Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Декабрь. Понедельник 12.12.2022 г. | ||||||||
тема: «Новый Год» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Ситуативная беседа о том, что интересного и красивого заметили дети по дороге в детский сад. – расширять и уточнять представления о разнообразии родной природы, учить замечать изменения в живой и неживой природе зимой. Утренняя гимнастика: комплекс. -Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных движениях; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Д/и «Счет от 1 до 20) – закреплять умение считать от 1 до 20 и обратно. М/п игра «Угадай, кто позвал» – развитие слухового внимания. | Оказание помощи в высказывании Таисия Д | Игры со строительным материалом за столами. – Развитие воображения, конструкторских способностей, умения преобразовывать получившиеся постройки, обыгрывать их игрушками. Рисование на тему «Зимние виды спорта». - развитие воображения, умения передавать сюжет с помощью цв. карандашей, красок, цв. мелков (по выбору). приближение долгожданного праздника. Сюжетно-ролевая игра по выбору детей в игровом уголке. – Развитие самостоятельности в игровой деятельности. | «Шахматы», «шашки» настольный строительный материал. Альбомы, цв. карандаши, цв. восковые мелки. Мяч для д/и. Атрибуты для сюжетно– ролевых игр. | ||||
ООД | 1. Ознакомление с окружающим миром. «Откуда ёлка в гости пришла» Программное содержание: - Познакомить детей с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; - рассказать об обычае украшения ёлки, откуда он пришел, о традиции встречи Нового года, - воспитывать любовь к истории России. Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр. 156. | |||||||
2. Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» П/С: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. Материал: бумага формата А4, цветные и простой карандаши. Литература: Т.С.Комарова стр. 62. Изобразительная деятельность в детском саду | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Наблюдение за стаей собак. Уход и забота за домашними животными. «Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца». Правила безопасного поведения если встретилась собака. Трудовое поручение «Помоги дворнику» – Воспитывать уважение к труду взрослых и умение помогать им. П/и «Смелые ребята» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | Упражнять в метании снежков в цель Артем П. Никита Пр | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение стихотворений на тему «Зима» - Пополнять литературный багаж стихотворениями; прививать чуткость к поэтическому слову. С/р игра «Украшаем группу» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Оказание помощи в выполнении упражнений во время гимнастики Даша Ш., Андрей Св. | Д/и «Скажи наоборот?» - развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова. Раскрашивание раскрасок в центре ИЗО – умения подбирать краски, смешивать их и получать определенные оттенок. Самостоятельные игры с напольными конструкторами – Развитие конструкторских умений, навыков, организовывать игру самостоятельно. | Листы формата А4 с раскрасками, цв. карандаши, фломастеры. Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры. Крупные напольные конструкторы. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Мороз» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. П/и «Салки» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. М/п игра «Угадай, кого не стало?» - развитие зрительной памяти, внимания. | Упражнять в челночном беге Леру С., Никиту П | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал -метелки, лопатки, санки, ледянки | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей «Из чего сделать новогоднюю игрушку или какую сделать композицию». – Дать родителям советы по данному вопросу. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Декабрь. Среда 14.12.2021 г. | ||||||||
тема: «Новый Год» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа о родном крае «Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой!..». - Расширять представления о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети. Утренняя гимнастика: комплекс - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, выполнять различные упражнения под музыку. Д/и «Найди игрушку» – учить овладевать пространственными представлениями. П/и «Третий лишний» – развитие внимания, быстроты. | Оказание помощи в высказываниях Степа М. Оказание помощи в решении дидактической задачи Юля Кон., Андрей В. | Интеллектуальная игра «Шахматы» - продолжать осваивать правила игры, играть в паре. Рисование на тему «Зимушка белоснежная». - развитие воображения, умения передавать сюжет с помощью цв. карандашей, красок, цв. мелков (по выбору). Рассматривание новогодних открыток – воспитывать умение видеть красоту, любоваться ей, чувствовать приближение долгожданного праздника. Игры в центре строительно-конструктивных игр. – развитие умения самостоятельно сооружать различные постройки, развертывать совместную игру со сверстниками. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних товаров». – Развитие самостоятельности в игровой деятельности. | Игра «Шахматы». Альбомы, краски, цв. карандаши, цв. восковые мелки. Новогодние открытки. Атрибуты для сюжетно– ролевых игр. Напольные конструкторы, машинки и др. игрушки, необходимые для игры. | ||||
ООД | 1. Развитие речи. Занятие №10 Программное содержание:- Продолжать учить детей делить предложения на слова, составлять схему. - Познакомить детей с маленькими словами в предложении (союзы, предлоги). - Упражнять детей в выборе предмета путем исключения названных педагогом признаков, развивать наблюдательность. - Учить образовывать однокоренные слова (термин не даем). Литература: Конспекты по обучению грамоте. Подготовительная группа. | |||||||
2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). Конструирование «Проекты городов» Программное содержание: Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструктивные способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. Материалы: Бумага, карандаши, ластики. Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Подгот. к шк. гр., стр. 37. | ||||||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка № 1 | Напомнить правила безопасного поведения на прогулке и горке Наблюдение за снегопадом. – Учить видеть прекрасное, уточнить представления о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде. Трудовое поручение (помощь дворнику в уборке участка от снега). – Воспитывать потребность трудиться, помогать старшим. П/и «Мы белые снежинки» - развивать умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. | Беседа о безопасном поведении во время прогулки с Тимофеем В., Кириллом Д (нельзя хватать за капюшон, толкаться на горке). | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. Катание с горки | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Чтение перед сном любимой сказки на выбор. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение по выбору детей – развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. С/р игра «Кафе» - Вызвать интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Изготовление новогодних поделок – воспитывать любовь к творчеству, придать новогоднее настроение. | Оказание помощи в выполнении упражнений во время гимнастики Андрею Св. | Д/и «Доскажи словечко» - развитие умения заканчивать мысль, подбирать подходящее по смыслу слово в конце предложения. Вырезывание елочки способом симметрично повторяющегося силуэта. Самостоятельные игры с напольными конструкторами Лего, «Город», «Тыр-тыр» и др. – Развитие конструкторских умений, навыков, организовывать игру самостоятельно. Рассматривание новогодней выставки поделок. – развитие умения замечать красоту, оригинальность изготовления. | Полоски цветной бумаги (зеленой), ножницы. Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры. Крупные напольные конструкторы. Клей, цвет.бумага, картон, кисточки, салфетки | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Напомнить правила безопасного поведения на прогулке и горке Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Краски» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. П/и «Замри» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. Поручение Арине К и Саше А насыпать корм в кормушки Игры со снегом | Упражнять в прыжках в высоту Диму Д и Степу М . | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Катание с горки Трудовые поручения. | Выносной материал Лопаты, метелки, санки и ледянки Корм для птиц | ||||
Работа с родителями | Продолжается выставка поделок «Символ года» |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Декабрь Четверг 15.12.2022 г. | |||||
тема – «Новогодний праздник» | |||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. – Помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками. Беседа о приближающемся празднике «Скор Новый год». – развивать связную речь, интерес к предстоящим событиям в стране. Утренняя гимнастика: комплекс. - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья. Д/и Волшебные слова» закрепить вежливые слова, воспитывать культурное обращение к другим. М/п игра «Что мы делаем не скажем..», – развитие внимания, мышление. | Оказание помощи в высказывании Саше А, Андрею С. Напомнить правила ухода за комнатными цветами Арине К., Денису Ч. Оказание помощи в выполнении дидактической задачи затрудняющимся детям | Просмотр книг, дидактических картинок. Игры логические – развивать мышление, мелкую мотрику. Игры девочек за столами «Дом для кукол» , «Парковка»- развитие несложного сюжета с исполнением ролей куклами, пупсами. Игры мальчиков со строительным материалом и мелкими сюжетными игрушками. | Художественные книги Набор дидактический «Зима» Тамграмм, логический куб, ключ Настол. игры Набор «Дом для кукол» «Парковка» Разные виды строительного материала (кубики, набор крепость) | |
ООД | 1.ФЭМП. . Занятие №6 Программное содержание: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать(уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени». Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Демонстрационный материал: Карточки с цифрами до 10, металлофон, бубен, барабан, кувшин с молоком, банка, стакан. Раздаточный материал: счетные палочки, 10 кругов одного цвета и размера. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.77-80, №6. Формирование элементарных математических представлений. | ||||
2.Рисование «Новогодняя елка» Программное содержание: Побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, отраженные в искусстве – поэзии, живописи, музыке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления. Материал: репродукции картин известных художников, альбомные листы, акварель, простой карандаш. Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.160. | |||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка № 1 | Напомнить правила безопасности на прогулке Наблюдение за природой и ее природными изменениями (хвойные и лиственные деревья, их отличие зимой). Трудовое поручение (помощь дворнику в посыпании скользких дорожек песком). – воспитывать потребность трудиться, помогать старшим. П/и «Перебежки», «Ловишки» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, упражнять в беге. | Беседа о безопасном поведении во время прогулки Упражнять Артема П. в метании снежков способом от плеча. Показ и объяснение трудовых действий Алине Г. Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки. | Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности. Катание на санках друг друга Катание на ледянках с горки | Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки. Санки | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – Воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Здоровье детей. Гигиенические навыки. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. – Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Слушание аудиозаписи «Звуки природы» - расположить детей на предстоящий сон.» | ||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Хождение по дорожке здоровья. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание. Подготовка к полднику. Полдник. Чтение по выбору детей – воспитывать любовь к художественной литературе. Пал/и: «Прятки» В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, И головки убирали. Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках. С/р игра «У ветврача» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Помощь детям в высказываниях, ответах на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного. Оказание помощи в развертывании сюжетной линии в с/р игре. | Д/и «Найди парную картинку» - учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур. С/р. игра «Семья» - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Самостоятельные игры с конструкторами в игровом уголке «Большая стройка» – развитие конструкторских умений, игровых действий, последовательно связанных друг с другом. | Парные картинки. Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры. Переносной модуль «Кухня» Кукольная мебель Напольные конструкторы | |
Прогулка № 2 | Напомнить правила безопасности на прогулке После утреннего наблюдения за деревьями, подгрести снег к деревьям – воспитывать заботливое и бережное отношение к природе. П/и «Догони пару» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности. П/и «Птички и клетка» - развивать двигательную активность, соблюдать правила игры. М. п./и «Цапки» - соблюдать правила, воспитывать выдержку. | Поручение Диме Д. и Лере К.: насыпать корм в кормушку птицам. Упражнять в имитации движений шагов на лыжах Кирилла Д., Анну С. | Самостоятельные игры со снегом. – воспитание самостоятельности, умения находить себе игру по интересу (в снежки, лепка снежных фигурок и т.д.). Катание на ледянках с горки. – Развлечься, покататься, получить положительный эмоциональный заряд. Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал. | Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), санки | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. Советы родителям по организации занятий дома. – Ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей, оказать помощь в разрешении возникших проблем. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Декабрь Понедельник 19.12.2022 г. | |||||
тема – «Новогодний праздник» | |||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. – Помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками. Беседа «Что мы делали вчера в группе?». – расширять представления детей об их окружении в детском саду, совместной деятельности; развивать устную речь. Утренняя гимнастика: комплекс. - Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных движениях; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Речь с движениями «На дворе стоит мороз…» - развитие мелкой и крупной моторики. Д/и «Неделька». - Повторить с детьми дни недели. М/п игра «Назови дерево» (с мячом) – закрепить знание деревьев. | Оказание помощи в высказываниях во время беседы Кириллу Р. Оказание помощи в выполнении дидактической задачи в игре Варваре К. и Даше Ш. | Игры с настольным строительным материалом. – Закреплять умение создавать постройки, преобразовывать их, обыгрывать игрушками. Раскрашивание раскрасок в уголке ИЗО цв. карандашами на тему «Зима. Новый год». – Формировать умение аккуратно закрашивать предметы, подбирать подходящие цвета и оттенки. С/р игра «Салон красоты» - расширять сюжетную линию, соблюдать ролевые взаимодействия, отобразить в игре сюжеты из реальной жизни. Игры с музыкальными инструментами. – Развитие чувства ритма, темпа музыки. | Настольный строительный конструкторы Цветные карандаши, раскраски-рисунки Атрибуты для сюжетно– ролевой игры. Музыкальные инструменты | |
ООД | 1. «Волк и лиса – лесные хищники» Программное содержание: Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи (чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость (погут по 2-3 дня голодать, долго выслеживать добычу)); характерном для них особом поведении. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы. Материал. Игрушка заяц; картины «Заяц на лёжке «, «Волчья стая зимой», «Медвежья берлога», модель «Длинные и короткие ноги» (рис. 7 , цв. вклейка); мольбеот; контуры дома, деревьев; картинки с изображением волка, лисы. Литература:С .Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» Подг. гр.стр. 107. | ||||
2.Рисование «Волшебная птица» Программное содержание: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Материалы: Квадратный лист белой бумаги, цв. карандаши, цв. восковые мелки. Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 59. | |||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.. | |||||
Прогулка № 1 | Напомнить правила безопасности на прогулке Наблюдение за солнцем зимой. «Светит, но не греет» - расширять представления о зимних изменениях в природе. Трудовое поручение (помощь дворнику в уборке участка). – Воспитывать потребность трудиться, помогать старшим. Д/и «назови ласково» - развивать речевые навыки. П/и «Третий лишний», «Бездомный заяц» - формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. | Беседа о безопасном поведении во время прогулки с Никитой П. и Петей С. Упражнение «Медвежата» - упражнять Сашу Ан., Майю Л. умении передвигаться, с опорой на ступни и ладони (по-медвежьи). Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки. | Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности. Катание на санках друг друга | Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки. Санки | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – Воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Здоровье детей. Гигиенические навыки. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. – Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Чтение перед сном сказок по выбору детей – продолжать развивать интерес к художественной литературе, понимать и оценивать поступки героев, настрой на сон. | ||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Хождение по дорожке здоровья. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание. Подготовка к полднику. Полдник. Чтение сказки «Два Мороза» - Продолжать развивать интерес детей чтению; воспитывать любовь к природе, к животным. С/р игра «Наш выходной день» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Оказание помощи в выполнении упражнений во время гимнастики Илье Ш. Помощь детям в высказываниях, ответах на вопросы воспитателя по содержанию сказки. | Сюжетные игры девочек с куклами, пупсами и кукольной мебелью «В квартире». Развитие умения самостоятельно играть, объединившись 4-5 человек. Игры мальчиков с напольными конструкторами, игрушками, машинками в уголке строительно-конструктивных игр. – Развитие самостоятельности в организации игр, конструкторских умений, игровых действий, последовательно связанных друг с другом. Сбор игрушек | Куклы, пупсы, кукольная мебель, Сюжетн.игрушки Напольные конструкторы, машинки и др. игрушки. | |
Прогулка № 2 | Напомнить правила безопасности на прогулке Продолжать наблюдение за солнцем. – развивать наблюдательность. Совместные игры на свежем воздухе. – Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде. М. п./и «Летает-не летает» - соблюдать правила, воспитывать выдержку. | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу способом двумя руками снизу Дашу Ш., Леру Коп. | Самостоятельные игры со снегом. – воспитание самостоятельности, умения находить себе игру по интересу (в снежки, лепка снежных фигурок и т.д.). Катание на ледянках с горки. – Развлечься, покататься, получить положительный эмоциональный заряд. Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал. | Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), санки | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями. – Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и в детском саду; ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности в познании |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Декабрь Вторник 20.12.2022 г. | |||||
тема – «Новогодний праздник» | |||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. – Помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками. Беседа «Мы любим праздники в д/саду» - поговорить с детьми о предстоящем празднике, о его отличиях от остальных праздников, развивать диалогическую речь. Утренняя гимнастика: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья. Пал/и «Рыбки» - развивать елкую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом. М/п игра «Кто ушел?» –развивать внимание. | Напомнить правила сервировке стола Кириллу Д., Маше Ш. | Свободное рисование в уголке ИЗО –развивать творческие способности. Игры со строительным материалом – развитие конструктивных навыков. Игры девочек наборами «Дом для кукол» | Конструкторы Строительный материал Карандаши цветные, альбомные листы Предметы, игрушки, игровая мебель и атрибуты для игр. | |
ООД | 1.ФЭМП. Занятие №7 Программное содержание: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. Демонстрационный материал: Веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинки с изображением птиц, картинки с изображением разных времен года. Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 10, счетные палочки. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр. 80-83, №7. | ||||
2. Лепка «Дед Мороз» Программное содержание: Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Материалы. Игрушка Дед Мороз. Пластилин, стеки, доски для лепки. Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 64. | |||||
| 3. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка № 1 | Напомнить правила безопасности на прогулке Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде. Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот. Трудовое поручение (помощь дворнику размести дорожки – воспитывать потребность трудиться, помогать старшим. Х/и: «Ровным кругом» Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг.Стой на месте!Дружно вместе Сделаем вот так!– развивать двигательные навыки и четко выразительно проговаривать текст П/и: «Ручеек» - упражнять в хождении парами.. | Беседа о безопасном поведении во время прогулки с Андреем В. и Тимофеем В. Упражнять Аню С. и Степу М. в ходьбе приставным шагом Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки. | Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности. Катание на санках друг друга Катание на ледянках с горки | Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки. Санки | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. Гигиенические навыки. Самообслуживание. – воспитывать привычку быстро и правильно намыливать руки мылом, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Слушание аудиозаписи «Звуки природы» - расположить детей на предстоящий сон. | ||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Хождение по дорожке здоровья. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание. Подготовка к полднику. Полдник. Чтение по выбору детей – воспитывать любовь к чтению художественной литературе. Театр/и: «Зеркало»: развивать монологическую речь, развивать умение похвалить себя, сказать себе слова похвалы, глядя в зеркало. И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет - Все как есть ему покажет! Что же это? (Зеркало.) Ремонт книг – приучать детей бережно относиться к книгам, трудиться сообща. | Помощь затрудняющимся детям в игре «Зеркало» | Свободные игры в игровом уголке – развивать сюжет игры, воображение Игра с магнитами на мольберте – развивать творчество С/р игра «Семья» - развивать творческое воображение, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли. Уборка в игровой комнате. | Сюжетные игрушки Транспорт Коляски Мольберт, цветные магниты Атрибуты к с/р игре | |
Прогулка № 2 | Напомнить правила безопасности на прогулке Продолжить утреннею наблюдение– закреплять полученные знания на утренней прогулке. П/и: «Бездомный заяц», «Гуси» - развивать двигательные навыки, внимание, точно произносить текст игры. | Поручение промести дорожки к деревьям, на которых весят кормушки Лере С., Никите П. Напомнить правила поведения на прогулке мальчикам. | Самостоятельные игры со снегом. – воспитание самостоятельности, умения находить себе игру по интересу (в снежки, лепка снежных фигурок и т.д.). Катание на ледянках с горки. – Развлечься, покататься, получить положительный эмоциональный заряд. Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал. | Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), санки | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. Рекомендации по воспитанию у ребенка навыков дружелюбного общения Димы Д. |