Файл: I часть Ситуационный анализ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Фактор

Проявление

Возможные ответные меры ООО «Башкирская мебельная фабрика»

Экономический фактор

Угроза высоких темпов инфляции и девальвации рубля

Обесценивание накоплений ООО «Башкирская мебельная фабрика»

Введение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность денежных средств

Понижение покупательной активности физических лиц

Формирование кризисной ценовой политики компании, стимулирование продаж

Рост безработицы

Удешевление рабочей силы, высвобождение работников

Формирование рациональной кадровой структуры компании

Установление высоких налоговых ставок

Отток денежных средств из сферы продаж в бюджет, сокращение платежеспособного спроса

Завышение себестоимости и издержек, связанных с продажей и ее организацией, изыскание путей минимизации налогов

Удорожание кредитов

Санкционная политика и закрытие банкам доступа к международному рынку капитала приведет к увеличению ставок по кредитам

Ориентация на самофинансирование

Социальный фактор

Рост мобильности населения

Отток квалифицированных торговых работников на новые места работы

Совершенствование системы стимулирования работников, автоматизация труда

Правовой фактор

Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу

Необходимость изыскания финансовых средств для покрытия вновь установленных отчислений

Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам

Политический фактор

Ориентация на рыночное регулирование экономики

Возможность выбора дополнительных направлений хозяйственной деятельности компании

Изыскание новых направлений деятельности компании, приносящих дополнительный доход

Снижение стабильности в обществе

Увеличение вероятности социальной дифференциации общества

Разработка новых маркетинговых программ в отношении различных групп потребителей

Международный фактор







Геополитический фактор

Дальнейшее напряжение и эскалация конфликта на Украине, а так же, санкционная политика, приведут снижению объема рынка импортной мебели

Использование ценового преимущества, удержание существующей доли рынка, снижение издержек, ориентация на отечественных производителей

НТП

Появление более совершенных видов товаров

Разработка маркетинговых программ продвижения в отношении новых видов товаров и услуг




Сокращение спроса на товары и услуги низшего технологического и научно-технического уровня

Разработка ценовой и сбытовой политик в отношении устаревших продовольственных товаров, распродажи, сокращение складских запасов устаревших товаров

НТП в социальной сфере

Рост уровня социальных потребностей населения

Улучшение условий труда и быта работников компании

Экологический фактор







Внутрифирменная экология

Повышение требований муниципалитета и работников фирмы к экологии компании

Выделение средств на организацию эколически чистых и безопасных условий труда, охрана прилегающей и территории компании окружающей среды

Демографический фактор







Старение населения

Снижение доли молодых людей в общей численности населения, невосприимчивость к появлению новых технологий, увеличение числа потенциальных потребителей

Разработка новой маркетинговой политики компании в отношении новых потенциальных потребителей, продвижение новых видов товаров, стимулирование продаж


Поэтому для анализа угроз и возможностей внешней среды для сети ООО «Башкирская мебельная фабрика» выбираем наиболее важные факторы, имеющие как положительное влияние (возможности), так и отрицательное воздействие (угрозы), представленные в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Анализ угроз и возможностей внешней среды сети ООО «Башкирская мебельная фабрика»

Факторы составляющих макросреды

Характер влияния

Возможная реакция

Экономическая составляющая

Высокие темпы инфляции

(-) обесценивание денежных средств

Предусмотрение в договорах индексации платежей в случае их просрочки




(+) при выплате поставщикам по долгосрочным займам и товарным кредитам

Увеличение доли товарных кредитов компании поставщиками

Сокращение доходов потребителей

(-) падает покупательная способность населения,

(-) затрудняется сбыт, вынужденное сокращение скорости оборачиваемости финансовых средств и складских запасов

Проведение маркетинговых исследований, стимулирование продаж, поиск новых рынков сбыта

Рост безработицы

(+) Удешевление рабочей силы, высвобождение квалифицированных работников

Формирование рациональной кадровой политики компании

Научно-техническая составляющая

НТП

(+) Увеличение ассортимента

Разработка маркетинговых программ продвижения в отношении новых видов товаров и услуг

(-) Постепенное удешевление товаров низшего научно-технического уровня и падение спроса на них

Разработка ценовой и сбытовой политик в отношении устаревших товаров, распродажи, сокращение складских запасов

Международная составляющая

Геополитический фактор

(+)объема рынка импортной мебели

Ориентация на отечественных производителей

НТП в социальной сфере

(-) затраты, связанные с ростом уровня социальных потребностей работников компании

(+) повышение эффективности и производительности труда вследствие повышения уровня социального обеспечения работников компании

Улучшение условий труда и быта работников компании, минимизация затрат, связанных с ростом уровня социальных потребностей

Экологическая составляющая

Экология

(+) получение дополнительной прибыли от продажи сертифицированного товара

(-) удешевление моделей со старыми экологическими стандартами

Сокращение складских запасов товаров со старыми экологическими стандартами, проведение гигиенической сертификации продаваемых товаров.


К факторам, оказывающим наибольшее влияние на сеть ООО «Башкирская мебельная фабрика», относятся экономические (компоненты 1 и 2), научно-технологические (компонент 1.2) и экологические (компонент 1). Проанализировав эти факторы и выявив основные угрозы и возможности для сети ООО «Башкирская мебельная фабрика», следует отметить, что к наиболее вероятным угрозам относятся:

- Ожидание высокого уровня инфляции, влияющего на покупку

- Снижение социальной стабильности.

• Снижение доходов потребителей.

Наиболее важные особенности:

- Работаем с отечественными поставщиками в сети ООО «Башкирская мебельная фабрика».

- Возможность дополнительного оборотного капитала в случае быстрой инфляции из-за курсовой разницы.

Затем проводится маркетинговое исследование потребительских предпочтений на Череповецком рынке мебели для оценки сегментов рынка.

Ориентация на клиента — это организационный кодекс поведения на конкурентном рынке, населенном знающими покупателями.

Был проведен опрос потребителей. В опросе приняли участие 100 человек. Исследование проводилось путем опроса покупателей в сети ООО «Башкирская мебельная фабрика».

Мебельное предприятие использует следующие методы ценообразования: Рассчитываются все расходы, связанные с этим продуктом: цена покупки, расходы на продажу (издержки обращения), внереализационные расходы и НДС. Цена продажи затем устанавливается на основе этой нормы прибыли. Норма прибыли устанавливается директором исходя из:

1) Данные о прибыли других торговых компаний, реализующих аналогичную продукцию.

2) Данные о рентабельности ООО «Башкирская мебельная фабрика» для аналогичной продукции скорректированы на эту норму рентабельности с учетом реализации этой продукции.

3) данные маркетинговых исследований;

4) Это зависит от собственной интуиции режиссера.

Существуют также факторы позиционирования и факторы, положительно влияющие на восприятие ценности продукта потребителями. Мебель, реализуемая ООО «Башкирская мебельная фабрика», позиционируется как товар «справедливой цены». Кроме того, акцент на наличие большого выбора мебели повышает ценность транзакционных услуг в глазах потребителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что «Мебель» использует одновременно два метода ценообразования. Это метод полной стоимости (метод затрат) и метод рыночной цены (метод рынка).

В целом затратный метод ценообразования ООО «Башкирская мебельная фабрика» можно выразить следующим образом:


Цена = С + Р + Н,

где С - стоимость.

P - размер прибыли (ожидаемая прибыль),

Н - налог.

После того, как цена, основанная на затратах, определена, применяется метод, основанный на конкурентах, т. е. отслеживание рыночной цены. В этом случае цена будет изменена в соответствии с ценой конкурента.

Процесс организации маркетинговой деятельности предполагает выделение различных систем деятельности, требующих анализа и подбора наиболее подходящих вариантов.

Маркетинговые цели магазинов товаров для дома включают в себя:

1) Достижение максимальной удовлетворенности потребителей, что заключается не в гарантировании максимально возможного уровня потребления, а в удовлетворении потребностей потребителей предоставляемыми услугами.Измерение удовлетворенности потребителей.Следует отметить, что трудно

2) Предоставьте людям максимально широкий выбор мебели. Потребители всегда стремятся максимально улучшить свой образ жизни, а значит, и к максимальному удовлетворению.Организациям необходимо учитывать это, но максимизировать потребительский выбор.Экспансия обходится дорого, а более высокие цены сопровождаются снижением реальных доходов потребителей;

3) Цель максимизации качества жизни Доказывая, что эта цель должна измеряться не только удовлетворением потребителей, обеспечиваемым системой маркетинга, но и воздействием на качество культурной и физической среды.

4) Максимально возможная прибыль является основной целью, с которой работает организация. Прибыль компании прямо пропорциональна ее организации. Максимальная прибыль может быть достигнута за счет эффективного использования всех ресурсов компании.

Микросреда организации включает отношения компании со своими клиентами и конкурентами.

Покупателями магазина мебели для дома являются горожане, приобретающие мебель для личного пользования.

Управление маркетингом в магазине товаров для дома направлено на максимально эффективное использование финансовых, материальных и других ресурсов организации.

Управление маркетингом в организации включает маркетинговую организацию, стратегию, планирование и управление.

Планирование – это процесс постановки целей, стратегий и конкретных способов их реализации. Маркетинговые планы обычно делятся на стратегические (как правило, долгосрочные) и тактические (текущие).

В  ООО  «Альянс», которому принадлежит магазин ООО «Башкирская мебельная фабрика»  отсутствует  маркетинговая  служба  и вследствие  этого нет  маркетинговой  стратегии. Это  приводит  к  потере   занятой позиции  организации  и  к  снижению  конкурентоспособности.  


План маркетинговых мероприятий составляется на основе имеющейся в организации информации и будет реализовываться сроком на один год, перечень мероприятий будет разработан и утвержден директором организации.

В магазине ООО «Башкирская мебельная фабрика» управление проведением маркетинговых мероприятий будет осуществляться Директором магазина и директором ООО «Башкирская мебельная фабрика», которому принадлежит данный торговый объект.

Отправной точкой для организации контроля является установление количественных и качественных параметров для правильного сравнения фактических результатов.

Меры, принимаемые внутри организации для облегчения предоставления услуг, будут отслеживаться. Результаты сравниваются с затратами, после чего вносятся коррективы и новые предложения.

Комплекс корпоративного маркетинга представляет собой комплекс мероприятий, направленных на изучение следующих вопросов:

- исследование и прогнозирование спроса;

- потребительские исследования;

- изучение мотивов его действий на рынке;

- анализ реального рынка компании;

- Исследование продукта (товара или услуги).

- анализ форм и каналов продаж;

- анализ оборота компании;

- Изучение конкурентов, управление.

- исследовать рекламную деятельность;

- Определение наиболее эффективного способа рекламы вашей продукции на рынке;

- реализация товарной политики;

- Реализация ценовой политики.

Как отмечалось выше, ООО «Башкирская мебельная фабрика» не имеет службы маркетинга, поэтому полный и всесторонний анализ всех аспектов, входящих в маркетинг-микс, не проводился.

Недостатком маркетинговых усилий магазинов товаров для дома является то, что не разработан комплекс мер, направленных на повышение стимулов как для продавцов, так и для покупателей.

Рассматриваемый объект сделки не использует систему скидок на товары. Ценообразование основано на механизме затрат, который включает организационные преимущества.

Единственным элементом мотивации персонала является надбавка к заработной плате, устанавливаемая руководством в зависимости от объема продаж.

Следует отметить, что таким образом используются акции для целевых торговых заведений, а увеличение продаж используется очень неэффективно и влияет только на торговый персонал. В связи с этим менеджерам магазинов товаров для дома следует разработать комплекс маркетинговых мероприятий, способствующих продвижению розничных заведений в данном сегменте рынка.