Файл: Муниципальное бюджетное дошкольное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

«Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

-Кто там?

-Покупатель.

-Зачем пришёл?

- За краской.

-За какой?

-За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

2 вариант.

Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.


Чтение художественной литературы: И.Козеева «Крымский благородный олень».

Д/и «Где спрятался звук?». Цель: развивать умение находить место звука в слове.

Индивидуальная работа с _______________________- закрепить счет до 20.

Трудовая деятельность. Собрать веточки на площадке.

Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

С/р игра «Автомастерская» 


Цель: обогащение опыта игровой деятельности детей и создание условий для их развития и образования.

Ход игры.

Воспитатель сообщает детям о том, что на дорогах города, поселка очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются. Где ремонтируют машины? Кто? Что для этого нужно? Дети строят автомастерскую, оборудуют место для мойки машин, выбирают автослесарей, мойщиков машин и т. д

Игровые действия детей, в зависимости какой сюжет выбрали:

-постройка автомобиля

-обследование неисправности автомобиля

-ремонт автомобиля

-заправка, мытье автомобиля

-пассажиры приходят в кафе, делают заказ

-официант приносит меню и т. д.

 Различные приемы поддержки или возобновления интереса детей к игре:

добавить сюжеты «Автомойка»«АЗС»«Придорожное кафе»

введение в игру новых ролей: второй автослесарь, мойщики,

заправщик, официант.

Способы выхода из игры:

-окончание рабочего дня (автомастерская закрывается)

-предложение продолжить игру на следующий день

Беседа. «Микробы в жизни человека». Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

Конструктивно - модельная деятельность

Тема. «По замыслу» (строительный материал)

Закреплять представления об объемных геометрических телах.

Упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. Уточнять конструктивные свойства геометрических тел. Упражнять: в моделировании по схеме;

в конструировании по элементарному чертежу.

Индивидуальная работа с ________________________________ .«Угадай по описанию». Цель - научить составлять описательный рассказ.
Дети составляют описательный рассказ о Василисе прекрасной и ее замке.



2-я прогулка

Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками.

Работа с родителями. _________________________________ рекомендовать родителям провести беседу с детьми о животных севера.




Четверг. 16.01.2020.

Тема недели: «Экзотические животные и животные севера»

УТРО

Наблюдение за почвой. Цели: развивать наблюдательность, любовь к природе.

Ход наблюдения:

               «Зима»:

Такое время года:

Зимою спит природа.

Под лед ручьи нырнули,

Под снегом спит земля,

Луга, сады уснули,

И рощи, и поля!

Л.Завальнюк

Попытаться найти под снегом землю, почву, рассмотреть, в каком она состоянии, предложить детям вскопать землю. Почему нельзя этого сделать?

Беседа «Где найти витамины?»

Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.

М\п игра "Водяной" 

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.

Дедушка - Водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час.

Угадай кого из нас!

Запрещается подглядывать. Можно усложнить игру - выбрать 2 водяного

Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди... водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.

Индивидуальная работа с ______________________________ наводим порядок в шкафчиках.

Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию.

Утренняя гимнастика.

НОД

1. ФЭМП

Тема: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Цель: учить детей самостоятельно составлять и решать задачи

 Программное содержание

   • Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

   • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

   • Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

   • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

   • Развивать внимание, воображение.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы.

   Раздаточный материал. Рабочие тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов.
   Методические указания

   I часть. Дидактическая игра «Дополни предложение».

   На доске картинки из серии «Распорядок дня».

   Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и рассказать, что на них изображено. Затем просит закончить предложения и показать соответствующие картинки:

   – Утром девочка встает и сначала…

   – Девочка делает зарядку до…

   – Девочка вернулась с прогулки и…

   – Дома девочка сначала…

   – До начала передачи «Спокойной ночи, малыши» девочка…

   – После просмотра передачи девочка…

   И так далее.

   Дети самостоятельно составляют рассказ о распорядке дня.

   II часть. Игровое упражнение «Реши задачу». На доске картинки с изображением 5 кактусов и девочки, несущей 2 кактуса. Рядом карточка со знаком вопроса.

   Дети вместе с воспитателем составляют по картинкам задачу, определяют ее структуру и повторяют еще раз.

   Затем дети самостоятельно решают задачу, используя круги двух цветов, отвечают на ее вопрос и рассказывают о том, как они ее решили. После ответов детей воспитатель уточняет: «Было пять кактусов. Девочка принесла еще два кактуса, и их стало больше. К пяти прибавить два, получится семь. Семь кактусов стало у девочки».

   Воспитатель показывает детям картинку с изображением воздушных шаров и предлагает составить еще одну задачу.

   Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета и рассказывают о ее решении. Воспитатель делает обобщение: «Было семь воздушных шаров, два улетело, их стало меньше. Из семи вычесть два, получится пять. Пять воздушных шаров осталось».

   III часть. Игровое упражнение «Что придумал зайчик» раб.тетр. стр.24).

   IV часть. Дидактическая игра «Магазин открыток».

   На «витрине» набор открыток с изображением предметов разной формы. У детей по 1 геометрической фигуре (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).

   Воспитатель предлагает детям найти открытку, на которой изображен предмет, по форме похожий на их геометрическую фигуру, и обосновать свой выбор: «У меня круг. Я нашел открытку с изображением часов, потому что они тоже имеют форму круга».

2. Музыка. По плану специалиста.

3.Физическая культура (2-я пол. дня)

Тема. Прыжки в длину с места. Бросание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши (или с другими дополнитель­ным заданием — приседание, поворот кругом и т.д.). Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

Программное содержание. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упраж­нять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Оборудование: кубики, мячи, гимн. скамейка.
Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упраж­нять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.
I часть.Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя выпол­
няя задания для рук — за голову, на пояс, вверх; ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком

1.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — ру­ки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2 — вернуться в
исходное положение (6-8 раз).

2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. I — ру­ки в стороны; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпря­миться, руки в стороны; 4 — наклон, взять кубик в другую руку, выпря­миться. Повторить 4-5 раз,
3.И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот
вправо, поставить кубик у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на по­
яс; 3 — поворот вправо, взять кубик; 4 — исходное положение. То же
влево (6-8 раз).
4.И. п, — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями
ног. 1-2 — поднять ноги вверх (не уронив кубика); 3—4 — исходное по­ложение (6 раз).

5.И. п. — основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой
ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3—4 раза.

Основные движения
1. Прыжки в длину с места (в соответствии с наличием пособий и физической подготовленностью детей).


  1. Бросание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля его
    после отскока о пол с хлопком в ладоши (или с другими дополнитель­ным заданием — приседание, поворот кругом и т.д.).

  2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме­шочком на спине.

III часть. Подвижная игра «Совушка».

ПРОГУЛКА

Наблюдение за замерзанием воды

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; расширять представление о предметах и явлениях природы.

Ход наблюдения


Познакомить детей со свойствами воды превращаться в лед. В начале зимы рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле.

Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий). Обратить внимание на то, что на улице появился гололед. Объяснить это явление и предложить подумать, как сделать, чтобы не было скользко.

Художественное

Гололедица

He идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично па дается!

Почему ж никто

Не радуется! В. Берестов

Загадки:

Как по зеркалу качусь,

На коньках кручусь-верчусь,

Разгонюсь, как самолет -

Под ногами что же? (Лед)

На ногах стальные кони

Будут резать лед реки,

Меня ветер не догонит -

Я надену что? (Коньки)

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок,

Превратил ее в. (каток)

П/ игры: «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Ход игры:

Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева0., стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.

Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

«Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

«Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

Чтение художественной литературы: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень»

Д/ игры: «Назови одним словом» . Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. 

Индивидуальная работа с ___________________________. упражнять в умении называть всех членов семьи, степень родства, род их занятий.

Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; 
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

2-я пол. дня

Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

С/р игра «Магазин» (закреп.)


Беседа «Как себя вести в группе». Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Индивидуальная работа с _____________________________ . Счет предметов до 10 ( прямой и обратный).



2-я прогулка

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями. ______________________________ рекомендовать родителям повторить с детьми прямой и обратный счёт до 20





Пятница. 17.01.2020.

Тема недели: «Экзотические животные и животные севера»


УТРО

Наблюдение. Продолжать наблюдение за признаками зимы (январь). Обсудить народные приметы и пословицы:

- Солнце в январе светит, но не греет.

 -В зимний холод всякий молод.

- Не велик мороз, да краснеет нос.

М/п игра «Угадай, чей голос» 

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок

Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.

Беседа «Что нового узнал о продуктах питания?» (итоговая). Цель. Закреп. знаний по теме.

Индивидуальная работа. _________________________________ - наблюдение как дежурные аккуратно сервируют столы.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Утренняя гимнастика.

НОД

1. Развитие речи.

Тема. Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

Цель. Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста

Программное содержание: Подг. гр. формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.

Ст. гр. Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору).

Оборудование: Предметные картинки: льдина, лед, снег, пингвин, рыба, фанера, вода, гора; графические схемы, магнитная доска, магниты, загадка, мяч, игрушка Пингвиненок.

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, мышления.

Педагог: Дети, отгадайте загадку:

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В черный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

(Пингвин)

2. Подготовка к восприятию текста. Развитие зрительного восприятия, памяти.

— Ребята, очень много написано рассказов, загадок о пингвинах. Педагог показывает книгу.

Сегодня мы познакомимся с рассказом Г.Снегирева «Пингвиний пляж». Педагог показывает картинку к рассказу.

3. Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти.

— Внимательно послушайте рассказ Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

Около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок. Он скалистый, покрыт льдами.

И вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий — это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.

Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей!

Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, постоял, подумал и громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, подумали, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр… Каррр…»

Тут ещё пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось, задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Ещё бы: ведь они первый раз увидели людей и каждому хочется вперёд пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок.

Вдруг слышу: сзади кто-то танцует.

У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз пробежит, да ещё лапкой притопнет! Очередь выстроилась — всем хочется потанцевать.

Один пингвин поскользнулся на гладкой фанере и на брюхе проехал, другие тоже стали падать и кататься.

Весь день они танцевали на фанере. Я её не убирал. «Пускай, — думаю, — повеселятся, они, наверное, радуются, что мы приехали».

Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что всё на меня оглядывался.

По мере чтения педагог расставляет картинки в последовательности рассказа.

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Слышится стук. Появляется игрушка (картинка) Пингвиненок.

— Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Ты Пингвиненок.)

— Да, я Пингвиненок. Я очень люблю играть. А вы любите играть? (Да, очень.)

Вот моя игра. Я задаю вопрос, а вы говорите ответ. Откуда прибежали пингвины? (Пингвины прибежали с гор.) Как кричат пингвины? (Кар-р-р-р... кар-р-р-р...) Что умеют делать пингвины? (Пингвины умеют плавать, кричать, танцевать.)

На чем танцевали пингвины? (Пингвины танцевали на фанере.) Где лежала фанера? (Фанера лежала на камнях.) Как долго танцевали пингвины? (Пингвины танцевали весь день) А когда они ушли? (Они ушли вечером.)

Как называют маму, папу, птенца в семье пингвинов? (Папа -пингвин, мама — пингвиниха, птенец — пингвиненок.) Удивительно, откуда вы так много знаете?

Педагог: Здесь нет ничего удивительного. Мы много читаем. Например, рассказы Геннадия Снегирева о пингвинах.

5. Словарная работа. Уточнение значений слов сложных по семантике.

— Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова».

-Что такое фанера? (Это тонкий деревянный лист)

-Что означает слово «устроили»? (Это значит, что-то сделали.)

-Что означает слово «посмотреть»? (Это желание смотреть.)

-Что означает слово «пробежать»? (Это значит быстро бежать.)

-Что означает слово «выстроилась»? (Это значит построиться.)

6. Лексико-грамматические игры.

а) Игра с мячом «Один -много». Образование множественного числа существительных.

Камень - много камней Вода - много воды

Пингвин - много пингвинов Гора - много гор

Льдина много льдин Снег - много снега

Фанера — много фанер

б) Игра с мячом «Скажи ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Снег - снежок Вода - водичка

Камень — камушек Пингвин — пингвиненок

Рыба — рыбка Фанера — фанерка и т.д.

в) Игра «Подбор признаков». Образование относительных прилагательных.

— Ребята, как вы думаете, какие пингвины по характеру? {Добрые, любознательные, веселые, игривые, заботливые и т.д.)

7. Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

— Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить.

8. Пересказ рассказа. Развитие связной речи, памяти.

Все дети рассказывают рассказ по цепочке затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

9. Итог. Оценка работы детей.

— Чем занимались?

— Чему научились?

— Что запомнили?

2.Физическая культура

Тема. Игровые упражнения «Кто дальше бросит? «Веселые воробышки»
Игра «Два Мороза».

Программное содержание. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упраж­нение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

I часть, Игровое упражнение «Снежная королева». Из числа играю­щих выбирается водящий — Снежная королева. Дети разбегаются по
всей площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот,
кого она коснулась, превращается в льдинку и должен оставаться на ме­сте. При повторении игры выбирается другой водящий.
II часть. Игровые упражнения
«Кто дальше бросит?» Дети расходятся по площадке и лепят по 5-6 снежков. Первая группа встает на исходную линию (обозначен­ную шнуром), положив снежки у ног. По команде педагога играющие бросают снежки до кубиков (или кеглей), стоящих на расстоянии 3—4 м, вторая линия 5—6 м, третья — 8—10 м. Определяется победитель.
«Веселые воробышки». Дети становятся в круг (или полукруг, ес­ли группа малочисленная), перед каждым ребенком у ног лежит один снежок. В центре водящий — кошка. Дети-воробышки прыга­ют в круг через снежок и обратно из круга. Кошка старается осалить их, прежде чем они прыгнут обратно. Через 2—2,5 секунды игра ос­танавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повто­ряется с другим водящим.
Игра «Два Мороза».
III часть. Ходьба в умеренном темпе между постройками.


ПРОГУЛКА

1

Наблюдение за ветром

Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

Ход наблюдения


Художественное слово

Вьюга

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи, –

Вихри и метели,

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.

Потрудись, кузнец-мороз.

Скуй ты нам сегодня

Ожерелье для берёз

К ночи новогодней. Самуил Маршак

В ветреную погоду понаблюдать за облаками, деревьями. Обратить внимание на то, как ветер поднимает снег с дороги и переносит его в другое место. С силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер за окном. Объяснить, что это метель.

П. Игра- Караси и щука

Ход игры. Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группы: одна из них – камешки – образует круг, другая – караси, они плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом.

По сигналу воспитателя «щука!» щука быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть («караси» прячутся от «щуки» за «камешки»). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться за «камешки». Пойманные уходят за круг.

Не оставайся на полу (на земле)

Материал. Различные предметы высотой 25—40 см – лестницы со ступеньками, доски, поставленные на возвышение, невысокие ящики, скамейки шириной не менее 25 см; повязка на руку; бубен.

Ход игры. В различных местах площадки (комнаты) ближе к ее границам расставлены предметы, на которые дети должны взбираться. Выбирается ловишка. Ему надевают на руку повязку. Дети размещаются в разных местах площадки.

Под удары в бубен дети ходят, бегают или прыгают по площадке в зависимости от того темпа и ритма, который дает воспитатель. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу воспитателя «лови!» все дети взбираются на расставленные предметы (возвышения). Ловишка ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. Пойманные садятся в стороне.

После того как игра повторена 2—3 раза, проводится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра возобновляется.

Правила игры. Бегать по комнате после слова «лови» нельзя – надо влезать на возвышение. Занимать можно любое место. Ловить надо только после слова «лови».

Указания к игре. Воспитатель следит, чтобы дети спрыгивали с возвышения обеими ногами и мягко приземлялись, сгибая колени, а также чтобы разбегались по всей площадке, подальше от предметов, на которые они должны взбираться.

Передай мяч

Материал. Мяч.

Ход игры. Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из играющих мяч. По слову воспитателя «начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят:
Раз, два, три —
Мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть —
Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять!
Бросать кто умеет?
Я!

Тот, у кого на слове «я» оказывается мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три – беги!»

Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребенок, в которого попал мяч, отходит в сторону и одну игру пропускает.

Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передается в другую сторону.

Д/игра «Закончи предложение» Цель:учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.

Индивидуальная работа с _____________________________ -закрепить название зимних месяцев.

Трудовая деятельность. Постройка лабиринтов на участке

Цель: вызвать положительные эмоции.

Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки, мячи) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

2-я пол. дня

Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

С/р игра «Магазин»

 Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа.  «Мы любим праздники в д/с». Цель: закрепить знания правил поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Индивидуальная работа с __________________________________«Найди по описанию». Цель: развивать монологическую речь и память.



2-я прогулка

Самостоятельная деятельность – игры с выносными игрушками.

Цель: учить самостоятельно решать конфликтные ситуации.

Работа с родителями. Рекомендовать родителям, закреплять умение детей составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука.______________________________________