Файл: Аттестационный лист по производственной (педагогической) практике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Управленческий контроль необходим, прежде всего, по следующим причинам:
1) Неопределенность, сложность и динамичность организационной среды.
2) Предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию вред.
3) Поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов, плановых показателей и оценки темпа продвижения организации к намеченным целям.
В роли субъекта контроля (или его инициатора) в зависимости от ситуации могут выступать учредители (собственники) организации, акционеры, ее топ-менеджмент, линейные руководители различного уровня, специализированное подразделение или специально выделенный работник, работники (в случае осуществления ими самоконтроля), государственные органы, общественные организации (например, профсоюзы), а также межгосударственные органы и международные организации.
Объекты контроля — это собственно организация, ее подразделения, филиалы, представительства, а также отдельные работники.
Предметом контроля могут стать технические характеристики, количество и качество продукции, ее запасы на складе, иные материальные ценности, служебные документы, настроение и поведение людей, в частности качество выполнения ими служебных обязанностей, ступень удовлетворенности работой, информационные и финансовые потоки и т. д.
2. Технология проведения контроля
Управленческий контроль проводится по следующей технологии:
-
Выбирается концепция контроля: система, процесс или частные проверки; предмет и цель контроля; контролирующий орган. -
Организуются цели контроля: целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля. -
Нормы контроля: этические, правовые, производственные и пр. -
Методы контроля: предварительный, текущий и заключительный. -
Объемы и области контроля: полный, сплошной, эпизодический, выборочный, финансовый и пр.
При проведении управленческого контроля следует руководствоваться следующими критериями:
-
Эффективность контроля – определяется результативность, полезность контроля. -
Эффект влияния на людей – следует определить, что конкретно вызывает у работников предлагаемая технология контроля, а именно: положительные или негативные стимулы, стрессовые реакции и пр. -
Выполнение задач контроля – необходимо определить совпадения или отклонения в системе управления организацией; способствовать устранению отклонений; выработке эффективных решений. -
Определение границ контроля – контрольные мероприятия не должны осуществляться без ограничений. Длина контролируемых участков должна способствовать выявлению отклонений на самой ранней стадии. Необходимо соблюдать нормы контроля в соответствии с действующим законодательством.
3. Виды управленческого контроля
Управленческий контроль бывает предварительным, текущим и заключительным.
Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ.
Основным средством контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения.
Предварительный контроль используется в трех областях:
-
Человеческие ресурсы. -
Материальные ресурсы. -
Финансовые ресурсы.
Предварительный контроль принято делить на два вида: терапевтический и диагностический.
Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ. Его объектом являются сотрудники организации.
Для осуществления текущего контроля, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями от намеченных целей, корректируют отклонения для достижения этих целей.
Заключительный контроль своей целью предполагает предотвращение ошибок в будущем.
В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена.
Заключительный контроль позволяет:
Во-первых – получить достоверную информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем.
Во-вторых – повысить мотивацию.
4. Этапы управленческого контроля. Требования к контролю.
Процедура контроля проводится в три этапа:
Этап А. Установление стандартов – конкретных целей, прогресс в отношении которых поддается измерению. На данном этапе производится выработка показателей результативности – определяется то, что должно быть получено для достижения поставленных целей.
Этап B. Сравнение достигнутых результатов со стандартами. Устанавливается масштаб отклонений, используется принцип исключения, измеряются показатели, а также проводится своевременное информирование о стандартах и результатах.
Этап C. Выбор подходящей линии поведения: ничего не предпринимать; установить отклонения; пересмотреть стандарты.
Для того чтобы контроль был эффективным, к нему предъявляются следующие требования:
-
Объяснить персоналу необходимость проводимого контроля. -
Обеспечить гибкость, т.е. выбрать наилучший при данных обстоятельствах "стиль контроля", в целях исключения неточности и деспотичности. -
Организация взаимосвязей процессов планирования и контроля с целью исключения использования непригодной информации. -
Ориентация контроля на результаты и задачи, стоящие перед организацией, и оценка эффективности контроля с точки зрения достижения целей и возможности осуществления стратегического планирования. -
Сформировать механизм контроля, соответствующий исследуемому виду деятельности. -
Контроль должен быть простым и основываться на несложных, но оригинальных методах. -
Общие затраты на систему контроля не должны превышать создаваемые ею преимущества. Следовательно, контроль экономически оправдан, если отношение затрат к планируемой прибыли остается достаточно низким.
«Утверждаю»
Руководитель от учебного заведения
Т.Ю. Шумилина
План-конспект урока
Тема: «Коммерческие банки РФ»
Отметка за урок: «__» баллов
Дата проведения: 16.02.2020
Тема урока – «Коммерческие банки РФ»
Вид урока – комбинированный.
Цель урока- изучить коммерческих банков РФ .
Задачи:
Образовательная – изучение коммерческих банков России.
Развивающая – сформировать навыки самостоятельной работы с информацией.
Воспитательная – повышение уровня познавательного интереса к предмету.
Методы обучения: фронтальный опрос, лекция.
Дидактические материалы и оборудование: доска, мел.
Ход урока
-
Организационный этап (5 мин)
Приветствие, проверка готовности студентов к уроку, отметка отсутствующих.
-
Проверка домашнего задания (20 мин)
Устный опрос по теме: «Рынок ценных бумаг»
Вопросы домашнего задания:
1)Что такое рынок ценных бумаг?
2)Назовите функции рынка ценных бумаг.
3) Какие рынки называют первичными и вторичными?
4)Кто является участниками рынка ценных бумаг?
5) Фондовая биржа это?
6)Назовите признаки классической фондовой биржи.
7)Какие функции выполняет фондовая биржа?
3.Сообщение нового материала (30 мин)
Тема занятия: «Коммерческие банки России»
1. Сущность банков и принципы их деятельности
Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Основное назначение банка – это посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям.
В процессе своей деятельности банки руководствуются следующими принципами:
- работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Прежде всего это относится к срокам. Так, если банк привлекает средства главным образом на короткие сроки, а вкладывает их преимущественно в долгосрочные ссуды, то его способность отвечать по своим обязательствам оказывается под угрозой.
- экономическая самостоятельность
. Это означает свободу распоряжения собственными средствами банка и привлеченными ресурсами, свободный выбор клиентов и вкладчиков, свободное распоряжение доходами банка. Весь риск от своих операций банк берет на себя.
- взаимоотношения со своими клиентами строятся как обычные рыночные отношения. Предоставляя ссуды, банк исходит из критериев прибыльности, риска и ликвидности.
- государство может регулировать деятельность банка только косвенными экономическими методами, а не прямыми приказами.
2. Банковские операции
К банковским операциям относятся:
1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
2) размещение указанных в пункте 1 привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
4) осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
7) привлечение драгоценных металлов физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок), за исключением монет из драгоценных металлов;
7.1) размещение указанных в пункте 7 привлеченных драгоценных металлов от своего имени и за свой счет;
7.2) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц в драгоценных металлах, за исключением монет из драгоценных металлов;
7.3) осуществление переводов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам в драгоценных металлах;
8) выдача банковских гарантий;
9) осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).
Кредитная организация помимо перечисленных банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:
1) выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
4) осуществление операций с драгоценными металлами, монетами из драгоценных металлов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
6) лизинговые операции;
7) оказание консультационных и информационных услуг.
Кредитная организация вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - и в иностранной валюте. Правила осуществления банковских операций, в том числе правила их материально-технического обеспечения, устанавливаются Банком России в соответствии с федеральными законами.
Кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.
3. Пассивные и активные операции банков
Пассивные операции – это операции обеспечивающие формирование ресурсов банка.
Ресурсы банка могут быть сформированы за счет собственных и привлеченных средств.
К собственным ресурсам банка относятся:
1. Уставный капитал – формируется за счет собственных средств участников и служит обеспечением по ликвидности. Размер минимального уставного капитала и порядок его исчисления определяется ЦБ РФ.
2. Резервный фонд – формируется за счет отчислений от прибыли и служит для покрытия убытков возникающих при основной деятельности банка.
3. Нераспределенная прибыль – это часть прибыли, остающаяся после платежей в бюджет, отчислений в резервный капитал и выплаты дивидендов.
Немаловажную роль играют привлеченные средства, которые формируются с помощью следующих банковских операций:
- привлечение кредитов и займов от других юридических лиц;
- депозитные операции – это операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады на определенный срок или до востребования.
- корреспондентские счета – это депозиты до востребования банков-корреспондентов.