Файл: Муниципальное бюджетное дошкольное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Понедельник. 20.01.2020.

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»

УТРО

Наблюдение за снежинками

Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

М/п игра «Море волнуется» - закреп.

Беседа. «Что такое мебель?». Цель: закреп. понятие мебель. Для чего она необходима.

Индивидуальная работа с ______________________________________- закреплять умение ставить обувь на полку.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика.

НОД

1.Ознакомление окружающим миром

Тема. «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.

Программное содержание:

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать у детей умение  отвечать развёрнутым предложением  на вопрос. Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия.

Организационный  момент.

-А у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это?

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. (Кошка)

-А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какаие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.

2. Отгадывание загадок о домашних животных.

1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова.)

2. Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.)

- Везёт она воз.
Ест сено да овёс.. (Лошадь.)

4. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза.)

5. Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней шерстинка. (Свинья.)

6. Облачко на ножках бегает по дорожке.( овца)

7. Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.(осел)

8. Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем? Белый….(кролик)

(После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного)

3. Беседа «Кто такие домашние животные?»

Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)

-Чем отличаются лапы животных от ног животных?

Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

Как они называются? (Домашние животные.)

Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

4. Дидактическая игра  «Какую пользу приносят домашние животные»

-Все домашние животные приносят огромную пользу человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.

(На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человека ,карточку крепят к доске,)

  • Собака охраняет дом.

  • Свинья дает человеку мясо.

  • Овца дает мясо и шерсть.

  • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.

  • Кошка ловит мышей и крыс.

  • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.

  • Корова дает человеку молоко и мясо.

  • Кролик дает полезное мясо и мягкий пух

-Так какую же пользу приносят домашние животные? 

5. Игра "Назови детенышей и расскажи о животных"

Назвать детенышей домашних животных.

.Рассказать о том, где живут домашние животные, и кто за нимиухаживает.

Корова –бык – теленок, коровник – пастух, доярка.

Лошадь –конь(жеребец)- жеребенок– конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, – свинарник – свинарка.

Овца –баран  ягненок, – овчарня – овчар, чабан.

Собака -щенок, -будка-хозяин (собаковод).

Кролик-крольчиха-крольчонок, клетка-кроликовод

Коза-козел-козленок-козлятник-козовод

Кошка-кот-котенок-живет где хочет - хозяйка.

6. Игра в слова

-Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим,  кто же из вас был самым внимательным.  Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

•поросенок – детеныш свиньи

•доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

•лошадь – домашнее животное

•свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

•ягненок – детеныш овцы

•коровник – жилище коров

•конюшня – жилище лошадей

Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

7. Физкультминутка: «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)

- Мы рычали: «Р-р-р»  (Встали, сделали коготки из пальчиков)

- И мычали: «Му!»      ( Сделали рожки)

- По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)

- Не слыхали замечаний Ирины Николаевны ( Опять идут по кругу)

- А она сказала строго:    - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем )

Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!

Мы сказали ей в ответ :- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в   сторону)- Мы не Пети и не Вовы,    Мы собаки ! И коровы!   (разводят руки, показывают на себя)  

А она в ответ: - Да что вы?                                                  

Ладно, если вы коровы,                              

Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по  кругу друг за другом).

 Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

7. Игра с мячом «Как животные подают голос»

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает

- собака – лает

8. Подведение итогов. Рефлексия.
2. Рисование

Тема: «Конек-горбунок»

Цель. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки Программное содержание: Подг. гр. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему.

Ст. гр. передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку.

 Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода.

Материал: альбомные листы, простой карандаш, баночки с водой, гуашь, кисти, подставки для кисточек. картинка конька-горбунка.

Ход занятия

Ребята, в нашем детском саду проводиться конкурс, на лучший эскиз героя к сказке Конек – горбунок. Они ищут лучшую работу среди детей, что бы потом по их рисунку сделать памятник Коньку- горбунку. Может именно по вашему рисунку сделают памятник, и я думаю что мы все должны поучаствовать в этом, и нарисовать. Вы согласны? А я вам помогу.

Основная часть: - помните, мы смотрели с вами сказку о коньке- горбунке?

- какой это герой Милана? Расскажи мне о нем.

- молодец, кто еще что добавит?

- молодцы! Правильно.

- а как он помогал своему хозяина Ивану?

- что он для него делал?

- конек- горбунок ребята, и правду был таким каким вы его называете! Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).

Давайте хорошо рассмотрим этого сказочного героя!

- из каких частей состоит Конек- горбунок? (голова, туловище, ушки, наги, грива, хвост, еще у него есть не большой горб)

- какие формы частей тела? (туловище овальное, голова овальная, шея цилиндр, ушки овальные, ноги на палки похожи, хвост как веник)

- каким цветом Конек горбунок? (серый)

- голова по отношению туловищу где находиться? (вверху слева)

- шея где находиться? (между туловищем и головой)

- а ушки где у конька- горбунка? (на голове)

- а ноги где? (внизу туловища, на одной стороне 2 и на другой стороне тоже две)

- а хвост где? (на туловище сзади)

Я сейчас покажу как он рисуется. А вы внимательно слушайте и смотрите.

- сначала в середине листа я рисую овал, это будет туловище. Потом я недалеко от овала в правой стороне рисую другой овал, это голова. Потом соединяю их палочками, это у нас шея. На голове рисую еще два овала это ушки. Внизу туловища слева рисую ноги, потом справа. На туловище с правой стороны посередине рисую хвост как веник. И не забываем про самое главное, про горб, он не большой находится на туловище сверху. Добавляю глазик и ротик. И вот мой эскиз конька- горбунка готов.

Перед работой детям предлагаю пальчиковую гимнастику «Гроза»:

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,

показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,

изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает,

(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

Теперь и вы приступайте к работе. (включаю музыку из сказки конька- горбунка)

Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале). На протяжении самостоятельной работы детей использую приёмы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.

За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:

- Дети, заканчиваем работу.

- Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу.

Итог занятия: все молодцы! Очень хорошие эскизы получились! Вы отлично постарались на занятии!



ПРОГУЛКА

Наблюдение за сменой дня и ночи.

Почему происходит смена дня и ночи?

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Ход наблюдения

Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один обо­рот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той сторо­не, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораз­до ярче, чем свет звезд.)

  • Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Сол­нца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

П/игры . «Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят «Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

«Охотники и зайцы»

Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

Оборудование: мяч.

Ход игры. Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).

На слова воспитателя:

Зайчик прыг-скок. прыг-скок

В зеленый лесок

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».

«У кого мяч»

Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

Дети образуют круг. Выбирают водящего (становится в центр круга, остальные плотно придвигаются друг к другу. Дети передают мяч по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч, он произносит «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен показать обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг.

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Зимовье зверей».

Д/и «Какое небо?» — дети рассматривают небо, описывают его.
Цель — научить подбирать относительные прилагательные. 

Индивидуальная работа. _______________________________ Д. и. «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к дере­вьям.

Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

2-я пол. дня

Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.

Самостоятельная деятельность детей.

С/р игра. «Готовим ужин» Цель: приучить детей следовать правилам культурного поведения, объяснить детям, из чего можно готовить пищу, способствовать развитию мелкой моторики, обогатить словарный запас.

БЖД. Практическая объектовая тренировка Ухудшение погодных условий: «Метель, ураган». Цель. Учить детей соблюдать правила безопасности в непогоду.

Индивидуальная работа. ________________________________ - учить составлять числа из 2х меньших чисел.


2-я прогулка

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями ______________________________________. Рекомендовать родителям обратить внимание на время просмотра телевизоров и планшетов детьми.






Вторник. 21.01.2020.

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»

УТРО

Наблюдение. За помощником воспитателя. Цель: углублять знания детей о данной профессии.

М/п игра «Кто ушел?» 

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Запрещается подглядывать, можно назначить ведущего ребенка.

Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.

Беседа. «Из каких частей состоит мебель?. Цель: дать знания детям, из каких частей состоит та или иная мебель.

Индивидуальная работа. ______________________________________- повторить времена года. Цель: закрепление названий сезонов.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика.

НОД

1.ФЭМП

Тема. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Цель: Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам

 Программное содержание

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

   • Упражнять в счете предметов по образцу.

   • Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.

   Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.

   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Реши задачу».

   На панно 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии расположено еще 3 зайчика.

   Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «На полянке гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне?»

   Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет ее еще раз.

   Дети решают задачу с помощью геометрических фигур, отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении.

   Вызванный ребенок рисует на доске ответ задачи: соответствующее количество кругов и выкладывает цифровую карточку.

   II часть. Игровое упражнение «Считайка» (рабочая тетрадь, с. 6).

   Дети считают предметы на картинке, записывают ответ и отвечают на вопросы: «Каких предметов больше всего? Почему вы так решили? Каких предметов меньше всего? Почему вы так решили?»

   III часть. Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков».

   У детей на листах бумаги изображения двух домиков разного цвета. К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета.

   Воспитатель предлагает детям измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Предварительно объясняет, что полоску надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.

   Дети измеряют дорожки.

   Воспитатель уточняет: «Скольким клеткам равна длина красной дорожки? Какой длины красная дорожка? Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: красная или зеленая? На сколько клеток красная дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной? На сколько клеточек зеленая дорожка длиннее красной? До какого домика зайчики добегут быстрее?» (Дети обосновывают свой ответ.)

   IV часть. Игровое упражнение «Найди общее название».

   На доске 3 ряда карточек с картинками:

   1-й ряд – заяц, медведь, еж, лось, волк, лиса;

   2-й ряд – сковорода, кастрюля, дуршлаг, чайник, миска, ковш;

   3-й ряд – пальто, шапка, брюки, кофта, свитер, комбинезон.

   Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, найти общее название для предметов каждого ряда и определить их количество. Затем предлагает детям придумать аналогичные загадки и загадать их друг другу.
2.Художественное творчество (аппликация)

Тема. Силуэтная аппликация «Кошка на окошке»

Цель. Учить детей создавать сюжетную композицию

Программное содержание Подг. Учить детей создавать сюжетную композицию. Самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами. Познакомить с искусством силуета.

ст. гр. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

Материал: Цветная  бумага, карандаш простой, ластик, ножницы, клей, клеенка цветные карандаши, 1/2 трафарета кошки.

Ход  занятия

Воспитатель : - Сегодня  , когда  я утром шла в детский сад, в одном доме на окне я увидела кошку, и мне сразу вспомнилось стихотворение, которое я хочу вам прочитать.

Евгения  Краснова «Кошка на окошке»

На окошко села кошка

«Погляжу в окно немножко

Что на улице творится?»

Кошка смотрит и дивится:

Как на улице чудесно!

Как же все там интересно!

Вон прохожие идут

И машины ездят тут.

Ближе детская площадка

Вся песком покрыта гладко,

Вышли детки погулять,

На площадке поиграть.

Вдруг собачка пробежала.

Кошка и ее узнала:

«Я собаку эту знаю!

Она очень громко лает!

Воробьишки  вот летят,

Подразнить меня хотят?

Все равно их не поймать….

Эх, пойду я лучше спать!»

Воспитатель: -Какая по характеру кошечка в стихотворении?

Дети: -Веселая, любознательная, наблюдательная.

-Что она увидела в окошке?

-Прохожих, машин, детей, собак, воробьев.

-Кошки очень любят сидеть на окне и смотреть , что происходит на улице.

-Посмотрите, пожалуйста, на мольберт(прикрепить панно «Дом»).Что на нем?

-Домик.

-Какие у него части?

-Крыша, окна, труба, двери.

-Дом большой, окошечек здесь много.

И я открою вам секрет, что их столько сколько вас сегодня на занятии. На каждое окошечко мы с вами кого – то посадим. Как вы думайте, кто будет глядеть на нас из своего окна?

-Кошка.

-Правильно, мы с вами сделаем кошечку из бумаги.

Дети садятся за столы.

Часть 2

Техника безопасности

-Посмотрите, пожалуйста, на столы, что у вас лежит?

-Цветная бумага, клей, ножницы, трафареты, простой карандаш.

-Ребята напомните мне , пожалуйста , какие правила при работе с ножницами нужно соблюдать?

-Ножницы должны лежать кольцами к нам, закрытыми; передавать можно только кольцами вперед.

-С клеем?

-Наносим клей на белую сторону.

-Молодцы!

Воспитатель  показывает свою кошку.

-Посмотрите, вот у меня какая кошечка.

Какие части тела у нее есть?

-Голова, туловище, хвост, глазки, нос.

Воспитатель сгибает кошку пополам относительно линии симметрии.

_ Что я сделала?

-Согнули.

_У меня получились 2 одинаковые половинки, симметричные. Найдите у себя на столе половинку.

Дети показывают шаблон.

-Сейчас мы с вами будем творить. Но сначала разомнем наши пальчики.  

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре!

В нашем доме кошки жили

Кошки с мячиком играли,

Кошки молоко лакали

Кошки коготки точили, мышек сереньких ловили. ( скользящие удары ладонями друг о друга. Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую. Соединяют пальцы рук подносят ладошки «блюдца» к  лицу и языком имитируют лакание. Легко царапуют колени. Хлопок  ладошками)

 Воспитатель :

-Возьмите цветной квадрат и сложите его пополам( показываю). Возьмите шаблон и приложите к линии сгиба(проверить у каждого ребенка).Обведите контур простым карандашом, выполнив разметку по шаблону.

-Аккуратно вырежьте по контуру ножницами.( дети выполняют задание).

-Чего не хватает нашей кошечки? ( Глаз, носика, полосок)

_ самостоятельно оформите мордочку кошки.

Самостоятельная деятельность детей.

-Посадим наших кошечек на окошки. ( если остается время предлагаю детям оформить окошко занавесками)

-Вот такой кошкин дом у нас получился.

Демонстрация  результатов работы.

Итог занятия

-Посмотрите , какая кошечка нравится вам больше всего? Почему?

-Что вам запомнилось , понравилось на занятии?

-Теперь это панно будет украшать стену нашей группы. Молодцы!
3. Музыка. По плану специалиста.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кошкой.

Цель: продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Педагог обращает внимание на кошку, которая пришла на участок. Рассматриваем внешний вид кошки: густая, теплая шерстка, которая не дает замерзнуть животному в зимние морозы. Во время рассматривания дети слушают стихотворение, которое рассказывает воспитатель:

Вы со мной знакомы близко,

Я приветливая - киска.

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят - мне приятно.

(В. Стоянов)

П/игра «Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами.

Ход игры:

Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями городов (дистанция 10-12м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут навстречу друг к другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда сделавшая это быстрее.

«Второй лишний»

Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры.

Дети становятся по кругу, расстояние между ними должно быть не менее 1-2 шагов. За кругом находится двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди какого-то ребёнка. Если он вбежал в круг и встать пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребёнок, который оказался вторым. Если Ловишка успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.

Бегать только вне круга, не пересекать его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру.

«Простые ловишки»

Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки. По сигналу – раз, два, три – лови1 – все дети разбегаются по площадке, увёртываясь от ловишки. Тот, кого Ловишка запятнал, отходит в сторону.

Индивидуальная работа. _________________________________- проговаривание чистоговорок.

Д/Игра «Кто с кем улетел на юг». 
Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.  Журавли летят с журавлятами, утки -, гуси -,лебеди-, аисты. 

Трудовая деятельность - чистка кормушек.  Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Точный пас». Цель. Развивать глазомер, меткость.

«Кто быстрее». Цель. Развивать технику бега.

2-я пол. дня

Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Предложить детям настольные игры. Цель: учить детей играть, соблюдая правила игр.

С/р игра «Больничка» (закреп.)

Беседа. «Не ешь снег и сосульки!». Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина);

Развлечение. «Угадай мелодию»

Индивидуальная работа. __________________________________- прод. закреплять знакомые приемы лепки.



2-я прогулка

Самостоятельная деятельность - игры с выносными игрушками.

Цель: учить уступать друг другу.

Работа с родителями ____________________________________________. Рекомендовать родителям продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.





Среда. 22.01.2020.

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»

УТРО

Наблюдение за инеем.

 Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден.

Стихотворение А.Каминчук «Зима»:

      Стоят деревья в инее –

      То белые, то синие.

      Столбами синеватыми

      Стоят дымки над хатами.

      И все на свете в инее –

      То белое, то синее.

Мп/игра «Статуи». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

Нужно кидать мяч прямо в руки. Внимательно слушать ведущего.

 эту игру лучше играть большим мячом.  Игроки становятся по кругу  и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч,   получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге.   Если   в  такой   позе   ему удается поймать мяч, то наказание   снимается;   он   становится  на  обе  ноги.  Если  же  совершается   еще   одна   ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает  мяч, ему прощаются все наказания, и он   продолжает   игру,   стоя   на обеих  ногах. А если постигнет неудача,   придется   выбыть   из игры.

Беседа. «Средства гигиены для полости рта» Цель:  продолжать знакомить детей со средствами гигиены полости рта, рассказать о назначении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление правильно ухаживать за зубами.

Индивидуальная работа. _____________________________ учить аккуратно складывать вещи в шкафу.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика.

НОД

1. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)

Тема. Звуковой анализ слова «дом». Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию

Цель. Познакомить детей с последовательным звуковым анали­зом слова «дом»; упражнять детей в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему.

Задачи. Закреплять у детей умение произносить слово в соответст­вии с движением указки по схеме звукового состава слова; закреплять представление о предложении

Пособия: картина с изображением детей; картина-схема слова «дом», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками; тетради, простые карандаши; бумажные заготовки (методом об­рывания) геометрических фигур.

Ход занятия

1. Дидактическая игра «Как их зовут?».

Перед детьми представлена картина с изображением детей. Педагог предлагает детям угадать, как зовут детей, изобра­женных на картине.

Суть игры: необходимо составить имена, ориентируясь на первые звуки в словах.

Опорные слова:

1) шар, утка, рыба, апельсин - Шура;

2) мышь, автобус, шишка, антенна - Маша;

3) рука, осы, мак, автобус - Рома.

2. Звуковой анализ слова «дом».

Педагог напоминает детям, что на прошлом занятии они учились находить все звуки в слове «мак»; учились так произно­сить слово, чтобы каждый звук в нем хорошо был слышен. Предлагается вспомнить, какие звуки есть в слове «мак» (звуко­вой анализ слова «мак» на повторение).

На доске появляется карточка с изображением дома.

Звуковой анализ слова «дом» по схеме:

1) Определить сколько звуков всего, опираясь на схему под картинкой.












2) Выделить голосом первый звук в слове и отметить на кар­точке.

ДОМ












3) Какой второй звук?











Отметить характерные особенности этого звука (тянется, по­ется, громко произносится, при его произнесении нам нечего не мешает (ни губы, ни язык, ни зубы).

4) Какой третий звук?












5) Упражнение в произнесении слова «дом» в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова:













3. Задание детям:

- в словах мак и дом найти одинаковые звуки ([м]) и опреде­лить, где находится этот звук в слове мак, а где в слове дом;

- найти в словах мак и дом звуки, при произнесении кото­рых нам ничего не мешает, они тянутся, поются, громко и тихо произносятся: [а] и [о].

4. Задание детям:

- придумать со словом мак предложение из двух слов;

- придумать со словом дом предложение из трех слов;

- «записать» графически (короткими черточками) эти пред­ложения в тетрадях.

5. Игровое упражнение «Маленький архитектор».

Выкладывание дома из геометрических фигур, заготовлен­ных методом обрывания бумаги по контуру.

6. Итог занятия.

2.Рисование


Тема: «Петушок».

Цель: Учить придавать знакомому предмету новый образ.

Программное содержание: Подг. гр. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Совершенствовать навыки рисования карандашом, фломастерами.

Ст. гр. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Совершенствовать навыки рисования карандашом.

Материал и оборудование: изображение петуха, аудиозапись крика петуха, листы альбомной бумаги, краски, кисти, емкости с водой, салфетки бумажные и матерчатые, фломастеры.

Ход занятия

Прослушивание аудиозаписи крика петуха

-Ребята, кто так громко и звонко поет?

Давайте вспомним, что мы знаем о петухе? (домашняя птица, и т. д. )

Основная часть:

Рассказ воспитателя. Все вы знаете, что петух домашняя птица. Но не всегда петух был домашним. Родственники тех петухов, которых мы с вами привыкли видеть, обитали в Индии и Китае, жили в джунглях, с легкостью взлетали на деревья, где любили отдыхать и ночевать. Гнезда эти птицы строили на земле. А защищая свою территорию от других птиц они очень громко пели, распугивая нарушителей. Эта привычка передалась и домашним петухам. До сих пор жители деревни умеют определять время по крику петуха. Первое «ку-ка-ре-ку» звучит в первом часу ночи. Это «первые петухи». Второй раз петух подает голос примерно через час. И в четыре часа утра по всей деревне слышны «третьи петухи», оповещающие жителей о том, что скоро наступит рассвет.

-Родственниками петуха являются курица и цыплята.

Рассматривание изображения петуха, курицы и цыпленка.

***

-Давайте посмотрим, чем отличается петух от курицы? (ответы детей)

-Они крупнее, у них больше хохолок на голове, а на ногах у петуха есть «шпоры».

-Ребята, а как вы думаете, что такое «шпоры» у петуха и для чего они необходимы(предположения детей)

«Шпора»-это острый ноготь, находится он на ноге и служит для нападения и защиты. Оперение у петуха ярче. Особенно ярким у петуха бывает хвост, порой сияющий, как радуга.

-Всем нам с детства знаком по сказкам, стихам и песням образ храброго, отважного петушка. Своим звонким голосом он обращает в бегство отрицательных сказочных персонажей. В каких книгах встречается петушок, назовите сказки, рассказы. (
ответы детей)

- С давних времен среди людей существовало поверье, что крик петуха отгоняет от человека и его дома темные силы. И что что бы задобрить петушка люди рисовали его на мебели, на посуде, вышивали на скатертях на полотенцах, делали петушков из глины и из дерева.

-Мы сегодня с вами то же нарисуем петушка.

Практическая часть, рисование петушка.

Этап 1.Посередине листа бумаги рисуем овальное туловище.

Этап 2.Сверху туловища рисуем округлую голову.

Этап 3.Тонкие ножки рисуем фломастером.

Этап 4.Сзади туловища рисуем нарядный хвост.

Этап 5. Дорисовываем гребешок, бородку, крылья.

Этап 6. Дополняем картинку по своему желанию.

По окончанию работы детям необходимо закрыть краски, вымыть руки, оставить на столах рисунки для просушивания.

Рефлексия: Организация выставки детских работ.

3.Физическая культура

Тема. Подбрасывание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. Лазание под шнур правым и левым боком. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики.

Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (пе­решагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражне­ниях с мячом; повторить лазанье под шнур.

Оборудование: кубики, шнуры, набивные мячи, мячи
I часть.

1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз)

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – мах прямой ногой, хлопок руками под ногой; 2 – исходное положение. 3-4 повторить то же другой ногой. (5–6 раз).

6. И. п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь руки в стороны; 2 – исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1–8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.