Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фактор | Проявление | Возможные ответные меры ООО «Башкирская мебельная фабрика» |
Экономический фактор | ||
Угроза высоких темпов инфляции и девальвации рубля | Обесценивание накоплений ООО «Башкирская мебельная фабрика» | Введение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность денежных средств |
Понижение покупательной активности физических лиц | Формирование кризисной ценовой политики компании, стимулирование продаж | |
Рост безработицы | Удешевление рабочей силы, высвобождение работников | Формирование рациональной кадровой структуры компании |
Установление высоких налоговых ставок | Отток денежных средств из сферы продаж в бюджет, сокращение платежеспособного спроса | Завышение себестоимости и издержек, связанных с продажей и ее организацией, изыскание путей минимизации налогов |
Удорожание кредитов | Санкционная политика и закрытие банкам доступа к международному рынку капитала приведет к увеличению ставок по кредитам | Ориентация на самофинансирование |
Социальный фактор | ||
Рост мобильности населения | Отток квалифицированных торговых работников на новые места работы | Совершенствование системы стимулирования работников, автоматизация труда |
Правовой фактор | ||
Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу | Необходимость изыскания финансовых средств для покрытия вновь установленных отчислений | Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам |
Политический фактор | ||
Ориентация на рыночное регулирование экономики | Возможность выбора дополнительных направлений хозяйственной деятельности компании | Изыскание новых направлений деятельности компании, приносящих дополнительный доход |
Снижение стабильности в обществе | Увеличение вероятности социальной дифференциации общества | Разработка новых маркетинговых программ в отношении различных групп потребителей |
Международный фактор | | |
Геополитический фактор | Дальнейшее напряжение и эскалация конфликта на Украине, а так же, санкционная политика, приведут снижению объема рынка импортной мебели | Использование ценового преимущества, удержание существующей доли рынка, снижение издержек, ориентация на отечественных производителей |
НТП | Появление более совершенных видов товаров | Разработка маркетинговых программ продвижения в отношении новых видов товаров и услуг |
| Сокращение спроса на товары и услуги низшего технологического и научно-технического уровня | Разработка ценовой и сбытовой политик в отношении устаревших продовольственных товаров, распродажи, сокращение складских запасов устаревших товаров |
НТП в социальной сфере | Рост уровня социальных потребностей населения | Улучшение условий труда и быта работников компании |
Экологический фактор | | |
Внутрифирменная экология | Повышение требований муниципалитета и работников фирмы к экологии компании | Выделение средств на организацию эколически чистых и безопасных условий труда, охрана прилегающей и территории компании окружающей среды |
Демографический фактор | | |
Старение населения | Снижение доли молодых людей в общей численности населения, невосприимчивость к появлению новых технологий, увеличение числа потенциальных потребителей | Разработка новой маркетинговой политики компании в отношении новых потенциальных потребителей, продвижение новых видов товаров, стимулирование продаж |
Поэтому для анализа угроз и возможностей внешней среды для сети ООО «Башкирская мебельная фабрика» выбираем наиболее важные факторы, имеющие как положительное влияние (возможности), так и отрицательное воздействие (угрозы), представленные в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Анализ угроз и возможностей внешней среды сети ООО «Башкирская мебельная фабрика»
Факторы составляющих макросреды | Характер влияния | Возможная реакция |
Экономическая составляющая | ||
Высокие темпы инфляции | (-) обесценивание денежных средств | Предусмотрение в договорах индексации платежей в случае их просрочки |
| (+) при выплате поставщикам по долгосрочным займам и товарным кредитам | Увеличение доли товарных кредитов компании поставщиками |
Сокращение доходов потребителей | (-) падает покупательная способность населения, (-) затрудняется сбыт, вынужденное сокращение скорости оборачиваемости финансовых средств и складских запасов | Проведение маркетинговых исследований, стимулирование продаж, поиск новых рынков сбыта |
Рост безработицы | (+) Удешевление рабочей силы, высвобождение квалифицированных работников | Формирование рациональной кадровой политики компании |
Научно-техническая составляющая | ||
НТП | (+) Увеличение ассортимента | Разработка маркетинговых программ продвижения в отношении новых видов товаров и услуг |
(-) Постепенное удешевление товаров низшего научно-технического уровня и падение спроса на них | Разработка ценовой и сбытовой политик в отношении устаревших товаров, распродажи, сокращение складских запасов | |
Международная составляющая | ||
Геополитический фактор | (+)объема рынка импортной мебели | Ориентация на отечественных производителей |
НТП в социальной сфере | (-) затраты, связанные с ростом уровня социальных потребностей работников компании (+) повышение эффективности и производительности труда вследствие повышения уровня социального обеспечения работников компании | Улучшение условий труда и быта работников компании, минимизация затрат, связанных с ростом уровня социальных потребностей |
Экологическая составляющая | ||
Экология | (+) получение дополнительной прибыли от продажи сертифицированного товара (-) удешевление моделей со старыми экологическими стандартами | Сокращение складских запасов товаров со старыми экологическими стандартами, проведение гигиенической сертификации продаваемых товаров. |
К факторам, оказывающим наибольшее влияние на сеть ООО «Башкирская мебельная фабрика», относятся экономические (компоненты 1 и 2), научно-технологические (компонент 1.2) и экологические (компонент 1). Проанализировав эти факторы и выявив основные угрозы и возможности для сети ООО «Башкирская мебельная фабрика», следует отметить, что к наиболее вероятным угрозам относятся:
- Ожидание высокого уровня инфляции, влияющего на покупку
- Снижение социальной стабильности.
• Снижение доходов потребителей.
Наиболее важные особенности:
- Работаем с отечественными поставщиками в сети ООО «Башкирская мебельная фабрика».
- Возможность дополнительного оборотного капитала в случае быстрой инфляции из-за курсовой разницы.
Затем проводится маркетинговое исследование потребительских предпочтений на Череповецком рынке мебели для оценки сегментов рынка.
Ориентация на клиента — это организационный кодекс поведения на конкурентном рынке, населенном знающими покупателями.
Был проведен опрос потребителей. В опросе приняли участие 100 человек. Исследование проводилось путем опроса покупателей в сети ООО «Башкирская мебельная фабрика».
Мебельное предприятие использует следующие методы ценообразования: Рассчитываются все расходы, связанные с этим продуктом: цена покупки, расходы на продажу (издержки обращения), внереализационные расходы и НДС. Цена продажи затем устанавливается на основе этой нормы прибыли. Норма прибыли устанавливается директором исходя из:
1) Данные о прибыли других торговых компаний, реализующих аналогичную продукцию.
2) Данные о рентабельности ООО «Башкирская мебельная фабрика» для аналогичной продукции скорректированы на эту норму рентабельности с учетом реализации этой продукции.
3) данные маркетинговых исследований;
4) Это зависит от собственной интуиции режиссера.
Существуют также факторы позиционирования и факторы, положительно влияющие на восприятие ценности продукта потребителями. Мебель, реализуемая ООО «Башкирская мебельная фабрика», позиционируется как товар «справедливой цены». Кроме того, акцент на наличие большого выбора мебели повышает ценность транзакционных услуг в глазах потребителей.
Таким образом, можно сделать вывод, что «Мебель» использует одновременно два метода ценообразования. Это метод полной стоимости (метод затрат) и метод рыночной цены (метод рынка).
В целом затратный метод ценообразования ООО «Башкирская мебельная фабрика» можно выразить следующим образом:
Цена = С + Р + Н,
где С - стоимость.
P - размер прибыли (ожидаемая прибыль),
Н - налог.
После того, как цена, основанная на затратах, определена, применяется метод, основанный на конкурентах, т. е. отслеживание рыночной цены. В этом случае цена будет изменена в соответствии с ценой конкурента.
Процесс организации маркетинговой деятельности предполагает выделение различных систем деятельности, требующих анализа и подбора наиболее подходящих вариантов.
Маркетинговые цели магазинов товаров для дома включают в себя:
1) Достижение максимальной удовлетворенности потребителей, что заключается не в гарантировании максимально возможного уровня потребления, а в удовлетворении потребностей потребителей предоставляемыми услугами.Измерение удовлетворенности потребителей.Следует отметить, что трудно
2) Предоставьте людям максимально широкий выбор мебели. Потребители всегда стремятся максимально улучшить свой образ жизни, а значит, и к максимальному удовлетворению.Организациям необходимо учитывать это, но максимизировать потребительский выбор.Экспансия обходится дорого, а более высокие цены сопровождаются снижением реальных доходов потребителей;
3) Цель максимизации качества жизни Доказывая, что эта цель должна измеряться не только удовлетворением потребителей, обеспечиваемым системой маркетинга, но и воздействием на качество культурной и физической среды.
4) Максимально возможная прибыль является основной целью, с которой работает организация. Прибыль компании прямо пропорциональна ее организации. Максимальная прибыль может быть достигнута за счет эффективного использования всех ресурсов компании.
Микросреда организации включает отношения компании со своими клиентами и конкурентами.
Покупателями магазина мебели для дома являются горожане, приобретающие мебель для личного пользования.
Управление маркетингом в магазине товаров для дома направлено на максимально эффективное использование финансовых, материальных и других ресурсов организации.
Управление маркетингом в организации включает маркетинговую организацию, стратегию, планирование и управление.
Планирование – это процесс постановки целей, стратегий и конкретных способов их реализации. Маркетинговые планы обычно делятся на стратегические (как правило, долгосрочные) и тактические (текущие).
В ООО «Альянс», которому принадлежит магазин ООО «Башкирская мебельная фабрика» отсутствует маркетинговая служба и вследствие этого нет маркетинговой стратегии. Это приводит к потере занятой позиции организации и к снижению конкурентоспособности.
План маркетинговых мероприятий составляется на основе имеющейся в организации информации и будет реализовываться сроком на один год, перечень мероприятий будет разработан и утвержден директором организации.
В магазине ООО «Башкирская мебельная фабрика» управление проведением маркетинговых мероприятий будет осуществляться Директором магазина и директором ООО «Башкирская мебельная фабрика», которому принадлежит данный торговый объект.
Отправной точкой для организации контроля является установление количественных и качественных параметров для правильного сравнения фактических результатов.
Меры, принимаемые внутри организации для облегчения предоставления услуг, будут отслеживаться. Результаты сравниваются с затратами, после чего вносятся коррективы и новые предложения.
Комплекс корпоративного маркетинга представляет собой комплекс мероприятий, направленных на изучение следующих вопросов:
- исследование и прогнозирование спроса;
- потребительские исследования;
- изучение мотивов его действий на рынке;
- анализ реального рынка компании;
- Исследование продукта (товара или услуги).
- анализ форм и каналов продаж;
- анализ оборота компании;
- Изучение конкурентов, управление.
- исследовать рекламную деятельность;
- Определение наиболее эффективного способа рекламы вашей продукции на рынке;
- реализация товарной политики;
- Реализация ценовой политики.
Как отмечалось выше, ООО «Башкирская мебельная фабрика» не имеет службы маркетинга, поэтому полный и всесторонний анализ всех аспектов, входящих в маркетинг-микс, не проводился.
Недостатком маркетинговых усилий магазинов товаров для дома является то, что не разработан комплекс мер, направленных на повышение стимулов как для продавцов, так и для покупателей.
Рассматриваемый объект сделки не использует систему скидок на товары. Ценообразование основано на механизме затрат, который включает организационные преимущества.
Единственным элементом мотивации персонала является надбавка к заработной плате, устанавливаемая руководством в зависимости от объема продаж.
Следует отметить, что таким образом используются акции для целевых торговых заведений, а увеличение продаж используется очень неэффективно и влияет только на торговый персонал. В связи с этим менеджерам магазинов товаров для дома следует разработать комплекс маркетинговых мероприятий, способствующих продвижению розничных заведений в данном сегменте рынка.