрепление известных способов закрашивания, умения правильно держать карандаш.
Самостоятельные игры в зонах активности.
Сюжетно - ролевая игра «Семья». - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли.


Картинки, иллюстрации и фотографии о школе и школьниках.

Уголок природы, растения с крупными и средними листьями; тряпочки, вода.

2 ранца, тетрадки, 2 пенала, 2 учебника, 2 куклы, 2 машинки, 2 ложки, 2 щетки, 2 яблока, 2 носовых платка и т. д.

Гиг. принадлежности, сервированные столы, индивидуальные салфетки.

Коробки с настольно-печатными играми.

Контейнеры с мелкими конструкторами, игрушки для обыгрывания построек.

Цветные карандаши для свободного рисования, трафареты, раскраски.

Атрибуты для сюжетных – ролевых игр.

ООД

1. Развитие речи. «Подготовишки»

Программное содержание:

- Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, 2015, с 18.

2. Декоративное рисование на квадрате.

Программное содержание:

- Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.

- Упражнять в рисовании кистью разными способами.

- Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение.

- Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Материалы: Квадрат 20х20, из белой бумаги или любого светлого тона, гуашь, кисти.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 33.

3. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. – Температурные изменения (прохладно утром, а днем тепло).

Трудовое поручение (сбор сухих веточек на участке). – Воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке.

Подвижная игра «Совушка». – Закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
М/п игра «Телефон». – Развитие слухового внимания, умения соблюдать правило игры.

Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Лере С., Тимофею В.

Оказание помощи в выборе водящего с помощью считалки Андрей В., Андрей С.

Помощь в развитии совместной трудовой дея­тельности Юле К., Веронике Т.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Детские ведерочки и метелочки для уборки веточек.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – Формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна.

Чтение перед сном Н. Носов «Незнайка». – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к художественному слову.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Самообслуживание и взаимопомощь в детском саду.

Урок безопасности «Опасные ситуации» - повторение основных правил поведения в опасных ситуациях дома, на улице и детском саду.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Ваня Г., Вероника А.

Формировать культурно-гигиенические навыки (вытираться салфеткой) Степа П., Денис Ч.

Помощь в налаживании контактов между детьми, узнавании предметов и отчетливом произношении их названий Лера Кр., Никита П.

Самостоятельные игры в уголках активной деятельности.

Свободное рисование.

Игра в настольные игры (домино, змейки, шнуровки).

Игры с напольными конструкторами «Строим гараж» - развивать конструктивное творчество, совершенствовать умение обогащать сюжет игры, играть дружно.

Уборка игр и игрушек на свои места перед уходом домой. – Продолжать приучать детей к порядку в группе.

Атрибуты и предметы, необходимые для сюжетно-ролевой игры.

Карандаши, листы белой бумаги.

Настольные игры (домино, шнуровки, змейки).

Конструктор «Лего» (большой), деревянный конструктор Поликарпова.

Книга Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Д/картинки «Безопасность»

«Транспорт», «Профессии»

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

Подвижная игра «У медведя во бору» - придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Воспитывать умение действовать в команде.

Малоподвижная игра «Ползает, не ползает» - развивать внимание, мыслительную деятельность, соблюдать правило игры.

Совместная деятельность на участке детского сада.

Напоминание правил игры Арине К.

Помощь в отработке двигательных навыков Даше Ш., Роману С.

Предложить собрать игрушки по окончании прогулки Артему П., Косте Л.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса, ориентировать на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

Участие в конкурсе фотографий «Урожай собирай» (фото детей с собранным урожаем овощей, цветов, ягод, фруктов, грибов)




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь Пятница 02.09.2022 г.

Тема: «День знаний»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Практическое упражнение «Праздник чистоты». – Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни.

Дежурство в уголке природы. Работа с календарем погоды – Учить детей заполнять календарь погоды, придумывать символы для обозначения природных явлений, использовать принятые символы, «читать» и анализировать записи за определенный период.

Утренняя гимнастика: комплекс № 1. – Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Помощь в овладении правильного составления предложений Диме Д., Лере Коп.

Помощь в правильном выполнении упражнений с мячом, подпрыгивании, ходьбе и беге Таисии Д., Маше Ш.

Помощь в овладении правилами элементарной вежливости и культуры поведения за столом Майе Л., Вероника Т.

Игры детей за столами: «Пазлы», «Мозаика», «Домино», мелкие конструкторы. - Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику, вызвать желание у детей строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их.

Работа в уголках художественного творчества. – Закрепление известных способов закрашивания, умения правильно держать карандаш.

Сюжетно - ролевая игра «Магазин» - развивает знания о профессиях работников магазина, расширять словарный запас детей.

Календарь погоды, цветные карандаши.

Гигиенические принадлежно­сти, сервиро­ванные столы, индивидуаль­ные салфетки.

Коробки с настольно-печатными играми.

Контейнеры с мелкими конструкторами, игрушки для обыгрывания построек.

Цветные карандаши для свободного рисования, трафареты, раскраски.
Атрибуты для сюжетно– ролевой игры.

ООД

1«Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна-лягушка»

Программное содержание:

- Учить воспринимать образное содержание произведения.

- Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки.

- Развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства).

Материалы: Книга со сказкой «Царевна-лягушка» с красочными иллюстрациями.

Литература: О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, 2011, с.136.

2.Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

Сезонные изменения. Наблюдение «Что у нас растет?». – Предложить детям найти на участке детского сада как можно больше растений, рассказать о них. Уточнить соответствующие понятия активизировать их в речи. Учить составлять краткие рассказы на основе полученной ранее информации.

Подвижная игра «Что мы видели –не скажем, а что видели покажем». – Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

Дидактическая игра «Наоборот». – Развивать сообразительность, быстроту мышления.

Трудовые поручения: в цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. Рассмотреть созревающие семена, на самые красивые экземпляры повесить красивые ленточки, для того чтобы позже собрать семена.

Напоминание о правилах без­опасного поведе­ния во время прогулки Дарье Ш., ДенисуЧ.

Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания окружающей природы Косте Л., Савелию Г.

Помощь в развитии совместной трудовой дея­тельности Ане С., Пете С.


Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Детские ведерочки и метелочки для уборки веточек.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Чтение перед сном Н. Носов «Незнайка». – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к художественному слову.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Самообслуживание и взаимопомощь в детском саду.

Чтение и заучивание наизусть стихотворения В.Авдиенко «Осень» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей.

Сюжетно ролевая игра «Школа» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.

Помощь в отработке речевых навыков Илье Ш.
Оказание помощи в налаживании контактов , во взаимоотношениях со сверстниками Кириллу Р., Тимофей В.

Самостоятельные игры в уголках активной деятельности.

Свободное рисование.

Игра в настольные игры (домино, змейки, шнуровки).

Игры с напольными конструкторами «Строим гараж» - развивать конструктивное творчество, совершенствовать умение обогащать сюжет игры, играть дружно.

Уборка игр и игрушек на свои места перед уходом домой. – Продолжать приучать детей к порядку в группе.

Атрибуты и предметы, необходимые для сюжетно-ролевой игры.
Карандаши, листы белой бумаги.
Настольные игры (домино, шнуровки, змейки).

Конструктор «Лего» (большой), деревянный конструктор Поликарпова.


Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

Совместная деятельность на участке детского сада.

П/И «Совушка» - продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, умение действовать в команде.

Напоминание правил игры Степану М.

Помощь в отработке двигательных навыков Лере Коп., Лере С.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. – Советы родителям по организации игр детей дома – заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию.





Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь Понедельник 05.09.2022 г.

с 05.09.2022 г. по 23.09.2022 г. тема – «Осень».

Задачи: - Расширяет знания детей об осени. - Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. - Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе; о временах года, последовательности месяцев в году. - Воспитывать бережное отношение к природе. - Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведении искусства. - Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. - Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

- Расширять знания о творческих профессиях.

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа на тему «Ранняя осень» - расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их.

Игры с солнечным зайчиком.

Д/и «Чудесный мешочек». – развивать у детей навык определения предмета с помощью осязания, формировать у детей интерес к совместным играм.


Напоминание правил элементарной вежливости и культуры поведения за столом Даниил В., Тане А.

Настольные игры Пазлы, Шашки, Дубль, – развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.

Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения» - закрепление правил дорожной безопасности.

Лепка «Я леплю из пластилина…» – продолжать закреплять известные способы лепки, развивать творчество, воображение.

Настольные игры

Картинки на осеннюю тему

Чудесный мешочек

Зеркальце для игры с солнечным зайчиком.

ООД

1. Познание (Ознакомление с природой). «Дары осени».

Программное содержание:- Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», их характерные свойства.

- Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов.

- Систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Материалы: Предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Литература: Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой. 2012, с. 27.

2. Рисование в технике «по мокрому» «Деревья смотрят в озеро».

Программное содержание:- Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотопии, отпечатки).

- Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

- Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

- Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию , передавая впечатления о осени адекватными изобразительными средствами.

- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материалы: Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки, ватные тампоны, тряпочки.

Литература: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, 2013, с. 60.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Наблюдение за насекомыми. – Расширять и уточнять представления детей о насекомых.

Трудовое поручение (сбор мусора на участке). – воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке.

Подвижная игра «Кот и мыши» - Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.

Подвижно-дидактическая игра «Насекомые» - Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, а также самим организовывать игры, развивать сообразительность.

М/п игра «Сломанный телефон» - Развитие слухового внимания, умения подчиняться правилам игры.

Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Савелий Г., Варвара К
Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания насекомых на участке

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Детские ведерочки и метелочки для уборки веточек.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Чтение перед сном Н. Носов «Незнайка». – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к художественному слову.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Самообслуживание и взаимопомощь в детском саду.

Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «В школу» - Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями, обращать внимание детей на выразительные средства.


Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Андрей В., Лере К.

Формировать культурно-гигиенические навыки (вытираться салфеткой) Никита П., Косте Л.

Организация помощи в развитии речи Саша А., Кирилл Р.

Самостоятельные игры в уголках активной деятельности.

Свободное рисование.

Игра в настольные игры (лото, логические кубы, шнуровки).

Предложить помочь педагогу разрезать листы А4 для свободного рисования детям.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». – Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Игрушки в комнате.
Кукольная посуда, мебель; транспорт, куклы, коляски.

Конструктор «Лего» (большой), наборы строительного материала.

Настольные игры (лото, шнуровки, сюжетные игрушки, логические кубы).

Карандаши, листы белой бумаги.
Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

Подвижная игра «День-ночь». – Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение действовать по команде.
Малоподвижная игра «Повтори за мной» - Развивать внимание, быстроту в выполнении движений за педагогом.

Совместная деятельность на участке детского сада.

Напоминание правил игры Степану М, Роме С.

Помощь в отработке двигательных навыков Андрею В., Юле К.


Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Консультация «Утренняя гимнастика для ребенка». – Способствовать распространению среди родителей знаний о важности выполнения утренней зарядки ребенком, как оздоровительного средства, подъема тонуса организма на предстоящий день.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь. Вторник 06.09.2022 г.

тема – «Осень»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Осень, осень, в гости просим». – Развивать любознательность, познавательные интерес, речевую активность. Закрепить знания об осени, ее месяцах.

Трудовое поручение: полить цветы. – Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Д/ и «Чудесный мешочек» – Развивать сенсорный способности, умение на ощупь определять предметы (фрукты и овощи) и правильно называть их.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2. – Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Закрепление правил личной гигиены (мы­тье рук перед едой).

М/п игра «Угадай, кто позвал» – Закреплять умение детей играть в различные игры, развивать зрительное внимание.

Помощь в овладении навыками самообслужи­вания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик) Денис Ч.

Помощь в овладении правилами элементарной вежливости и культуры поведения за столом Илья Ш., Юля К.

Игры детей за столами: «Логические кубы», Шашки «Геометрические змейки»- воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику.

Рисование осенних листиков – развивать умение изображать осенние листья деревьев, раскрашивать их ровно, не заходя за контур, правильно подбирать цвета.

Самостоятельные игры в зонах активности.

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли, закрепить знание профессий работников детского сада.

Картинки, иллюстрации по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов», тканевый мешочек для дид. игры.

Уголок природы, лейки, палочки для рыхления земли.

Гигиенические принадлежно­сти, сервиро­ванные столы, индивидуаль­ные салфетки.

Логические кубы, мозаика, геометрические змейки и др. настольные игры

Цветные карандаши для свободного рисования, ½ альбомного листа.
Атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

ООД

1. Познание (ФЭМП). Занятие № 2

Программное содержание:- Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. - Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

- Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. - Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Материалы: Демонстрационный: Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием).

Раздаточный: Конверты, в которых лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. на каждого ребенка).

Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.18.

2. Аппликация. «Осенний ковер».

Программное содержание: - Закреплять умение работать с ножницами. - Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).

- Развивать умение красиво подбирать цвета. - Развивать чувство цвета, композиции. - Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Материалы: Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 37.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за природой. Что такое ветер? Опыт «Везде есть воздух» - Подвести к пониманию того, что жизнь Человека на Земле зависит от окружающей среды (чистый воздух, вода, почва благоприятно сказываются на здоровье человека).

Трудовое поручение (сбор мусора на участке). – воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» - Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности подвижные игры.

М/п игра «Молчанка» - Развитие умения соблюдать правила игры.

Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Пете С.

Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания насекомых на участке Варваре К., Тане А.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Детские ведерочки и метелочки для уборки веточек.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Чтение перед сном Н. Носов «Незнайка». – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к художественному слову.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник.

Самообслуживание и взаимопомощь в детском саду.

Театрализованная игра «Заюшкина избушка» - Развивать самостоятельность дошкольников в организации дошкольных игр, совершенствовать умение распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность.

Чтение и разучивание стихотворения И. Винокурова «Осень» - Продолжать развивать память, интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями, обращать внимание детей на выразительные средства.

Формировать культурно-гигиенические навыки (вытираться салфеткой) Кирилла Р., Андрея С.

Напоминание о правилах поведения во время спектакля Таисии Д., Алине Г. помощь в распределении ролей.

Помощь в запоминании стихотворения Савелию Г., Веронике Т.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке.

Игра в настольные игры (лото, логические кубы, шнуровки). – Развитие мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.

Вырезывание осенних листочков из цв. бумаги. – Закреплять умение вырезывать листочки деревьев путем складывания квадратного листочка бумаги пополам, составлять узор на квадрате.

Мячи, кегли, резиновые коврики-пазлы и пр. спорт. оборудование.
Настольные игры (лото, шнуровки, сюжетные игрушки, логические кубы).

Квадратные листы, вырезанные из альбомной бумаги, цветные бумажные квадратики, доски, подставки для клея, клей ПВА, кисти для клея, ножницы.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

Подвижная игра «Горелки». – Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, вмести произносить слова игры, играть по правилам.

Малоподвижная игра «Повтори за мной» - Развивать внимание, быстроту в выполнении движений за педагогом.

Совместная деятельность на участке детского сада.

Напоминание правил игры Тимофею В., Артему П.

Помощь в отработке двигательных навыков Степе Пр.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Консультация «Особенности развития ребенка 6 лет». – Способствовать распространению среди родителей знаний о возрастных особенностях детей старшего

дошкольного возраста





Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь. Среда 07.09.2022 г.

тема – «Осень»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Библиотека – дом для книг». – Развивать познавательный интерес к книгам.

Трудовое поручение: ремонт настольных игр.

П/ и «Ровным кругом» – Закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

М/п игра «Скажи наоборот» - учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Утренняя гимнастика. – Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Помощь в овладении навыками самообслужи­вания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик) Даше Ш.
Помощь в овладении правильного составления предложений при ответах на вопросы в течение беседы Костя Л.


Игры детей за столами: игры-шнуровки, «Кукольный дом», «Лего-конструктор», мелкие конструкторы, - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику, вызвать желание у детей строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их.

Работа в уголках художественного творчества. – закрепление известных способов закрашивания, умения правильно держать карандаш.

Самостоятельные игры в зонах активности.


Иллюстрации, на которых изображены библиотеки и библиотекари.

Клей, кисточки, скотч.

Гигиенические принадлежно­сти, сервиро­ванные столы, индивидуаль­ные салфетки.

Коробки с настольно-печатными играми.

Контейнеры с мелкими конструкторами, игрушки для обыгрывания построек, деревянный домик с кукольной мебелью и пупсами.

Цветные карандаши для свободного рисования, трафареты, раскраски.


ООД

1. Развитие речи. Занятие №1

Программное содержание: Раскрыть перед детьми термины «речь, слово»: при помощи речи люди общаются, каждое слово имеет смысл, обозначает предмет, явление, качество, действие, слова бывают короткие и длинные, бывают похожими по звучанию, но различные по значению.

Материалы: Красивая коробка, Петрушка, Книга «Учите играя».

Литература: Конспекты по обучению грамоте.Подготовительная группа.

2. Ручной труд «Где зимуют лягушки. Оригами «Лягушка»»

Программное содержание: - Углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты.

- Учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, складывать лягушку из бумаги.

- Формировать умения правильно вести себя в природе.

Материалы: Иллюстрации с изображением земноводных, схема «Развитие лягушки», половина плотного листа зеленого цвета, небольшой листок бумаги красного цвета.

Литература: Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой. 2012, с. 35, 45.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за работой дворника. – Расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда. Учить выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения.

Трудовое поручение (подметание веранды). – Воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке.

Подвижная игра «Не оставайся на земле». – Закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Игры с песком. – Учить детей делать устойчивую постройку, используя знания о свойствах песка. Развивать фантазию, воображение.

Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Костя Т.

Оказание помощи в выборе водящего с помощью считалки .

Помощь в разви­тии совместной трудовой дея­тельности Лере К., Никите П.


Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Детские ведерочки и метелочки для уборки веточек.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна.

Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Самообслуживание и взаимопомощь в детском саду.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле». – Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Чтение литературного произведения сказки Н. Носова «Живая шляпа» - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; пополнять литературный багаж; развивать у детей чувство юмора.

Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Арине К., Ане С.

Помощь в налаживании контактов между детьми, узнавании предметов и отчетливом произношении их названий Степе М, Вероника Т.

Самостоятельные игры в уголках активной деятельности.

Свободное рисование.

Игра в настольные игры (лото, домино, пазлы).

Сюжетно - ролевая игра «ГИБДД». – учить детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты. Поощрять творческую активность, совершенствовать умение объединяться в игре.

Игрушки в комнате.

Кукольная посуда, мебель; транспорт, куклы, коляски.

Конструктор Поликарпова, наборы строительного материала.

Настольные игры (лото, домино, пазлы).

Карандаши, листы белой бумаги.

Атрибуты для сюжетных – ролевых игр.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

Подвижная игра «Караси и щуки». – Учить детей самостоятельно организовывать игру. Совершенствовать умение действовать по сигналу, способствовать автоматизации правильного выполнения движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Малоподвижная игра «Узнай по голосу» - Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Совместная деятельность на участке детского сада.

Напоминание правил игры Маше Ш., Тане А.

Помощь в отработке двигательных навыков Дарине С.. Савелию Г.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей – советы родителям по организации опытов по измерению объема сыпучих веществ в домашних условиях. – Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов.