Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Сентябрь. Четверг 08.09.2022 г. | ||||||||
тема – «Осень» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа с детьми о хлебе «Кто растит хлеб для всех людей». – Расширять представления детей о труде взрослых, значении их труда для общества, воспитывать уважение к людям труда. Д/ и «Ищи». – Закреплять умения использовать разные по содержанию игры, справедливо оценивать результаты игры. Утренняя гимнастика: комплекс № 2. – Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. М/п «Светофор» - Развитие внимания. | Помощь в высказываниях во время беседы, правильном составлении предложений Косте Л., Тимофею В. Оказание помощи в решении дид. задачи Андрею С, Андрею В. | Настольные игры : «Дубль», «Домино», «Пазлы» и др. – Воспитание усидчивости, развитие мыслительной деятельности, внимания, мелкой моторики пальцев рук. Работа в уголках художественного творчества: раскрашивание осенних раскрасок. – Развитие умения аккуратного закрашивания, подбирать нужные цвета, правильно держать карандаш. Сюжетно - ролевая игра «Больница». - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли. | Демонстрационный материал «От куда хлеб пришел». Настольные игры : «Дубль», «Домино», «Пазлы» и пр. Гигиенические принадлежности, сервированные столы, индивидуальные салфетки. Цветные карандаши для свободного рисования, целые и ½ альбомные листы. Парковка, Полиц участок Атрибуты для сюжетно – ролевой игры. | ||||
ООД | 1. Познание (ФЭМП). . Занятие № 3 Программное содержание: - Познакомить с цифрами 1 и 2. - Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. - Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Материалы: Демонстрационный: Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора. Раздаточный: Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. на каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши. Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.20. | |||||||
2. Рисование. «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». Программное содержание:- Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. - Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. - Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение. Материалы: Длинные листы бумаги, гуашь, кисти. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 36. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на в какую сторону дует ветер, определить его направление с помощью флажка. Экспериментирование «Роль ветра в жизни растений» - Развитие умения определять силу и направление ветра, развивать наблюдательность, понимание значения ветра для жизни растений. Подвижная игра «Мышеловка» - Выполнять действия в соответствии с текстом игры, соблюдать правила. М/п игра «Угадай, кто позвал?» – Развивать слуховое внимание, воспитывать умение играть в совместные игры со сверстниками, самостоятельно устраивать игры. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Майе Л. Помощь в отработке двигательных навыков Степе Пр., Алине Г. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Детские ведерочки и метелочки для уборки веточек. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Чтение р.н. сказки по выбору детей. – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к художественному слову. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Самообслуживание и взаимопомощь в детском саду. Чтение литературной сказки А. Ремизова «Хлебный голос». - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения). Пальчиковая игра «Замок» - развивать мелкую моторику пальцев рук. Дид. игра «Чудесный мешочек» - Развитие сенсорики, умения определять на ощупь геометрические формы (шар, куб, призма и тд.) | Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Андрей С., Андрей В. | Самостоятельные игры в уголках активной деятельности. Свободное рисование в уголке художественно-эстетического развития на тему «Краски осени» - Развивать воображение, фантазию. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». – Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Игры со спортивным инвентарем (мячи, обручи, кегли и пр.) – Развитие двигательной активности и двиг. навыков. | Игрушки в комнате. Листы альбомной бумаги, краски, цв. восковые, цв. карандаши на выбор ребенка. Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры. Спортивный инвентарь, находящийся в физкультурном уголке. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Подвижная игра «Карусель». – Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности. Эстафета «Предай мяч» (с большим мячом) - Развитие быстроты действий, умения соревноваться друг с другом. Малоподвижная игра «Назови дерево» (с мячом) - Развивать внимание, сообразительности. Совместная деятельность на участке детского сада. | Напоминание правил игры Даниилу В. Предложить собрать игрушки по окончании прогулки Веронике Т, Саше А. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей по физическому воспитанию. Ориентировать родителей на стимулирование двигательной активности ребенка спортивными занятиями и подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес. Советы по организации занятий физкультурой с детьми в домашних условиях, предоставление методических рекомендаций |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Сентябрь. Понедельник 12.09.2022 г. | ||||||||
тема – «Осень» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Д/и «Овощи и фрукты» - Закреплять умение играть в различные дид. игры и согласовывать свои действия с действиями ведущего. Утренняя гимнастика – Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Пальчиковая игра «Дружба» - Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закрепление правил личной гигиены (мытье рук перед едой). Помощь в сервировке стола к завтраку. – Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. | Помощь в овладении навыками самообслуживания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик Илье Ш., Артему П. Оказание помощи в в решении дид.задач Степе М., Алине. Г. | Игры с настольными конструкторами «Город». «Снежинка», «Космическая лаборатория» и др - воспитывать усидчивость, - развивать конструктивные способности, умение сооружать постройки, преобразовывать и обыгрывать их. Работа в уголке художественного творчества: рисование восковыми мелками. – развитие воображения, творческих способностей, умения пользоваться восковыми мелками и красками для передачи образа, н-р. облаков. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты». - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли. | Мелкие настольные конструкторы и мелкие игрушки для обыгрывания построек. Листы А4, воск. Мелки, краски (на выбор), кисти, салфетки, банки с водой. Гигиенические принадлежности, сервированные столы, индивидуальные салфетки. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры. | ||||
ООД | 1. Познание (Ознакомление с окружающим миром). «Вместе дружная семья». Программное содержание: - Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). - Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы – к семье, к близким и т. п. - Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. Материалы: Кукла Незнайка; выставка «Моя семья» - фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы, материал для поделок (цветная бумага, ножницы, клей, природный материал и т. д.) Литература: О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным миром, 2015, с. 29. | |||||||
2. Рисование. «Золотая осень». Программное содержание:- Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. - Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). - Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Материалы: Акварель, альбомный лист, кисть, салфетка на каждого ребенка. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 36. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за пауком «Откуда берется «летающая паутина»». – Расширять представления детей о насекомых. Трудовое поручение (сбор листьев на участке). – воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке. Подвижная игра «Краски» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. М/п игра «Съедобное, несъедобное» – Развитие внимания, сообразительности, умения соблюдать правила игры. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Лере Коп., Андрей В. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Чтение р.н. сказки «Серая Шейка. – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к сказкам, как особому жанру в художественной литературе. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» – Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами. Д/и «Живая и неживая природа» - Развивать умение играть в разные дидактические игры, развивать сообразительность. Ремонт коробок | Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Тимофею В., Варваре К. | Вырезывание осенних листьев из бумаги, сложенной пополам в уголке художественно-эстетического творчества. – Закрепление навыков, полученных на занятиях аппликацией. Сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Магазин». – Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Уборка игр и игрушек, стульчиков на свои места. – Соблюдать порядок в групповой комнате. | Цветная бумага, ножницы, ½ альбомного листа, клей, салфетки, подставки, кисти. Игровой уголок, игрушки, атрибуты, предметы и предметы-заместители, необходимые для игр. Ножницы, скотч | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Подвижная игра с прыжками «Не попадись». – Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. Малоподвижная игра «Назови дерево» с мячом – Закрепить названия деревьев, которые знают дети. | Напоминание правил подвижной игры Таисии Д., Диме Д | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. – Ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей, оказать помощь в разрешении возникших проблем. Консультация для родителей на сайт «Безопасность детей – забота взрослых» |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Сентябрь. Вторник 13.09.2022 г. | ||||||||||
тема – «Осень» | ||||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. Беседа «Осень» - уточнить знания детей о времени года «Осень». Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья по контур | Оказание помощи в решении дидактических задач Таисии Д., Костя Л. Напоминание правил элементарной вежливости и культуры поведения за столом Илье Ш., Диме Д. | Настольные игры Пазлы, Лото, Мозаика, – развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук. Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения» - закрепление правил дорожной безопасности. Лепка «Я леплю из пластилина…» – продолжать закреплять известные способы лепки, развивать творчество, воображение. | Настольные игры Пазлы, Лото, Мозаика, Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения» Пластилин, доски для лепки. | ||||||
ООД | 1. Познание (ФЭМП). Занятие № 4 Программное содержание:- Познакомить с цифрой 3. - Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. - Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. - Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Материалы: Демонстрационный: Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки. Раздаточный: Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов; см. рис 1), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки. Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.21. | |||||||||
2. Лепка. «Корзинка с грибами» Программное содержание: - Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. - Закреплять умение лепить корзину. - Уточнить знание формы (диск). - Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Материалы: Игрушки (муляжи) разных грибов. Пластилин, доски для лепки, стека. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 34 | ||||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение: выявление признаков «золотой осени» Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» (предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке.) Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения . П/и: «Ловишки с мячом» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата). | Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Роме С., Денису Ч. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Выносной матерал. | ||||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Игра – релаксация «Водопад» - продолжать формировать умение расслабиться, фантазировать. | |||||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение А. Барто «В школу»: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. Лего конструирование «Построй свою историю» Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы, истории. С/р игра: «Школа» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Развивать умение доводить начатое до конца. Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. | Помощь в выполнении движений комплекса гимнастики после дневного сна Арине К.. Алине Г. | Игры детей в игровом уголке – умение играть дружно, уступать друг другу, объединяться в игре группами по несколько человек. Настольные игры: «Рыбалка», «Пазлы», конструктор «Лего» - развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук. Рисование в уголке изодеятельности – развитие художественных навыков. | Настольные игры: «Рыбалка», «Снежинка», «Пазлы», конструктор «Лего» Полиц.участок Тыр-тыр Парковка Атрибуты для с/р игры. Необходимые атрибуты для проведения опыта. | ||||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/И: «Мышеловка» - Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | Развивать двигательные навыки с Юлей Кон., Лерой Кр. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||||
Работа с родителями | Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Сентябрь. Среда 14.09.2022 г. | ||||||||
тема – «Осень» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей. Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень». Цель познакомить с произведением Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: воспитывать трудолюбие | Оказание помощи Веронике Т, в правильном построении выражений во время беседы. | Рисование по трафаретам. Штрихование в различных направлениях | Подбор иллюстраций на тему: «Осенний лес» | ||||
ООД | 1. Развитие речи. Занятие № 2 Программное содержание: - Познакомить детей с термином «Предложение». Дать понятие, что предложение выражает законченную мысль. - Учить детей на слух определять количество предложений в рассказе. Закрепить понятие о слове, познакомить со словами, звучащими одинаково, но имеющими много значений. Материал:Книга – Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок?», картина из серии «Мы играем», по 3-4 кружка на ребенка. Литература:Конспекты по обучению грамоте. Подготовительная группа. | |||||||
2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). Тема «Наоборот» Цели: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Материал: картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета, 2 черных шарика: маленький и большой. Литература: Н.Е. Веракса. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 9. | ||||||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за собакой - дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает. Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль» - приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. | Индивидуальная работа. Развитие подражательных движений Димой Д. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Выносной матерал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень» Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему. Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» «Нарисуй осенний лист» П/и по желанию детей. | Упражнять Леру С., и Машу Ш.. при выполнении точечного массажа стоп. | Игры в игровом уголке. – развитие умения находить себе занятия и игры по своему желанию. Игры с домино, лото – развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, мыслительной деятельности. Уборка игр и игрушек на свои места.- воспитывать самостоятельность, следить за порядком в группе. Рассматривание иллюстраций в книгах - формировать бережное отношение к книгам. | Внести открытки «Осень» домино, лото. Листочки для игр. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании активизировать в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Спланировать это наблюдение еще раз в дождливую погоду, привлечь внимание к зонтикам, непромокаемой обуви, поднятым капюшонам. Рассмотреть одежду детей. П/И: «Вейся венок» - научить детей водить хоровод. Труд. Собрать семена растений. Подмести беседку. | Развивать двигательные навыки с Ариной К., Артемом П. Индивид. работа с Никитой П., Андреем С. по ФК. – в быстром беге до определенного предмета (дерево, флажок). | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей «Безопасность детей при общении с животными» - содействовать психологическому просвещению родителей по вопросам воспитания детей. Памятка для родителей: «Безопасность детей при общении с животными» |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Сентябрь. Четверг 15.09.2022 г. | ||||||||
тема – «Осень» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. Д/И «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометрических форм. | Оказание помощи детям затрудняющимся с ответом во время игры. Напомнить слова пртиветствия Степе М., Пете С. | Игры детей с напольным конструктором – развитие воображения, умение обыграть свои постройки, объединяться в небольшие группы. Настольные игры «пазлы», «шнуровка», «мозаика» - развитие мелкой моторики пальцев рук, усидчивости. Рисование в уголке изо – развитие творческих способностей. | Внести репродукции художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень» Напольный конструктор, настольные игры. Парковка Полиц участок, Тыр-тыр Чистая бумага и карандаши для свободного рисования. | ||||
ООД | 1. Познание (ФЭМП). Занятие № 5 Программное содержание: - Познакомить с цифрой 4. - Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. - Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. - Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. Материалы:Демонстрационный: Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.). Раздаточный: Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), машины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (1 шт. на пару детей). Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.24. | |||||||
2. Рисование. «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. - закреплять умение передавать сложную форму листа. - Развивать ассоциативные связи. - Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. - Формировать эстетический вкус» Материалы: альбомный лист, цветные карандаши, или краски, простой графитный карандаш, кисти, стаканы с водой, салфетки матерчатые. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 9. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за солнцем Сообщить детям, что наступила ранняя осень, но погода ещё мало отличается от летней. Солнце днём также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке. Трудовая деятельность. Убирать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых. П/и:«Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/и:«Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | Упражнять Даниила В, Таню А.. в прыжках через шнур. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Выносной матерал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. С/Р игра «Магазин»- научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Чтение произведения «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - продолжать работу по формированию интереса к книге. Д/и «Чего не стало?» - умение наблюдать за отсутствием того или иного предмета среди остальных, развитие внимания, памяти. | Упражнять Варвару К. при выполнении точечного массажа стоп. Индивидуальная работа с Майей Л., Денисом Ч – составление рассказа по сюжетным картинкам (игра «Что сначала, что потом?» | Игры девочек с пупсами, -воспитание заботливого отношения к маленьким, развитие умения самостоятельно разворачивать сюжет игры. Игры мальчиков с машинками и конструкторами в уголке конструктивно-строительных игр – развитие конструкторских умений и навыков, несложных сюжетов игр. Математическая игра «Выложи фигуру» - развитие умения из счетных палочек сложить геом. фигуру, закрепление знания геом. фигур треугольника, квадрата, прямоугольника. | Все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги. Настольные игры и конструкторы разных размеров. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей как листья падают к земле. Уточнить что листья легкие, поэтому летят медленно. П/Игра «Поймай цветок» - развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. Труд. Собрать букет из листьев. | Индивидуальная работа Развитие подражательных движений. Ильей Ш., Машей Ш. Индивид. работа с подгруппой детей (6 человек) – закреплять умение прыгать на возвышенную опору высотой 15-20 см. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Папка передвижка «Дорожная азбука» - повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей. |