Файл: Совершенствование маркетинговой деятельности на примере аптеки ооо аптека Вита.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 268

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основными базовыми направлениями маркетинговой стратегии являются:

  • стратегия сегментации – это увеличение насыщенности товарами и услугами всех категорий потребителей, максимальное удовлетворение спроса, при этом во внимание берется каждый сегмент с учетом его потребностей, т.е. акцентирует внимание на конкретных потребностях клиентов;

  • стратегия диверсификации – это освоение выпуска новых товаров или услуг, новых рынков, и как вариант, вывод предпринимательской деятельности на отличные от основных видов деятельности предприятия, области;

  • стратегия интернационализации – освоение зарубежных рынков.



1.2.3 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА

На этапе планирования программы происходит выбор инструментов маркетинга, объединяющихся в наиболее оптимальный комплекс, относительно поставленных целей, и распределение финансов согласно бюджету маркетинга.

В зависимости от направленности программа маркетинга может быть, для высшего звена руководства или низовых звеньев. Для высшего руководства программы являются сокращенными, так как выделяются только наиболее важные направления деятельности. Для низовых звеньев они более детализированы, подробны и состоят из конкретных задач.

Бюджет маркетинга:

Программа маркетинга не может реализовываться без соответствующего бюджета. На практике используются различные методы определения бюджета маркетинга.



      1. МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ



Деятельность любой организации направлена на достижение стоящих перед ней целей, которые являются отправной точкой при разработке планов и программ маркетинга. Процесс выполнения определенных программ должен обеспечить точное продвижение к намеченным целям. Определение степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается с помощью системы маркетингового контроля.

Маркетинговый контроль – это постоянная, систематическая проверка и оценка состояния маркетинговой деятельности. Процесс контроля обычно включает 4 стадии:

1) установление величин и норм согласно плану и целям;

2) определение фактических значений показателей;

3) сравнение плановых и фактических показателей;

4) анализ результатов сравнения.

1.3 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ

Управление маркетингом на предприятии стоит рассматривать в качестве целевой подсистемы управления производством. Управление производством
, в свою очередь, направляется на достижение определенных целей. Реализация этих целей происходит при помощи целевого управления, которое в отношении с общим управлением выступает как целевая подсистема.

Управление маркетингом, выступая подсистемой с целевым характером, должно:

  • обеспечивать достижение главной цели производства и вместе с этим обладать собственными задачами;

  • предусматривать конкретные формы планирования, организации, стимулирования, учета;

  • направлять деятельность органов руководства и менеджеров на повышение эффективности маркетинга на предприятии;

  • выступать критерием для оценки эффективности управления производством.

Безусловно, управление маркетингом на предприятии должно предусматривать и все то, что способствует согласованности деятельности отделов и отдельных сотрудников маркетинговой службы предприятия: приказы, распоряжения, инструкции и прочее. Иными словами, управление маркетингом включает в себя все то, что способствует упорядочению и согласованию действий, мыслей, идей сотрудников маркетинговых и не маркетинговых отделов, которые обеспечивают маркетинговое управление их деятельностью, т.е. управление, направленное на достижение организационных целей путем решения проблем клиентов.

Процесс управления маркетингом заключается в анализе рыночных возможностей, отборе целевых рынков, разработке комплекса маркетинга, преобразованию в жизнь маркетинговых мероприятий, и состоит из следующих этапов:

  1. проведение анализа рыночных возможностей:

  • системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации;

  • маркетинговой среды;

  • рынков индивидуальных потребителей;

  • рынков предприятий.

  1. проведение отбора рынков:

  • определение объема спроса;

  • сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование продукции на рынке.

  1. разработка комплекса маркетинга (4Р):

  • разработка товара;

  • установление цен на товары;

  • методы распространения товара;

  • продвижение товара.

  1. реализация маркетинговых мероприятий:

  • стратегия, планирование и контроль.

Для успешного освоения маркетинга необходимо соблюдать следующие условия:

  • организовывать обучение руководителей и специалистов основным приемам и средствам;

  • проведение подготовки соответствующих кадров;

  • создавать кадровый потенциал маркетологов-профессионалов;

  • выстраивать необходимую организационную структуру (специальные маркетинговые службы);

  • создавать научно-материальное обеспечение исследования маркетинга;

  • выполнять маркетинговые элементы на высоком уровне;

  • сформировать механизм стимулирования для переориентации на маркетинг.




1.4 ОСОБЕННОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА

Фармацевтический маркетинг – это комплекс мероприятий, включающий в себя планирование и управление предоставляемых услуг здравоохранения, ценовую политику, реализацию услуг (товаров) медицинского назначения, их продвижение. В условиях рыночной экономики фармацевтический маркетинг ориентирован на удовлетворение потребностей населения в услугах отрасли, лекарственных средствах и товарах медицинского назначения.

Его цель – обеспечить рентабельность производства лекарственных препаратов и фармацевтических услуг, достижение экономической эффективности от их реализации за приемлемое время в пределах имеющихся производственных возможностей. Основные пути к намеченной цели здесь – это изучение потребностей населения в лекарственных средствах и разработка маркетинговых программ, которые будут направленны на своевременное, что является немаловажным, и наиболее полное удовлетворение этих потребностей.

Фармацевтический рынок представлен лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, услугами. Субъектами фармацевтического рынка являются производители лекарственных средств, оптовые поставщики, аптечные организации (аптеки, аптечные пункты, киоски, магазины), потребители лекарственных средств – население и лечебно-профилактические учреждения.

Основными приемами маркетинга, направленного на обеспечение конкурентоспособности аптечной организации, являются профессионализм персонала – провизоров и фармацевтов, грамотное управление ассортиментом, оптимальное ценообразование. Но в условиях жесткой конкуренции в аптечном сегменте этого уже недостаточно, в связи с чем, требуется применение дополнительных способов повышения конкурентоспособности. Основа эффективной деятельности аптечной организации – это понимание нужд потребителя и способность их удовлетворить.

Основными функциями фармацевтического маркетинга, как и любого другого, являются – аналитическая, производственная, сбытовая, 26 управленческая и контролирующая. Аналитическая функция является основной функцией маркетинга. Результатом анализа внешней и внутренней среды организации является информация, которая и определяет выбор политики компании. Производственная и сбытовая функции маркетинга в фармацевтической организации в настоящее время сводится к товарной оптимизации, увеличению продаж. Управленческая функция заключается в организации коммуникаций, документооборота, планировании деятельности аптеки. Контролирующая функция позволяет своевременно отреагировать на изменения условий, как во внешней, так и во внутренней среде организации.


Фармацевтический маркетинг, несмотря на определенное сходство с общим (традиционным), имеет ряд существенных особенностей. Сравнительные характеристики фармацевтического и традиционного маркетинга представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Сравнительные характеристики фармацевтического и традиционного маркетинга

Критерии

Фармацевтический маркетинг

Традиционный маркетинг

1

2

3

Требования к деятельности

жесткие ограничения (лицензирование, сертификация специалистов и др.)

в рамках нормативных актов

Ключевые объекты анализа

нужда (необходимость), потребность, спрос, предложение

потребность, спрос, предложение

Товар

производится в строго ограниченных количествах, контроль качества

производится без ограничений

Ассортимент

широкий; обязательный ассортимент, определенный правительством

ограниченный

Ценообразование

прямо или косвенно определяется правительством

осуществляется организацией

Формат розничной торговли

ограниченный (апкека, аптечный пункт)

не ограниченный (магазин, лоточная торговля, интернетмагазин и др.)

Основные параметры покупки

необходимость покупки, а не желаемый товар

желаемый товар

Основная схема купли – продажи

врач - покупатель (пациент) – продавец (провизор)

покупатель – продавец


Таким образом, отраслевые особенности, в том числе высокие требования к фармпродуктам, уровень регулирования со стороны государственных органов, поведение компаний-производителей, наличие влияния на потребителей врачей, приводят к значительной зависимости от них конечного потребителя. В результате чего продвижение фармацевтической продукции осуществляется в условиях существенных ограничений.


ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

Рассмотрев теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии можно сделать следующие выводы. Обобщив взгляды на сущность понятия «маркетинг» его можно рассматривать как комплексный подход к решению проблем изучения, формирования и удовлетворения потребностей личности, которые постоянно меняются, а также к обеспечению взаимовыгодных отношений между субъектами рынка в процессе взаимодействия.

Управление маркетингом на предприятии – это система различных видов деятельности, которые представляют широкий комплекс мероприятий стратегического и тактического характера, связанных между собой и направленных на эффективное осуществление рыночной деятельности предприятия и достижение его главной цели – удовлетворение потребностей потребителей товаров и услуг и получение на этой основе наибольшей прибыли.

Управление маркетингом обычно предусматривает следующие процедуры: разработку планов маркетинга, проектирование и развитие структур маркетинговых подразделений, в том числе разработку, подготовку и планирование маркетинговых исследований, координацию действий не маркетинговых отделов в процессе принятия маркетинговых задач.

Эффективность маркетинга – это важный показатель деятельности предприятия, который отражает степень достижения поставленных перед маркетинговой службой целей. Для объективной оценки эффективности маркетинга необходимо оценить все направления маркетинговой деятельности: от реализации управленческих функций к применению маркетинговых инструментов, включая использование маркетинговых ресурсов. Данную оценку можно осуществить посредством использования системного подхода к оценке эффективности маркетинга и на основе полученных результатов определить имеющиеся недостатки и скрытый потенциал каждого параметра оценки, что позволит принять правильные управленческие решения.

  1. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СЕТИ АПТЕК «ВИТА» Г. РЕВДА



    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АПТЕКИ «ВИТА Г. РЕВДА



Полное фирменное наименование организации – Общество с ограниченной ответственностью Аптека «Афина».

Сокращенное фирменное наименование организации – ООО Аптека «Вита». Общество с ограниченной ответственностью Аптека «Вита» создано 25.07.2016 в г. Екатеринбург Свердловской области.

Информация о государственной регистрации ООО Аптека «Вита»: ОГРН (Основной государственный регистрационный номер): 1169658084694