Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь. Четверг 08.09.2022 г.

тема – «Осень»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа с детьми о хлебе «Кто растит хлеб для всех людей». – Расширять представления детей о труде взрослых, значении их труда для общества, воспитывать уважение к людям труда.

Д/ и «Ищи». – Закреплять умения использовать разные по содержанию игры, справедливо оценивать результаты игры.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2. – Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

М/п «Светофор» - Развитие внимания.


Помощь в высказываниях во время беседы, правильном составлении предложений Косте Л., Тимофею В.

Оказание помощи в решении дид. задачи Андрею С, Андрею В.

Настольные игры : «Дубль», «Домино», «Пазлы» и др. – Воспитание усидчивости, развитие мыслительной деятельности, внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Работа в уголках художественного творчества: раскрашивание осенних раскрасок. – Развитие умения аккуратного закрашивания, подбирать нужные цвета, правильно держать карандаш.

Сюжетно - ролевая игра «Больница». - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли.

Демонстрационный материал «От куда хлеб пришел».

Настольные игры : «Дубль», «Домино», «Пазлы» и пр.
Гигиенические принадлежно­сти, сервиро­ванные столы, индивидуаль­ные салфетки.

Цветные карандаши для свободного рисования, целые и ½ альбомные листы.

Парковка, Полиц участок
Атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

ООД

1. Познание (ФЭМП). . Занятие № 3

Программное содержание: - Познакомить с цифрами 1 и 2.

- Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

- Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках.

Материалы: Демонстрационный: Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.

Раздаточный: Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. на каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши.

Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.20.

2. Рисование. «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)».

Программное содержание:- Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.

- Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании.

- Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение.

Материалы: Длинные листы бумаги, гуашь, кисти.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 36.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на в какую сторону дует ветер, определить его направление с помощью флажка.

Экспериментирование «Роль ветра в жизни растений» - Развитие умения определять силу и направление ветра, развивать наблюдательность, понимание значения ветра для жизни растений.

Подвижная игра «Мышеловка» - Выполнять действия в соответствии с текстом игры, соблюдать правила.

М/п игра «Угадай, кто позвал?» – Развивать слуховое внимание, воспитывать умение играть в совместные игры со сверстниками, самостоятельно устраивать игры.

Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Майе Л.

Помощь в отработке двигательных навыков Степе Пр., Алине Г.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Детские ведерочки и метелочки для уборки веточек.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Чтение р.н. сказки по выбору детей. – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к художественному слову.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Самообслуживание и взаимопомощь в детском саду.

Чтение литературной сказки А. Ремизова «Хлебный голос». - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения).

Пальчиковая игра «Замок» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дид. игра «Чудесный мешочек» - Развитие сенсорики, умения определять на ощупь геометрические формы (шар, куб, призма и тд.)

Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Андрей С., Андрей В.

Самостоятельные игры в уголках активной деятельности.

Свободное рисование в уголке художественно-эстетического развития на тему «Краски осени» - Развивать воображение, фантазию. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». – Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Игры со спортивным инвентарем (мячи, обручи, кегли и пр.) – Развитие двигательной активности и двиг. навыков.

Игрушки в комнате.

Листы альбомной бумаги, краски, цв. восковые, цв. карандаши на выбор ребенка.

Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры.

Спортивный инвентарь, находящийся в физкультурном уголке.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

Подвижная игра «Карусель». – Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности.

Эстафета «Предай мяч» (с большим мячом) - Развитие быстроты действий, умения соревноваться друг с другом.

Малоподвижная игра «Назови дерево» (с мячом) - Развивать внимание, сообразительности.

Совместная деятельность на участке детского сада.

Напоминание правил игры Даниилу В.

Предложить собрать игрушки по окончании прогулки Веронике Т, Саше А.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей по физическому воспитанию. Ориентировать родителей на стимулирование двигательной активности ребенка спортивными занятиями и подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес. Советы по организации занятий физкультурой с детьми в домашних условиях, предоставление методических рекомендаций




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь. Понедельник 12.09.2022 г.

тема – «Осень»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Д/и «Овощи и фрукты» - Закреплять умение играть в различные дид. игры и согласовывать свои действия с действиями ведущего.

Утренняя гимнастика – Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Пальчиковая игра «Дружба» - Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закрепление правил личной гигиены (мытье рук перед едой).

Помощь в сервировке стола к завтраку. – Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Помощь в овладении навыками самообслуживания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик Илье Ш., Артему П.
Оказание помощи в в решении дид.задач Степе М., Алине. Г.


Игры с настольными конструкторами «Город». «Снежинка», «Космическая лаборатория» и др - воспитывать усидчивость, - развивать конструктивные способности, умение сооружать постройки, преобразовывать и обыгрывать их.

Работа в уголке художественного творчества: рисование восковыми мелками. – развитие воображения, творческих способностей, умения пользоваться восковыми мелками и красками для передачи образа, н-р. облаков.

Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты». - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли.

Мелкие настольные конструкторы и мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Листы А4, воск. Мелки, краски (на выбор), кисти, салфетки, банки с водой.
Гигиенические принадлежности, сервированные столы, индивидуаль­ные салфетки.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

ООД

1. Познание (Ознакомление с окружающим миром). «Вместе дружная семья».

Программное содержание: - Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

- Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы – к семье, к близким и т. п.

- Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Материалы: Кукла Незнайка; выставка «Моя семья» - фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы, материал для поделок (цветная бумага, ножницы, клей, природный материал и т. д.)

Литература: О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным миром, 2015, с. 29.

2. Рисование. «Золотая осень».

Программное содержание:- Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

- Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). - Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Материалы: Акварель, альбомный лист, кисть, салфетка на каждого ребенка.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 36.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за пауком «Откуда берется «летающая паутина»». – Расширять представления детей о насекомых.

Трудовое поручение (сбор листьев на участке). – воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке.

Подвижная игра «Краски» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

М/п игра «Съедобное, несъедобное» – Развитие внимания, сообразительности, умения соблюдать правила игры.

Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Лере Коп., Андрей В.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Чтение р.н. сказки «Серая Шейка. – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к сказкам, как особому жанру в художественной литературе.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» – Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами.

Д/и «Живая и неживая природа» - Развивать умение играть в разные дидактические игры, развивать сообразительность.

Ремонт коробок

Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Тимофею В., Варваре К.

Вырезывание осенних листьев из бумаги, сложенной пополам в уголке художественно-эстетического творчества. – Закрепление навыков, полученных на занятиях аппликацией.

Сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Магазин». – Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Уборка игр и игрушек, стульчиков на свои места. – Соблюдать порядок в групповой комнате.

Цветная бумага, ножницы, ½ альбомного листа, клей, салфетки, подставки, кисти.

Игровой уголок, игрушки, атрибуты, предметы и предметы-заместители, необходимые для игр.

Ножницы, скотч


Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

Подвижная игра с прыжками «Не попадись». – Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности.

Малоподвижная игра «Назови дерево» с мячом – Закрепить названия деревьев, которые знают дети.

Напоминание правил подвижной игры Таисии Д., Диме Д

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. – Ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей, оказать помощь в разрешении возникших проблем.

Консультация для родителей на сайт «Безопасность детей – забота взрослых»




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь. Вторник 13.09.2022 г.

тема – «Осень»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика.  Беседа «Осень» - уточнить знания детей о времени года «Осень» Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.  Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.

 Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года.

Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья  по контур

Оказание помощи в решении дидактических задач Таисии Д., Костя Л.
Напоминание правил элементарной вежливости и культуры поведения за столом Илье Ш., Диме Д.

Настольные игры Пазлы, Лото, Мозаика, – развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.

Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения» - закрепление правил дорожной безопасности.

Лепка «Я леплю из пластилина…» – продолжать закреплять известные способы лепки, развивать творчество, воображение.

Настольные игры Пазлы, Лото, Мозаика,

Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения»

Пластилин, доски для лепки.


ООД

1. Познание (ФЭМП). Занятие № 4

Программное содержание:- Познакомить с цифрой 3. - Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

- Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. - Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Материалы: Демонстрационный: Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки.

Раздаточный: Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов; см. рис 1), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки.

Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.21.

2. Лепка. «Корзинка с грибами»

Программное содержание: - Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.

- Закреплять умение лепить корзину. - Уточнить знание формы (диск). - Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы: Игрушки (муляжи) разных грибов. Пластилин, доски для лепки, стека.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 34

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение: выявление признаков «золотой осени» Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» (предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке.) Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения

. П/и: «Ловишки с мячом» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек.

Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность.

Роме С., Денису Ч.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Выносной матерал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Игра – релаксация «Водопад» - продолжать формировать умение расслабиться, фантазировать.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение А. Барто «В школу»: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.

Лего конструирование «Построй свою историю» Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы, истории.

С/р игра: «Школа» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Развивать умение доводить начатое до конца. Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта.

Помощь в выполнении движений комплекса гимнастики после дневного сна Арине К.. Алине Г.

Игры детей в игровом уголке – умение играть дружно, уступать друг другу, объединяться в игре группами по несколько человек.

Настольные игры: «Рыбалка», «Пазлы», конструктор «Лего» - развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Рисование в уголке изодеятельности – развитие художественных навыков.

Настольные игры: «Рыбалка», «Снежинка», «Пазлы», конструктор «Лего»

Полиц.участок

Тыр-тыр

Парковка
Атрибуты для с/р игры.
Необходимые атрибуты для проведения опыта.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/И: «Мышеловка» - Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.


Развивать двигательные навыки с Юлей Кон., Лерой Кр.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь. Среда 14.09.2022 г.

тема – «Осень»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика  Беседа «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей.

Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень». Цель познакомить с произведением

Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира

Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: воспитывать трудолюбие

Оказание помощи Веронике Т, в правильном построении выражений во время беседы.

Рисование по трафаретам. Штрихование в различных  направлениях

Подбор иллюстраций на тему: «Осенний лес»

ООД

1. Развитие речи. Занятие № 2

Программное содержание: - Познакомить детей с термином «Предложение». Дать понятие, что предложение выражает законченную мысль.

- Учить детей на слух определять количество предложений в рассказе. Закрепить понятие о слове, познакомить со словами, звучащими одинаково, но имеющими много значений.

Материал:Книга – Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок?», картина из серии «Мы играем», по 3-4 кружка на ребенка.

Литература:Конспекты по обучению грамоте. Подготовительная группа.

2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). Тема «Наоборот»

Цели: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Материал: картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета, 2 черных шарика: маленький и большой.

Литература: Н.Е. Веракса. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 9.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за собакой - дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.

Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль» - приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.


Индивидуальная работа. Развитие подражательных движений Димой Д.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Выносной матерал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна.

Прослушивание колыбельных песенок

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

 Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень» Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему. Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» «Нарисуй осенний лист» П/и по желанию детей.

Упражнять Леру С., и Машу Ш.. при выполнении точечного массажа стоп.


Игры в игровом уголке. – развитие умения находить себе занятия и игры по своему желанию.

Игры с домино, лото – развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, мыслительной деятельности.

Уборка игр и игрушек на свои места.- воспитывать самостоятельность, следить за порядком в группе.

Рассматривание иллюстраций в книгах - формировать бережное отношение к книгам.


Внести открытки «Осень»

домино, лото.

Листочки для игр.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании активизировать в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Спланировать это наблюдение еще раз в дождливую погоду, привлечь внимание к зонтикам, непромокаемой обуви, поднятым капюшонам. Рассмотреть одежду детей.

П/И: «Вейся венок» - научить детей водить хоровод.

Труд. Собрать семена растений. Подмести беседку.

Развивать двигательные навыки с Ариной К., Артемом П.

Индивид. работа с Никитой П., Андреем С. по ФК. – в быстром беге до определенного предмета (дерево, флажок).

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей «Безопасность детей при общении с животными» - содействовать психологическому просвещению родителей по вопросам воспитания детей.

Памятка для родителей: «Безопасность детей при общении с животными»




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь. Четверг 15.09.2022 г.

тема – «Осень»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика.   Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи

 Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Д/И «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометрических форм.

Оказание помощи детям затрудняющимся с ответом во время игры.

Напомнить слова пртиветствия Степе М., Пете С.

Игры детей с напольным конструктором – развитие воображения, умение обыграть свои постройки, объединяться в небольшие группы.

Настольные игры «пазлы», «шнуровка», «мозаика» - развитие мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.

Рисование в уголке изо – развитие творческих способностей.

Внести репродукции художников  И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень»

Напольный конструктор, настольные игры.

Парковка

Полиц участок, Тыр-тыр
Чистая бумага и карандаши для свободного рисования.

ООД

1. Познание (ФЭМП). Занятие № 5

Программное содержание: - Познакомить с цифрой 4. - Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

- Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Материалы:Демонстрационный: Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.).

Раздаточный: Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), машины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (1 шт. на пару детей).

Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.24.

2. Рисование. «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. - закреплять умение передавать сложную форму листа.

- Развивать ассоциативные связи. - Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. - Формировать эстетический вкус»

Материалы: альбомный лист, цветные карандаши, или краски, простой графитный карандаш, кисти, стаканы с водой, салфетки матерчатые.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 9.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за солнцем

Сообщить детям, что наступила ранняя осень, но погода ещё мало отличается от летней. Солнце днём также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке.

Трудовая деятельность. Убирать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых.

П/и:«Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и:«Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Упражнять Даниила В, Таню А.. в прыжках через шнур.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Выносной матерал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна.

Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

С/Р игра «Магазин»- научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Чтение произведения «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - продолжать работу по формированию интереса к книге.

Д/и «Чего не стало?» - умение наблюдать за отсутствием того или иного предмета среди остальных, развитие внимания, памяти.

Упражнять Варвару К. при выполнении точечного массажа стоп.


Индивидуальная работа с Майей Л., Денисом Ч – составление рассказа по сюжетным картинкам (игра «Что сначала, что потом?»


Игры девочек с пупсами, -воспитание заботливого отношения к маленьким, развитие умения самостоятельно разворачивать сюжет игры.

Игры мальчиков с машинками и конструкторами в уголке конструктивно-строительных игр – развитие конструкторских умений и навыков, несложных сюжетов игр.

Математическая игра «Выложи фигуру» - развитие умения из счетных палочек сложить геом. фигуру, закрепление знания геом. фигур треугольника, квадрата, прямоугольника.

Все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Настольные игры и конструкторы разных размеров.


Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей как листья падают к земле. Уточнить что листья легкие, поэтому летят медленно.

П/Игра «Поймай цветок» - развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Труд. Собрать букет из листьев.

Индивидуальная работа

Развитие подражательных движений. Ильей Ш., Машей Ш.

Индивид. работа с подгруппой детей (6 человек) – закреплять умение прыгать на возвышенную опору высотой 15-20 см.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Папка передвижка «Дорожная азбука» - повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей.