Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Сентябрь. Пятница 16.09.2022 г. | |||||||||
тема – «Осень» | |||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Народные приметы и поговорки про осень – расширять представления детей об осени. Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: воспитывать трудолюбие И/у «Кто дальше бросит?» - упражнять в бросании шишек в горизонтальную цель, развивать глазомер. М/п игра «Угадай, кто ушел?» - развитие зрительной памяти, внимания. | Индивидуальная работа с Кириллом Р., Артемом П. по развитию речи. – продолжать работать над умением составлять маленький рассказ по картинкам. | Игры девочек за столом «Комната для кукол». – развитие умения играть вместе, придумывать несложный сюжет игры. Игры мальчиков с напольными конструкторами Лего, – развитие конструкторских умений, желание придумать свою постройку, умение обыгрывать ее, используя игрушки. | Игрушки для свободной деятельности Конструкторы Настольные игры | |||||
ООД | 1. Развитие речи (Чтение художественной литературы). Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине. Программное содержание:- Рассказать детям о великом русском поэте. - Вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, 2015, с 25. | ||||||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за дождем - познакомить с природным явлением - дождем. Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. П/И: «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания. | Индивидуальная работа Закрепить признаки осени Юля Кон., Денисом Ч. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Выносной материал. | |||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Пальчиковая игра «Чайник» - развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра – релаксация перед сном «Злюка успокоилась» -создание покоя, тишины, подготовка организма ко сну. | ||||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение русской народной сказки «Теремок» - учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Релаксация «В лесу» - создать эмоциональный комфорт, расслабить организм. Д/и «Добрые слова» - развитие речевой активности. П/и «Затейники». - развивать быстроту, действовать согласно тексту игры, реагируя на последние слова – сигнал. С/р игра: «Путешествие на корабле» - использовать в игре предметы-заместители, помочь детям в выборе ролей, развивать сюжетную линию. | Оказание помощи в правильном выполнении движений в гимнастике после сна Илье Ш. | С/р. игра «Салон красоты» - учиться самостоятельно разворачивать сюжет игры. Игры девочек за столом «Дом для игрушек». – развитие умения играть вместе, придумывать несложный сюжет. Игры мальчиков с напольными конструкторами – развитие конструкторских умений, продолжать учиться сооружать несложные постройки для сюжетной игры. | Атрибуты к сюжетным играм. Игровой материал для свободной деятельности. | |||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Наблюдение за цветущими растениями на осенней клумбе (перечислить). Развивать у детей представления о растениях: цветы не только очень красивые, они живые, растут, радуются солнышку. Демонстрировать детям зависимость жизни растений от тепла и света: если взять цветочек в группу, он будет долго-долго жить в тепле. Развивать у детей способность чувствовать красоту и выражать свое отношение мимикой, жестом, словом. сразу после наблюдения выкапывается кустик цветов для посадки в группе. П/и «Бегите к флажку» - упражнять детей в выполнении движений. С/р игры по желанию детей. | Упражнять Диму Д., Алину Г. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | |||||
Работа с родителями | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Сентябрь. Понедельник 19.09.2022 г. | ||||||||
тема – «Осень» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа на тему: "Что я видел по дороге в детский сад" - учить детей составлять связанный последовательный рассказ об увиденном, развивать память, мышление. Д/И: «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Предложить Юле К. помочь воспитателю полить цветы – приучать выполнять качественно поручения, доводить начатое дело до конца. Пальч. Игра «Семья» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | Индивидуальная работа с Степаном Пр., Тимофеем В, по рисованию – развитие умения соблюдать ритмичность элементов узора. | Настольные игры «Лото», «Домино», пазлы – развитие мышления, усидчивости, мелкой моторики пальцев рук. Игры со строительным материалом и мелкими игрушками за столом. – развитие конструкторских умений и навыков, творческой инициативы. Лепка или рисование в уголке художественного творчества. – закрепление ранее полученных умений и навыков. | Настольные игры «Лото», «Домино», пазлы. Строительный материал. Пластилин для свободной лепки, доски. | ||||
ООД | 1. Познание (Ознакомление с миром природы). «Почва и подземные обитатели». Программное содержание:- Расширять представления детей о различных видах почвы. - Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. - Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. - Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Литература: О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду, 2015, с.34. | |||||||
2. Рисование. «На чем люди ездят» Программное содержание: - Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). - Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. - Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Материалы: Альбомный листы,цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 38. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за лужами: расширять знания об осенних признаках природы. Обратить внимание детей на то, что после сильного дождя собираются большие лужи, а когда дождь не сильный лужи поменьше. Большие лужи долго высыхают, мелкие быстрее высыхают. Трудовая деятельность - собирание крупных камешков - воспитывать трудолюбие. П/И: «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. «Кому флажок?» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | Индивидуальная работа Закрепить понятие «домашние животные». Напомнить правила безопасного поведения на прогулке Пете С., Диме Д. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Игра – релаксация перед сном «Злюка успокоилась» - создание покоя, тишины, подготовка организма ко сну. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение произведения И.Бунина «Листопад» - пополнять знания детей литературными произведениями, учить внимательно слушать воспитателя. Пальч. Игра «Компот» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | Оказание помощи в правильном выполнении движений в гимнастике после сна Андрей В. | Игры девочек за столом «Дом для игрушек». – развитие умения играть вместе, придумывать несложный сюжет. Игры мальчиков с напольными конструкторами – развитие конструкторских умений, продолжать учиться сооружать несложные постройки для сюжетной игры. Настольная игра «Рыбалка» - развитие координации движения, глазомера. | Игровой материал для свободной деятельности. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Наблюдение за осенними листочками. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Побуждать узнавать и называть листочки, рябины (как перышки), березы, находить деревья, с которых они слетели. После наблюдения собрать листочки в букеты - самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета П/Игра «Поймай грибок» Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. | Труд. Собрать и разложить по коробочкам природный материал. Сава Г. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Выставка рисунков и поделок «Осень в гости к нам пришла…» - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Сентябрь. Вторник 20.09.2022 г. | ||||||||
тема – «Осень» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа на тему: "Как правильно поступить" - закрепить умение выражать сочувствие друг к другу. Д/И: «Кто где живёт?» - закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Предложить Андрею С. помочь разложить игрушки на свои места на полочках – приучать ответственно выполнять поручения. Пальчиковая игра «Семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук. | Индивидуальная работа с Денисом Ч. по закреплению навыков лепки предметов круглой формы. | Настольные игры «Рыбалка», Лего конструктор, пазлы – развитие мелкой моторики, мышления, усидчивости, доводить начатое дело до конца. Рассматривание иллюстраций в книгах, в книжном уголке – развитие любознательности, умение аккуратно обращаться с книгами. Свободное рисование в уголке изодеятельности – развитие творческих способностей. | Игровой материал для свободной деятельности. | ||||
ООД | 1. Познание (ФЭМП). Занятие № 6 Программное содержание:- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. - Познакомить с цифрой 5. - Закреплять умение последовательно называть дни недели. - Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Материалы:Демонстрационный: Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5 предметов). Раздаточный: Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5). Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.25. | |||||||
2. Аппликация. «Птицы к югу улетают». Программное содержание:- Закреплять умение работать с ножницами. - Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). - Развивать умение красиво подбирать цвета. - Развивать чувство цвета, композиции. - Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Материалы: Картон голубого цвета, цветная бумага, ножницы, клей. Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-pticy-k-yugu-uletayut-starshaja-logopedicheskaja-grupa.html | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за деревьями Рассмотреть строение дерева. Обратить внимание на то, что среди зелени появились жёлтые листочки – это говорит о приближении осеннего листопада. Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем Под ногами шелестят, И летят, летят, летят… Рассматривание листьев Нахождение, среди опавших листьев, листьев берёзы, рябины, сравнивая их с теми, которые ещё висят на ветках. Трудовая деятельность Убрать из песочницы сухие листочки, веточки. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Индивидуальная работа Запомнить названия деревьев на участке Лера Кр. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Выносной материал | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Игра – релаксация перед сном «Злюка успокоилась» -создание покоя, тишины, подготовка организма ко сну. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. С/р игра «Шоферы» - учить использовать в игре предметы – заместители, отображать в игре сюжеты из реальной жизни, объединяться в игре по несколько человек. Чтение рассказа из произведений В.Бианки «Синичкин календарь» - закрепить приметы осени, учить внимательно слушать текст. Д/И: «Чудесный мешочек» - учить определять предметы на ощупь. | Оказание помощи в правильном выполнении движений в гимнастике после сна Кириллу Р.. | Игры детей с бумажными самолетиками – поднять настроение. Игры со спортивным инвентарем ( обручи, скакалки, гантели) – развитие спортивных навыков. Игры детей с природным материалом (шишки, камешки, желуди) – развивать самостоятельность. Игры с напольным конструктором – развитие конструктивных способностей, умение обыграть свои постройки. | Атрибуты к с/р игре: машины, рули. Спортивный инвентарь ( обручи, скакалки, гантели) Природный материал (шишки, камешки, желуди) | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник. Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех. П/Игра «Удочка» – научиться перепрыгивать через скакалку. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. | Индивидуальная работа Закрепить понятие «листопад». | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Папка передвижка «Дорожная азбука» - повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей. Совместные прогулки по осеннему лесу. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Сентябрь. Среда 21.09.2022 г. | ||||||||
тема – «Осень» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа на тему: «Я помошник»- уточнить как дети помогают дома, какие у них обязанности. Объяснить что их помощь очень нужна мамам, как помощь дежурных, нужна няни. Воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим. Д/И:«Подскажи словечко» - развитие мышления, быстроты реакции. Предложить Веронике Т.. помочь няне накрыть столы к завтраку – приучать выполнять поручения добросовестно, правильно сервировать столы. Игра м/п «назови правильно» - учить правильно называть предметы посуды. | Индивидуальная работа с Никитой П., Ильей Ш., по рисованию – развитие умения соблюдать ритмичность элементов узора. | Настольные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы» и др. – Воспитание усидчивости, развитие мыслительной деятельности, внимания, мелкой моторики пальцев рук. Работа в уголках художественного творчества: раскрашивание осенних раскрасок. – Развитие умения аккуратного закрашивания, подбирать нужные цвета, правильно держать карандаш. Самостоятельные игры в зонах активности. | Настольные игры : «Лото», «Домино», «Пазлы» и пр. Магнит планшет Гигиенические принадлежности, сервированные столы, индивидуальные салфетки. Цветные карандаши для свободного рисования, целые и ½ альбомные листы. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры. | ||||
ООД | 1. Развитие речи. Работа с сюжетной картиной. Программное содержание:- Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, 2015, с 25. | |||||||
2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). Ручной труд «Игрушки из конусов и цилиндров» Программное содержание: - Учить работать ножницами, склеивать цилиндры из бумаги, соединять их между собой клеем, преобразовывать модули в разные игрушки. Материалы: заготовки выкроек для изготовления цилиндров, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки. Литература: Л. В. Куцакова. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду, 2007, с. 17. | ||||||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на в какую сторону дует ветер, определить его направление с помощью флажка. Экспериментирование «Роль ветра в жизни растений» - Развитие умения определять силу и направление ветра, развивать наблюдательность, понимание значения ветра для жизни растений. Трудовое поручение (сбор семян цветов на клумбах детского сада). – воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке. Подвижная игра «Мышеловка» - Выполнять действия в соответствии с текстом игры, соблюдать правила. М/п игра «Угадай, кто позвал?» – Развивать слуховое внимание, воспитывать умение играть в совместные игры со сверстниками, самостоятельно устраивать игры. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Косте Л. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Выносной матерал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Чтение р.н. сказки по выбору детей. – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к художественному слову. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение произведения В.Осеева «Волшебная иголочка» - учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по тексту. С/Р игра «Аптека Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». | Оказание помощи в правильном выполнении движений в гимнастике после сна Роме С, Арине К. | Игры детей за столами: мальчиков - с настольными конструкторами, маленькими машинками; девочек - в «Дом». – гендерное воспитание, развивать умение играть самостоятельно, разворачивать сюжет игры. Работа в уголке художественного творчества. – Рисование на осеннюю тематику. – Продолжать изображать несложный сюжет, развивать способности к рисованию, воображение, фантазию. Самостоятельные игры в зонах активности. | Мелкие настольные конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания, машинки для игр мальчиков; Деревянный дом, пупсики, мебель для пупсов, одежда. Цветные карандаши для свободного рисования, целые и ½ альбомные листы. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Наблюдаем за водой: Цель — вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают П/ игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/ игра «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. | Индивидуальная работа с Майей Л.. на закрепление прыжков с места двумя ногами. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Разучивание стихотворений с детьми дома на осеннюю тему. Рекомендации как учить с ребенком стихи. – Ознакомить родителей с приемами запоминания стихотворений ребенком. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Сентябрь. Четверг 22.09.2022 г. | ||||||||
тема – «Осень» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа на тему: «Вкусные и полезные фрукты» - познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание. Д/И: «Мы ребята смелые» - Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами. Предложить Степе Ю. помочь воспитателю разложить материал для занятия – приучать выполнять поручения добросовестно. Пальчиковая гимнастика «Ягоды» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Закрепить с Таней А.., Аней С. времена года. | Рассматривание иллюстраций в книгах, которые расположены в книжном уголке – вызывать интерес к художественной литературе. Игры с настольным конструктором «лего» - развивать конструктивные данные. Игры мальчиков с машинами и мотоциклами – умение играть дружно, бережно пользоваться игрушками. Игры детей с воздушным шариком – для поднятия настроения. | Книги в книжном уголке Картинки с овощами и фруктами. Игровой материал для свободной деятельности. | ||||
ООД | 1. Познание (ФЭМП). Занятие № 1 Программное содержание: - Продолжать учить составлять число 6 из единиц. - Уточнять представления о цифре 6. - Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. - Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. Материалы: Демонстрационный: Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, ¼ часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута» (см. рис. 3). Раздаточный: Наборы цветных каранда-шей, белые листочки осины 9или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6. Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.27. | |||||||
2. Рисование. «Веселые качели» (по замыслу). Программное содержание:- Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно - выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. - Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. Материалы: Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки матерчатые. Литература: И. А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», 2015, с. 36. | ||||||||
3. Физическая культура.По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за птицами - учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек - пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей. Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; — воспитывать внимание и ловкость. | Помощь в налаживании контактов и преодолении конфликтов Таисия Д., Петя С. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Выносной матерал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Чтение перед сном сказки «Лягушка путешественница» – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к художественному слову. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение сказки Ф. Зальтена «Бемби» - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Сюжетно-ролевая игра «Веселые поварята» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников | Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Лере Коп., Никите П. | Самостоятельные игры в уголках активной деятельности. Свободное рисование. Игра в настольные игры (домино, змейки, шнуровки). Игры с напольными конструкторами «Строим гараж» - развивать конструктивное творчество, совершенствовать умение обогащать сюжет игры, играть дружно. Уборка игр и игрушек на свои места перед уходом домой. – Продолжать приучать детей к порядку в группе. | Атрибуты и предметы, необходимые для сюжетно-ролевой игры. Карандаши, листы белой бумаги. Настольные игры (домино, шнуровки, змейки). Конструктор «Лего» (большой), деревянный конструктор Поликарпова. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Игровое упражнение «Осенний ветер» - учить детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего. Игра – эстафета «Донеси – не урони» - упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. Совместная деятельность на участке детского сада. | Помощь в отработке двигательных навыков Тимофей В., Денис Ч. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса, ориентировать на совместное с ребенком чтение художественных произведений. |