Файл: Раскройте сущность и роль контроля и ревизии в управлении экономикой. Дайте развернутый ответ объемом 1 стр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
^ Акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой. Вводная часть должна содержать общие сведения о проводимой проверке и проверяемой организации, (полное и сокращ. наименование организации; наименование места проведения ревизии, дату акта ревизии., ФИО лиц, проводивших ревизию и др.)
^ Описательная часть должна содержать: документальное подтверждение результатов анализа финансового состояния, соответствия законодательству, соотношения величины уставного капитала; фактов нарушений законодательства, правил ведения БУ, составления БФО.
^ Итоговая часть должна содержать:
-
сведения об общих суммах выявленных при проведении ревизии (проверки) ошибок и искажений бух учета; -
предложения участвующих в проведении ревизии лиц по устранению выявленных нарушений; -
выводы проверяющих о наличии в деяниях должностных лиц организации признаков правонарушения и предложения по привлечению исполнительного органа организации к ответственности за нарушение законодательства.
^ Контрольные функции и полномочия Федерального Казначейства (ФК).
ФК - это централизованный орган по организации исполнения федерального бюджета и в государственных внебюджетных фондов.
Задачи казначейства:
1) организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление средствами на счетах казначейства;
2) регулирование финансовых отношений между фед.бюджетом и гос.фед.в/б фондами, финансовое исполнение этих фондов;
3) сбор, обработка и анализ информации о состоянии гос.финансов, представление высшему законодательному исполнительному органу отчетности о финансовых операциях Правительства и состояниях бюджетной системы;
4) управление и обслуживание совместно с ЦБ гос.внутреннего и внешнего долга государства.
В соответствии со ст.7 БК РФ ФК осуществляет следующие полномочия:
1) соблюдение общих принципов организации и функционирования бюджетной системы;
2) определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов;
3) составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов гос. в/б фондов;
4) установление порядка разграничения расходных обязательств РФ;
5) определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов;
6) установление нормативов отчислений от федеральных налогов, в бюджеты РФ;
7) определение общих принципов предоставления и форм межбюдж. трансфертов;
8) установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов РФ и бюджетных учреждений;
9) установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов;
10) установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного з/д-ва РФ.
^ Контрольные функции Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ФБН).
Федеральная служба ФБН - Росфиннадзор – является фед.органом исполнительной власти, осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюжетной сфере, функции органа валютного контроля.
Основные функции:
1) проведение ревизий и проверок, исполнение средств федерального бюджета и гос.в/б фондов;
2) проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-экономической сфере;
3) организация формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
^ Контрольные функции и полномочия ЦБ РФ.
ЦБ РФ осуществляет контроль за деятельностью кредитных организаций. Осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства в России.
Регулирующие функции:
1) осуществляет через постоянно действующий комитет банковский надзор.
2) текущий контроль осуществляется в виде проверок кредитных организаций и их филиалов;
3) последующий контроль – в виде анализа и прогнозирования состояния экономики страны в целом и по регионам.
Как орган банковского регулирования Банк России наделен полномочиями по установлению обязательных для кредитных организаций и банковских групп:
1) правил проведения банковских операций;
2) правил БУ и отчетности;
3) правил организации внутреннего контроля;
4) правил составления и представления бухгалтерской и стат.отчетности, а также другой информации в соответствии с законодательством.
ЦБ РФ принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций и в целях осуществления контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие указанных лицензий и отзывает их.
^ Контрольные функции и полномочия ФНС.
Регламентируется НК РФ. Основные функции:
1) соблюдение законодательства РФ о налогах и сборах.
2) представление деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3) выделение квот на закупку этилового спирта.
4) контроль за фактическим объемом производства, реализацией этилового спирта.
5) контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами.
6) контроль за соблюдением требований ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения.
7) контроль за полнотой оприходования выручки ЮЛ и ИП.
8) контроль за проведением лотерей и целевом использованием выручки.
В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе:
1) требовать от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;
2) проводить налоговые проверки;
3) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщика для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой;
4) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика;
5) требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, и контролировать выполнение указанных требований;
6) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы;
7) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФРоссийской Федерации и др.
Налоговые проверки и их классификация.
В зависимости от различных критериев выделяются следующие виды налоговых проверок:
1) от характера материала, на основе которого проводятся нал. проверки, они делятся на документальные, предполагающие проверку первичных документов, и фактические, базирующиеся не только на проверке документов, но и на изучении факт. состояния проверяемых объектов.
2) от объема налоговой проверки и решаемых в ходе нее задач различают
тематические и комплексные проверки. Тематические проводятся по определенному кругу вопросов или одной теме в отношении налогоплательщика. Комплексные охватывают всю совокупность направлений деятельности организации в налоговой сфере, используют различные приемы, способы и методики налогового контроля.
3) по степени охвата данных в процессе налоговые проверки различают сплошные, когда проверке подвергаются все имеющиеся документы и материальные ценности за ревизуемый период, и выборочные, когда нал. контролю подвергается только определенную часть документов.
4) от места проведения проверки и глубины нал. проверки выделяют камеральные и выездные. Камеральные проводятся по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиков документов, а выездные проводятся по месту факт. нахождения налогоплательщика с изучением документов, хранящихся у указанных лиц.
5) от включения в план проведения проверок бывают плановые и внеплановые (проверки, которые проводятся при ликвидации или реорганизации организаций -налогоплательщиков).
^ Контрольные полномочия Счетной палаты (СП).
В ФЗ "О Счетной палате РФ" дается определение ее контрольных полномочий. В ст. 9 говорится, что она для реализации возложенных на нее задач осуществляет контрольно–ревизионную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за исполнением федерального бюджета.
Кроме общей сферы действия контрольных полномочий палаты четко определены 4 конкретных предметных области. СП осуществляет контроль за:
- состоянием государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
- исполнением кредитных ресурсов (ст. 16);
- федеральными в/б фондами (ст. 17);
- поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью (ст. 18);
- банковской системой (ст. 19).
^ Порядок проведения таможенной ревизии. Соблюдение таможенного режима (СТР).
Проведение таможенной ревизии назначается начальником таможни. Решение принимается в письменной форме, причем перед началом ревизии копия решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.
При проведении СТР таможенные органы вправе:
1) требовать предоставления любой документации и информации;
2) осматривать помещения и территории проверяемого лица;
3) проводить инвентаризацию товаров;
4) проводить изъятие товаров или налагать на них арест.
СТР должна проводится в соответствии с законодательством, не может продолжаться более 2 месяцев со дня принятия решения о ее проведении. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить еще на 1 мес.
Проведение СТР допускается только в отношении ЮЛ и ИП. Результаты проведения ревизии оформляются актом по установленной форме. Акт составляется в течении 10 дней после окончания проверки соблюдения СТР. При обнаружении в ходе проверки признаков преступления проведение проверки завершается, при этом акт составляется незамедлительно.
В условиях функционирования организаций при рыночной экономике наиболее приемлем интенсивный путь их развития, сочетающий предприимчивость, практичность с инициативой, дисциплинированностью и ответственностью. При этом особое значение приобретает контроль.
Контроль это комплексное изучение деятельности организаций и их структурных подразделений, экономической эффективности и законности осуществляемых хозяйственных операций, достоверности учетной информации и бухгалтерской отчетности, состояния объектов контроля. Контроль охватывает все стороны финансово-хозяйственной деятельности организаций, в основе которой лежат принципы документального и фактического контроля.
Составной частью контроля является ревизия. Ревизия предполагает изучение документов, в которых отражены хозяйственные, денежные и финансовые операции организаций. В процессе ревизии используется один из методов фактического контроля инвентаризация.
Главная цель ревизии - изучение деятельности организаций, позволяющее установить фактическое наличие и сохранность денежных средств, товаров, сырья, готовой продукции, основных средств и других материальных ценностей. В ходе ревизии должна быть установлена достоверность информации, содержащейся в первичных и сводных документах, регистрах бухгалтерского учета и отчетности, правильность корреспонденций счетов, отражающих хозяйственные операции. Кроме того, лица, осуществляющие ревизию, должны проверить соответствие хозяйственных операций законодательно установленным нормативным актам.