Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Январь Понедельник 09.01.2023 г. | |||||
тема – «Зима» | |||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. – помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками. Беседа с детьми «Как прошли праздники». – воспитывать любовь к праздникам и сказочным героям, развивать речь. Утренняя гимнастика: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья. Пал/и «Друзья» - развивать мелкую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом. М/п игра «Третий лишний» –развивать внимание, логику. | Полив и опрыскивание цветов Саша А., Тимофей В. | Настольная игра «Геоборд», «Шашки» - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, ловкость. В центре художественного творчества свободное рисование – развитие воображения, творчества, закрепление известных способов рисования. Игры мальчиков с настольным строительным материалом. – Продолжать делать интересные постройки, преобразовывать их, обыгрывать мелкими игрушками. С/р игра «Магазин» - развитие умения соблюдать ролевые взаимодействия, отображать в игре ситуации из жизни людей. | Конструкторы Строительный материал Набор «Шашки», «Геоборд» Предметы, игрушки, игровая мебель и атрибуты для игр. | |
ООД | 1 «Две вазы» Программное содержание: - Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Материал: Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Натуральные цветы – роза и гвоздика. Глина, дощечки. Чашечки с мыльным раствором, трубочки. Литература: О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр.42 | ||||
2. Рисование «Новогодний праздник в детском саду» Программное содержание: - Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур детей в движении; продолжать учить располагать изображение на листе; развивать способность анализировать рисунки. Материал: Листы альбомной бумаги, карандаши, мелки. Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 66 | |||||
| 3. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка № 1 | Напомнить правила безопасности на прогулке Наблюдение за следами человека – вспомнить свойства снега, развивать любознательность, расширять кругозор. Трудовое поручение (помощь дворнику размести дорожки – воспитывать потребность трудиться, помогать старшим. П/и: «Выше ноги от земли», «Два Мороза» - двигаться в соответствии с текстом, в прыжках, в беге.. | Беседа о безопасном поведении во время прогулки с Андреем С и Андреем В. Упражнять Веронику Т., в ходьбе приставным шагом Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки. | Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности. Катание на ледянках с горки | Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки. | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. Гигиенические навыки. Самообслуживание – воспитывать привычку быстро и правильно намыливать руки мылом, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Слушание аудиозаписи «Звуки леса» - расположить детей на предстоящий сон. | ||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Хождение по дорожке здоровья. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание. Подготовка к полднику. Полдник. Просмотр новогодних мультфильмов – воспитывать любовь к сказочным героям. М.п/и: «Кабачок» - развивать речь и двигательные навыки Разбор деталейконструкторов – приучать детей к аккуратности и бережливости, трудиться сообща. | Помощь затрудняющимся детям в выполнении гимнастич. упражнений. Индивид. работа с Денисом Ч. в рисовании кисточкой и гуашью. | Свободные игры в игровом уголке – развивать сюжет игры, воображение С/р игра «В гостях у друга» - развивать творческое воображение, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли. Уборка в игровой комнате. | Сюжетные игрушки Транспорт Строит.материал Коляски Куклы Кукольная посуда и мебель Атрибуты к с/р игре | |
Прогулка № 2 | Напомнить правила безопасности на прогулке Продолжить утреннею наблюдение– закреплять полученные знания на утренней прогулке. П/и: «Мы веселые ребята», «Удочка» - развивать двигательные навыки, внимание, упражнять в прыжках | Поручение промести дорожки к деревьям, на которых весят кормушки Никите П., Алине Г., Маше Ш. Напомнить правила поведения на горке мальчикам. | Самостоятельные игры со снегом. – воспитание самостоятельности, умения находить себе игру по интересу (в снежки, лепка снежных фигурок и т.д.). Катание на ледянках с горки. – Развлечься, покататься, получить положительный эмоциональный заряд. Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал. | Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), ледянки | |
Работа с родителями | Прогулки с детьми по городу. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Январь Среда 11.01.2023 г. | |||||
тема – «Зима» | |||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей – помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками. Беседа «Как избежать беды» – закрепить с правилами поведения с незнакомыми людьми, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Утренняя гимнастика: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья. Пал/и «Прятки» - развивать мелкую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом. М/п игра «Холодно и тепло» – учить ориентироваться в комнате, развивать внимание, логику. | Упражнять Кирилла Р в работе с ножницами. | Игры с настольно-печатными играми – воспитывать усидчивость, развивать внимание, моторику, логику. Игры мальчиков с настольным строительным материалом – продолжать делать интересные постройки, преобразовывать их, обыгрывать мелкими игрушками. С/р игра «Больница» - развитие умения соблюдать ролевые взаимодействия, отображать в игре ситуации из жизни людей. | Дид/набор картинок «Безопасность» «Пазлы», «Мозаика», «Шашки» Конструкторы Строительный материал Сюжетные игрушки для обыгрывание построек Атрибуты для с/р игры | |
ООД | 1. Развитие речи «Новогодние встречи» Программное содержание - Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. - Активизировать речь дошкольников. Литература: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Стр.54. | ||||
2. Познание «Игра в школу» Программное содержание: - Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. - Усвоение значений символов льда, воды, пара, нагревания и охлаждения. - Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды. Материал: У детей на столиках символы льда и пара, нагревания и охлаждения, колокольчик, дудочка. Литература: Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Стр. 48 | |||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка № 1 | Напомнить правила безопасности на прогулке Наблюдение за погодными изменениями –развивать любознательность, расширять кругозор. Трудовое поручение расчистить дорожки к кормушкам – воспитывать потребность трудиться, помогать старшим. П/и: «Замри», «Гуси» - двигаться в соответствии с текстом, в беге, останавливаться по сигналу и удерживать равновесие. | Беседа о безопасном поведении во время прогулки с Дариной С., Лерой Сур и Артемом П. Упражнять Савелия Г., в ходьбе по снежному валу. Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки. | Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности. Катание на ледянках с горки | Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки. | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. Гигиенические навыки. Самообслуживание – воспитывать привычку быстро и правильно намыливать руки мылом, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Чтение по выбору детей - расположить детей на предстоящий сон. | ||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Хождение по дорожке здоровья. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание. Подготовка к полднику. Полдник. Чтение по выбору детей – воспитывать любовь к чтению художественной литературе. П/и: «Паук и мухи» - развивать двигательные навыки. Поточить карандаши – приучать детей к аккуратности и бережливости, трудиться сообща. | Поручение разобрать цветные карандаши Варваре К и Лере Кр | Свободные игры в игровом уголке – развивать сюжет игры, воображение С/р игра «Вокзал» - развивать творческое воображение, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли. Уборка в игровой комнате. | Сюжетные игрушки Транспорт Коляски Куклы Строительный материал и конструкторы Кукольная посуда и мебель Атрибуты к с/р игре Цветные карандаши и чинилки | |
Прогулка № 2 | Напомнить правила безопасности на прогулке Продолжить утреннею наблюдение – закреплять полученные знания на утренней прогулке. П/и: «Мышеловка», «Удочка» - развивать двигательные навыки, внимание, упражнять в прыжках. | Напомнить правила поведения на горке | Самостоятельные игры со снегом – воспитание самостоятельности, умения находить себе игру по интересу (в снежки, лепка снежных фигурок и т.д.). Катание на ледянках с горки. – развлечься, покататься, получить положительный эмоциональный заряд. Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал. | Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), ледянки | |
Работа с родителями | Совместные прогулки с детьми (катание на горке, на коньках) – помочь родителям в воспитании их детей. Индивидуальные беседы. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Январь Четверг 12.01.2023 г. | |||||
тема – «Зима» | |||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. – помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками. Беседа «В какие игры любите играть?» –развивать речь, составление полных предложений. Утренняя гимнастика: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья. Пал/и «Птички» - развивать мелкую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом. М/п игра «Молчанка» –развивать внимание, выдержку. | Поручение отобрать коробки (настольные игры) для ремонта – Дарине С. и Пете С | Настольная игра «Парковка», «Полицейский участок» - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, ловкость, развлечь детей. В центре художественного творчества свободное рисование мелом на мольберте – развитие воображения, творчества, закрепление известных способов рисования. Игры мальчиков с настольным строительным материалом. – Продолжать делать интересные постройки, преобразовывать их, обыгрывать мелкими игрушками. С/р игра «Парикмахерская» - развитие умения соблюдать ролевые взаимодействия, отображать в игре ситуации из жизни людей. | Конструкторы Строительный материал Набор «Полицейский участок», «Парковка» Предметы, игрушки, игровая мебель и атрибуты для игр. Мольберт Мел | |
ООД | 1. ФЭМП Занятие №2 Программное содержание: - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи сложение и вычитание. - Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Развивать внимание, память, логическое мышление. Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинка с изображением лабиринта. Раздаточный материал: наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, цветные карандаши. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.88-90, №2. | ||||
2. Рисование. . «Букет цветов» (декоративное рисование). Программное содержание: 1. Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские под носы, гжельская посуда и др.). - Закреплять знание теплых и холодных тонов. - Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям – цветы помельче). - Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и концом. - Развивать эстетические чувства. Материалы: Бумага белая или светло-желтого, бледно-оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, кисти. Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 68. | |||||
3. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка № 1 | Напомнить правила безопасности на прогулке Наблюдение за инеем – вспомнить свойства снега, пара, развивать любознательность, расширять кругозор. Трудовое поручение (помощь дворнику размести дорожки – воспитывать потребность трудиться, помогать старшим. П/и: «Замри», «Два Мороза» - двигаться в соответствии с текстом, в беге. | Беседа о безопасном поведении во время прогулки с Димой Д и Кириллом Д. Упражнять Костю Л., в ходьбе со сменой направления. Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки. | Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности. Катание на ледянках с горки | Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки. | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. Гигиенические навыки. Самообслуживание – воспитывать привычку быстро и правильно намыливать руки мылом, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Слушание аудиозаписи «Звуки леса» - расположить детей на предстоящий сон. | ||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Хождение по дорожке здоровья. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание. Подготовка к полднику. Полдник. Чтение Н. Носова «Заплатка» – воспитывать любовь к чтению художественной литературе. П/и: «Змейка» «Эй-ка, эй-ка, Голубая змейка! Объявись, покажись, Колесом покрутись!» - развивать речь и двигательные навыки, координацию в прохождении между предметами. Ремонт коробки – приучать детей к аккуратности и бережливости, трудиться сообща. | Помощь затрудняющимся детям в выполнении точечного массажа стоп. Индивид. работа с Лерой Кр. в рисовании кисточкой полным ворсом и концом кисти. | Свободные игры в игровом уголке – развивать сюжет игры, воображение С/р игра «Овощной магазин» - развивать творческое воображение, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли. Рисование по трафаретам – упражнять вести линии точно трафарету, учить составлять сюжет по нарисованным контурам. Уборка в игровой комнате. | Сюжетные игрушки Настол.игры Транспорт Коляски Куклы Парковка Конструктор «Тыр-тыр» Трек Кукольная посуда и мебель Атрибуты к с/р игре Трафареты, карандаши цвет, альбом. Листы Кисть, гуашь, банка с водой | |
Прогулка № 2 | Напомнить правила безопасности на прогулке Продолжить утреннею наблюдение– закреплять полученные знания на утренней прогулке. П/и: «Догони свою пару», «Кто быстрее» - развивать двигательные навыки, внимание, упражнять в беге на перегонки. | Поручение насыпать корм в кормушки Лера Коп. и Степа М. Напомнить правила поведения на горке. | Самостоятельные игры со снегом. – воспитание самостоятельности, умения находить себе игру по интересу (в снежки, лепка снежных фигурок и т.д.). Катание на ледянках с горки. – Развлечься, покататься, получить положительный эмоциональный заряд. Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал. | Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), ледянки | |
Работа с родителями | Советы родителям организация трудового воспитания в семье. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Январь Понедельник 16.01.2023 г. | ||||
тема – «Зима» | ||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей. Приветствие. Осмотр. Получение необходимой информации от родителей. – Способствовать развитию добрых и теплых взаимоотношений в детском коллективе. Беседа с детьми о том, как животные и птицы приготовились к зиме. – Формировать умение высказываться полными предложениями, активизировать речь, воспитывать любовь к живому. Утренняя гимнастика: комплекс .- развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных движениях; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Игра «Так можно, так нельзя» - развитие внимания, понятийного мышления. М/п игра «Громко-тихо», – формировать умение подчиняться правилам игры. | Оказание помощи в высказываниях во время беседы Роме С. и Денису Ч Оказание помощи в выполнении дидактической задачи в игре Кириллу Д., Андрею В. | Развивающая настольная игра «Мир растений» - развитие мышления, внимания, памяти, усидчивости Рисование в уголке ИЗО «Что я умею рисовать» - закрепить полученные навыки и умения на занятиях. Игра девочек «Кукольная комната» - формировать умение объединяться в игре 4-5 человек, играть дружно, самостоятельно развертывать сюжет игры. Игры мальчиков в строительно-конструктивном уголке с машинками, игрушками и напольными конструкторами. – Развитие умения совместно организовывать игры. С/р игра «Путешествие» - расширять сюжетную линию, соблюдать ролевые взаимодействия, отобразить в игре сюжеты из реальной жизни. | Игра «Мир растений» Краски, цветные карандаши, фломастеры (на выбор), ½ альбомного листа. Кукольная мебель, пупсики, куколки и необх. атрибуты для игр. Полицейский участок Конструкторы, машинки, игрушки. Трек Парковка для девочек Атрибуты для сюжетно– ролевой игры. |
ООД | 1. «Зимушка-зима, зима снежная была» Программное содержание: - Учить сравнивать содержание картин «Зима» И.Шишкина, «Сказка инея» И.Грабаря. -Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы. Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.172 | |||
2.Рисование «Букет в холодных тонах» (декоративное рисование). Программное содержание: - Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. - Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. - Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Материалы: Бумага белая или тонированная (светло-голубого и светло-сиреневого цвета) формата А4, акварель, палитры, кисти. Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 70. | ||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка № 1 | Напомнить правила безопасности на прогулке Наблюдение за снежинками. – Развивать наблюдательность, умение замечать красоту, созданную природой. Труд: сгребание снега под стволы деревьев и кустарников. – Воспитывать заботливое отношение к растениям. П/и «Жмурки», «Добеги до корабля»- формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. | Индивидуальная работа - упражнять в метании на дальность Костю Л, Варвару К. Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки. | Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности. | Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, куклы, обручи, метелки, ледянки. |
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стульчик. Слушание пьесы Чайковского «Вальс снежных хлопьев» - создать доброжелательную установку на дневной сон. | |||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение сказки «Морозко» - Продолжать развивать интерес детей чтению; прививать чуткость к слову, к сказкам как одному из жанров литературы. С/р игра «Поликлиника» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Напомнить правила поведения за столом. Помощь детям в высказываниях, ответах на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Оказание помощи в развертывании сюжетной линии в с/р игре. | Д/и «Собери картинку» - развитие мышления, внимания, сообразительности. Свободные игры детей за столами: - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику. Игры математические– развитие зрительной памяти, интереса к матиматике, как будущих школьников. Игры девочек с куклами в игровом уголке. – Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры. С/р игра «Магазин» - развивать знания о профессии продавца, соблюдать ролевые взаимодействия. | Дорожка здоровья. Конверты с частями картинки. Куклы, мебель, одежда и пр. для сюжетной игры. Математ наборы Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры. |
Прогулка № 2 | Наблюдение за снегопадом. – Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе; закреплять умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, тает при повышении температуры и превращается в воду.) П/и «Чье звено быстрее соберется» - Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде. Эстафета «Мяч над головой» - развитие быстроты, дружной деятельности команды. | Упражнять в беге на перегонки Машу Ш и Дашу Ш | Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал. | Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), санки |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о внешнем виде детей Информирование родителей о ходе образовательной деятельности по ФЭМП Даши Ш. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Январь Вторник 17.01.2023 г. | |||||
тема – «Зима» | |||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. – Помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками. Утренняя гимнастика: комплекс упражнений . Беседа с детьми «Последний месяц поздней осени» - уточнить особенности поздней осени. Д/и «Когда это бывает?» - закрепить части суток, понятия сегодня, вчера, завтра. Пальчиковая игра «Елочка» - развитие мелкой моторики пальцев рук. М/п игра (с мячом) «Назови следующую цифру» - закрепить умение называть последующее число после заданного, счет до 20. | Дежурство в уголке природы, помощь детям при поливе комнатных растений (Даше Ш., Савелию Г.) Оказание помощи в высказываниях во время беседы затруд.детям. Оказание помощи в выполнении дидактической задачи в игре Андрею С., Артему П Оказание помощи в правильном назывании последующего числа. | Настольная игра «Шахматы», - развивать логическое мышление, формировать умение соблюдать правила игры. Свободное рисование цветными карандашами. – Развитие творчества, воображения, умения передавать в рисунке несложный сюжет. С/р игра «День рождения куклы Кати» - Развивать творческое воображение, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли. Свободные игры детей за столами. – развитие самостоятельности. | Лейка Шахматы. ½ альбомного листа, цветные карандаши, восковые мелки. Атрибуты для сюжетно– ролевой игры Контейнеры с конструкторами, играми и игрушками | |
ООД | 1. ФЭМП Занятие №3 Программное содержание: - Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. - Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Развивать внимание, память, логическое мышление. Демонстрационный материал: Ведерко с подкрашенной водой, мерный стакан, лейка. Раздаточный материал: Счетные палочки, тетрадь в клетку, карандаши. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.90, №3. | ||||
2. Лепка «Как мы играем зимой» Программное содержание: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. - Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. - Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композмции. Материал: Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки матерчатые, подставка для общей композиции. Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 70 | |||||
3. Физкультура По плану инструктора по физкультуре. | |||||
Прогулка № 1 | Напомнить правила безопасности на прогулке Наблюдение за одеждой людей. – Развивать наблюдательность, умение сравнивать как одеваются люди в зимнее время года. Труд: продолжать убирать свежевыпавший снег на участке. – Приучать к труду, умение оказать посильную помощь взрослым (помощь дворнику). Д/и «Какой, какая, какое» - формировать умение употреблять в речи прилагательные. П/и «Мороз – Красный нос» - формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. | Упражнение «Кто как передвигается» - упражнять Косте Л и Майе Л. в умении передавать движения разных животных. Показ трудовых действий Арине К. и Тане А. | Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности. | Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки. | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – Воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Здоровье детей. Гигиенические навыки. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. – Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Чтение перед сном сказок. – продолжать развивать интерес к художественной литературе, понимать и оценивать поступки героев, настрой на сон. | ||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание. Подготовка к полднику. Полдник. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» - Продолжать развивать интерес детей к сказкам, формировать умение внимательно слушать, понимать содержание, смысл. С/р игра «Игрушки у врача» - Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Помощь детям в высказываниях, ответах на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Оказание помощи в развертывании сюжетной линии в с/р игре Таисии Д и Юле К. | . Рассматривание детьми картинок и иллюстраций на тему «Зима». – воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, умение замечать и любоваться красотой пейзажа. Свободные игры детей за столами: - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику. Лепка в художественно-творческом уголке различных животных. – закрепление способов примазывания, прищипывания и вытягивания. С/р игра «В кафе» - формировать умение распределять самостоятельно роли, договариваться в игре, действовать с замыслом игры. | Книги с иллюстрациями, картинки из дидактического материала. Пластилин, доски, стеки, салфетки. Необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги. | |
Прогулка № 2 | Напомнить правила безопасного поведения на прогулке Продолжать наблюдение с утренней прогулки. – Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. П/и «Бездомный заяц» - развивать самостоятельность в выполнении правил и норм поведения, интерес к подвижным играм; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. М/п игра «Цапки» - развитие быстроты реакции. | Упражнять в прыжках в длину с места Андрей Св | Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал. | Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), санки | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. Дать методические рекомендации для занятий с детьми дома. |