Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Декабрь. Понедельник 12.12.2022 г.

тема: «Новый Год»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Ситуативная беседа о том, что интересного и красивого заметили дети по дороге в детский сад. – расширять и уточнять представления о разнообразии родной природы, учить замечать изменения в живой и неживой природе зимой.

Утренняя гимнастика: комплекс. -Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных движениях; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Д/и «Счет от 1 до 20) – закреплять умение считать от 1 до 20 и обратно.

М/п игра «Угадай, кто позвал» – развитие слухового внимания.

Оказание помощи в высказывании Таисия Д


Игры со строительным материалом за столами. – Развитие воображения, конструкторских способностей, умения преобразовывать получившиеся постройки, обыгрывать их игрушками.

Рисование на тему «Зимние виды спорта». - развитие воображения, умения передавать сюжет с помощью цв. карандашей, красок, цв. мелков (по выбору).

приближение долгожданного праздника.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей в игровом уголке. – Развитие самостоятельности в игровой деятельности.

«Шахматы», «шашки» настольный строительный материал.

Альбомы, цв. карандаши, цв. восковые мелки.

Мяч для д/и.

Атрибуты для сюжетно– ролевых игр.


ООД

1. Ознакомление с окружающим миром. «Откуда ёлка в гости пришла»

Программное содержание:

- Познакомить детей с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение;

- рассказать об обычае украшения ёлки, откуда он пришел, о традиции встречи Нового года,

- воспитывать любовь к истории России.

Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр. 156.

2. Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

П/С: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Материал: бумага формата А4, цветные и простой карандаши.

Литература: Т.С.Комарова стр. 62. Изобразительная деятельность в детском саду

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за стаей собак. Уход и забота за домашними животными. «Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца».

Правила безопасного поведения если встретилась собака.

Трудовое поручение «Помоги дворнику» – Воспитывать уважение к труду взрослых и умение помогать им.

П/и «Смелые ребята» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; упражнять в быстром беге, развивать ловкость.


Упражнять в метании снежков в цель Артем П. Никита Пр

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.


Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение стихотворений на тему «Зима» - Пополнять литературный багаж стихотворениями; прививать чуткость к поэтическому слову.

С/р игра «Украшаем группу» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Оказание помощи в выполнении упражнений во время гимнастики Даша Ш., Андрей Св.


Д/и «Скажи наоборот?» - развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова.

Раскрашивание раскрасок в центре ИЗО – умения подбирать краски, смешивать их и получать определенные оттенок.

Самостоятельные игры с напольными конструкторами – Развитие конструкторских умений, навыков, организовывать игру самостоятельно.

Листы формата А4 с раскрасками, цв. карандаши, фломастеры.
Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры.
Крупные напольные конструкторы.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и «Мороз» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

П/и «Салки» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности.

М/п игра «Угадай, кого не стало?» - развитие зрительной памяти, внимания.

Упражнять в челночном беге Леру С., Никиту П

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал -метелки, лопатки, санки, ледянки

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей «Из чего сделать новогоднюю игрушку или какую сделать композицию». – Дать родителям советы по данному вопросу.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Декабрь. Среда 14.12.2021 г.

тема: «Новый Год»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа о родном крае «Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой!..». - Расширять представления о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети.

Утренняя гимнастика: комплекс - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, выполнять различные упражнения под музыку.

Д/и «Найди игрушку» – учить овладевать пространственными представлениями.

П/и «Третий лишний» – развитие внимания, быстроты.

Оказание помощи в высказываниях Степа М.
Оказание помощи в решении дидактической задачи Юля Кон., Андрей В.

Интеллектуальная игра «Шахматы» - продолжать осваивать правила игры, играть в паре.

Рисование на тему «Зимушка белоснежная». - развитие воображения, умения передавать сюжет с помощью цв. карандашей, красок, цв. мелков (по выбору).

Рассматривание новогодних открыток – воспитывать умение видеть красоту, любоваться ей, чувствовать приближение долгожданного праздника.

Игры в центре строительно-конструктивных игр. – развитие умения самостоятельно сооружать различные постройки, развертывать совместную игру со сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних товаров». – Развитие самостоятельности в игровой деятельности.

Игра «Шахматы».

Альбомы, краски, цв. карандаши, цв. восковые мелки.

Новогодние открытки.


Атрибуты для сюжетно– ролевых игр.
Напольные конструкторы, машинки и др. игрушки, необходимые для игры.

ООД

1. Развитие речи. Занятие №10

Программное содержание:- Продолжать учить детей делить предложения на слова, составлять схему. - Познакомить детей с маленькими словами в предложении (союзы, предлоги). - Упражнять детей в выборе предмета путем исключения названных педагогом признаков, развивать наблюдательность. - Учить образовывать однокоренные слова (термин не даем).

Литература: Конспекты по обучению грамоте. Подготовительная группа.

2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). Конструирование «Проекты городов»

Программное содержание: Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструктивные способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

Материалы: Бумага, карандаши, ластики.

Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Подгот. к шк. гр., стр. 37.

3. Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка № 1

Напомнить правила безопасного поведения на прогулке и горке
Наблюдение за снегопадом. – Учить видеть прекрасное, уточнить представления о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.

Трудовое поручение (помощь дворнику в уборке участка от снега). – Воспитывать потребность трудиться, помогать старшим.

П/и «Мы белые снежинки» - развивать умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.

Беседа о безопасном поведении во время прогулки с Тимофеем В., Кириллом Д (нельзя хватать за капюшон, толкаться на горке).

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.

Катание с горки

Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Чтение перед сном любимой сказки на выбор.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение по выбору детей – развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

С/р игра «Кафе» - Вызвать интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Изготовление новогодних поделок – воспитывать любовь к творчеству, придать новогоднее настроение.

Оказание помощи в выполнении упражнений во время гимнастики Андрею Св.


Д/и «Доскажи словечко» - развитие умения заканчивать мысль, подбирать подходящее по смыслу слово в конце предложения.

Вырезывание елочки способом симметрично повторяющегося силуэта.

Самостоятельные игры с напольными конструкторами Лего, «Город», «Тыр-тыр» и др. – Развитие конструкторских умений, навыков, организовывать игру самостоятельно.

Рассматривание новогодней выставки поделок. – развитие умения замечать красоту, оригинальность изготовления.

Полоски цветной бумаги (зеленой), ножницы.
Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры.


Крупные напольные конструкторы.
Клей, цвет.бумага, картон, кисточки, салфетки

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Напомнить правила безопасного поведения на прогулке и горке

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и «Краски» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

П/и «Замри» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности.
Поручение Арине К и Саше А насыпать корм в кормушки
Игры со снегом

Упражнять в прыжках в высоту Диму Д и Степу М


.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.
Катание с горки
Трудовые поручения.

Выносной материал

Лопаты, метелки, санки и ледянки
Корм для птиц

Работа с родителями

Продолжается выставка поделок «Символ года»




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Декабрь Четверг 15.12.2022 г.

тема – «Новогодний праздник»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. – Помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками.

Беседа о приближающемся празднике «Скор Новый год». – развивать связную речь, интерес к предстоящим событиям в стране.

Утренняя гимнастика: комплекс. - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья.

Д/и Волшебные слова» закрепить вежливые слова, воспитывать культурное обращение к другим.

М/п игра «Что мы делаем не скажем..», – развитие внимания, мышление.


Оказание помощи в высказывании Саше А, Андрею С.
Напомнить правила ухода за комнатными цветами Арине К., Денису Ч.
Оказание помощи в выполнении дидактической задачи затрудняющимся детям


Просмотр книг, дидактических картинок.

Игры логические – развивать мышление, мелкую мотрику.

Игры девочек за столами «Дом для кукол» , «Парковка»- развитие несложного сюжета с исполнением ролей куклами, пупсами.

Игры мальчиков со строительным материалом и мелкими сюжетными игрушками.

Художественные книги

Набор дидактический «Зима»

Тамграмм, логический куб, ключ
Настол. игры
Набор «Дом для кукол»

«Парковка»

Разные виды строительного материала (кубики, набор крепость)

ООД

1.ФЭМП. . Занятие №6

Программное содержание: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать(уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени».

Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами до 10, металлофон, бубен, барабан, кувшин с молоком, банка, стакан.

Раздаточный материал: счетные палочки, 10 кругов одного цвета и размера.

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.77-80, №6.

Формирование элементарных математических представлений.

2.Рисование «Новогодняя елка»

Программное содержание: Побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, отраженные в искусстве – поэзии, живописи, музыке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления.

Материал: репродукции картин известных художников, альбомные листы, акварель, простой карандаш.

Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.160.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Напомнить правила безопасности на прогулке

Наблюдение за природой и ее природными изменениями (хвойные и лиственные деревья, их отличие зимой).

Трудовое поручение (помощь дворнику в посыпании скользких дорожек песком). – воспитывать потребность трудиться, помогать старшим.

П/и «Перебежки», «Ловишки» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, упражнять в беге.

Беседа о безопасном поведении во время прогулки

Упражнять Артема П. в метании снежков способом от плеча.

Показ и объяснение трудовых действий Алине Г.

Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности.

Катание на санках друг друга

Катание на ледянках с горки

Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки.

Санки


Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – Воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Здоровье детей. Гигиенические навыки. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. – Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Слушание аудиозаписи «Звуки природы» - расположить детей на предстоящий сон.»

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Хождение по дорожке здоровья. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание.

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение по выбору детей – воспитывать любовь к художественной литературе.

Пал/и: «Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

С/р игра «У ветврача» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.


Помощь детям в высказываниях, ответах на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного.

Оказание помощи в развертывании сюжетной линии в с/р игре.

Д/и «Найди парную картинку» - учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур.

С/р. игра «Семья» - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Самостоятельные игры с конструкторами в игровом уголке «Большая стройка» – развитие конструкторских умений, игровых действий, последовательно связанных друг с другом.

Парные картинки.

Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры.

Переносной модуль «Кухня»

Кукольная мебель

Напольные конструкторы

Прогулка № 2

Напомнить правила безопасности на прогулке

После утреннего наблюдения за деревьями, подгрести снег к деревьям – воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

П/и «Догони пару» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности.

П/и «Птички и клетка» - развивать двигательную активность, соблюдать правила игры.

М. п./и «Цапки» - соблюдать правила, воспитывать выдержку.

Поручение Диме Д. и Лере К.: насыпать корм в кормушку птицам.
Упражнять в имитации движений шагов на лыжах Кирилла Д., Анну С.


Самостоятельные игры со снегом. – воспитание самостоятельности, умения находить себе игру по интересу (в снежки, лепка снежных фигурок и т.д.).

Катание на ледянках с горки. – Развлечься, покататься, получить положительный эмоциональный заряд.

Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал.

Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), санки

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей.

Советы родителям по организации занятий дома. – Ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей, оказать помощь в разрешении возникших проблем.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Декабрь Понедельник 19.12.2022 г.

тема – «Новогодний праздник»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. – Помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками.

Беседа «Что мы делали вчера в группе?». – расширять представления детей об их окружении в детском саду, совместной деятельности; развивать устную речь.

Утренняя гимнастика: комплекс. - Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных движениях; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Речь с движениями «На дворе стоит мороз…» - развитие мелкой и крупной моторики.

Д/и «Неделька». - Повторить с детьми дни недели.

М/п игра «Назови дерево» (с мячом) – закрепить знание деревьев.


Оказание помощи в высказываниях во время беседы Кириллу Р.
Оказание помощи в выполнении дидактической задачи в игре Варваре К. и Даше Ш.

Игры с настольным строительным материалом. – Закреплять умение создавать постройки, преобразовывать их, обыгрывать игрушками.

Раскрашивание раскрасок в уголке ИЗО цв. карандашами на тему «Зима. Новый год». – Формировать умение аккуратно закрашивать предметы, подбирать подходящие цвета и оттенки.

С/р игра «Салон красоты» - расширять сюжетную линию, соблюдать ролевые взаимодействия, отобразить в игре сюжеты из реальной жизни.

Игры с музыкальными инструментами. – Развитие чувства ритма, темпа музыки.

Настольный строительный конструкторы


Цветные карандаши, раскраски-рисунки

Атрибуты для сюжетно– ролевой игры.

Музыкальные инструменты

ООД

1. «Волк и лиса – лесные хищники»

Программное содержание: Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи (чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость (погут по 2-3 дня голодать, долго выслеживать добычу)); характерном для них особом поведении. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

Материал. Игрушка заяц; картины «Заяц на лёжке «, «Волчья стая зимой», «Медвежья берлога», модель «Длинные и короткие ноги» (рис. 7 , цв. вклейка); мольбеот; контуры дома, деревьев; картинки с изображением волка, лисы.

Литература:С .Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» Подг. гр.стр. 107.

2.Рисование «Волшебная птица»

Программное содержание: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Материалы: Квадратный лист белой бумаги, цв. карандаши, цв. восковые мелки.

Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 59.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре..

Прогулка № 1

Напомнить правила безопасности на прогулке

Наблюдение за солнцем зимой.

«Светит, но не греет» - расширять представления о зимних изменениях в природе.

Трудовое поручение (помощь дворнику в уборке участка). – Воспитывать потребность трудиться, помогать старшим.

Д/и «назови ласково» - развивать речевые навыки.

П/и «Третий лишний», «Бездомный заяц» - формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

Беседа о безопасном поведении во время прогулки с Никитой П. и Петей С.

Упражнение «Медвежата» - упражнять Сашу Ан., Майю Л. умении передвигаться, с опорой на ступни и ладони (по-медвежьи).

Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности.

Катание на санках друг друга

Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки.

Санки


Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – Воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Здоровье детей. Гигиенические навыки. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. – Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Чтение перед сном сказок по выбору детей – продолжать развивать интерес к художественной литературе, понимать и оценивать поступки героев, настрой на сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Хождение по дорожке здоровья. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание.

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение сказки «Два Мороза» - Продолжать развивать интерес детей чтению; воспитывать любовь к природе, к животным.

С/р игра «Наш выходной день» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Оказание помощи в выполнении упражнений во время гимнастики Илье Ш.
Помощь детям в высказываниях, ответах на вопросы воспитателя по содержанию сказки.



Сюжетные игры девочек с куклами, пупсами и кукольной мебелью «В квартире». Развитие умения самостоятельно играть, объединившись 4-5 человек.

Игры мальчиков с напольными конструкторами, игрушками, машинками в уголке строительно-конструктивных игр. – Развитие самостоятельности в организации игр, конструкторских умений, игровых действий, последовательно связанных друг с другом.

Сбор игрушек

Куклы, пупсы, кукольная мебель,

Сюжетн.игрушки

Напольные конструкторы, машинки и др. игрушки.



Прогулка № 2

Напомнить правила безопасности на прогулке

Продолжать наблюдение за солнцем. – развивать наблюдательность.

Совместные игры на свежем воздухе. – Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде.

М. п./и «Летает-не летает» - соблюдать правила, воспитывать выдержку.


Упражнять в перебрасывании мяча друг другу способом двумя руками снизу Дашу Ш., Леру Коп.


Самостоятельные игры со снегом. – воспитание самостоятельности, умения находить себе игру по интересу (в снежки, лепка снежных фигурок и т.д.).

Катание на ледянках с горки. – Развлечься, покататься, получить положительный эмоциональный заряд.

Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал.

Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), санки

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей.

Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями. – Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и в детском саду; ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности в познании




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Декабрь Вторник 20.12.2022 г.

тема – «Новогодний праздник»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. – Помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками.

Беседа «Мы любим праздники в д/саду» - поговорить с детьми о предстоящем празднике, о его отличиях от остальных праздников, развивать диалогическую речь.

Утренняя гимнастика: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья.

Пал/и «Рыбки» - развивать елкую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом.

М/п игра «Кто ушел?» –развивать внимание.

Напомнить правила сервировке стола Кириллу Д., Маше Ш.



Свободное рисование в уголке ИЗО –развивать творческие способности.
Игры со строительным материалом – развитие конструктивных навыков.
Игры девочек наборами «Дом для кукол»

Конструкторы

Строительный материал

Карандаши цветные, альбомные листы
Предметы, игрушки, игровая мебель и атрибуты для игр.

ООД

1.ФЭМП. Занятие №7

Программное содержание: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Демонстрационный материал: Веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинки с изображением птиц, картинки с изображением разных времен года.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 10, счетные палочки.

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр. 80-83, №7.

2. Лепка «Дед Мороз»

Программное содержание: Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Материалы. Игрушка Дед Мороз. Пластилин, стеки, доски для лепки.

Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 64.




3. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Напомнить правила безопасности на прогулке

Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.

Снег из тучи прилетел,

Лечь на землю захотел.

Ищет места — не найдет,

Задержался у ворот.

Трудовое поручение (помощь дворнику размести дорожки – воспитывать потребность трудиться, помогать старшим.

Х/и: «Ровным кругом» Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.Стой на месте!Дружно вместе

Сделаем вот так!– развивать двигательные навыки и четко выразительно проговаривать текст

П/и: «Ручеек» - упражнять в хождении парами..

Беседа о безопасном поведении во время прогулки с Андреем В. и Тимофеем В.

Упражнять Аню С. и Степу М. в ходьбе приставным шагом
Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности.

Катание на санках друг друга

Катание на ледянках с горки

Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки.

Санки


Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

Гигиенические навыки. Самообслуживание. – воспитывать привычку быстро и правильно намыливать руки мылом, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Слушание аудиозаписи «Звуки природы» - расположить детей на предстоящий сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Хождение по дорожке здоровья. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание.

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение по выбору детей – воспитывать любовь к чтению художественной литературе.

Театр/и: «Зеркало»: развивать монологическую речь, развивать умение похвалить себя, сказать себе слова похвалы, глядя в зеркало.

И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет - Все как есть ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

Ремонт книг – приучать детей бережно относиться к книгам, трудиться сообща.


Помощь затрудняющимся детям в игре «Зеркало»

Свободные игры в игровом уголке – развивать сюжет игры, воображение

Игра с магнитами на мольберте – развивать творчество

С/р игра «Семья» - развивать творческое воображение, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли.

Уборка в игровой комнате.

Сюжетные игрушки

Транспорт

Коляски
Мольберт, цветные магниты

Атрибуты к с/р игре

Прогулка № 2

Напомнить правила безопасности на прогулке

Продолжить утреннею наблюдение– закреплять полученные знания на утренней прогулке.

П/и: «Бездомный заяц», «Гуси» - развивать двигательные навыки, внимание, точно произносить текст игры.

Поручение промести дорожки к деревьям, на которых весят кормушки Лере С., Никите П.
Напомнить правила поведения на прогулке мальчикам.

Самостоятельные игры со снегом. – воспитание самостоятельности, умения находить себе игру по интересу (в снежки, лепка снежных фигурок и т.д.).

Катание на ледянках с горки. – Развлечься, покататься, получить положительный эмоциональный заряд.

Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал.

Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), санки

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей.

Рекомендации по воспитанию у ребенка навыков дружелюбного общения Димы Д.