Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь. Пятница 16.09.2022 г.

тема – «Осень»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Народные приметы и поговорки про осень – расширять представления детей об осени.

Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: воспитывать трудолюбие

И/у «Кто дальше бросит?» - упражнять в бросании шишек в горизонтальную цель, развивать глазомер.

М/п игра «Угадай, кто ушел?» - развитие зрительной памяти, внимания.

Индивидуальная работа с Кириллом Р., Артемом П. по развитию речи. – продолжать работать над умением составлять маленький рассказ по картинкам.

Игры девочек за столом «Комната для кукол». – развитие умения играть вместе, придумывать несложный сюжет игры.

Игры мальчиков с напольными конструкторами Лего, – развитие конструкторских умений, желание придумать свою постройку, умение обыгрывать ее, используя игрушки.

Игрушки для свободной деятельности
Конструкторы

Настольные игры

ООД

1. Развитие речи (Чтение художественной литературы). Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине.

Программное содержание:- Рассказать детям о великом русском поэте.

- Вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, 2015, с 25.

2. Музыка.

По плану музыкального руководителя

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за дождем - познакомить с природным явлением - дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

П/И: «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная работа

Закрепить признаки осени Юля Кон., Денисом Ч.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Пальчиковая игра «Чайник» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игра – релаксация перед сном «Злюка успокоилась» -создание покоя, тишины, подготовка организма ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение русской народной сказки «Теремок» - учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

Релаксация «В лесу» - создать эмоциональный комфорт, расслабить организм.

Д/и «Добрые слова» - развитие речевой активности.

П/и «Затейники». - развивать быстроту, действовать согласно тексту игры, реагируя на последние слова – сигнал.

С/р игра: «Путешествие на корабле» - использовать в игре предметы-заместители, помочь детям в выборе ролей, развивать сюжетную линию.

Оказание помощи в правильном выполнении движений в гимнастике после сна Илье Ш.

С/р. игра «Салон красоты» - учиться самостоятельно разворачивать сюжет игры.

Игры девочек за столом «Дом для игрушек». – развитие умения играть вместе, придумывать несложный сюжет.

Игры мальчиков с напольными конструкторами – развитие конструкторских умений, продолжать учиться сооружать несложные постройки для сюжетной игры.

Атрибуты к сюжетным играм.

Игровой материал для свободной деятельности.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

Наблюдение за цветущими растениями на осенней клумбе (перечислить). Развивать у детей представления о растениях: цветы не только очень красивые, они живые, растут, радуются солнышку. Демонстрировать детям зависимость жизни растений от тепла и света: если взять цветочек в группу, он будет долго-долго жить в тепле. Развивать у детей способность чувствовать красоту и выражать свое отношение мимикой, жестом, словом. сразу после наблюдения выкапывается кустик цветов для посадки в группе.

П/и «Бегите к флажку» - упражнять детей в выполнении движений.

С/р игры по желанию детей.

Упражнять Диму Д., Алину Г. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь. Понедельник 19.09.2022 г.

тема – «Осень»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа на тему: "Что я видел по дороге в детский сад"

- учить детей составлять связанный последовательный рассказ об увиденном, развивать память, мышление.

Д/И: «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Предложить Юле К. помочь воспитателю полить цветы – приучать выполнять качественно поручения, доводить начатое дело до конца.

Пальч. Игра «Семья» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа с Степаном Пр., Тимофеем В, по рисованию – развитие умения соблюдать ритмичность элементов узора.

Настольные игры «Лото», «Домино», пазлы – развитие мышления, усидчивости, мелкой моторики пальцев рук.

Игры со строительным материалом и мелкими игрушками за столом. – развитие конструкторских умений и навыков, творческой инициативы.

Лепка или рисование в уголке художественного творчества. – закрепление ранее полученных умений и навыков.

Настольные игры «Лото», «Домино», пазлы.

Строительный материал.

Пластилин для свободной лепки, доски.

ООД

1. Познание (Ознакомление с миром природы). «Почва и подземные обитатели».

Программное содержание:- Расширять представления детей о различных видах почвы. - Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух.

- Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. - Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

Литература: О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду, 2015, с.34.

2. Рисование. «На чем люди ездят»

Программное содержание: - Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине).

- Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. - Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Материалы: Альбомный листы,цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 38.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за лужами: расширять знания об осенних признаках природы. Обратить внимание детей на то, что после сильного дождя собираются большие лужи, а когда дождь не сильный лужи поменьше. Большие лужи долго высыхают, мелкие быстрее высыхают.

Трудовая деятельность - собирание крупных камешков - воспитывать трудолюбие.

П/И: «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Кому флажок?» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа

Закрепить понятие «домашние животные».
Напомнить правила безопасного поведения на прогулке Пете С., Диме Д.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Игра – релаксация перед сном «Злюка успокоилась» - создание покоя, тишины, подготовка организма ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение произведения И.Бунина «Листопад» - пополнять знания детей литературными произведениями, учить внимательно слушать воспитателя.

Пальч. Игра «Компот» - развитие мелкой моторики пальцев рук.


Оказание помощи в правильном выполнении движений в гимнастике после сна Андрей В.

Игры девочек за столом «Дом для игрушек». – развитие умения играть вместе, придумывать несложный сюжет.

Игры мальчиков с напольными конструкторами – развитие конструкторских умений, продолжать учиться сооружать несложные постройки для сюжетной игры.

Настольная игра «Рыбалка» - развитие координации движения, глазомера.

Игровой материал для свободной деятельности.


Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

Наблюдение за осенними листочками. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Побуждать узнавать и называть листочки, рябины (как перышки), березы, находить деревья, с которых они слетели. После наблюдения собрать листочки в букеты - самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета

П/Игра «Поймай грибок» Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Труд. Собрать и разложить по коробочкам природный материал. Сава Г.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Выставка рисунков и поделок «Осень в гости к нам пришла…» - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь. Вторник 20.09.2022 г.

тема – «Осень»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа на тему: "Как правильно поступить"

- закрепить умение выражать сочувствие друг к другу.

Д/И: «Кто где живёт?» - закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Предложить Андрею С. помочь разложить игрушки на свои места на полочках – приучать ответственно выполнять поручения.

Пальчиковая игра «Семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Индивидуальная работа с Денисом Ч. по закреплению навыков лепки предметов круглой формы.

Настольные игры «Рыбалка», Лего конструктор, пазлы – развитие мелкой моторики, мышления, усидчивости, доводить начатое дело до конца.

Рассматривание иллюстраций в книгах, в книжном уголке – развитие любознательности, умение аккуратно обращаться с книгами.

Свободное рисование в уголке изодеятельности – развитие творческих способностей.

Игровой материал для свободной деятельности.

ООД

1. Познание (ФЭМП). Занятие № 6

Программное содержание:- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. - Познакомить с цифрой 5. - Закреплять умение последовательно называть дни недели. - Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Материалы:Демонстрационный: Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5 предметов).

Раздаточный: Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5).

Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.25.

2. Аппликация. «Птицы к югу улетают».

Программное содержание:- Закреплять умение работать с ножницами. - Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).

- Развивать умение красиво подбирать цвета. - Развивать чувство цвета, композиции. - Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Материалы: Картон голубого цвета, цветная бумага, ножницы, клей.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-pticy-k-yugu-uletayut-starshaja-logopedicheskaja-grupa.html

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за деревьями

Рассмотреть строение дерева. Обратить внимание на то, что среди зелени появились жёлтые листочки – это говорит о приближении осеннего листопада.

Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят, И летят, летят, летят…

Рассматривание листьев Нахождение, среди опавших листьев, листьев берёзы, рябины, сравнивая их с теми, которые ещё висят на ветках.

Трудовая деятельность

Убрать из песочницы сухие листочки, веточки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа

Запомнить названия деревьев на участке Лера Кр.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Выносной материал

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Игра – релаксация перед сном «Злюка успокоилась» -создание покоя, тишины, подготовка организма ко сну.

Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

С/р игра «Шоферы» - учить использовать в игре предметы – заместители, отображать в игре сюжеты из реальной жизни, объединяться в игре по несколько человек.

Чтение рассказа из произведений В.Бианки «Синичкин календарь» - закрепить приметы осени, учить внимательно слушать текст.

Д/И: «Чудесный мешочек» - учить определять предметы на ощупь.

Оказание помощи в правильном выполнении движений в гимнастике после сна Кириллу Р..

Игры детей с бумажными самолетиками – поднять настроение.

Игры со спортивным инвентарем ( обручи, скакалки, гантели) – развитие спортивных навыков.

Игры детей с природным материалом (шишки, камешки, желуди) – развивать самостоятельность.

Игры с напольным конструктором – развитие конструктивных способностей, умение обыграть свои постройки.

Атрибуты к с/р игре: машины, рули.

Спортивный инвентарь ( обручи, скакалки, гантели)
Природный материал (шишки, камешки, желуди)



Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник. Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех.

П/Игра «Удочка» – научиться перепрыгивать через скакалку. Словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Индивидуальная работа

Закрепить понятие «листопад».


Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Папка передвижка «Дорожная азбука» - повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей.

Совместные прогулки по осеннему лесу.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь. Среда 21.09.2022 г.

тема – «Осень»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа на тему: «Я помошник»- уточнить как дети помогают дома, какие у них обязанности. Объяснить что их помощь очень нужна мамам, как помощь дежурных, нужна няни. Воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим.

Д/И:«Подскажи словечко» - развитие мышления, быстроты реакции.

Предложить Веронике Т.. помочь няне накрыть столы к завтраку – приучать выполнять поручения добросовестно, правильно сервировать столы.

Игра м/п «назови правильно» - учить правильно называть предметы посуды.

Индивидуальная работа с Никитой П., Ильей Ш., по рисованию – развитие умения соблюдать ритмичность элементов узора.


Настольные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы» и др. – Воспитание усидчивости, развитие мыслительной деятельности, внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Работа в уголках художественного творчества: раскрашивание осенних раскрасок. – Развитие умения аккуратного закрашивания, подбирать нужные цвета, правильно держать карандаш.

Самостоятельные игры в зонах активности.



Настольные игры : «Лото», «Домино», «Пазлы» и пр.

Магнит планшет

Гигиенические принадлежности, сервированные столы, индивидуаль­ные салфетки.
Цветные карандаши для свободного рисования, целые и ½ альбомные листы.
Атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

ООД

1. Развитие речи. Работа с сюжетной картиной.

Программное содержание:- Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, 2015, с 25.

2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). Ручной труд «Игрушки из конусов и цилиндров»

Программное содержание: - Учить работать ножницами, склеивать цилиндры из бумаги, соединять их между собой клеем, преобразовывать модули в разные игрушки.

Материалы: заготовки выкроек для изготовления цилиндров, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.

Литература: Л. В. Куцакова. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду, 2007, с. 17.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на в какую сторону дует ветер, определить его направление с помощью флажка.

Экспериментирование «Роль ветра в жизни растений» - Развитие умения определять силу и направление ветра, развивать наблюдательность, понимание значения ветра для жизни растений.

Трудовое поручение (сбор семян цветов на клумбах детского сада). – воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке.

Подвижная игра «Мышеловка» - Выполнять действия в соответствии с текстом игры, соблюдать правила.

М/п игра «Угадай, кто позвал?» – Развивать слуховое внимание, воспитывать умение играть в совместные игры со сверстниками, самостоятельно устраивать игры.

Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Косте Л.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Выносной матерал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Чтение р.н. сказки по выбору детей. – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к художественному слову.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение произведения В.Осеева «Волшебная иголочка» - учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по тексту.

С/Р игра «Аптека Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».


Оказание помощи в правильном выполнении движений в гимнастике после сна Роме С, Арине К.


Игры детей за столами: мальчиков - с настольными конструкторами, маленькими машинками; девочек - в «Дом». – гендерное воспитание, развивать умение играть самостоятельно, разворачивать сюжет игры.

Работа в уголке художественного творчества. – Рисование на осеннюю тематику. – Продолжать изображать несложный сюжет, развивать способности к рисованию, воображение, фантазию.

Самостоятельные игры в зонах активности.

Мелкие настольные конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания, машинки для игр мальчиков; Деревянный дом, пупсики, мебель для пупсов, одежда.
Цветные карандаши для свободного рисования, целые и ½ альбомные листы.



Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

Наблюдаем за водой: Цель — вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают

П/ игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Д/ игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Индивидуальная работа с Майей Л.. на закрепление прыжков с места двумя ногами.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Разучивание стихотворений с детьми дома на осеннюю тему. Рекомендации как учить с ребенком стихи. – Ознакомить родителей с приемами запоминания стихотворений ребенком.






Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь. Четверг 22.09.2022 г.

тема – «Осень»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа на тему: «Вкусные и полезные фрукты»

- познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.

Д/И: «Мы ребята смелые» - Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.

Предложить Степе Ю. помочь воспитателю разложить материал для занятия – приучать выполнять поручения добросовестно.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Закрепить с Таней А.., Аней С. времена года.

Рассматривание иллюстраций в книгах, которые расположены в книжном уголке – вызывать интерес к художественной литературе.

Игры с настольным конструктором «лего» - развивать конструктивные данные.

Игры мальчиков с машинами и мотоциклами – умение играть дружно, бережно пользоваться игрушками.

Игры детей с воздушным шариком – для поднятия настроения.


Книги в книжном уголке

Картинки с овощами и фруктами.

Игровой материал для свободной деятельности.

ООД

1. Познание (ФЭМП). Занятие № 1

Программное содержание: - Продолжать учить составлять число 6 из единиц. - Уточнять представления о цифре 6. - Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. - Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Материалы: Демонстрационный: Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, ¼ часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута» (см. рис. 3).

Раздаточный: Наборы цветных каранда-шей, белые листочки осины 9или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.

Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.27.

2. Рисование. «Веселые качели» (по замыслу).

Программное содержание:- Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно - выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. - Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Материалы: Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки матерчатые.

Литература: И. А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», 2015, с. 36.

3. Физическая культура.По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за птицами - учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек - пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей.

Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; — воспитывать внимание и ловкость.

Помощь в налаживании контактов и преодолении конфликтов Таисия Д., Петя С.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Выносной матерал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Чтение перед сном сказки «Лягушка путешественница» – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к художественному слову. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение сказки Ф. Зальтена «Бемби» - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Сюжетно-ролевая игра «Веселые поварята» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников

Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Лере Коп., Никите П.

Самостоятельные игры в уголках активной деятельности.

Свободное рисование.

Игра в настольные игры (домино, змейки, шнуровки).

Игры с напольными конструкторами «Строим гараж» - развивать конструктивное творчество, совершенствовать умение обогащать сюжет игры, играть дружно.

Уборка игр и игрушек на свои места перед уходом домой. – Продолжать приучать детей к порядку в группе.

Атрибуты и предметы, необходимые для сюжетно-ролевой игры.

Карандаши, листы белой бумаги.

Настольные игры (домино, шнуровки, змейки).

Конструктор «Лего» (большой), деревянный конструктор Поликарпова.


Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

Игровое упражнение «Осенний ветер» - учить детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего.

Игра – эстафета «Донеси – не урони» - упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

Совместная деятельность на участке детского сада.

Помощь в отработке двигательных навыков Тимофей В., Денис Ч.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса, ориентировать на совместное с ребенком чтение художественных произведений.