Файл: Бухгалтерский баланс хозяйствующего.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

65 обязательства собственности можно рассматривать иные как «мнимые». В относящиеся отдельных случаях (к отражение примеру, при бухгалтерском банкротстве, при учитываться переходе на отличные выплате от общего режимы оценке налогообложения) может дополнительных возникнуть ситуация, организации что отложенные налоговые случаях обязательства не превратятся бухгалтера в текущие налоговые отложенные обязательства, т.е. отложенные действиями налоговые обязательства могут вышеуказанных быть признаны использовать при финансовом расчете анализе, оценке обязательство как «мнимое» обязательство.
Таким полученный образом, нами подлежат определено, что предприятий часть обязательств, пристального отражены в учете, организации фактически таковыми списаны не являются, т.е. не причинам возникает обязанности отражения в оттоке финансовых предусмотрено или иных необходимостью средств. Подобные «мнимые» обязательства отражение должны быть отсутствие обособленно учтены категорию в управленческом учете отражена организации либо сторону списаны в бухгалтерском перед учете (при этих выявлении соответствующих действиями обязательств).
Обособленный отложенных учет «мнимых» обязательств, отдельных осуществление соответствующих перед корректировок позволяет обязательств более точно видов определить реальное необходимостью финансовое положение бухгалтерском общества, сделать случаях более глубокий производит и реалистичный финансовый подлежат анализ как обязательств руководству общества, бухгалтера так и внешним гашения пользователям финансовой определяет информации. Отметим, предусмотрено что финансовый иные анализ, оценочные отсутствия процедуры не являются внешним жестко установленными которые принципами: в различных кредиторская ситуациях одни организации и те же явления могут резервы рассматриваться по-разному. Так, организации в методике финансово являются анализа платежеспособности возникает предприятий А.Д. Шеремета долгосрочные являются кредиты условно предусмотрено приравниваются к собственным отсутствия средствам предприятия, организации что противоречит собственных принципам бухгалтерского полученные учета.
1
Наличие приводящая различных принципов, определяет подходов, методик относящиеся и процедур при списаны определении реальной следующих величины активов, подлежат обязательств, собственных перед средств и ин: выявление финансовых показателей полученный позволяет для относящиеся различных управленческих, пристального аналитических или относящиеся оценочных нужд явления применять и использовать предприятий элементы управленческого более учета. Однако расчете при проведении налогу соответствующих корректировок производит и пересчет приведение кредитная отраженной в отчетности состояние финансовой
1
Савушкин Д.М., Коченов В.В., Крыгин С.Е., Лузгин Н.Е. Совершенствование порядка формирования бухгалтерского баланса в организации В сборнике: Наука молодых - будущее России. сборник научных статей 6-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. Курск,
2021. С. 101.


66 ситуации финансовых к реальной финансовой отдельных картине (посредством организации проведения соответствующих считаем корректировки также выявление должно производиться отложенные с должной осторожностью отражения и осмотрительность
В качестве вывода по параграфу сформулируем следующее.
Выявление «мнимых» обязательств, считаем осуществление соответствующих производит корректировок позволило собственности более точно финансовых определить реальную случаях величину чистых отложенные активов, соответственно использовать более адекватно отражена управлять компанией, чистые а также, более дополнительных точно определить организации реальную стоимость внешним данного бизнеса.
Имеющиеся стремление у организации «мнимые» обязательства налогу должны быть сделать обособленно учтены организации в управленческом учете бухгалтерском организации либо банкротства списаны в бухгалтерском банкротства учете при собственности выявлении и инвентаризации кредиторская соответствующих обязательств. Обособленный дополнительных учет «мнимых» обязательств, кредиторская осуществление соответствующих принятия корректировок и списаний стремление позволит более отложенные точно определить отходя реальное финансовое сторону положение организации, иные что может отражение существенно повлиять взысканию на принятие управленческих взысканию решений.
1   2   3   4   5   6   7   8

3.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности
формирования показателей бухгалтерского баланса и укреплению
финансового состояния организации
Основная цель любой организации является получение максимальной прибыли или улучшение своих финансовых результатов, поэтому каждый руководитель стремится к этой цели различными методами. Одним из таких методов является совершенствование бухгалтерского (финансового) учета организации.
Как отмечалось нами ранее, в АО «Тандер» бухгалтерский учет ведется на основании принятой учетной политики, где отражается информация о порядке определения финансового результата. Но в учетной политике компании освещены не все вопросы, имеющие значение для учета доходов и расходов, и формирования конечного результата. Считаем необходимым дополнить учетную политику компании следующими подходами:

67 1) установить порядок учета доходов будущих периодов,
2) утвердить классификацию затрат по статьям калькуляции;
3) выбрать оптимальную оценку незавершенного производства;
4) утвердить порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
5) зафиксировать в учетной политике, что при отпуске материально- производственных запасов в производство их оценка производится по средней себестоимости;
6) описать порядок расчета определения финансового результата от реализации продукции для целей налогообложения;
7) утвердить список лиц, которым разрешено давать деньги на хозяйственные нужды предприятия;
8) описать, каким образом хранятся бухгалтерские документы на предприятии;
9) предусмотреть пункт о заключении с работниками предприятия договоров о материальной ответственности, чтобы избежать недостач и хищений.
Кроме этого, в процессе ведения бухгалтерского учета квалификационный
АО «Тандер» существует ряд недостатков, которые следует устранить за счет принятия ряда организационно-управленческих решений:
1.
Существует возможность фальсификации учетной информации.
2.
Отмечается недостаточно высокая степень надежности контроля над формированием финансовых результатов.
Первый недостаток можно устранить путем заполнения всех необходимых реквизитов документа в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34н, не допускать случаев подписания документов неуполномоченными лицами.
Второй недостаток может быть устранен за счет ужесточения контроля со стороны бухгалтерии, чтобы в товаротранспортных накладных, актах


68 выполненных работ и счетах-фактурах обязательно были заполнены все предусмотренные реквизиты.
В процессе хозяйственной деятельности большое значение имеет юридически правильно оформленные договора, операции по движению денежных средств и расчетов, исполнение условий договоров. При этом на бухгалтерию необходимо возложить полный контроль за сроками исполнения договоров для того, чтобы избежать начисления пеней, штрафов за невыполнение условий договора. Кроме этого, недостаточно высокую степень надежности контроля над формированием финансовых результатов рекомендуется устранить путем составления плана продаж и сметы расходов и контроля их выполнения.
При построении аналитического учета по счету 91 «Прочие доходы и расходы» должно преследоваться несколько целей. Прежде всего – возможность группировки доходов и расходов по видам с целью облегчения порядка составления Отчета о финансовых результатах. В плане счетов предусмотрены только два субсчета для учета доходов и расходов: 91-1 «Прочие доходы» и 91-2
«Прочие расходы». Этого явно недостаточно как для целей управления организацией, так и для составления бухгалтерской отчетности из-за отсутствия более детальной информации о группах и видах прочих доходов и расходов.
Исходя их этого, мы предлагаем следующую систему субсчетов:
91-3 «Проценты к получению»;
91-4 «Доходы от участия в других организациях»;
91-5 «Проценты к уплате»;
При этом построение аналитического учета по доходам и расходам, относящимся к одной той же операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.
Для большей эффективности процесса контроля за расходами, формирующими себестоимость, а также для повышения точности плановых показателей (для целей налогового и финансового планирования) можно порекомендовать АО «Тандер» придерживается принципов бюджетирования,

69 обеспечивающих взаимосвязь финансового плана предприятия в целом с системой планов для отдельных структурных подразделений, а также ответственность за формирование и исполнение бюджетов разных уровней и контроль за их исполнением.
Для уменьшения коммерческих расходов АО «Тандер» и повышения эффективности деятельности организации можно предложить следующие мероприятия:
1.
Оптимизация расходов по использованию офисной компьютерной техники.
Расходы по компьютерной технике подразделяются на капитальные затраты по приобретению оборудования и услуг капитального характера и текущие расходы, которые возникают вследствие эксплуатации оборудования.
Капитальные затраты - персональные компьютеры, серверное оборудование, принтеры, сканеры, сетевое и телекоммуникационное оборудование, источники бесперебойного питания и прочее оборудование.
Текущие расходы - услуги ремонта и техническое обслуживание компьютерного оборудования, расходные материалы (картриджи, чистящие средства), комплектующие, накопители информации (CD, DVD, ленты стримеров и т.п.).
Поскольку текущие расходы являются производными и возникают как результат эксплуатации оборудования и каналов связи, то, прежде всего, необходимо предпринять комплекс мер для того, чтобы максимально сократить бюджет капитальных расходов организации по приобретению компьютерного оборудования без ущерба для жизнедеятельности предприятия.
С этой целью может быть реализован комплекс мероприятий. Так, необходимо провести инвентаризацию имеющегося компьютерного оборудования с целью выявления резервов, установить нормативы и спецификации к закупаемой технике. В зависимости от функциональных обязанностей каждой категории специалистов должен соответствовать компьютер установленной конфигурации. В результате, закупая компьютерную


70 технику в строгом соответствии с задачами организации, предприятие может сэкономить на стоимости и не переплачивать.
2. Оптимизация затрат на копировальное оборудование.
Необходимо установить контроль за использованием копировального оборудования, чтобы уберечь его от использования в личных целях. Это значительно сократит затраты на расходные материалы.
3. Сокращение затрат на эксплуатацию автотранспорта.
Следует строго лимитировать количество и километраж поездок, исключить использование автотранспорта в личных целях и в экономически нецелесообразных ситуациях.
Также необходимо проанализировать экономическую целесообразность использования услуг внешних поставщиков транспортных услуг и при необходимости часть транспортных операций перевести на аутсорсинг. В процессе эксплуатации автотранспорта важно четко выделить временной момент, начиная с которого расходы на техническое обслуживание автомобиля (в силу его старения и износа) становятся чрезмерными. В этом случае следует производить продажу (списание) данного автотранспорта.
Как нами отмечалось ранее, в АО «Тандер» осуществлена компьютеризация бухгалтерского учета за счет использовании бухгалтерской программы компании «1С» версии 8.1. Это позволяет частично автоматизировать труд работников бухгалтерии, осуществить рост производительности труда, уменьшить объем ручных операций, исключить арифметические ошибки, больше времени уделять первичному контролю.
Однако, в настоящее время существует более совершенная программа бухгалтерского учета компании «1С» версии 8.3.
Принципиальные отличия программного продукта компании «1С» для бухгалтерского учета версии 8.3 от версии 8.1 заключается в наличии конфигурации на управляемых формах, что позволяет проводить операции более оперативно и самостоятельно создавать новые учетные формы, что выглядит важным для такой крупной по масштабу компании, как АО «Тандер».

71
Преимущества современной версии программного обеспечения «1C» для работы бухгалтера заключаются и в том, что пользователь может формировать динамические списки, которые можно настраивать под конкретные цели и задачи учета, осуществлять гибкий отбор, оформление и сортировку документов, что невозможно при использовании обычных форм (применяемых в версии 8.1).
В связи с указанными преимуществами рекомендуется АО «Тандер» для уменьшения объема ручной работы и в связи с большим количеством отчетности внедрить более совершенную версию программы (версия 8.3).
Общая затратность мероприятий представлена в таблице 12.
Таблица 12
Общая затратность мероприятий по совершенствованию
программного обеспечения бухгалтерского и налогового учета
(1-ый год)
Мероприятие
Стоимость
реализации,
руб.
Покупка программного обеспечения (стоимость для постоянного партнера)
До 250 000
Установка и отладка программного обеспечения с переносом информации с прежних носителей и программ
До 450 000
Сопровождение программного обеспечения (в год)
100 000
Дополнительная лицензия на 12 рабочих мест
200 000
Обучение сотрудников
До 200 000
Итого
До 1 200 000
При этом мы исходим из того, что необходимо приобретение лицензии на
13 пользователей (1 – для Финансового директора и 12 для сотрудников
Бухгалтерии). Как следует из проведенного расчета, общая затратность выполнения данного мероприятия составит 1,2 млн. руб.
Не менее важным выглядит и совершенствование внутреннего контроля в АО «Тендер». Потребность во внутреннем контроле в современных условиях обусловлена тем обстоятельством, что он позволяет подтвердить достоверность отчетности, предотвратить потерю ресурсов, своевременно осуществить необходимые изменения внутри компании.