Файл: Аттестационный лист по производственной (педагогической) практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управленческий контроль необходим, прежде всего, по следующим причинам:

1) Неопределенность, сложность и динамичность организационной среды.

2) Предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию вред.

3) Поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов, плановых показателей и оценки темпа продвижения организации к намеченным целям.

В роли субъекта контроля (или его инициатора) в зависимости от ситуации могут выступать учредители (собственники) организации, акционеры, ее топ-менеджмент, линейные руководители различного уровня, специализированное подразделение или специально выделенный работник, работники (в случае осуществления ими самоконтроля), государственные органы, общественные организации (например, профсоюзы), а также межгосударственные органы и международные организации.

Объекты контроля — это собственно организация, ее подразделения, филиалы, представительства, а также отдельные работники.

Предметом контроля могут стать технические характеристики, количество и качество продукции, ее запасы на складе, иные материальные ценности, служебные документы, настроение и поведение людей, в частности качество выполнения ими служебных обязанностей, ступень удовлетворенности работой, информационные и финансовые потоки и т. д.
2. Технология проведения контроля
Управленческий контроль проводится по следующей технологии:

  1. Выбирается концепция контроля: система, процесс или частные проверки; предмет и цель контроля; контролирующий орган.

  2. Организуются цели контроля: целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля.

  3. Нормы контроля: этические, правовые, производственные и пр.

  4. Методы контроля: предварительный, текущий и заключительный.

  5. Объемы и области контроля: полный, сплошной, эпизодический, выборочный, финансовый и пр.

При проведении управленческого контроля следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Эффективность контроля – определяется результативность, полезность контроля.

  2. Эффект влияния на людей – следует определить, что конкретно вызывает у работников предлагаемая технология контроля, а именно: положительные или негативные стимулы, стрессовые реакции и пр.

  3. Выполнение задач контроля – необходимо определить совпадения или отклонения в системе управления организацией; способствовать устранению отклонений; выработке эффективных решений.

  4. Определение границ контроля – контрольные мероприятия не должны осуществляться без ограничений. Длина контролируемых участков должна способствовать выявлению отклонений на самой ранней стадии. Необходимо соблюдать нормы контроля в соответствии с действующим законодательством.



3. Виды управленческого контроля
Управленческий контроль бывает предварительным, текущим и заключительным.

Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ.

Основным средством контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения.

Предварительный контроль используется в трех областях:

  1. Человеческие ресурсы.

  2. Материальные ресурсы.

  3. Финансовые ресурсы.

Предварительный контроль принято делить на два вида: терапевтический и диагностический.

Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ. Его объектом являются сотрудники организации.

Для осуществления текущего контроля, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями от намеченных целей, корректируют отклонения для достижения этих целей.

Заключительный контроль своей целью предполагает предотвращение ошибок в будущем.

В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена.

Заключительный контроль позволяет:

Во-первых – получить достоверную информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем.

Во-вторых – повысить мотивацию.
4. Этапы управленческого контроля. Требования к контролю.
Процедура контроля проводится в три этапа:

Этап А. Установление стандартов – конкретных целей, прогресс в отношении которых поддается измерению. На данном этапе производится выработка показателей результативности – определяется то, что должно быть получено для достижения поставленных целей.

Этап B. Сравнение достигнутых результатов со стандартами. Устанавливается масштаб отклонений, используется принцип исключения, измеряются показатели, а также проводится своевременное информирование о стандартах и результатах.

Этап C. Выбор подходящей линии поведения: ничего не предпринимать; установить отклонения; пересмотреть стандарты.

Для того чтобы контроль был эффективным, к нему предъявляются следующие требования:

  1. Объяснить персоналу необходимость проводимого контроля.

  2. Обеспечить гибкость, т.е. выбрать наилучший при данных обстоятельствах "стиль контроля", в целях исключения неточности и деспотичности.

  3. Организация взаимосвязей процессов планирования и контроля с целью исключения использования непригодной информации.

  4. Ориентация контроля на результаты и задачи, стоящие перед организацией, и оценка эффективности контроля с точки зрения достижения целей и возможности осуществления стратегического планирования.

  5. Сформировать механизм контроля, соответствующий исследуемому виду деятельности.

  6. Контроль должен быть простым и основываться на несложных, но оригинальных методах.

  7. Общие затраты на систему контроля не должны превышать создаваемые ею преимущества. Следовательно, контроль экономически оправдан, если отношение затрат к планируемой прибыли остается достаточно низким.


«Утверждаю»

Руководитель от учебного заведения

Т.Ю. Шумилина

План-конспект урока

Тема: «Коммерческие банки РФ»

Отметка за урок: «__» баллов

Дата проведения: 16.02.2020

Тема урока – «Коммерческие банки РФ»

Вид урока – комбинированный.

Цель урока- изучить коммерческих банков РФ .

Задачи:

Образовательная – изучение коммерческих банков России.

Развивающая – сформировать навыки самостоятельной работы с информацией.

Воспитательная – повышение уровня познавательного интереса к предмету.

Методы обучения: фронтальный опрос, лекция.

Дидактические материалы и оборудование: доска, мел.

Ход урока

  1. Организационный этап (5 мин)

Приветствие, проверка готовности студентов к уроку, отметка отсутствующих.

  1. Проверка домашнего задания (20 мин)

Устный опрос по теме: «Рынок ценных бумаг»

Вопросы домашнего задания:

1)Что такое рынок ценных бумаг?

2)Назовите функции рынка ценных бумаг.

3) Какие рынки называют первичными и вторичными?

4)Кто является участниками рынка ценных бумаг?

5) Фондовая биржа это?

6)Назовите признаки классической фондовой биржи.

7)Какие функции выполняет фондовая биржа?

3.Сообщение нового материала (30 мин)

Тема занятия: «Коммерческие банки России»

1. Сущность банков и принципы их деятельности

Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Основное назначение банка – это посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям.

В процессе своей деятельности банки руководствуются следующими принципами:

- работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Прежде всего это относится к срокам. Так, если банк привлекает средства главным образом на короткие сроки, а вкладывает их преимущественно в долгосрочные ссуды, то его способность отвечать по своим обязательствам оказывается под угрозой.

- экономическая самостоятельность
. Это означает свободу распоряжения собственными средствами банка и привлеченными ресурсами, свободный выбор клиентов и вкладчиков, свободное распоряжение доходами банка. Весь риск от своих операций банк берет на себя.

- взаимоотношения со своими клиентами строятся как обычные рыночные отношения. Предоставляя ссуды, банк исходит из критериев прибыльности, риска и ликвидности.

- государство может регулировать деятельность банка только косвенными экономическими методами, а не прямыми приказами.

2. Банковские операции

К банковским операциям относятся:

1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

2) размещение указанных в пункте 1 привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

4) осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

7) привлечение драгоценных металлов физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок), за исключением монет из драгоценных металлов;

7.1) размещение указанных в пункте 7 привлеченных драгоценных металлов от своего имени и за свой счет;

7.2) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц в драгоценных металлах, за исключением монет из драгоценных металлов;

7.3) осуществление переводов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам в драгоценных металлах;

8) выдача банковских гарантий;

9) осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).

Кредитная организация помимо перечисленных банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:

1) выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;


2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

4) осуществление операций с драгоценными металлами, монетами из драгоценных металлов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

6) лизинговые операции;

7) оказание консультационных и информационных услуг.

Кредитная организация вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - и в иностранной валюте. Правила осуществления банковских операций, в том числе правила их материально-технического обеспечения, устанавливаются Банком России в соответствии с федеральными законами.

Кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

3. Пассивные и активные операции банков

Пассивные операции – это операции обеспечивающие формирование ресурсов банка.

Ресурсы банка могут быть сформированы за счет собственных и привлеченных средств.

К собственным ресурсам банка относятся:

1. Уставный капитал – формируется за счет собственных средств участников и служит обеспечением по ликвидности. Размер минимального уставного капитала и порядок его исчисления определяется ЦБ РФ.

2. Резервный фонд – формируется за счет отчислений от прибыли и служит для покрытия убытков возникающих при основной деятельности банка.

3. Нераспределенная прибыль – это часть прибыли, остающаяся после платежей в бюджет, отчислений в резервный капитал и выплаты дивидендов.

Немаловажную роль играют привлеченные средства, которые формируются с помощью следующих банковских операций:

- привлечение кредитов и займов от других юридических лиц;

- депозитные операции – это операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады на определенный срок или до востребования.

- корреспондентские счета – это депозиты до востребования банков-корреспондентов.