Файл: Дидактические игры как средства развития речи и активизации словаря у детей младшего дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


План работы по самообразованию воспитателя Мордвинова М . А. на 2021 – 2022 учебный год.

Тема: Развитие речи посредствам дидактических игр

Задачи:

-Развивать умение детей эмоционально воспринимать театральное искусство.

- Совершенствование артистических навыков детей, раскрепощение детей.

-Апробировать программу театрализованной деятельности «Фантазия» в образовательный процесс и распространение опыта работы среди коллег.

Группа:Старшая

Участники самообра -

зования

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

Отметка о выполнении

Самообразование педагога

Составление плана работы по теме самообразования

Сентябрь

План работы на год




Заполнение личного сайта по теме самообразования

В течение года

Информация на сайте







Проверка программы по дидактическим играм научным руководителем

Сентябрь

Рецензия на программу







Изготовление дидактических игр

Октябрь

Дидактические игры







Разработка дидактического пособия по УМК «Сказка в гостях»

Декабрь

Дидактическая игра «Сказка в гостях»







Публикация программы по дидактическим играм ресурсах сети интернет

Февраль

Свидетельство о публикации







Работа с детьми

Работа по программе по дидактическим играм

В течение года

Положительная динамика в развитии речи




Беседы, просмотр иллюстраций и видео- роликов на тему «Театральное искусство

В течение года

Приобретение детьми систематических знаний о театральном искусстве




Организация театральных постановок для праздников, развлечений и утренников

В течение года

Показ спектаклей.




Проведение диагностического обследования детей по развитию уровня эмоционально – волевой сферы

Сентябрь - Октябрь

Установить начальный уровень эмоционально – волевой сферы детей




Экскурсия в Мензелинский государственный татарский драматический театр им.С. Амутбаева

Октябрь

Знакомство с «закулисьем» театральной деятельности




Подготовка и проведение «Недели театра»

Ноябрь

Показ спектаклей




Посещение с показом спектакля различных учреждений города

Декабрь

Показ театральных представлений для большой публики




Промежуточное диагностическое обследование детей по работе программы «Фантазия»

Декабрь

Отслеживание результатов




Экскурсия в музей театра

Февраль

Знакомство с историей театрального искусства




Сочинение и обыгрывание сказки с персонажами УМК

Апрель

Показ спектакля малому зрителю




Диагностическое обследование детей

Май

Выявление результативности программы




Коллективное изготовление декораций для показа спектаклей на «Недели театра»

Октябрь

Показ спектаклей




Консультация по теме «Использование театрализованных игр в работе с неуверенными детьми»

Февраль

Методические рекомендации




Подготовка и проведение мастер – класса « Изготовим куклу сами»

Апрель

Куклы – марионетки




Работа с родителями

Помощь в изготовлении декораций, атрибутов и костюмов для спектаклей.

В течение года

Декорации к спектаклям




«Главный вид деятельности - игра»

Октябрь

Папка - передвижка




Организация конкурса творческих работ «Карнавальная маска»

Декабрь

Выставка творческих работ




Консультация «Роль дидактической игры в развитии ребенка»

Февраль

Рекомендации для родителей




Организация и проведение смотра – конкурса «Домашние игры»

Март

Показ спектаклей




Оформление фотоотчета «Как мы живем играя»

Май

Стенгазета с фотографиями



















.







.


























































ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ

педагога ____________________________________ за 20__ - 20__ уч.г.


1. Литература, изученная по данной проблеме:_________________________________________________
2. Основные направления в работе:
а) составление памяток, конспектов уроков, сборников текстов, задач, заданий, тестов и др.
б) выступления на методических объединениях по темам: 
______________________________________________________________
в) педагогическая диагностика результатов применения новых методов и приёмов работы: ______________________________________________________________

3. Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темы самообразования________________________________________________________

4. Использование новых образовательных технологий, методов, приёмов как результат работы по самообразованию: ______________________________________________________________
а) какие методы, формы использовали? _____________________________________________________________
б) какой результат достигнут? ______________________________________________________________
5. В каком направлении будут продолжать работу по самообразованию:
а) составление каталога литературы ______________________________________________________________
б) обобщение диагностического материала _____________________________________________________________
в) выступление на МО, педсовете и т.д. ______________________________________________________________
г) обобщение опыта ______________________________________________________________
6. Осуществлялось творческое сотрудничество: с методистом, психологом, научным руководителем, с другими педагогами (подчеркнуть).
7. Нерешенные проблемы:______________________
8. Тема самообразования на следующий год____________



















Глоссарий:

- словарные статьи

- определения педагогических, психологических и медицинских терминов

Методическая копилка:

- храниться разнообразные материалы: статьи, конспекты занятий, методики


Скачать

КОММЕНТИРОВАТЬ

  

МБДОУ «Красносельский детский сад « Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ

План

по самообразованию

Воспитателя 1 квалификационной категории

Тема: «Развитие речи дошкольников»

2021-2022 учебный год

2 младшая ГРУППА

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕМУ:   

 «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»


ЦЕЛЬ:

  • повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

ЗАДАЧИ:

  • развитие свободного общения со взрослыми;

  • совершенствовать диалогическую форму речи;

  • развивать монологическую форму речи;

  • учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

  • учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;

  • составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

  • развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении обучение русскому языку - одна из главных. 

Словарь дошкольника на четвёртом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах. 


ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

РАЗДЕЛ

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ВЫХОД

ОРГАНИЗАЦИОННО – НАКОПИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

( первый год изучения темы )

СЕНТЯБРЬ

Бородич А.М. Методика развития речи детей.

Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи детей дошкольного возраста

ОКТЯБРЬ

Леонтьев А.А. Язык,речь,речевая деятельность.

Особенности сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте

Работа над развитием речи через театральную деятельность.

Инсценированние сказок: «Теремок»; «Репка».

НОЯБРЬ

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя

Беседа по теме «Моя семья»

Методика заучивания стихотворения с детьми

Стихи для заучивания с детьми

ДЕКАБРЬ

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам

ЯНВАРЬ

Развитие речи в детском саду. Гербова В.В

«Словесные и наглядные методы развития речи дошкольников»

ФЕВРАЛЬ

Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. Ф.А. Сохин

Наблюдение как основной метод развития речи дошкольников на прогулке

МАРТ

Развитие речи посредством сюжетных картинок. Е.И.Звягинцева

«Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка»

АПРЕЛЬ

Развитие речи детей. П.Л.Ушаковская

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка.

 «Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста».

МАЙ

Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Доклад на педсовете по теме: «Влияние игры на развитие речи дошкольников»















Отчёт
по самообразованию

на тему

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

    Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

      В учебном году мною была выбрана тема для самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

   Выбрав эту тему, поставила следующие задачи: 

  • развитие свободного общения со взрослыми;

  • совершенствовать диалогическую форму речи;

  • развивать монологическую форму речи;

  • учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

  • учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;

  • составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

  • развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

  АКТУАЛЬНОСТЬ:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении обучение русскому языку - одна из главных. 

Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приёмы:
  • 1   2   3   4   5   6   7   8


Наглядный методдемонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

  • Словесный метод:коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.

  • Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

    В своей работе использовала следующие дидактические пособия:

    • настольный театр;

    • пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок;

    • кукольный театр;

    • иллюстрационный материал по сказкам;

    • иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.

    По данной теме изучала методическую литературу:

    1 Федеральный Закон «Об образовании в РФ»

    2. ФГОС дошкольного образования.

    3.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».Младшая группа.Под ред.Н.Е.Вераксы., Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой...

    4. Гербова В.В. Развитию речи в детском саду. Младшая группа.М.: Мозаика-Синтез,2017г. Е.С.

    5.Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011г..

    6. Наглядно –дидактические пособия. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2008г.

    7.Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М.,

    2005.

    7.Программа О. С. Ушаковой «Развитие речи».

       В результате проведённой работы  к концу года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы. У детей высокая речевая активность, богатый словарный запас, соответствующий их возрасту. Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием).            Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям. Дети знают много стихов, потешек, песенок и с удовольствием их рассказывают.

       Была организована работа с дефектологом группы:

    Папка-передвижка  на тему: «Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка»

       Рекомендации по активизации словарного запаса ребенка младшего возраста.

    В течение года познакомилась с новыми инновационными технологиями через предметные издания и интернет .Создала электронную версию методической копилки с использованием ИКТ- технологий. Размещала свои работы на сайтах