Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Январь Понедельник 09.01.2023 г.

тема – «Зима»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. – помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками.

Беседа с детьми «Как прошли праздники». – воспитывать любовь к праздникам и сказочным героям, развивать речь.

Утренняя гимнастика: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья.

Пал/и «Друзья» - развивать мелкую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом.

М/п игра «Третий лишний» –развивать внимание, логику.

Полив и опрыскивание цветов Саша А., Тимофей В.



Настольная игра «Геоборд», «Шашки» - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, ловкость.

В центре художественного творчества свободное рисование – развитие воображения, творчества, закрепление известных способов рисования.

Игры мальчиков с настольным строительным материалом. – Продолжать делать интересные постройки, преобразовывать их, обыгрывать мелкими игрушками.

С/р игра «Магазин» - развитие умения соблюдать ролевые взаимодействия, отображать в игре ситуации из жизни людей.

Конструкторы

Строительный материал

Набор «Шашки», «Геоборд»

Предметы, игрушки, игровая мебель и атрибуты для игр.


ООД

1 «Две вазы»

Программное содержание:

- Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Материал: Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Натуральные цветы – роза и гвоздика. Глина, дощечки. Чашечки с мыльным раствором, трубочки.

Литература: О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр.42

2. Рисование «Новогодний праздник в детском саду»

Программное содержание:

- Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур детей в движении; продолжать учить располагать изображение на листе; развивать способность анализировать рисунки.

Материал: Листы альбомной бумаги, карандаши, мелки.

Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 66




3. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Напомнить правила безопасности на прогулке

Наблюдение за следами человека – вспомнить свойства снега, развивать любознательность, расширять кругозор.

Трудовое поручение (помощь дворнику размести дорожки – воспитывать потребность трудиться, помогать старшим.

П/и: «Выше ноги от земли», «Два Мороза» - двигаться в соответствии с текстом, в прыжках, в беге..

Беседа о безопасном поведении во время прогулки с Андреем С и Андреем В.

Упражнять Веронику Т., в ходьбе приставным шагом

Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности.

Катание на ледянках с горки

Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки.


Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

Гигиенические навыки. Самообслуживание – воспитывать привычку быстро и правильно намыливать руки мылом, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Слушание аудиозаписи «Звуки леса» - расположить детей на предстоящий сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Хождение по дорожке здоровья. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание.

Подготовка к полднику. Полдник.

Просмотр новогодних мультфильмов – воспитывать любовь к сказочным героям.

М.п/и: «Кабачок» - развивать речь и двигательные навыки

Разбор деталейконструкторов – приучать детей к аккуратности и бережливости, трудиться сообща.


Помощь затрудняющимся детям в выполнении гимнастич. упражнений.

Индивид. работа с Денисом Ч. в рисовании кисточкой и гуашью.

Свободные игры в игровом уголке – развивать сюжет игры, воображение
С/р игра «В гостях у друга» - развивать творческое воображение, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли.
Уборка в игровой комнате.

Сюжетные игрушки

Транспорт

Строит.материал

Коляски

Куклы

Кукольная посуда и мебель

Атрибуты к с/р игре

Прогулка № 2

Напомнить правила безопасности на прогулке

Продолжить утреннею наблюдение– закреплять полученные знания на утренней прогулке.

П/и: «Мы веселые ребята», «Удочка» - развивать двигательные навыки, внимание, упражнять в прыжках

Поручение промести дорожки к деревьям, на которых весят кормушки Никите П., Алине Г., Маше Ш.
Напомнить правила поведения на горке мальчикам.

Самостоятельные игры со снегом. – воспитание самостоятельности, умения находить себе игру по интересу (в снежки, лепка снежных фигурок и т.д.).

Катание на ледянках с горки. – Развлечься, покататься, получить положительный эмоциональный заряд.

Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал.

Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), ледянки

Работа с родителями


Прогулки с детьми по городу.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Январь Среда 11.01.2023 г.

тема – «Зима»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей – помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками.

Беседа «Как избежать беды» – закрепить с правилами поведения с незнакомыми людьми, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Утренняя гимнастика: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья.

Пал/и «Прятки» - развивать мелкую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом.

М/п игра «Холодно и тепло» – учить ориентироваться в комнате, развивать внимание, логику.

Упражнять Кирилла Р в работе с ножницами.

Игры с настольно-печатными играми – воспитывать усидчивость, развивать внимание, моторику, логику.

Игры мальчиков с настольным строительным материалом – продолжать делать интересные постройки, преобразовывать их, обыгрывать мелкими игрушками.

С/р игра «Больница» - развитие умения соблюдать ролевые взаимодействия, отображать в игре ситуации из жизни людей.

Дид/набор картинок «Безопасность»

«Пазлы», «Мозаика», «Шашки»

Конструкторы

Строительный материал

Сюжетные игрушки для обыгрывание построек

Атрибуты для с/р игры


ООД

1. Развитие речи «Новогодние встречи»

Программное содержание

- Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.

- Активизировать речь дошкольников.

Литература: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Стр.54.

2. Познание «Игра в школу»

Программное содержание:

- Формирование представлений об агрегатных состояниях воды.

- Усвоение значений символов льда, воды, пара, нагревания и охлаждения.

- Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды.

Материал: У детей на столиках символы льда и пара, нагревания и охлаждения, колокольчик, дудочка.

Литература: Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Стр. 48

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

Напомнить правила безопасности на прогулке

Наблюдение за погодными изменениями –развивать любознательность, расширять кругозор.

Трудовое поручение расчистить дорожки к кормушкам – воспитывать потребность трудиться, помогать старшим.

П/и: «Замри», «Гуси» - двигаться в соответствии с текстом, в беге, останавливаться по сигналу и удерживать равновесие.

Беседа о безопасном поведении во время прогулки с Дариной С., Лерой Сур и Артемом П.

Упражнять Савелия Г., в ходьбе по снежному валу.

Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности.

Катание на ледянках с горки

Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки.


Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

Гигиенические навыки. Самообслуживание – воспитывать привычку быстро и правильно намыливать руки мылом, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Чтение по выбору детей - расположить детей на предстоящий сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Хождение по дорожке здоровья. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание.

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение по выбору детей – воспитывать любовь к чтению художественной литературе.

П/и: «Паук и мухи» - развивать двигательные навыки.

Поточить карандаши – приучать детей к аккуратности и бережливости, трудиться сообща.

Поручение разобрать цветные карандаши Варваре К и Лере Кр


Свободные игры в игровом уголке – развивать сюжет игры, воображение
С/р игра «Вокзал» - развивать творческое воображение, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли.
Уборка в игровой комнате.

Сюжетные игрушки

Транспорт

Коляски

Куклы

Строительный материал и конструкторы

Кукольная посуда и мебель

Атрибуты к с/р игре

Цветные карандаши и чинилки

Прогулка № 2

Напомнить правила безопасности на прогулке

Продолжить утреннею наблюдение – закреплять полученные знания на утренней прогулке.

П/и: «Мышеловка», «Удочка» - развивать двигательные навыки, внимание, упражнять в прыжках.


Напомнить правила поведения на горке

Самостоятельные игры со снегом – воспитание самостоятельности, умения находить себе игру по интересу (в снежки, лепка снежных фигурок и т.д.).

Катание на ледянках с горки. – развлечься, покататься, получить положительный эмоциональный заряд.

Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал.

Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), ледянки

Работа с родителями

Совместные прогулки с детьми (катание на горке, на коньках) – помочь родителям в воспитании их детей.

Индивидуальные беседы.





Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Январь Четверг 12.01.2023 г.

тема – «Зима»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. – помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками.

Беседа «В какие игры любите играть?» –развивать речь, составление полных предложений.

Утренняя гимнастика: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья.

Пал/и «Птички» - развивать мелкую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом.

М/п игра «Молчанка» –развивать внимание, выдержку.

Поручение отобрать коробки (настольные игры) для ремонта – Дарине С. и Пете С


Настольная игра «Парковка», «Полицейский участок» - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, ловкость, развлечь детей.

В центре художественного творчества свободное рисование мелом на мольберте – развитие воображения, творчества, закрепление известных способов рисования.

Игры мальчиков с настольным строительным материалом. – Продолжать делать интересные постройки, преобразовывать их, обыгрывать мелкими игрушками.

С/р игра «Парикмахерская» - развитие умения соблюдать ролевые взаимодействия, отображать в игре ситуации из жизни людей.

Конструкторы

Строительный материал

Набор «Полицейский участок», «Парковка»

Предметы, игрушки, игровая мебель и атрибуты для игр.

Мольберт

Мел



ООД

1. ФЭМП Занятие №2

Программное содержание:

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи сложение и вычитание.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинка с изображением лабиринта.

Раздаточный материал: наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, цветные карандаши.

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.88-90, №2.

2. Рисование. . «Букет цветов» (декоративное рисование).

Программное содержание:

1. Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские под носы, гжельская посуда и др.).

- Закреплять знание теплых и холодных тонов.

- Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям – цветы помельче).

- Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и концом.

- Развивать эстетические чувства.

Материалы: Бумага белая или светло-желтого, бледно-оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, кисти.

Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 68.

3. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Напомнить правила безопасности на прогулке

Наблюдение за инеем – вспомнить свойства снега, пара, развивать любознательность, расширять кругозор.

Трудовое поручение (помощь дворнику размести дорожки – воспитывать потребность трудиться, помогать старшим.

П/и: «Замри», «Два Мороза» - двигаться в соответствии с текстом, в беге.

Беседа о безопасном поведении во время прогулки с Димой Д и Кириллом Д.

Упражнять Костю Л., в ходьбе со сменой направления.

Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности.

Катание на ледянках с горки

Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки.


Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

Гигиенические навыки. Самообслуживание – воспитывать привычку быстро и правильно намыливать руки мылом, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Слушание аудиозаписи «Звуки леса» - расположить детей на предстоящий сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Хождение по дорожке здоровья. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание.

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение Н. Носова «Заплатка» – воспитывать любовь к чтению художественной литературе.

П/и: «Змейка»

«Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись,

Колесом покрутись!» - развивать речь и двигательные навыки, координацию в прохождении между предметами.

Ремонт коробки – приучать детей к аккуратности и бережливости, трудиться сообща.

Помощь затрудняющимся детям в выполнении точечного массажа стоп.
Индивид. работа с Лерой Кр. в рисовании кисточкой полным ворсом и концом кисти.

Свободные игры в игровом уголке – развивать сюжет игры, воображение

С/р игра «Овощной магазин» - развивать творческое воображение, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли.

Рисование по трафаретам – упражнять вести линии точно трафарету, учить составлять сюжет по нарисованным контурам.

Уборка в игровой комнате.

Сюжетные игрушки

Настол.игры

Транспорт

Коляски

Куклы

Парковка

Конструктор «Тыр-тыр»

Трек

Кукольная посуда и мебель

Атрибуты к с/р игре

Трафареты, карандаши цвет, альбом. Листы

Кисть, гуашь, банка с водой

Прогулка № 2

Напомнить правила безопасности на прогулке

Продолжить утреннею наблюдение– закреплять полученные знания на утренней прогулке.

П/и: «Догони свою пару», «Кто быстрее» - развивать двигательные навыки, внимание, упражнять в беге на перегонки.

Поручение насыпать корм в кормушки Лера Коп. и Степа М.
Напомнить правила поведения на горке.

Самостоятельные игры со снегом. – воспитание самостоятельности, умения находить себе игру по интересу (в снежки, лепка снежных фигурок и т.д.).

Катание на ледянках с горки. – Развлечься, покататься, получить положительный эмоциональный заряд.

Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал.

Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), ледянки

Работа с родителями

Советы родителям организация трудового воспитания в семье.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Январь Понедельник 16.01.2023 г.

тема – «Зима»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей. Приветствие. Осмотр. Получение необходимой информации от родителей. – Способствовать развитию добрых и теплых взаимоотношений в детском коллективе.

Беседа с детьми о том, как животные и птицы приготовились к зиме. – Формировать умение высказываться полными предложениями, активизировать речь, воспитывать любовь к живому.

Утренняя гимнастика: комплекс .- развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных движениях; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Игра «Так можно, так нельзя» - развитие внимания, понятийного мышления.

М/п игра «Громко-тихо», – формировать умение подчиняться правилам игры.

Оказание помощи в высказываниях во время беседы Роме С. и Денису Ч
Оказание помощи в выполнении дидактической задачи в игре Кириллу Д., Андрею В.


Развивающая настольная игра «Мир растений» - развитие мышления, внимания, памяти, усидчивости

Рисование в уголке ИЗО «Что я умею рисовать» - закрепить полученные навыки и умения на занятиях.

Игра девочек «Кукольная комната» - формировать умение объединяться в игре 4-5 человек, играть дружно, самостоятельно развертывать сюжет игры.

Игры мальчиков в строительно-конструктивном уголке с машинками, игрушками и напольными конструкторами. – Развитие умения совместно организовывать игры.

С/р игра «Путешествие» - расширять сюжетную линию, соблюдать ролевые взаимодействия, отобразить в игре сюжеты из реальной жизни.

Игра «Мир растений»

Краски, цветные карандаши, фломастеры (на выбор), ½ альбомного листа.
Кукольная мебель, пупсики, куколки и необх. атрибуты для игр.

Полицейский участок

Конструкторы, машинки, игрушки.

Трек

Парковка для девочек

Атрибуты для сюжетно– ролевой игры.



ООД

1. «Зимушка-зима, зима снежная была»

Программное содержание:

- Учить сравнивать содержание картин «Зима» И.Шишкина, «Сказка инея» И.Грабаря.

-Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы.

Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.172

2.Рисование «Букет в холодных тонах» (декоративное рисование).

Программное содержание:

- Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.

- Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

Материалы: Бумага белая или тонированная (светло-голубого и светло-сиреневого цвета) формата А4, акварель, палитры, кисти.

Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 70.



3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Напомнить правила безопасности на прогулке

Наблюдение за снежинками. – Развивать наблюдательность, умение замечать красоту, созданную природой.

Труд: сгребание снега под стволы деревьев и кустарников. – Воспитывать заботливое отношение к растениям.

П/и «Жмурки», «Добеги до корабля»- формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

Индивидуальная работа - упражнять в метании на дальность Костю Л, Варвару К.
Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности.

Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, куклы, обручи, метелки, ледянки.



Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стульчик.

Слушание пьесы Чайковского «Вальс снежных хлопьев» - создать доброжелательную установку на дневной сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение сказки «Морозко» - Продолжать развивать интерес детей чтению; прививать чуткость к слову, к сказкам как одному из жанров литературы.

С/р игра «Поликлиника» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Напомнить правила поведения за столом.

Помощь детям в высказываниях, ответах на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Оказание помощи в развертывании сюжетной линии в с/р игре.

Д/и «Собери картинку» - развитие мышления, внимания, сообразительности.

Свободные игры детей за столами: - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику.

Игры математические– развитие зрительной памяти, интереса к матиматике, как будущих школьников.

Игры девочек с куклами в игровом уголке. – Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры.

С/р игра «Магазин» - развивать знания о профессии продавца, соблюдать ролевые взаимодействия.

Дорожка здоровья.

Конверты с частями картинки.
Куклы, мебель, одежда и пр. для сюжетной игры.

Математ наборы

Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры.

Прогулка № 2

Наблюдение за снегопадом. – Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе; закреплять умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, тает при повышении температуры и превращается в воду.)

П/и «Чье звено быстрее соберется» - Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде.

Эстафета «Мяч над головой» - развитие быстроты, дружной деятельности команды.

Упражнять в беге на перегонки Машу Ш и Дашу Ш

Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал.

Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), санки

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о внешнем виде детей

Информирование родителей о ходе образовательной деятельности по ФЭМП Даши Ш.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Январь Вторник 17.01.2023 г.

тема – «Зима»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. – Помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками.

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений .

Беседа с детьми «Последний месяц поздней осени» - уточнить особенности поздней осени.

Д/и «Когда это бывает?» - закрепить части суток, понятия сегодня, вчера, завтра.

Пальчиковая игра «Елочка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

М/п игра (с мячом) «Назови следующую цифру» - закрепить умение называть последующее число после заданного, счет до 20.

Дежурство в уголке природы, помощь детям при поливе комнатных растений (Даше Ш., Савелию Г.)

Оказание помощи в высказываниях во время беседы затруд.детям.

Оказание помощи в выполнении дидактической задачи в игре Андрею С., Артему П

Оказание помощи в правильном назывании последующего числа.

Настольная игра «Шахматы», - развивать логическое мышление, формировать умение соблюдать правила игры.

Свободное рисование цветными карандашами. – Развитие творчества, воображения, умения передавать в рисунке несложный сюжет.

С/р игра «День рождения куклы Кати» - Развивать творческое воображение, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли.

Свободные игры детей за столами. – развитие самостоятельности.

Лейка

Шахматы.

½ альбомного листа, цветные карандаши, восковые мелки.

Атрибуты для сюжетно– ролевой игры
Контейнеры с конструкторами, играми и игрушками

ООД

1. ФЭМП Занятие №3

Программное содержание:

- Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал: Ведерко с подкрашенной водой, мерный стакан, лейка.

Раздаточный материал: Счетные палочки, тетрадь в клетку, карандаши.

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.90, №3.


2. Лепка «Как мы играем зимой»

Программное содержание: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении.

- Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.

- Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композмции.

Материал: Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки матерчатые, подставка для общей композиции.

Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 70

3. Физкультура По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка № 1

Напомнить правила безопасности на прогулке

Наблюдение за одеждой людей. – Развивать наблюдательность, умение сравнивать как одеваются люди в зимнее время года.

Труд: продолжать убирать свежевыпавший снег на участке. – Приучать к труду, умение оказать посильную помощь взрослым (помощь дворнику).

Д/и «Какой, какая, какое» - формировать умение употреблять в речи прилагательные.

П/и «Мороз – Красный нос» - формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

Упражнение «Кто как передвигается» - упражнять Косте Л и Майе Л. в умении передавать движения разных животных.

Показ трудовых действий Арине К. и Тане А.


Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности.

Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки.



Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – Воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Здоровье детей. Гигиенические навыки. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. – Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Чтение перед сном сказок. – продолжать развивать интерес к художественной литературе, понимать и оценивать поступки героев, настрой на сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание.

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» - Продолжать развивать интерес детей к сказкам, формировать умение внимательно слушать, понимать содержание, смысл.

С/р игра «Игрушки у врача» - Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Помощь детям в высказываниях, ответах на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Оказание помощи в развертывании сюжетной линии в с/р игре Таисии Д и Юле К.

. Рассматривание детьми картинок и иллюстраций на тему «Зима». – воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, умение замечать и любоваться красотой пейзажа.

Свободные игры детей за столами: - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику.

Лепка в художественно-творческом уголке различных животных. – закрепление способов примазывания, прищипывания и вытягивания.

С/р игра «В кафе» - формировать умение распределять самостоятельно роли, договариваться в игре, действовать с замыслом игры.

Книги с иллюстрациями, картинки из дидактического материала.

Пластилин, доски, стеки, салфетки.

Необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.

Прогулка № 2

Напомнить правила безопасного поведения на прогулке

Продолжать наблюдение с утренней прогулки. – Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

П/и «Бездомный заяц» - развивать самостоятельность в выполнении правил и норм поведения, интерес к подвижным играм; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

М/п игра «Цапки» - развитие быстроты реакции.

Упражнять в прыжках в длину с места Андрей Св



Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал.

Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), санки

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей.

Дать методические рекомендации для занятий с детьми дома.