Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Сентябрь. Четверг 01.09.2022 г. | ||||||||||
С 01.09.2022 г. по 02.09.2022 г. тема – «День знаний». Задачи: - Развивать познавательный интерес к школе, книгам. - Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. - Формировать дружеских, доброжелательных отношений между детьми. - Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. | ||||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенева «Первое сентября». – Углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы. Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Закреплять знания о празднике 1 сентября. Беседа «Правила ухода за комнатными растениями». Дежурство в уголке природы. - Представления детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Способствовать совершенствованию трудовых умений. Подвижно-дидактическая игра «Соберем первокласснику ранец». – Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Утренняя гимнастика: комплекс № 1. – Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | Помощь в овладении навыками самообслуживания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик) Петя С., Степан М. Помощь в овладении правильного составления предложений Илья Ш., Кирилл Р. Оказание помощи в правильном и бережном обращении с растениями Алине Г. Помощь в овладении правилами элементарной вежливости и культуры поведения за столом Андрей В., Дарина С. | Игры детей за столами: «Пазлы», «Мозаика», «Домино», мелкие конструкторы, - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику, вызвать желание у детей строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их. Работа в уголках художественного творчества. – закрепление известных способов закрашивания, умения правильно держать карандаш. Самостоятельные игры в зонах активности. Сюжетно - ролевая игра «Семья». - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли. | Картинки, иллюстрации и фотографии о школе и школьниках. Уголок природы, растения с крупными и средними листьями; тряпочки, вода. 2 ранца, тетрадки, 2 пенала, 2 учебника, 2 куклы, 2 машинки, 2 ложки, 2 щетки, 2 яблока, 2 носовых платка и т. д. Гиг. принадлежности, сервированные столы, индивидуальные салфетки. Коробки с настольно-печатными играми. Контейнеры с мелкими конструкторами, игрушки для обыгрывания построек. Цветные карандаши для свободного рисования, трафареты, раскраски. Атрибуты для сюжетных – ролевых игр. | ||||||
ООД | 1. Развитие речи. «Подготовишки» Программное содержание: - Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, 2015, с 18. | |||||||||
2. Декоративное рисование на квадрате. Программное содержание: - Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. - Упражнять в рисовании кистью разными способами. - Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. - Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Материалы: Квадрат 20х20, из белой бумаги или любого светлого тона, гуашь, кисти. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 33. | ||||||||||
3. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. – Температурные изменения (прохладно утром, а днем тепло). Трудовое поручение (сбор сухих веточек на участке). – Воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке. Подвижная игра «Совушка». – Закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. М/п игра «Телефон». – Развитие слухового внимания, умения соблюдать правило игры. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Лере С., Тимофею В. Оказание помощи в выборе водящего с помощью считалки Андрей В., Андрей С. Помощь в развитии совместной трудовой деятельности Юле К., Веронике Т. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Детские ведерочки и метелочки для уборки веточек. | ||||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – Формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Чтение перед сном Н. Носов «Незнайка». – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к художественному слову. | |||||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Самообслуживание и взаимопомощь в детском саду. Урок безопасности «Опасные ситуации» - повторение основных правил поведения в опасных ситуациях дома, на улице и детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Ваня Г., Вероника А. Формировать культурно-гигиенические навыки (вытираться салфеткой) Степа П., Денис Ч. Помощь в налаживании контактов между детьми, узнавании предметов и отчетливом произношении их названий Лера Кр., Никита П. | Самостоятельные игры в уголках активной деятельности. Свободное рисование. Игра в настольные игры (домино, змейки, шнуровки). Игры с напольными конструкторами «Строим гараж» - развивать конструктивное творчество, совершенствовать умение обогащать сюжет игры, играть дружно. Уборка игр и игрушек на свои места перед уходом домой. – Продолжать приучать детей к порядку в группе. | Атрибуты и предметы, необходимые для сюжетно-ролевой игры. Карандаши, листы белой бумаги. Настольные игры (домино, шнуровки, змейки). Конструктор «Лего» (большой), деревянный конструктор Поликарпова. Книга Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Д/картинки «Безопасность» «Транспорт», «Профессии» | ||||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Подвижная игра «У медведя во бору» - придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Воспитывать умение действовать в команде. Малоподвижная игра «Ползает, не ползает» - развивать внимание, мыслительную деятельность, соблюдать правило игры. Совместная деятельность на участке детского сада. | Напоминание правил игры Арине К. Помощь в отработке двигательных навыков Даше Ш., Роману С. Предложить собрать игрушки по окончании прогулки Артему П., Косте Л. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса, ориентировать на совместное с ребенком чтение художественных произведений. Участие в конкурсе фотографий «Урожай собирай» (фото детей с собранным урожаем овощей, цветов, ягод, фруктов, грибов) |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Сентябрь Пятница 02.09.2022 г. | ||||||||||
Тема: «День знаний» | ||||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Практическое упражнение «Праздник чистоты». – Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни. Дежурство в уголке природы. Работа с календарем погоды – Учить детей заполнять календарь погоды, придумывать символы для обозначения природных явлений, использовать принятые символы, «читать» и анализировать записи за определенный период. Утренняя гимнастика: комплекс № 1. – Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. | Помощь в овладении правильного составления предложений Диме Д., Лере Коп. Помощь в правильном выполнении упражнений с мячом, подпрыгивании, ходьбе и беге Таисии Д., Маше Ш. Помощь в овладении правилами элементарной вежливости и культуры поведения за столом Майе Л., Вероника Т. | Игры детей за столами: «Пазлы», «Мозаика», «Домино», мелкие конструкторы. - Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику, вызвать желание у детей строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их. Работа в уголках художественного творчества. – Закрепление известных способов закрашивания, умения правильно держать карандаш. Сюжетно - ролевая игра «Магазин» - развивает знания о профессиях работников магазина, расширять словарный запас детей. | Календарь погоды, цветные карандаши. Гигиенические принадлежности, сервированные столы, индивидуальные салфетки. Коробки с настольно-печатными играми. Контейнеры с мелкими конструкторами, игрушки для обыгрывания построек. Цветные карандаши для свободного рисования, трафареты, раскраски. Атрибуты для сюжетно– ролевой игры. | ||||||
ООД | 1«Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна-лягушка» Программное содержание: - Учить воспринимать образное содержание произведения. - Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки. - Развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства). Материалы: Книга со сказкой «Царевна-лягушка» с красочными иллюстрациями. Литература: О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, 2011, с.136. | |||||||||
2.Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||||
Прогулка № 1 | Сезонные изменения. Наблюдение «Что у нас растет?». – Предложить детям найти на участке детского сада как можно больше растений, рассказать о них. Уточнить соответствующие понятия активизировать их в речи. Учить составлять краткие рассказы на основе полученной ранее информации. Подвижная игра «Что мы видели –не скажем, а что видели покажем». – Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Дидактическая игра «Наоборот». – Развивать сообразительность, быстроту мышления. Трудовые поручения: в цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. Рассмотреть созревающие семена, на самые красивые экземпляры повесить красивые ленточки, для того чтобы позже собрать семена. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Дарье Ш., ДенисуЧ. Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания окружающей природы Косте Л., Савелию Г. Помощь в развитии совместной трудовой деятельности Ане С., Пете С. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Детские ведерочки и метелочки для уборки веточек. | ||||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Чтение перед сном Н. Носов «Незнайка». – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к художественному слову. | |||||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Самообслуживание и взаимопомощь в детском саду. Чтение и заучивание наизусть стихотворения В.Авдиенко «Осень» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей. Сюжетно ролевая игра «Школа» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. | Помощь в отработке речевых навыков Илье Ш. Оказание помощи в налаживании контактов , во взаимоотношениях со сверстниками Кириллу Р., Тимофей В. | Самостоятельные игры в уголках активной деятельности. Свободное рисование. Игра в настольные игры (домино, змейки, шнуровки). Игры с напольными конструкторами «Строим гараж» - развивать конструктивное творчество, совершенствовать умение обогащать сюжет игры, играть дружно. Уборка игр и игрушек на свои места перед уходом домой. – Продолжать приучать детей к порядку в группе. | Атрибуты и предметы, необходимые для сюжетно-ролевой игры. Карандаши, листы белой бумаги. Настольные игры (домино, шнуровки, змейки). Конструктор «Лего» (большой), деревянный конструктор Поликарпова. | ||||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Совместная деятельность на участке детского сада. П/И «Совушка» - продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, умение действовать в команде. | Напоминание правил игры Степану М. Помощь в отработке двигательных навыков Лере Коп., Лере С. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. – Советы родителям по организации игр детей дома – заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Сентябрь Понедельник 05.09.2022 г. | ||||||||||
с 05.09.2022 г. по 23.09.2022 г. тема – «Осень». Задачи: - Расширяет знания детей об осени. - Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. - Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе; о временах года, последовательности месяцев в году. - Воспитывать бережное отношение к природе. - Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведении искусства. - Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. - Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. - Расширять знания о творческих профессиях. | ||||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа на тему «Ранняя осень» - расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их. Игры с солнечным зайчиком. Д/и «Чудесный мешочек». – развивать у детей навык определения предмета с помощью осязания, формировать у детей интерес к совместным играм. | Напоминание правил элементарной вежливости и культуры поведения за столом Даниил В., Тане А. | Настольные игры Пазлы, Шашки, Дубль, – развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук. Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения» - закрепление правил дорожной безопасности. Лепка «Я леплю из пластилина…» – продолжать закреплять известные способы лепки, развивать творчество, воображение. | Настольные игры Картинки на осеннюю тему Чудесный мешочек Зеркальце для игры с солнечным зайчиком. | ||||||
ООД | 1. Познание (Ознакомление с природой). «Дары осени». Программное содержание:- Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», их характерные свойства. - Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов. - Систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. Материалы: Предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Литература: Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой. 2012, с. 27. | |||||||||
2. Рисование в технике «по мокрому» «Деревья смотрят в озеро». Программное содержание:- Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотопии, отпечатки). - Совершенствовать технику рисования акварельными красками. - Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. - Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию , передавая впечатления о осени адекватными изобразительными средствами. - Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Материалы: Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки, ватные тампоны, тряпочки. Литература: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, 2013, с. 60. | ||||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Наблюдение за насекомыми. – Расширять и уточнять представления детей о насекомых. Трудовое поручение (сбор мусора на участке). – воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке. Подвижная игра «Кот и мыши» - Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Подвижно-дидактическая игра «Насекомые» - Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, а также самим организовывать игры, развивать сообразительность. М/п игра «Сломанный телефон» - Развитие слухового внимания, умения подчиняться правилам игры. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Савелий Г., Варвара К Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания насекомых на участке | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Детские ведерочки и метелочки для уборки веточек. | ||||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Чтение перед сном Н. Носов «Незнайка». – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к художественному слову. | |||||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Самообслуживание и взаимопомощь в детском саду. Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «В школу» - Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями, обращать внимание детей на выразительные средства. | Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Андрей В., Лере К. Формировать культурно-гигиенические навыки (вытираться салфеткой) Никита П., Косте Л. Организация помощи в развитии речи Саша А., Кирилл Р. | Самостоятельные игры в уголках активной деятельности. Свободное рисование. Игра в настольные игры (лото, логические кубы, шнуровки). Предложить помочь педагогу разрезать листы А4 для свободного рисования детям. Сюжетно-ролевая игра «Школа». – Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Игрушки в комнате. Кукольная посуда, мебель; транспорт, куклы, коляски. Конструктор «Лего» (большой), наборы строительного материала. Настольные игры (лото, шнуровки, сюжетные игрушки, логические кубы). Карандаши, листы белой бумаги. Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры. | ||||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Подвижная игра «День-ночь». – Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение действовать по команде. Малоподвижная игра «Повтори за мной» - Развивать внимание, быстроту в выполнении движений за педагогом. Совместная деятельность на участке детского сада. | Напоминание правил игры Степану М, Роме С. Помощь в отработке двигательных навыков Андрею В., Юле К. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||||
Работа с родителями | Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Консультация «Утренняя гимнастика для ребенка». – Способствовать распространению среди родителей знаний о важности выполнения утренней зарядки ребенком, как оздоровительного средства, подъема тонуса организма на предстоящий день. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Сентябрь. Вторник 06.09.2022 г. | ||||||||
тема – «Осень» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Осень, осень, в гости просим». – Развивать любознательность, познавательные интерес, речевую активность. Закрепить знания об осени, ее месяцах. Трудовое поручение: полить цветы. – Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Д/ и «Чудесный мешочек» – Развивать сенсорный способности, умение на ощупь определять предметы (фрукты и овощи) и правильно называть их. Утренняя гимнастика: комплекс № 2. – Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Закрепление правил личной гигиены (мытье рук перед едой). М/п игра «Угадай, кто позвал» – Закреплять умение детей играть в различные игры, развивать зрительное внимание. | Помощь в овладении навыками самообслуживания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик) Денис Ч. Помощь в овладении правилами элементарной вежливости и культуры поведения за столом Илья Ш., Юля К. | Игры детей за столами: «Логические кубы», Шашки «Геометрические змейки»- воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику. Рисование осенних листиков – развивать умение изображать осенние листья деревьев, раскрашивать их ровно, не заходя за контур, правильно подбирать цвета. Самостоятельные игры в зонах активности. Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли, закрепить знание профессий работников детского сада. | Картинки, иллюстрации по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов», тканевый мешочек для дид. игры. Уголок природы, лейки, палочки для рыхления земли. Гигиенические принадлежности, сервированные столы, индивидуальные салфетки. Логические кубы, мозаика, геометрические змейки и др. настольные игры Цветные карандаши для свободного рисования, ½ альбомного листа. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры. | ||||
ООД | 1. Познание (ФЭМП). Занятие № 2 Программное содержание:- Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. - Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. - Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. - Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Материалы: Демонстрационный: Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием). Раздаточный: Конверты, в которых лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. на каждого ребенка). Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.18. | |||||||
2. Аппликация. «Осенний ковер». Программное содержание: - Закреплять умение работать с ножницами. - Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). - Развивать умение красиво подбирать цвета. - Развивать чувство цвета, композиции. - Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Материалы: Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 37. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за природой. Что такое ветер? Опыт «Везде есть воздух» - Подвести к пониманию того, что жизнь Человека на Земле зависит от окружающей среды (чистый воздух, вода, почва благоприятно сказываются на здоровье человека). Трудовое поручение (сбор мусора на участке). – воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» - Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности подвижные игры. М/п игра «Молчанка» - Развитие умения соблюдать правила игры. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Пете С. Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания насекомых на участке Варваре К., Тане А. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Детские ведерочки и метелочки для уборки веточек. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Чтение перед сном Н. Носов «Незнайка». – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к художественному слову. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Самообслуживание и взаимопомощь в детском саду. Театрализованная игра «Заюшкина избушка» - Развивать самостоятельность дошкольников в организации дошкольных игр, совершенствовать умение распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность. Чтение и разучивание стихотворения И. Винокурова «Осень» - Продолжать развивать память, интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями, обращать внимание детей на выразительные средства. | Формировать культурно-гигиенические навыки (вытираться салфеткой) Кирилла Р., Андрея С. Напоминание о правилах поведения во время спектакля Таисии Д., Алине Г. помощь в распределении ролей. Помощь в запоминании стихотворения Савелию Г., Веронике Т. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Игра в настольные игры (лото, логические кубы, шнуровки). – Развитие мышления, внимания, памяти, мелкой моторики. Вырезывание осенних листочков из цв. бумаги. – Закреплять умение вырезывать листочки деревьев путем складывания квадратного листочка бумаги пополам, составлять узор на квадрате. | Мячи, кегли, резиновые коврики-пазлы и пр. спорт. оборудование. Настольные игры (лото, шнуровки, сюжетные игрушки, логические кубы). Квадратные листы, вырезанные из альбомной бумаги, цветные бумажные квадратики, доски, подставки для клея, клей ПВА, кисти для клея, ножницы. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Подвижная игра «Горелки». – Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, вмести произносить слова игры, играть по правилам. Малоподвижная игра «Повтори за мной» - Развивать внимание, быстроту в выполнении движений за педагогом. Совместная деятельность на участке детского сада. | Напоминание правил игры Тимофею В., Артему П. Помощь в отработке двигательных навыков Степе Пр. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Консультация «Особенности развития ребенка 6 лет». – Способствовать распространению среди родителей знаний о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Сентябрь. Среда 07.09.2022 г. | ||||||||
тема – «Осень» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа «Библиотека – дом для книг». – Развивать познавательный интерес к книгам. Трудовое поручение: ремонт настольных игр. П/ и «Ровным кругом» – Закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. М/п игра «Скажи наоборот» - учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. Утренняя гимнастика. – Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | Помощь в овладении навыками самообслуживания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик) Даше Ш. Помощь в овладении правильного составления предложений при ответах на вопросы в течение беседы Костя Л. | Игры детей за столами: игры-шнуровки, «Кукольный дом», «Лего-конструктор», мелкие конструкторы, - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику, вызвать желание у детей строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их. Работа в уголках художественного творчества. – закрепление известных способов закрашивания, умения правильно держать карандаш. Самостоятельные игры в зонах активности. | Иллюстрации, на которых изображены библиотеки и библиотекари. Клей, кисточки, скотч. Гигиенические принадлежности, сервированные столы, индивидуальные салфетки. Коробки с настольно-печатными играми. Контейнеры с мелкими конструкторами, игрушки для обыгрывания построек, деревянный домик с кукольной мебелью и пупсами. Цветные карандаши для свободного рисования, трафареты, раскраски. | ||||
ООД | 1. Развитие речи. Занятие №1 Программное содержание: Раскрыть перед детьми термины «речь, слово»: при помощи речи люди общаются, каждое слово имеет смысл, обозначает предмет, явление, качество, действие, слова бывают короткие и длинные, бывают похожими по звучанию, но различные по значению. Материалы: Красивая коробка, Петрушка, Книга «Учите играя». Литература: Конспекты по обучению грамоте.Подготовительная группа. | |||||||
2. Ручной труд «Где зимуют лягушки. Оригами «Лягушка»» Программное содержание: - Углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты. - Учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, складывать лягушку из бумаги. - Формировать умения правильно вести себя в природе. Материалы: Иллюстрации с изображением земноводных, схема «Развитие лягушки», половина плотного листа зеленого цвета, небольшой листок бумаги красного цвета. Литература: Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой. 2012, с. 35, 45. | ||||||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за работой дворника. – Расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда. Учить выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения. Трудовое поручение (подметание веранды). – Воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке. Подвижная игра «Не оставайся на земле». – Закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Игры с песком. – Учить детей делать устойчивую постройку, используя знания о свойствах песка. Развивать фантазию, воображение. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Костя Т. Оказание помощи в выборе водящего с помощью считалки . Помощь в развитии совместной трудовой деятельности Лере К., Никите П. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Детские ведерочки и метелочки для уборки веточек. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Самообслуживание и взаимопомощь в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле». – Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Чтение литературного произведения сказки Н. Носова «Живая шляпа» - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; пополнять литературный багаж; развивать у детей чувство юмора. | Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Арине К., Ане С. Помощь в налаживании контактов между детьми, узнавании предметов и отчетливом произношении их названий Степе М, Вероника Т. | Самостоятельные игры в уголках активной деятельности. Свободное рисование. Игра в настольные игры (лото, домино, пазлы). Сюжетно - ролевая игра «ГИБДД». – учить детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты. Поощрять творческую активность, совершенствовать умение объединяться в игре. | Игрушки в комнате. Кукольная посуда, мебель; транспорт, куклы, коляски. Конструктор Поликарпова, наборы строительного материала. Настольные игры (лото, домино, пазлы). Карандаши, листы белой бумаги. Атрибуты для сюжетных – ролевых игр. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Подвижная игра «Караси и щуки». – Учить детей самостоятельно организовывать игру. Совершенствовать умение действовать по сигналу, способствовать автоматизации правильного выполнения движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Малоподвижная игра «Узнай по голосу» - Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. Совместная деятельность на участке детского сада. | Напоминание правил игры Маше Ш., Тане А. Помощь в отработке двигательных навыков Дарине С.. Савелию Г. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей – советы родителям по организации опытов по измерению объема сыпучих веществ в домашних условиях. – Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов. |