Файл: российский государственный социальный университет дневник производственной практики пп.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках,кубах и метрах и т.д.) эти ценности показаны.
На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
Таким образом, на данном этапе инвентаризации созданная комиссия по проведению инвентаризации собирает необходимые данные по наличию или недостатку имущества и далее оформляет их, составляя необходимые документы.
После того, как инвентаризационные описи заполнены, все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица подписывают ее, а затем сдают бухгалтеру, где их проверяют, а затем сравнивают с данными бухгалтерского учета и отчетности.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственное лицо дает расписку, подтверждающую проверку комиссий имущества в его присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
При проверке фактичесственного лица принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в ского наличия имущества в случае смены материально ответдаче этого имущества.
2.2 Бухгалтерский учет операций по регулированию инвентаризационных разниц, возникших при инвентаризации имущества организации.
Как оформляются результаты инвентаризации в проводках ООО «Лес-Севера»
Заключительным этапом инвентаризации выступает приведение в соответствие данных бухгалтерского учета, при этом часто возникает необходимость списать недостачи или, напротив, оприходывать излишки ценностей.
Как отражаются в ООО «Лес-Севера» проводки для выявления недостачи при инвентаризации
Недостачу необходимо отразить на сч.94 в корреспонденции со счетом учета списываемого имущества:
Дт 94 К 10(41,43,01)
Далее действуем одним из двух способов:
1) Виновные не установлены (не найдены).
Можно списать недостачу в пределах утвержденных норм естественной убыли на расходы по основному виду деятельности. Недостача при инвентаризации проводки:
Дт 20 (23,25,26,44) Кт 94
Если естественные нормы убыли на определенные виды имущества не установлены или недостача их превышает, то ее относят на прочие расходы и отражают проводкой:
Дт 91.2 Кт 94
В налоговом учете признать расходы сверх норм естественной убыли нельзя (ст.254 НК РФ).
2) Виновные установлены, ущерб возмещается за их счет.
В данной ситуации важную роль играет наличие и содержание договора о материальной ответственности, а также нормы ТК РФ, содержащие указания о предельном размере и порядке удержаний сумм из заработной платы работников. Если виновное лицо не является работником организации и согласно возместить ущерб (лучше оформить соглашение о добровольном возмещении ущерба), то можно внести денежные средства в кассу или на расчетный счет. Бухгалтер отразит недостачу проводками:
Дт 73 Кт 94 – недостача отнесена на виновное лицо;
Дт 50 (51) Кт 73 – виновное лицо возместило недостачу.
Если возмещение недостачи определено по рыночной стоимости, превышающей балансовую, то сумму превышения отражают проводками:
Дт 73 Кт 98 – отражена разница в стоимости недостачи;
Дт 98 Кт 91 – разница отнесена на прочие доходы.
Если лицо не признает себя виновным и не согласно возместить ущерб, то недостачу списывают на прочие расходы (как в случае с неустановленным виновником) и ждут решения суда.
Как отразить в проводках выявленные излишки при инвентаризации
В ООО «Лес-Севера» излишки в ходе инвентаризации, как правило, выявляются реже. Их учет ведется по рыночной стоимости, которую необходимо подтвердить одним из способов:
Справкой общества, составленной на основании анализа цен на аналогичное имущество (накладные поставщиков, объявления о продаже схожих объектов в СМИ, справка из органов статистики и т.п.);
Справкой, составленной независимым оценщиком (более предпочтительно).
Излишки ценностей по рыночной цене относят на прочие доходы и оприходывают проводкой:
Дт 10 (41,01,50) Кт 91.1
Пересорт
Если в ходе ревизии выявлена недостача одной ценности и излишек другой, этот факт также необходимо отразить в учете.
2.3 Порядок проведения инвентаризации финансовых обязательств организации.
В ООО «Лес-Севера» указанные данные должны в ходе инвентаризации выявить:
задолженность, с которой деловые партнеры согласны;
несогласованную задолженность;
безнадежную задолженность, по которой срок исковой давности истек (3 года с момента образования), либо должник неплатежеспособен.
Законодатели акцентируют внимание, в числе основных задач инвентаризации, насверку расчетов с банками по кредитам краткосрочным и долгосрочным (66, 67 счета Бухгалтерского учета). Инвентаризация обязательств по кредиторам(банкам и другим организациям)по видам кредита в разрезе каждого заключенного кредитного договора. Обоснованность отнесения кредита на соответствующий счет проверяется при каждом сроке погашения: более одного года или менее одного года. Скорректирован расчет на численных процентов для организации. Такие расчеты следует рассматривать отдельно от основного кредита, суммы кредита. Кроме того, в бухгалтерском учете должны быть отражены просроченные, непогашенные кредиты и займы.
В ООО «Лес-Севера» при работе с расчетами, обязательствами покупателя и заказчика(с.62) активно используется акт взаиморасчетов с ними. Аналитический учет ведется по контрагентам –отражаются обязательства и, как правило, распределяются полученные от них предоплаты. Ведение ведомостей расчетов с поставщиками, подрядчиками (счет60) осуществляется в основном потому же принципу-в разрезе контрагентов распределяются выданные им авансы и анализируется целесообразность выдачи. Проверить соблюдение данных сверки и учета по двусторонним действиям с поставщиками.
Под расчетной инвентаризацией, включающей налоговый бюджет(счет68) и страховую сумму(счет69), в первую очередь подразумевается сумма соответствующего субсчета и сверкаданных, заявленных организацией при подаче отчета. Страховые взносы по каждому виду взноса. Члены инвентаризационной комиссии должны обращать внимание на своевременность представления отчетности (т.е. декларации о задолженности) и перечисления денежных средств. При обнаружении задолженности на указанном счете внимание также обращается на дату ее образования
По расчетам с персоналом (сч. 70, 73) в первую очередь инвентаризируется оплата труда – сверкой первичных ведомостей с данными бухгалтерских регистров; устанавливается правильность набора и переноса данных. При обнаружении переплат анализируются причины таких нетипичных явлений. Выявляются депонированные суммы и принимаются решения об их перечислении либо устранении задолженности иным способом.
Прочие расчеты с работниками, не связанные с подотчетом и зарплатой, тоже проверяются. Это могут быть расчеты по займам работникам, по добровольному возмещению материального ущерба, иные расчеты организации с персоналом. Инвентаризируются эти обязательства по видам, проверяются документы, подтверждающие правомерность расчетов, например: акты о браке, приказы, договоры займа.
Инвентаризация расчетов с разными дебиторами и кредиторами (сч. 76) состоит в сличении данных бухгалтерского учета с данными двусторонних актов сверок; с разными контрагентами, расчеты с которыми не отразились на других счетах. Это могут быть расчеты по страхованию, по претензиям, суммы, удержанные в судебном порядке в пользу фирмы, обязательства по договорам аренды и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я, Петросян Ваник Муразович, проходил производственную практику ПП.02.01. по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации с 12 января 2023 г. по 18 января 2023 г. по адресу: деревня черная Грязь, с6А, Луневское,Московская область, ООО «Лес-Севера»
В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности была достигнута цель, поставленная задача была решена.
Мне провели инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правил внутреннего распорядка предприятия. Так же я ознокомился с индивидуальным задание на практику.
В ходе практики я ознакомился с обязанностями работника бухгалтерии, в области инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.
В процессе прохождения практики в организации мне удалось приобрести навыки работы в коллективе, умения обработать большие объёмы информации и способность заполнять бухгалтерские документы.
Поставленные задачи выполнены:
Таким образом, мною были изучены и проработаны на практике все вопросы индивидуального задания.
Программа практики выполнена в полном объеме.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31 июля 1998 г. № 146 – ФЗ, часть 2 от 5 августа 2000 г. № 117 – ФЗ, с последними изменениями от 11,27 января 2011 г., 11 марта 2017 г.)
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34-н. (с последними изменениями 25 октября, 24 декабря 2018 г.)
3. Положение «О порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке», утв. Приказом МФ РФ, МНС РФ от 10.03.99 г., №20н /ГБ-3-04 /39.
4. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49.
5. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации», утв. Госкомстатом России от 18.08.98. г., №88
6. Филина Ф.Н. Инвентаризация: бухгалтерский учет и налогообложение. – М.: Издательство «Гросс-Медиа», 2018 .
7. Ронова Г.Н., Ронова Л.А. Анализ финансовой отчетности: Учебно - методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2018.
8. Яковенко М.Е., Прокофьева В.Ю. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017.
1 Рабочий план практики заполняется руководителем практики от РГСУ совместно с обучающимся в соответствии с программой практики. В столбце «Содержание практики» приведены примеры видов работ.
2 Этапы практики указываются в соответствии с программой практики, в таблице этапы указаны для примера.
3 Столбцы 2 - 4 заполняются руководителем практики от РГСУ в соответствии с пунктами 1.4, 3.1, 3.2 программы практики.
4 Оценка уровня в столбце 5 (балл от 0 до 5) проставляется в соответствии с пунктом 2 Шкала и критерии оценки уровня освоения компетенции.
5 Общепрофессиональные компетенции заполняются для основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры.
6 Формула: Итоговый средний балл = ∑3ср. баллов/3.
7 (вкл.) – включительно; (не вкл.) – не включается.
8 Рекомендуемачя оценка выставляется в соответствии с пунктом 3 Шкала оценки качества выполненных работ и уровня освоения компетенции по среднему/итоговому среднему баллу.
На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
Таким образом, на данном этапе инвентаризации созданная комиссия по проведению инвентаризации собирает необходимые данные по наличию или недостатку имущества и далее оформляет их, составляя необходимые документы.
После того, как инвентаризационные описи заполнены, все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица подписывают ее, а затем сдают бухгалтеру, где их проверяют, а затем сравнивают с данными бухгалтерского учета и отчетности.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственное лицо дает расписку, подтверждающую проверку комиссий имущества в его присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
При проверке фактичесственного лица принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в ского наличия имущества в случае смены материально ответдаче этого имущества.
2.2 Бухгалтерский учет операций по регулированию инвентаризационных разниц, возникших при инвентаризации имущества организации.
Как оформляются результаты инвентаризации в проводках ООО «Лес-Севера»
Заключительным этапом инвентаризации выступает приведение в соответствие данных бухгалтерского учета, при этом часто возникает необходимость списать недостачи или, напротив, оприходывать излишки ценностей.
Как отражаются в ООО «Лес-Севера» проводки для выявления недостачи при инвентаризации
Недостачу необходимо отразить на сч.94 в корреспонденции со счетом учета списываемого имущества:
Дт 94 К 10(41,43,01)
Далее действуем одним из двух способов:
1) Виновные не установлены (не найдены).
Можно списать недостачу в пределах утвержденных норм естественной убыли на расходы по основному виду деятельности. Недостача при инвентаризации проводки:
Дт 20 (23,25,26,44) Кт 94
Если естественные нормы убыли на определенные виды имущества не установлены или недостача их превышает, то ее относят на прочие расходы и отражают проводкой:
Дт 91.2 Кт 94
В налоговом учете признать расходы сверх норм естественной убыли нельзя (ст.254 НК РФ).
2) Виновные установлены, ущерб возмещается за их счет.
В данной ситуации важную роль играет наличие и содержание договора о материальной ответственности, а также нормы ТК РФ, содержащие указания о предельном размере и порядке удержаний сумм из заработной платы работников. Если виновное лицо не является работником организации и согласно возместить ущерб (лучше оформить соглашение о добровольном возмещении ущерба), то можно внести денежные средства в кассу или на расчетный счет. Бухгалтер отразит недостачу проводками:
Дт 73 Кт 94 – недостача отнесена на виновное лицо;
Дт 50 (51) Кт 73 – виновное лицо возместило недостачу.
Если возмещение недостачи определено по рыночной стоимости, превышающей балансовую, то сумму превышения отражают проводками:
Дт 73 Кт 98 – отражена разница в стоимости недостачи;
Дт 98 Кт 91 – разница отнесена на прочие доходы.
Если лицо не признает себя виновным и не согласно возместить ущерб, то недостачу списывают на прочие расходы (как в случае с неустановленным виновником) и ждут решения суда.
Как отразить в проводках выявленные излишки при инвентаризации
В ООО «Лес-Севера» излишки в ходе инвентаризации, как правило, выявляются реже. Их учет ведется по рыночной стоимости, которую необходимо подтвердить одним из способов:
Справкой общества, составленной на основании анализа цен на аналогичное имущество (накладные поставщиков, объявления о продаже схожих объектов в СМИ, справка из органов статистики и т.п.);
Справкой, составленной независимым оценщиком (более предпочтительно).
Излишки ценностей по рыночной цене относят на прочие доходы и оприходывают проводкой:
Дт 10 (41,01,50) Кт 91.1
Пересорт
Если в ходе ревизии выявлена недостача одной ценности и излишек другой, этот факт также необходимо отразить в учете.
Дт | Кт | Пояснение | Документ |
94 | 10.5 | Определена недостача втулок (списание ТМЦ проводки) | Опись ИНВ-3, ведомость ИНВ-19 |
10.5 | 94 | Оприходованны форсунки | Опись ИНВ-3, ведомость ИНВ-19 |
94 | 91.1 | Признаны прочие доходы | Бух.справка |
2.3 Порядок проведения инвентаризации финансовых обязательств организации.
В ООО «Лес-Севера» указанные данные должны в ходе инвентаризации выявить:
задолженность, с которой деловые партнеры согласны;
несогласованную задолженность;
безнадежную задолженность, по которой срок исковой давности истек (3 года с момента образования), либо должник неплатежеспособен.
Законодатели акцентируют внимание, в числе основных задач инвентаризации, насверку расчетов с банками по кредитам краткосрочным и долгосрочным (66, 67 счета Бухгалтерского учета). Инвентаризация обязательств по кредиторам(банкам и другим организациям)по видам кредита в разрезе каждого заключенного кредитного договора. Обоснованность отнесения кредита на соответствующий счет проверяется при каждом сроке погашения: более одного года или менее одного года. Скорректирован расчет на численных процентов для организации. Такие расчеты следует рассматривать отдельно от основного кредита, суммы кредита. Кроме того, в бухгалтерском учете должны быть отражены просроченные, непогашенные кредиты и займы.
В ООО «Лес-Севера» при работе с расчетами, обязательствами покупателя и заказчика(с.62) активно используется акт взаиморасчетов с ними. Аналитический учет ведется по контрагентам –отражаются обязательства и, как правило, распределяются полученные от них предоплаты. Ведение ведомостей расчетов с поставщиками, подрядчиками (счет60) осуществляется в основном потому же принципу-в разрезе контрагентов распределяются выданные им авансы и анализируется целесообразность выдачи. Проверить соблюдение данных сверки и учета по двусторонним действиям с поставщиками.
Под расчетной инвентаризацией, включающей налоговый бюджет(счет68) и страховую сумму(счет69), в первую очередь подразумевается сумма соответствующего субсчета и сверкаданных, заявленных организацией при подаче отчета. Страховые взносы по каждому виду взноса. Члены инвентаризационной комиссии должны обращать внимание на своевременность представления отчетности (т.е. декларации о задолженности) и перечисления денежных средств. При обнаружении задолженности на указанном счете внимание также обращается на дату ее образования
По расчетам с персоналом (сч. 70, 73) в первую очередь инвентаризируется оплата труда – сверкой первичных ведомостей с данными бухгалтерских регистров; устанавливается правильность набора и переноса данных. При обнаружении переплат анализируются причины таких нетипичных явлений. Выявляются депонированные суммы и принимаются решения об их перечислении либо устранении задолженности иным способом.
Прочие расчеты с работниками, не связанные с подотчетом и зарплатой, тоже проверяются. Это могут быть расчеты по займам работникам, по добровольному возмещению материального ущерба, иные расчеты организации с персоналом. Инвентаризируются эти обязательства по видам, проверяются документы, подтверждающие правомерность расчетов, например: акты о браке, приказы, договоры займа.
Инвентаризация расчетов с разными дебиторами и кредиторами (сч. 76) состоит в сличении данных бухгалтерского учета с данными двусторонних актов сверок; с разными контрагентами, расчеты с которыми не отразились на других счетах. Это могут быть расчеты по страхованию, по претензиям, суммы, удержанные в судебном порядке в пользу фирмы, обязательства по договорам аренды и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я, Петросян Ваник Муразович, проходил производственную практику ПП.02.01. по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации с 12 января 2023 г. по 18 января 2023 г. по адресу: деревня черная Грязь, с6А, Луневское,Московская область, ООО «Лес-Севера»
В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности была достигнута цель, поставленная задача была решена.
Мне провели инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правил внутреннего распорядка предприятия. Так же я ознокомился с индивидуальным задание на практику.
В ходе практики я ознакомился с обязанностями работника бухгалтерии, в области инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.
В процессе прохождения практики в организации мне удалось приобрести навыки работы в коллективе, умения обработать большие объёмы информации и способность заполнять бухгалтерские документы.
Поставленные задачи выполнены:
-
Ознокомлен с организацией и функционированием организации в сфере «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»; -
освоил соответствующие виды профессиональной деятельности, т.е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля (ПМ. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации), предусмотренных ФГОС СПО; -
выполнены поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения; -
провел подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; -
отразил в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации; -
провел процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации..
Таким образом, мною были изучены и проработаны на практике все вопросы индивидуального задания.
Программа практики выполнена в полном объеме.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31 июля 1998 г. № 146 – ФЗ, часть 2 от 5 августа 2000 г. № 117 – ФЗ, с последними изменениями от 11,27 января 2011 г., 11 марта 2017 г.)
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34-н. (с последними изменениями 25 октября, 24 декабря 2018 г.)
3. Положение «О порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке», утв. Приказом МФ РФ, МНС РФ от 10.03.99 г., №20н /ГБ-3-04 /39.
4. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49.
5. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации», утв. Госкомстатом России от 18.08.98. г., №88
6. Филина Ф.Н. Инвентаризация: бухгалтерский учет и налогообложение. – М.: Издательство «Гросс-Медиа», 2018 .
7. Ронова Г.Н., Ронова Л.А. Анализ финансовой отчетности: Учебно - методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2018.
8. Яковенко М.Е., Прокофьева В.Ю. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017.
1 Рабочий план практики заполняется руководителем практики от РГСУ совместно с обучающимся в соответствии с программой практики. В столбце «Содержание практики» приведены примеры видов работ.
2 Этапы практики указываются в соответствии с программой практики, в таблице этапы указаны для примера.
3 Столбцы 2 - 4 заполняются руководителем практики от РГСУ в соответствии с пунктами 1.4, 3.1, 3.2 программы практики.
4 Оценка уровня в столбце 5 (балл от 0 до 5) проставляется в соответствии с пунктом 2 Шкала и критерии оценки уровня освоения компетенции.
5 Общепрофессиональные компетенции заполняются для основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры.
6 Формула: Итоговый средний балл = ∑3ср. баллов/3.
7 (вкл.) – включительно; (не вкл.) – не включается.
8 Рекомендуемачя оценка выставляется в соответствии с пунктом 3 Шкала оценки качества выполненных работ и уровня освоения компетенции по среднему/итоговому среднему баллу.