Файл: Муниципальное бюджетное дошкольное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пятница 10.01.2020.

Тема недели: «Экзотические животные и животные севера»

УТРО

Наблюдение за каштаном. Цель: углублять знания о деревьях зимой.

М/п игра «Челночок» (закреп.)

Беседа. «Как одеваются животные зимой?» повторить знания о диких животных, какие животные меняют свой мех.

Индивидуальная работа. ______________________________ Цель: учитьздороваться со всеми сотрудниками ДОУ.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Утренняя гимнастика.

НОД

1.Развитие речи.

Тема. Расскажи, как ты провел Новогодние каникулы

Цель. Учить детей составлять рассказ из личного опыта

Задачи. Учить характеризовать услышанный рассказ. Развивать связную речь: излагать свою историю последовательно.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Актуализировать словарный запас по темам: «Зима», «Новый год», «Рождество», «Зимние забавы», «Семья», «Мой город».

Развивать коммуникативно-речевые способности детей, повысить эмоциональную готовность делиться накопленными впечатлениями, реагировать на высказывания и вопросы сверстников.

Активизировать память, мышление, слуховое внимание.
2.Физическая культура

Тема. Игровые упражнени«Кто быстрее». «Проскользи — не упади». Подвижная игра «Два Мороза».

Цель. Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предме­тами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыж­ками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».

Оборудование: санки

I часть.Игровое упражнение «Между санками». По кругу ставят сан­ки (расстояние между санками 1 м). Ходьба, затем бег в умеренном тем­пе между санками сначала вправо по кругу, затем влево. Соблюдать дистанцию друг от друга и не задевать санки (не сдвигать).
II часть. Игровые упражнения
«Кто быстрее». Играющие образуют круг, в центре круга снеговик. В руках у каждого ребенка снежок. По сигналу воспитателя дети прыж­ками (как зайчики) продвигаются до снеговика и кладут свои снежки примерно в метре от него. Поворачиваются крутом и прыжками возвра­щаются на исходную линию. После небольшого отдыха дети снова на­правляются к снеговику, забирают снежки и возвращаются на свое место. Воспитатель отмечает первых трех участников. В зависимости от физической подготовленности детей игру повторяют.
«Проскользи — не упади». Дети по очереди выполняют разбег и сколь­жение по ледяной дорожке (длина 2,5—3 м), начиная разбег только тогда, когда предыдущий ребенок сойдет с дорожки. Каждый выполнивший за­дание должен быстро отойти в сторону. Для осуществления страховки пе­дагог находится сбоку дорожки (примерно на середине). Вторая группа детей в это время катает друг друга на санках (заранее определяются пары детей, примерно равных по физическим возможностям).
После того как лети несколько раз выполнят скольжение по дорож­ке, подается сигнал к обмену заданиями.
Подвижная игра «Два Мороза».
На противоположных сторонах плошадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз — красный нос и Мороз — синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:
Мы два брата молодые.
Два мороза удалые,
Я Мороз — красный нос,
Я Мороз — синий нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их за­морозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчи­тывают, скольких ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других Морозов.
 III часть. Ходьба в колонне по одному за самыми умелыми морозами.


ПРОГУЛКА

Наблюдение за общественным транспортом.

Цели: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Ход наблюдения

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже —

На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю. В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

♦ Какой общественный транспорт вы знаете?

  • Как называется место, где останавливаются автобусы? ( Остановка.)

  • Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)

  • В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)

  • Из какой двери надо выходить? (Из задней.)

  • С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

  • Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транс­порт.)

  • Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?

  • Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)

♦На какой свет светофора? (На зеленый.)

П/игры. «Ловишки»

Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.

«Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Ход игры:

Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т. д., по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов, огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей..

«Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Игроки делятся на две неравные группы, меньшая группа образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут - вот напасть.

Берегитесь же плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех зараз!» По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети, стоявшие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг.

Чтение художественной литературы: В.Ложко «Зима в Коктебеле»

Д. и. «Закончи предложение» Цель:учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.

Индивидуальная работа. ______________________________________ «Нарисуй палочкой» — нарисовать палочкой на земле (снегу) облака и тучи. 
Цели: развитие мелкой моторики рук. 

Д/и. «Путешествие по участку».
Цели: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.

Трудовая деятельность. Предложить детям собирать самостоятельно игрушки. Цель: понимание цели назначения труда, формирование соответствующего трудового умения.

Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

2-я пол. дня

Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Игры на развитие мелкой моторики рук.

Беседа.  «Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

С/р игра «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Индивидуальная работа с __________________________________ -пересказать прочитанное произведение взрослым. Цель_развивать речь, память.



2-я прогулка

Самостоятельная деятельность. Игры с оборудованием на площадке.

Работа с родителями. Рекомендовать родителям закрепить с детьми состав числа 6-10 ___________________________________



Понедельник.13.01.2020.

Тема недели :«Экзотические животные и животные севера»


УТРО

Наблюдение за одеждой людей. Цель: сформировать представления о сезонной одежде.

М/п игра «Животные».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет дикое животное) и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т.д.  Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

Беседа «Здоровая еда». Цель: закреплять знания детей о здоровом питании.

Индивидуальная работа с ______________________________________- закрепить части суток.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика.

НОД

1.Ознакомление окружающим миром

Тема. «Экзотические животные и животные севера»

Цель познакомить детей с особенностями природы крайнего севера.

Задачи. Подг. гр. Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности; северного оленя, белого медведя, моржа, тюленя, жирафа, льва, слона, бурого медведя. Развивать наблюдательность, любознательность.

Ст. гр. углублять представления детей о диких животных севера; уточнять и расширять словарь по теме; систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду..

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, в Арктику. Но прежде, чем пустится в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. (показ на глобусе Арктики).

Арктика находится на севере земного шара в центральной части Северного Ледовитого океана.

Воспитатель: А как Вы представляете себе Арктику? Правильно там очень холодно. Ребята как вы думаете что нам понадобится для путешествия в холодную Арктику. (ответы).

А теперь посмотрите на картинки и назовите что здесь лишнее…

Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. В арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета. Из растений на скалистых островах могут расти редкие травы, мхи, лишайники; кустарников и деревьев нет так как там слишком холодно и нет почвы.

Воспитатель: Итак, одеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся (Имитация одевания) .

Физкультурная минутка

Мы садимся в самолёт.

Отправляемся в полёт (дети имитируют полёт на самолёте)

Тут – стоп, поворот:

Сядем мы на теплоход.

Теплоход плывёт -

Нас в Антарктику везёт. (имитируют передвижение на пароходе)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях?

Я Вам сейчас буду загадывать загадки об обитателях Арктики?

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Северный олень)

ВоспитательСеверный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в экстремальных климатических условиях.

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,.

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (Морж)

Воспитатель: Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь в на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу.

Слушайте следующую загадку

Этот котик не мурчит,

Не шипит и не рычит.

В море он купается,

Рыбкой там питается. (морской котик)

Воспитатель: Северные морские котики являются морскими млекопитающими. Острая морда украшена длинными усами, за которые и прозвали животных морскими котиками. Питаются рыбой и кальмарами. В поисках добычи проплывают десятки, а то и сотни километров. Летом можно наблюдать колонии морских котиков, насчитывающие тысячи животных, они лежат на скалах либо плещутся в воде у берега.

Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться. (Проводится физкультурная минутка)

Физкультурная минутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне (идут вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени. (руки скрестно над головой – «рога», бегут

Им виден путь едва высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Воспитатель: Вот мы с вами и согрелись, ребята посмотрите что это такоесветится? Вы пока смотрите и слушайте небольшую загадку.

Что за чудо чудеса

Загорелись небеса

Ой горит пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный

Золотой костер небесный

Никого за тучей нет

Это с неба льется свет (северное сияние)

Воспитатель: Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере, в Арктике. Скажите, правда похоже на радугу? (ответы детей).

А теперь давайте немного поиграем, Игра «Узнай «северные» слова».

Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.

Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, морской котик, снежинка, поле, колокольчик, северный олень, северное сияние, радуга,. (молодцы все внимательно слушали)

Воспитатель: Ребята я к нашему путешествию подбирала картинки с изображением животных крайнего севера, но кто то решил подшутить и перепутал картинки добавив туда других животных. Помогите навести порядок и найти северных животных.

Нужно не просто найти одного животного, но и еще рассказать о нем все что запомнили. Ой какие молодцы всех нашли и смогли рассказать о них.

Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться в детский сад поэтому сначала мы летели, а потом плыли значит чтобы вернутся нам нужно сначала проплыть, а потом полететь на самолете.

Вот мы и добрались, а сейчас давайте вспомним где мы путешествовали, Где находится крайний север? Какие явления природы можно наблюдать в Арктике?

Какие животные обитают в арктике? Растут ли в Арктике деревья? Почему?
2.Рисование

Тема. ««Дремлет лес под сказку сна»»

Цель. Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу.

Программное содержание . Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами,начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Материалы:

Листы бумаги белого, светло-голубо-

го, чёрного цвета – на выбор детям, гуашевые краски, кисти разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки бумажные; несколько иллюстрации Гжели

(плакат, альбом для детского творчества).

Педагог предлагает детям послушать, как расписной, золотой, пылающий красками лес-терем превращается в серебряный, хрустальный,сверкающий белизной лес-дворец.

Прости же лес! Прости, прощай,

День будет ласковый, хороший,

И скоро мягкою порошей

Засеребрится тихий край.

Как будут странны в этот белый

Пустынный и холодный день

И бор, и терем опустелый,

И крыши тихих деревень,

И небеса, и без границы

В них уходящие поля!

Как будут рады соболя,

И горностаи, и куницы,

Резвясь и греясь на бегу

В сугробах мягких на лугу!

А там, как буйный пляс шамана,

Ворвутся в голую тайгу

Ветры из тундры, с океана,

Гудя в крутящемся снегу

И,завывая в поле зверем,

Они разрушат старый терем,

Оставят колья и потом

На этом остове пустом

Повесят иней сквозные,

И будут в небе голубом

Сиять чертоги ледяные

И хрусталём, и серебром.

А в ночь меж белых их разводов

Взойдут огни небесных сводов,

Заблещет звёздный щит Стожар -

В тот час, когда среди молчанья

Морозный светится пожар, -

Расцвет полярного сиянья.

(И. Бунин)

Воспитатель спрашивает детей, понравился ли им зимний лес, описанный в стихотворении, и предлагает нарисовать, как золотой (осенний) лес-терем превратился в белоснежный сверкающий хрустальный (зимний) дворец. Напоминает, что осенний лес дети украшали по мотивам золотой Хохломы, а зимний лес можно украсить по мотивам голубой Гжели. (Педагог выставляет несколько предметов посуды или фотографии, иллюстрации, другую наглядность).

Дети выбирают цвет бумаги для фона (голубой, синий, розовый, бирюзовый, фиолетовый, чёрный или белый) и начинают рисовать по замыслу.

В конце занятия проводится экспресс-выставка зимних пейзажей, нарисованных детьми по мотивам стихотворения И. Бунин


ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения


Художественное слово:

Снегири

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели,

Стайку встретили метели!

А Мороз-Красный Нос

Им рябинки принес.

Хорошо подсластил.

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди. (А. Прокофьев)

Вопросы:

- каких птиц вы видите зимой около своего дома?

- почему они прилетают к жилью человека?

- зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

- почему зимующих птиц надо подкармливать?

- много ли птиц прилетает к нашей кормушке?

- какой корм они охотнее поедают?

- есть ли кормушка возле вашего дома?

П/ игры. «Охотники и звери»

Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Ход игры:

Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями.

«Кто самый меткий»

Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

Ход игры:

Дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 оди7наковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене.

«Ловля обезьян»

Цель: учить лазить по гимнастической стенке удобным способом, поднимаясь и спускаясь, не пропуская реек, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.

Ход игры:

Дети делятся на две группы – обезьян и ловцов обезьян. Дети – обезьяны размещаются на одной стороне площадки, где есть пособия для лазания, на противоположной стороне площадки находятся ловцы. Обезьяны подражают всему что видят. Пользуясь этим, ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы сговариваются, какие движения будут показывать и показывают их на середине площадки. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на лестницу и наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают и приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу6 «Ловцы1» - обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех которые не успели влезть на дерево. И уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями.

Чтение художественной литературы Чтение И. Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе»

Д. и. «Сосчитай животных»
 Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.
 Один волк, два волка, три волка и т.д.

Индивидуальная работа. _______________________________ Упражнять детей в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками. Подвижная игра «Подбрось и поймай»

Трудовая деятельность. Навести порядок в беседках. Цель: приучать к совместному труду.

Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Пеший переход  к перекрестку Цель: продолжать формировать у детей представление о перекрестке

1. Сравнить улицы, проезжую часть, перекресток с городом. Закреплять знания о работе светофора.

2. Расширять представления о правилах поведения пешеходов.

3. Воспитывать культуру поведения на улице.

Словарная работа: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, пешеходы, водители, перекресток, дорожные знаки.

2-я пол. дня

Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.

Самостоятельная деятельность детей - раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету

С/р игра. «Готовим ужин» Цель: приучить детей следовать правилам культурного поведения, объяснить детям, из чего можно готовить пищу, способствовать развитию мелкой моторики, обогатить словарный запас.

Презентация. Правила безопасного поведения зимой (гололёд, обморожения, вьюга). Цель. Учить правилам безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Индивидуальная работа. ________________________________ - учить составлять числа из 2х меньших чисел.



2-я прогулка

Самостоятельная деятельность – игры с выносными игрушками.

Цель: учить самостоятельно решать конфликтные ситуации.

Работа с родителями. __________________________ рекомендовать родителям провести с детьми прогулку по родному селу и побеседовать о зимующих птицах.




Вторник. 14.01.2020.

Тема недели: «Экзотические животные и животные севера»

УТРО

Наблюдение за поведением птиц возле кормушки. Отметить особенности поведения воробьев. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу.

Беседа. . «Как сохранить здоровье?»

Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

М/п и. «Запрещённое движение»

Цель: Развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук.

Описание: Дети сидят или стоят, руки на коленях. Педагог показывает разные гимнастические движения последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее – «запрещённого». Игра усложняется с изменением правила: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное вместо него другое движение. Например, вместо запрещённого – вытягивание рук вперёд – дети должны выполнить заранее условленное движение – хлопнуть в ладоши или надуть щёки.

Индивидуальная работа. _____________________________________ «Большой – маленький»
 Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.
 Острый клюв – остренький клювик.
 Тонкие лапки – тоненькие лапки.
 Длинная шея – длинненькая шейка.
 Белая грудь – беленькая грудка.
 Черное крыло – черненькое крылышко.
 Толстая шея – толстенькая шейка.
 Короткий хвост – коротенький хвостик.
 Светлые перья – светленькие перышки.

Самостоятельная деятельность детей(игры, личная гигиена, дежурство по столовой , дежурство по подготовке материалов к занятию

Утренняя гимнастика.

НОД

1. Формирование элементарных математических представлений

Тема. «Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.»

Цель. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Программное содержание

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

   • умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

   • умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 – синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных.

   Раздаточный материал. Счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради, карандаши.

   Методические указания

   I часть. Дидактическая игра «Стройся в ряд».

   Дети берут со стола карточки с изображением кругов и строятся в ряд в соответствии с количеством кругов на них (от 1 до 20). Воспитатель уточняет, сколько детей построилось в ряд и сколько кругов у них на карточках. Дети проверяют правильность выполнения задания, затем меняются карточками и вновь выстраиваются в ряд.

   Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.

   II часть. Игровое упражнение «Магазин игрушек».

   На панно 8 мячей. Воспитатель добавляет еще 2 мяча и предлагает детям составить задачу, предварительно уточняя ее структуру.

Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?» Затем просит повторить задачу еще раз.

   Дети на доске обозначают данные задачи цифрами. Воспитатель уточняет: «Больше или меньше стало мячей в магазине, после того как добавили еще два мяча? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?»(Сложения.)

   Дети решают задачу и отвечают на вопрос. Воспитатель выясняет: «Какое арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Почему складывали эти числа? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче?»

   Воспитатель обобщает ответы детей: «К восьми прибавить два, получилось десять. Десять мячей стало в магазине».

   На столе у воспитателя 2 куклы. У одной из них 5 конфет. Воспитатель отдает 2 конфеты другой кукле и вместе с детьми составляет задачу. Дети в соответствии с условием задачи выполняют действия со счетными палочками.

   Воспитатель разбирает структуру и решение задачи, делая акцент на определении действия «вычитание».

   III часть. Игровое упражнение «Угостим гостей тортом».

   У детей по 1 кругу и ножницы.

   Воспитатель говорит детям: «К кукле пришли гости. (Показывает фигурки животных.) Сколько гостей вместе с куклой будет пить чай? (Дети считают.) На сколько частей надо разделить круглый праздничный торт?»

   Воспитатель уточняет способ деления круга, дети выполняют действия. Затем выясняет: «На сколько частей вы разделили торт? Разложите куски торта в ряд. Покажите одну восьмую часть торта. Что больше: целый торт или одна восьмая?»

   Аналогичные задания дети выполняют на нахождение 2/8, 6/8 частей и половины и сравнение их с целым и между собой.

   IV часть. Игровое упражнение «Нарисуй как показано» (рабочая тетрадь, с. 23).

2. Художественное творчество (аппликация)

Тема. «Белые медведи»

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе.

Программное содержание: Учить создавать выразительный образ в аппликации из ваты. Закреплять умение оформлять и располагать композицию на листе бумаги. Развивать воображение, творчество. Закреплять представления о животных Крайнего Севера.

Материал: Глобус и физическая карта мира, фотографии природы северного полюса, предметные картинки с изображением обитателей холодных стран. Листы бумаги (картона) синего цвета, листы белой бумаги, шаблоны белых медведей, вата, ватные диски, салфетки, простые карандаши, ножницы, клей-карандаш, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

-Ребята, вы знаете, есть такое место на земле, где лед никогда не тает- это Арктика. (Демонстрация фотографий и картинок северного полюса.)

-А как вы думаете, могут ли тут жить какие-нибудь животные? (могут)

-Кто же это? Назовите. (Белые медведи, моржи, тюлени и т. д.)

-Правильно. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Северному полюсу и познакомимся с белыми медведями. (Рассматривание картинок) У них в отличие от бурых сородичей, белый, очень густой мех. Поэтому ни холод, ни снег, ни ледяная вода им не страшны. Медведи спят прямо в снегу. Белая шуба помогает медведю оставаться незамеченным.

Ну а теперь, я вам предлагаю сделать белых медведей. Для этого нужно обвести по шаблону силуэты медведей на белой бумаге и вырезать.

Далее- силуэты располагаем на голубом листе композиционно правильно и наклеиваем.

Затем нанести на них клей и приклеить тонкий слой ваты. Из ватных дисков сделать солнце и сугробы. Из маленьких скатанных шариков ваты- падающий снег. Из рваных кусочков белой бумаги сделать глыбы льда.

Итог занятия. Оформление выставки. Какой медведь получился самый пушистый? Какой самый грустный? Какой самый весёлый?

3. Музыка. По плану специалиста.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

Ход наблюдения


Загадки:

Белый-белый, словно мел -

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево? (Снежок)

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? - Красавица. (зима)

Кто седой Зимы слуга,

Снегом сыплет на луга?

В гости кто зовет мороз,

Прячет вьюгу средь берез?

Дарит Елку и веселье

Январю на новоселье? (Декабрь)

Краской белой и хрустальной

Разукрасил окна в спальне,

Будто листики берез

Кто нарисовал? (Мороз)

Беседа.

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие – то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах.

Вопросы:

- почему появляются на окнах снежные узоры?

- чем их рисует мороз?

- прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Трудовая деятельность

П/ игры    П/ игры. « Морозко»


Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи.

Среди детей выбирается водящий. Его задание поймать как можно большее количество участников игры и «заморозить». После того, как водящий догонит игрока и прикоснется к нему, тот должен остановиться и замереть на месте. При этом нужно раскинуть руки в стороны, давая понять, что ему нужна помощь.

Остальные игроки пытаются, минуя водящего, подбежать к «замороженным» товарищам и освободить их своим прикосновением. Тогда они снова возвращаются в игру.

«Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.

«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Чтение художественной литературы : «Мишка на севере»

Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. 

Трудовая деятельность. Посыпать песком скользкие участки. Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Индивидуальная работа с ___________________________ -Формировать умение ориентироваться в пространстве «Справа, слева»

Самостоятельная деятельность детей. (выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Кто быстрее». Цель. Упражнять в прыжках на двух ногах

«По местам». Цель. Учить играть по сигналу воспитателя

2-я пол. дня

Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

С/р игра «Строительство».Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Беседа. « Правила поведения в работе с книгой»

Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой. Развивать внимание. Воспитывать бережное обращение с книгами.

Развлечение «Угадай мелодию»

Индивидуальная работа. __________________________________. Попросить составить небольшой рассказ «Зимой в лесу»

Спортивное развлечение «Зимняя олимпиада».

2-я прогулка

Самостоятельная деятельность. Игры с оборудованием на площадке. Исследовательская деятельность - при помощи султанчиков, лент, шарика  определить направление и силу ветра.

Работа с родителями. _________________________, рекомендовать родителям повторить с детьми решение и составление задач.




Среда. 15.01.2020.

Тема недели: «Экзотические животные и животные севера»

УТРО

Наблюдение за инеем. Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден.

Стихотворение А.Каминчук «Зима»:

      Стоят деревья в инее –

      То белые, то синие.

      Столбами синеватыми

      Стоят дымки над хатами.

      И все на свете в инее –

      То белое, то синее.

М/п игра «Карусель». Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Беседа. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

Индивидуальная работа. _____________________________ - закрепить отличия животных от птиц.

Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию.

Утренняя гимнастика.

НОД

1. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)

Тема. Звуковой анализ слова «мак»

Цель. Познакомить детей со звуковым составом слова «мак»

Задачи: Совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; развивать творческое воображение, фантазию; познакомить детей со звуковым составом слова «мак»; побуждать детей произносить слова медленно, интонаци­онно выделяя звук, который отмечается на схеме; упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с дви­жением указки по схеме; продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги; развивать микромоторику.

Пособия: набор картинок или иллюстраций, открыток (не менее 20 штук) предметного и сюжетного содержания; карточки для анализа трехзвукового слова, конверт с фишками двух цве­тов (красный и синий), тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Игра «Веселые картинки».

Картинки выкладываются друг за другом (по одной) в со­вершенно бессмысленном порядке, но при этом содержание (изображение) каждой последующей стараются связать с пре­дыдущей таким образом, чтобы получился рассказ, сказка или история. После того как литературное произведение будет за­кончено, картинки собирают и хорошенько перемешивают. За­дача детей - последовательно и как можно точнее восстановить все произведение, придуманное по картинкам.

2. Звуковой анализ слова «мак».

На доске - картинка-схема с изображением цветка (мака). У детей на столах - карточки для анализа трехзвукового слова и конверты с фишками (кружочками синего и красного цветов).

1) Дети, что нарисовано на этой картинке? (Мак.)

2) Под маком нарисованы точно такие же клеточки с кру­жочками, как те, которые мы рисовали на доске для слова «ау».

Что это обозначает?










(Эти клеточки с кружочками обозначают, сколько звуков в слове «мак».)

3) Сколько звуков в слове «мак»? (Три.)

- Какой звук первый?

- Какой второй?

- Какой третий?

Мак - м-ааа-к - мак. (Каждый раз слова произносятся с вы­делением голосом нужного звука).

4) Произнесение слова в соответствии с движением указки воспитателя по схеме звукового состава слова.

Физкультминутка

3. Работа с раздаточным материалом










У детей карточки со схемой слова.

К ружочки двух цветов:
1) Под рукой воспитателя дети выкладывают схему слова «мак»:















2) Произносят слово в соответствии с движением указки (прочитывают).

4. Игра «Кто больше придумает слов с определенным звуком?».

Дети придумывают новые слова со звуком [м], потом с [а], а потом с [к].

5. Работа в тетрадях.

Самостоятельно зарисовать в тетрадях схемы звукового ана­лиза слов «ау», «мак».

6. Игровое упражнение «Строители».

Выкладывание дома из счетных палочек с заданным количе­ством этажей (3, 4, 5).

  1. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

2.Рисование

Тема: «Сказочное царство»

Цель: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок.

Подг. гр. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Ст. гр. Учить изображать сказочный домик, передавать в рисунке его форму, строение, части.

Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши, ластики.

Ход занятия

1. Пришло письмо для детей.

«Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала моё сказочное царство. Теперь мне негде жить. Помогите, пожалуйста, мне! Нарисуйте мне царство».

Василиса прекрасная.

- Ребята, что скажите? (Поможем Василисе)

-Ребята, как, вы себе представляете царство Василисы? (Красивый дворец, украшенный разными решётками, балконами, куполообразные крыши. Около дворца растут деревья, цветы. Грозная стража охраняет покой Василисы)

-Ребята, как вы думаете, царство Василисы будет весёлым или грустным? (Весёлым) С помощью чего мы это покажем? (С помощью цвета) Какие цвета будут «главными»? (Красный, розовый, малиновый, жёлтый, голубой, салатовый, зелёный, бирюзовый)

-Как мы будем располагать объекты на листе бумаги? (Задействовать весь лист, предметы, которые расположены ближе – рисуем большими, дальше – маленькими)

- Сначала надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить карандашами.

2. Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.

«Домик».

Постучать кулачком об кулачок:

Тук-тук молотком,

Мы построим новый дом.

И показать, какой получился дом – пальцами обеих рук сделать «крышу», соединив их под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии.

3. Самостоятельная работа детей. Включить музыку «Звуки природы».

- Пусть музыка вдохновляет и помогает вам в создании рисунка.

В процессе работы помогать детям советами в выборе композиционного решения, подборе нужных цветов.

4. После того, как дети сделают набросок – физкультминутка.

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Дети заканчивают выполнение работы.

5. Готовые работы вывесить на доску и рассмотреть их. Поощрить детей, которые вносят в свои рисунки интересные дополнения, выполняют рисунок в определённой цветовой гамме, отметить разнообразие.

Звонит телефон. Это – Василиса благодарит детей за рисунки. Просит, объединить их в один альбом и придумать к ним рассказ. Хвалит детей за доброту и отзывчивость.

3.Физическая культура

Тема. Прыжки в длину с места «Поймай мяч». Ползание по прямой на четвереньках

Программное содержание:Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упраж­нять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Оборудование: мат, мячи, кубики.

I часть.Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя выпол­няя задания для рук — за голову, на пояс, вверх; ходьба и бег врассыпную.
II часть.Общеразвивающие упражнения с кубиком

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — ру­ки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2 — вернуться в
    исходное положение (6-8 раз).

  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. I — ру­ки в стороны; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — наклон, взять кубик в другую руку, выпря­миться. Повторить 4-5 раз,

  3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот
    вправо, поставить кубик у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на по­яс; 3 — поворот вправо, взять кубик; 4 — исходное положение. То же
    влево (6-8 раз).
    И. п, — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями
    ног. 1-2 — поднять ноги вверх (не уронив кубика); 3—4 — исходное по­ложение (6 раз).

  1. И. п. — основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой
    ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3—4 раза.
    Основные виды движений

  1. Прыжки в длину с места (на мат).

  2. «Поймай мяч». Дети образуют тройки. Двое перебрасывают мяч
    друг другу (расстояние между детьми 2 м), а третий игрок находится
    между ними и старается поймать мяч или коснуться его. Если ему это
    удается, то дети меняются ролями (рис. 9).

  3. Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди
    себя головой (вес мяча не более 1 кг). Дистанция 5—6 м.

Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет прыж­ки в длину с места. Вторая группа выполняет задание с мячом. Через некоторое время дети меняются заданиями.
Ползание на четвереньках с продвижением вперед и подталкивая мяч головой на небольшое расстояние производится группами (по ко­личеству пособий).
III часть. Подвижная игра «Совушка».


ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями

Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.

Ход наблюдения


Загадки: В шубе летом, а зимой стоят раздеты

(Деревья)

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели

(Дерево зимой)

Примета: снег прилипает к деревьям – будет тепло.

Поговорки и пословицы«Кто с дерева кору снимает, его убивает»«Не суди о дереве по коре».

Беседа.

Воспитатель с детьми наблюдают за деревьями. Можно ли узнать, какое это дерево, если на нем нет листьев? Зимой деревья обнажены и хорошо видны их ствол и ветви. Сравнить стволы у разных деревьев, определить различия в коре, толщине, форме, высоте. Найти березу, иву, тополь, вяз. Сравнить стволы, прикоснуться к ним, выявить отличия.

Трудовая деятельность

Расчистить дорожки от снега

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/ игры

«Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.