Файл: Дидактические игры как средства развития речи и активизации словаря у детей младшего дошкольного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План работы по самообразованию воспитателя Мордвинова М . А. на 2021 – 2022 учебный год.
Тема: Развитие речи посредствам дидактических игр
Задачи:
-Развивать умение детей эмоционально воспринимать театральное искусство.
- Совершенствование артистических навыков детей, раскрепощение детей.
-Апробировать программу театрализованной деятельности «Фантазия» в образовательный процесс и распространение опыта работы среди коллег.
Группа:Старшая
Участники самообра - зования | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат | Отметка о выполнении |
Самообразование педагога | Составление плана работы по теме самообразования | Сентябрь | План работы на год | |
Заполнение личного сайта по теме самообразования | В течение года | Информация на сайте | |
Проверка программы по дидактическим играм научным руководителем | Сентябрь | Рецензия на программу | | | ||||||
Изготовление дидактических игр | Октябрь | Дидактические игры | | | ||||||
Разработка дидактического пособия по УМК «Сказка в гостях» | Декабрь | Дидактическая игра «Сказка в гостях» | | | ||||||
Публикация программы по дидактическим играм ресурсах сети интернет | Февраль | Свидетельство о публикации | | | ||||||
Работа с детьми | Работа по программе по дидактическим играм | В течение года | Положительная динамика в развитии речи | | ||||||
Беседы, просмотр иллюстраций и видео- роликов на тему «Театральное искусство | В течение года | Приобретение детьми систематических знаний о театральном искусстве | | |||||||
Организация театральных постановок для праздников, развлечений и утренников | В течение года | Показ спектаклей. | | |||||||
Проведение диагностического обследования детей по развитию уровня эмоционально – волевой сферы | Сентябрь - Октябрь | Установить начальный уровень эмоционально – волевой сферы детей | | |||||||
Экскурсия в Мензелинский государственный татарский драматический театр им.С. Амутбаева | Октябрь | Знакомство с «закулисьем» театральной деятельности | | |||||||
Подготовка и проведение «Недели театра» | Ноябрь | Показ спектаклей | | |||||||
Посещение с показом спектакля различных учреждений города | Декабрь | Показ театральных представлений для большой публики | | |||||||
Промежуточное диагностическое обследование детей по работе программы «Фантазия» | Декабрь | Отслеживание результатов | | |||||||
Экскурсия в музей театра | Февраль | Знакомство с историей театрального искусства | | |||||||
Сочинение и обыгрывание сказки с персонажами УМК | Апрель | Показ спектакля малому зрителю | | |||||||
Диагностическое обследование детей | Май | Выявление результативности программы | | |||||||
Коллективное изготовление декораций для показа спектаклей на «Недели театра» | Октябрь | Показ спектаклей | | |||||||
Консультация по теме «Использование театрализованных игр в работе с неуверенными детьми» | Февраль | Методические рекомендации | | |||||||
Подготовка и проведение мастер – класса « Изготовим куклу сами» | Апрель | Куклы – марионетки | | |||||||
Работа с родителями | Помощь в изготовлении декораций, атрибутов и костюмов для спектаклей. | В течение года | Декорации к спектаклям | | ||||||
«Главный вид деятельности - игра» | Октябрь | Папка - передвижка | | |||||||
Организация конкурса творческих работ «Карнавальная маска» | Декабрь | Выставка творческих работ | | |||||||
Консультация «Роль дидактической игры в развитии ребенка» | Февраль | Рекомендации для родителей | | |||||||
Организация и проведение смотра – конкурса «Домашние игры» | Март | Показ спектаклей | | |||||||
Оформление фотоотчета «Как мы живем играя» | Май | Стенгазета с фотографиями | | |||||||
| | | | | ||||||
. | | | ||||||||
. | | | ||||||||
| | | ||||||||
| | | ||||||||
| | | ||||||||
| | |
| | | |
ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ
педагога ____________________________________ за 20__ - 20__ уч.г.
1. Литература, изученная по данной проблеме:_________________________________________________
2. Основные направления в работе:
а) составление памяток, конспектов уроков, сборников текстов, задач, заданий, тестов и др.
б) выступления на методических объединениях по темам:
______________________________________________________________
в) педагогическая диагностика результатов применения новых методов и приёмов работы: ______________________________________________________________
3. Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темы самообразования________________________________________________________ 4. Использование новых образовательных технологий, методов, приёмов как результат работы по самообразованию: ______________________________________________________________ а) какие методы, формы использовали? _____________________________________________________________ б) какой результат достигнут? ______________________________________________________________ 5. В каком направлении будут продолжать работу по самообразованию: а) составление каталога литературы ______________________________________________________________ б) обобщение диагностического материала _____________________________________________________________ в) выступление на МО, педсовете и т.д. ______________________________________________________________ г) обобщение опыта ______________________________________________________________ 6. Осуществлялось творческое сотрудничество: с методистом, психологом, научным руководителем, с другими педагогами (подчеркнуть). 7. Нерешенные проблемы:______________________ 8. Тема самообразования на следующий год____________ | | | | |
|
Глоссарий:
- словарные статьи
- определения педагогических, психологических и медицинских терминов
Методическая копилка:
- храниться разнообразные материалы: статьи, конспекты занятий, методики
Скачать
КОММЕНТИРОВАТЬ
МБДОУ «Красносельский детский сад « Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ
План
по самообразованию
Воспитателя 1 квалификационной категории
Тема: «Развитие речи дошкольников»
2021-2022 учебный год
2 младшая ГРУППА
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕМУ:
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ЦЕЛЬ:
-
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
ЗАДАЧИ:
-
развитие свободного общения со взрослыми; -
совершенствовать диалогическую форму речи; -
развивать монологическую форму речи; -
учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; -
учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; -
составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями; -
развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении обучение русскому языку - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвёртом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД | |||
РАЗДЕЛ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ВЫХОД |
ОРГАНИЗАЦИОННО – НАКОПИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( первый год изучения темы ) | СЕНТЯБРЬ | Бородич А.М. Методика развития речи детей. | Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи детей дошкольного возраста |
ОКТЯБРЬ | Леонтьев А.А. Язык,речь,речевая деятельность. | Особенности сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте Работа над развитием речи через театральную деятельность. | |
Инсценированние сказок: «Теремок»; «Репка». | |||
НОЯБРЬ | Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя | Беседа по теме «Моя семья» | |
Методика заучивания стихотворения с детьми Стихи для заучивания с детьми | |||
ДЕКАБРЬ | Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам | |
ЯНВАРЬ | Развитие речи в детском саду. Гербова В.В | «Словесные и наглядные методы развития речи дошкольников» | |
ФЕВРАЛЬ | Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. Ф.А. Сохин | Наблюдение как основной метод развития речи дошкольников на прогулке | |
МАРТ | Развитие речи посредством сюжетных картинок. Е.И.Звягинцева | «Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка» | |
АПРЕЛЬ | Развитие речи детей. П.Л.Ушаковская | Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка. «Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста». | |
МАЙ | Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста | Доклад на педсовете по теме: «Влияние игры на развитие речи дошкольников» |
|
|
|
Отчёт
по самообразованию
на тему
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.
В учебном году мною была выбрана тема для самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Выбрав эту тему, поставила следующие задачи:
-
развитие свободного общения со взрослыми; -
совершенствовать диалогическую форму речи; -
развивать монологическую форму речи; -
учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; -
учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; -
составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями; -
развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении обучение русскому языку - одна из главных.
Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приёмы:
- 1 2 3 4 5 6 7 8
Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
Словесный метод:коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.
Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.
В своей работе использовала следующие дидактические пособия:
-
настольный театр; -
пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок; -
кукольный театр; -
иллюстрационный материал по сказкам; -
иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.
По данной теме изучала методическую литературу:
1 Федеральный Закон «Об образовании в РФ»
2. ФГОС дошкольного образования.
3.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».Младшая группа.Под ред.Н.Е.Вераксы., Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой...
4. Гербова В.В. Развитию речи в детском саду. Младшая группа.М.: Мозаика-Синтез,2017г. Е.С.
5.Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011г..
6. Наглядно –дидактические пособия. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2008г.
7.Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М.,
2005.
7.Программа О. С. Ушаковой «Развитие речи».
В результате проведённой работы к концу года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы. У детей высокая речевая активность, богатый словарный запас, соответствующий их возрасту. Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием). Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям. Дети знают много стихов, потешек, песенок и с удовольствием их рассказывают.
Была организована работа с дефектологом группы:
Папка-передвижка на тему: «Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка»
Рекомендации по активизации словарного запаса ребенка младшего возраста.
В течение года познакомилась с новыми инновационными технологиями через предметные издания и интернет .Создала электронную версию методической копилки с использованием ИКТ- технологий. Размещала свои работы на сайтах