Файл: I часть Ситуационный анализ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Введение 2

I часть: Ситуационный анализ 4

1.1Анализ макросреды 4

II часть. Анализ маркетинговой деятельности компании 8

2.1 Общая характеристика предприятия 8

2.2 Направления анализа маркетинговой деятельности компании 15

III часть. Разработка проекта мероприятий 25

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Введение
Маркетинг – важнейшее направление в современной корпоративной деятельности. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как исследование рынка, сегментация рынка, исследование потребителей и позиционирование продукта на рынке. Только тщательно спланированные и целенаправленные маркетинговые усилия могут привести организацию к хорошим финансовым результатам.

Маркетингу необходимо заранее знать, какие характеристики товара волнуют потребителей, что определяет стратегию действий компании.

Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция корпоративного управления. Она становится фундаментальной целевой функцией, определяющей все стороны корпоративной деятельности, превращаясь, таким образом, из нормальной экономической функции в само содержание, являющееся существенным признаком корпоративной функции. Мы стремимся максимизировать прибыль.

Маркетинг представляет собой координацию корпоративной деятельности на рынке и характеризуется последовательностью и сложностью.

Таким образом, маркетинговая деятельность является основой для комплексного решения задач по поиску потребителей, определению их возможностей и оценке уровня конкурентоспособности компании и ее продукции.

Современный маркетинг предлагает наименьшие потери и наибольшую прибыль на пути к успеху компании.

Игнорирование маркетинга владельцами бизнеса в сегодняшних условиях может обойтись очень дорого, включая закрытие бизнеса.

Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности на примере оптово-розничной компании ООО «Башкирская мебельная фабрика» и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности в конкретном предприятии.


Для реализации данной цели, определены следующее задачи:

· рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;

· проведение анализа деятельности предприятия;

· проведение анализа организации маркетинговой деятельности;

· обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;

· разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

Предмет исследования: Организация маркетинговой деятельности на предприятии.

Объектом исследования является ООО «Башкирская мебельная фабрика» - сеть магазинов оптово-розничной торговли кондитерскими изделиями.

I часть: Ситуационный анализ

1.1Анализ макросреды
Объектом маркетингового исследования является производственная компания ООО «Башкирская мебельная фабрика». Эта компания была основана в 2002 году.

Организационно-правовая форма организации – общество с ограниченной ответственностью. Имущество является частным, а учредителем является физическое лицо. В компании работает в среднем 80 человек.

ООО «Башкирская мебельная фабрика» занимается изготовлением корпусной мебели, в том числе офисной и домашней мебели такой как кухня, детская, спальня, прихожая, гардеробная, гардеробная, комод, столовая, компьютерная мебель. В каждую группу входят разные виды.

Производственный процесс ООО «Башкирская мебельная фабрика» относится к типу мелкосерийного производства, характеризующегося выпуском продукции под заказ небольшими партиями. При этом производственный процесс происходит на разнообразном ручном, универсальном оборудовании.

Мебель доставляется как в собранном, так и в разобранном виде и упакованная по вашему желанию. Сборка мебели осуществляется на вашем объекте квалифицированными специалистами. Мы предлагаем бесплатную доставку по городу по запросу. 18 месяцев гарантии.

Мебель разработана в соответствии с современными тенденциями. Он сочетает в себе удобный внешний вид, эргономичный дизайн и привлекательную цену.

В производстве используются экологически чистые импортные и российские материалы. Фанера, ударопрочный пластик ПВХ, различных цветов и фактур толщиной до 2 мм, полированное стекло толщиной до 4 мм с различными вариантами обработки.

Реализация продукции осуществляется в торговых точках через сеть собственных магазинов.

ООО «Башкирская мебельная фабрика» имеет три магазина, которые специализируются на реализации своей продукции.


В штат магазина входят кассиры, продавцы-консультанты, владельцы магазинов и грузчики.

Таблица 1.1 – Основные технико-экономические показатели ООО «Башкирская мебельная фабрика» за 2021-2021 гг.


Показатели

Годы

Отклонение

(+,-)

Темп изменения, %

2021 г.

2020 г

2021 г

2020г.

от

2021г.

2021г.

от

2020г.

2020г.

к

2021г.

2021г

к

2020г

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

508158

451440

446330

-56718

-5110

-11,16

-1,13

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

56780

55868

55273

-912

-595

-1,61

-1,07

Выручка на рубль стоимости основных фондов, руб.

8,95

8,08

8,075

-0,87

-0,005

-9,72

-0,062

Численность промышленно-производственного персонала (работающих), чел.

908

789

707

-119

-82

-13,11

-10,39

Выручка на одного работающего

559,65

572,17

631,30

+12,52

+59,13

+2,24

+10,33

Среднемесячная оплата труда, руб.

11654

13020

15220

+1366

2200

+11,72

+16,90

Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

497637

446171

440659

-51466

-5512

-10,34

-1,24

Прибыль (убыток) от продаж

10521

5269

5671

-5252

+402

-49,92

+7,63

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.

3491

691

3069

-2800

+2378

-80,21

+344,14

Чистая прибыль (убыток), тыс.руб.

1993

460

2866

-1533

+2406

-76,92

+523,04

Затраты на рубль проданной продукции, руб.

0,98

0,99

0,99

+0,01

0

+1,02

0

Рентабельность продукции в целом

2,11

1,18

1,29

-0,93

+0,11

- 44,08

+9,32

Коэффициент текущей ликвидности

1,31

1,16

1,03

- 0,15

- 0,13

- 11,45

- 11,21

Коэффициент финансового риска

0,71

0,85

1,09

+0,14

+0,24

+19,72

+28,24

Коэффициент оборачиваемости совокупного капитала

7,75

7,55

8,48

-0,2

+1,07

-2,58

+10,28


Как видно из таблицы 1.1, доходы от реализации товаров, продукции, работ и услуг в 2020 г. составили 451,44 млн руб., а в 2021 г. достигли 446,33 млн руб., или 5 110 000 руб. Меньше 2020 года.

Уменьшился доход от реализации товаров, продукции, работ и услуг, а также уменьшение среднегодовой стоимости основных средств, уменьшился доход на рубль стоимости основных средств на 0,005 руб. В 2021 году она достигнет 8,075 руб.

По сравнению с 2020 годом численность промышленно-производственного персонала (занятость) в 2021 году уменьшилась на 82 человека. (10,39%). Также выручка на одного работника в отчетном году увеличилась на 12,52 тыс. руб., что на 2,24% больше, чем в прошлом году. Также в 2021 году среднемесячная заработная плата увеличилась на 2200 рублей. и достигла 15220 руб. Для более эффективного использования фонда оплаты труда предприятиям необходимо повышать производительность труда за счет более полного и эффективного использования трудовых ресурсов.

Общая себестоимость реализованных товаров, продукции, работ и услуг уменьшилась на 5512 тыс. руб.

Прибыль от продаж в 2021 году составляет 5 671 тыс. руб., что составляет 402 тыс. руб. 2020+. Прибыль до налогообложения в 2020 году составила 691 000 рублей, а в 2021 году — 3 069 000 рублей, что на 344,14% больше, чем в 2020 году. Чистая прибыль за отчетный период увеличилась в шесть раз и достигла 2 866 000 рублей.

Стоимость реализованной продукции в рублях останется прежней на уровне 0,99 рубля в 2021 и 2020 годах.

II часть. Анализ маркетинговой деятельности компании

2.1 Общая характеристика предприятия
Маркетинговая стратегия ООО «Башкирская мебельная фабрика» должна быть направлена ​​на конкурентоспособность. Точнее, компании должны использовать стратегию постоянной атаки. Это включает в себя использование позиции компании посредством инноваций, гибкого ценообразования и агрессивного использования политики в отношении рекламы и продуктов.

ООО «Башкирская мебельная фабрика» необходимо применять различные аналитические методы для реализации своей стратегии.

Модель пяти сил Портера используется для выявления и анализа возможностей и угроз, с которыми компании могут столкнуться в своей отрасли.

1) Риск входа потенциального конкурента: представляет угрозу прибыльности компании (если этот риск невелик, компания может поднять цены и получить больше прибыли). Это зависит от того, насколько высоки барьеры для входа в отрасль.


2) Конкуренция существующих компаний в отрасли: это происходит под влиянием конкурентной структуры отрасли, ситуации со спросом и высоты барьеров для выхода из отрасли.

3) Способность покупателя «торговаться»: потребность в лучшем качестве или обслуживании создает угрозу ценового давления.

4) Давление со стороны поставщиков: это угроза роста цен, вынуждающая компании сокращать количество поставляемой продукции, что снижает прибыль.

5) Угроза замены продукта. Существование полного продукта-заменителя представляет собой серьезную конкурентную угрозу, которая ограничивает цену и прибыльность компании.

Во-первых, давайте оценим рыночную среду, в которой работает компания.

Высокие темпы роста рынка корпусной мебели в 2019-2020 гг. 2021 г. снизились на 8% по сравнению с 2020 г. Основное влияние на рынок в 2021 году оказало замедление роста российской экономики и реальных доходов населения. По итогам 2021 года были зафиксированы следующие показатели: Рост российской экономики замедлился до 1,4% в 2021 году, что на два процентных пункта ниже, чем в 2020 году. Рост реальной заработной платы замедлился до 105,0%, в результате чего рост розничной торговли с января по ноябрь 2021 года составил 3,9% по сравнению с 6,5% в 2020 году. Рост реальных доходов населения замедляется до 103,3%.

По прогнозу Минэкономразвития, роста платежеспособного спроса не ожидается до 2019 года, что приведет к стагнации рынка в ближайшие годы. Ситуация осложняется ухудшением условий в деревообрабатывающей промышленности, где в 2021 году произошло снижение производства как в деревообрабатывающей, так и в лесозаготовительной отраслях.

Таким образом, ожидается, что в 2016 году рынок сократится на 1%, а в 2019 году он останется на прежнем уровне. По мере улучшения экономической ситуации в стране и увеличения платежеспособного спроса со стороны населения предложение корпусной мебели будет постепенно восстанавливаться[31].

Анализируя внешнюю и внутреннюю среду, можно выявить и оценить влияющие факторы, которые угрожают или способствуют развитию предприятия. Поэтому макросреда ООО «Башкирская мебельная фабрика» в принципе является предпосылкой, требующей изменений в компании. В таблице 2.1 представлен состав основных факторов макросреды, характеристика их компонентов и их влияние на сеть магазинов ООО «Башкирская мебельная фабрика».

Таблица 2.1 - Факторы внешней среды