ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Ходьба в колонне по одному.
Ходьба в колонне по одному в обход зала. По сигналу воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой без паузы (6-8 шнуров; расстояние между шнурами один шаг ребенка). На одной стороне зала кладутся шнуры, на другой — набивные мячи (расстояние между мячами 70—80 см, чтобы дети выполнили 2—3 шага в беге, а затем перепрыгнули через предмет). Задание
Детей можно разделить на две группы: одна выполняет упражнение в равновесии, а вторая прокатывает мячи друг другу (сидя ноги врозь, дистанция 3 м).
III часть. Подвижная игра «Удочка».
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»
УТРО | Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Мп/игра. «Попрыгай, как….» Цель: упражнять в умении передавать образ животного в движении; развивать положительное отношение к самостоятельному выполнению движений; воображение в передаче образных движений. Ход: дети изображают прыжки животных, птиц, насекомых, которых знают. Воспитатель проходит мимо и старается угадать, если она ошиблась, дети говорят: «Нет, не угадали», и сами называют животное. Если угадала:» Правильно, угадали». Беседа «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Индивидуальная работа. ______________________________ Цель: назови имена девочек и мальчиков в группе. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Утренняя гимнастика. |
НОД | 1.Развитие речи. Тема. «Лексические игры и упражнения» Цель. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Программное содержание: Развивать связную речь. Развивать двигательную и познавательную активность; Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Ход занятия «Я уже много раз говорила вам о том, что следует внимательно вслушиваться в слова, которые я произношу, – начинает разговор педагог. – Стоит невнятно произнести лишь один звук в слове – и получится чепуха. Проверим? Спешат грачи, летят врачи. Какая буква изменила слово грачи? (Буква В.) Стояли бочки, за бочками дочки». Педагог произносит следующие пары слов: дом – сом, жук – лук, мак – лак. Далее воспитатель предлагает детям послушать рассказ и пофантазировать: «В одном сказочном городке на всех домах были написаны имена животных: Белка, Еж, Енот… Однажды в городе построили новый красивый дом, на котором вскоре появилась надпись: „Кот“. Бежали в школу мышата. Увидели они табличку и прочитали: „Кот“. Можете представить себе их поведение, передать их разговоры? (Например: «Какой ужас! Теперь нам придется ходить в школу другой дорогой. Дом очень богатый. Должно быть, у этого кота и слуги есть» и т. п.) Шагала по делам кошечка. Можете описать ее? А что киса промяукала, увидев надпись „Кот“? Следом бежала собака. Как думаете, какой породы она была? Увидев вывеску „Кот“, собака разозлилась… А маленькая девочка, которая гуляла по соседству, читать не умела. Но зато она увидела, как из дома вышел кот и сел на ступеньку крыльца. Девочка тотчас оказалась рядом и заговорила с ним. Как думаете, о чем?» В заключение можно прочитать детям отрывок из стихотворения Н. Матвеевой «Путаница»: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю повторять: В печке выпечен Бутон, А в петлицу вдет Батон, По траве ползет Бидон, Молоко течет в Бетон, А на стройке есть Питон… Педагог повторяет стихотворение, а дети договаривают слова бутон, батон, бидон, бетон, питон. Артикуляционная гимнастика (стоя) Жил-был язычок. (Высунуть язык.) Решил язычок погулять, сел на коня и поскакал. (Пощелкать языком как лошадка и попрыгать.) Скакал язычок, скакал и встретил змейку. (Высовывать острый язык и забирать обратно.) — Давай играть вместе, — предложила змейка язычку. И решили они покататься на качелях. Кач-кач-кач. (Арт. упр. «Качели».) А потом они решили поиграть в песочнице. Взяли лопатки ( арт.упр. «Лопатка») и стали копать (поднимать кончик широкого языка и удерживать 2 секунд, повторять несколько раз.) Поиграли в футбол. (Упираться острым языком то в одну щеку, то в другую.) Посмотрели на часы. ( Упражнение «Часики».) Пора домой. И поскакали домой. ( Щелкать языком.) - Воспитатель. Послушайте загадки: 1.Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. Снегурочка 2.По тропе шагая бодро, Сами воду носят ведра? По-щучьему велению 3.У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят Гуси-лебеди 4.Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна лягушка 5.Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. Репка 6.На сметане был мешен В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. Колобок 7.Жили-были семь ребят Белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, Перехитрить его смогла. И всех детей своих спасла. Волк и семеро Козлят. Итог занятия 3.Физическая культура Тема. Игровые упражнения «Хоккеисты». Игра «Два Мороза». Программное содержание.Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; I часть.Из снежков (их лепят дети и воспитатель) выкладывается до рожка длиной 3—5 метров (расстояние между снежками 1,5 м). Ходьба и бег между снежками (бег в умеренном темпе); упражнения в ходьбе и беге чередуются. II часть. Игровые упражнения «Хоккеисты». Играющие строятся в две шеренги. В руках у каждого игрока шайба и клюшка. На исходную линию выходит первая шеренга; дети свободно располагаются в 2-3 шагах друг от друга. Задание: провести шайбу с одной стороны площадки на другую (дистанция 10 м), стараясь не отрывать клюшку от шайбы, а затем забить шайбу в ворота (несколько ворот строятся из снега заранее). Затем упражняется вторая группа. И так попеременно несколько раз. «Быстро передай». Играющие становятся в 3—4 шеренги и располагаются в полушаге друг от друга. У первого игрока в каждой шеренге мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу из рук в руки. Последний в шеренге игрок, получив мяч, поднимает его над головой. Педагог отмечает команду-победителя. Задание выполняется 3—4 раза. Игра «Два Мороза». III часть. Ходьба в колонне по одному между снежкам (умеренный темп) |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Если сели на карниз, То растут все время вниз. (Сосульки.) Из чего состоит сосулька? Какие свойства льда вам знакомы? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают. В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный? Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка? Почему сосульки растут «головой вниз»?(Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.) Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой. П/ игры «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями. «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами. «Гуси – Лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. Ход игры: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух. Чтение художественной литературы :Русские народные сказки «Волк и семеро козлят». .Д/ игра. «Назови правильно» Цель: развивать грамматический строй речи: След зайца – заячий. След лисы – лисий. След птицы – птичий. След от лыж – лыжный. След от санок – санный. Индивидуальная работа с ___________________________________ -Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Мяч Трудовая деятельность. Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. |
2-я пол. дня | Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей. Внесение настольных игр: конструкторы, пазлы. С/р игра «Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Беседа. «Как ходят в гости?». Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования различных праздников. Индивидуальная работа. ________________________________. Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей. Игра «Шнуровка.» |
2-я прогулка | Самостоятельная деятельность – игры с использованием оборудования на участке. Цель: Развивать навыки безопасного лазания. Работа с родителями рекомендовать родителям повторить с детьми домашний адрес. |
Понедельник. 27.01.2020.
Тема недели: «Цветы на подоконнике»
УТРО | Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака.) Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. М/п игра «У кого мяч?» Цель игры: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами. Ход игры: Играющие образуют круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно подвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому – либо мяч (диаметром 6-8 см.), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки!» - и тот, к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок, у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется. Беседа Цветы на подоконнике. Цель: Обогащать представления детей о растениях. Расширять эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой. Индивидуальная работа ____________________________________- «Кто кем был?». Цель: усвоение творительного падежа, закрепление название детенышей животных. Индивидуальная работа с ______________________________ наводим порядок в шкафчиках. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности Утренняя гимнастика. |
НОД | 1.Ознакомление с окружающим миром Тема. «Цветы на подоконнике» Цели: Учить детей различать комнатные растения по их характерным признакам. Учить ухаживать за растениями учитывая их место произрастания, климатическую зону, особенности внешнего вида. Программное содержание: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется много влаги – они родом из влажных мест, их надо часто поливать, другие – с плотными, толстыми листьями, стеблями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения (толстые стебли, листья, иногда колючки вместо листьев – это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию); формировать умения в овладении разными способами полива в соответствии с потребностями во влаге; Продолжать формировать умение договариваться между собой о распределении работы в подгруппах, закреплять умение выполнять работу последовательно, аккуратно; Учить в рисунке, передавать характерные особенности комнатных растений, внешний вид растения; Развивать речь, память, воображение, творчество; Воспитывать бережное отношение к природе. Используемые технологии: демонстрационный материал, схемы-рисунки, презентация, художественная литература. Материал: картинки комнатных цветов, схемы-рисунки. Воспитатель: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Комнатные растения). Дети, мне кажется, что мы оказались в дивном, прекрасном, необычном саду. Здесь очень красиво. – Почему вы думаете, что здесь так красиво? Что вам нравится? Слушает ответы детей, помогает им выразить свою мысль. Воспитатель: сказка " Чьи цветы лучше?" Поспорили как то времена года - у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна и покрылась земля весенними цветами: ландышами, подснежниками, нарциссами, цветами мать-и-мачехи... -Мои цветы самые красивые сказала Весна. -Нет, - возражает ей Лето. - Цветы у тебя и правда красивые только мои лучше. Взмахнуло лето рукой, и рассыпались везде летние цветы, колокольчики, ромашки, васильки, гвоздики.... Аж холодом повеяла от зависти Осень и краски Лета поблекли. - Мои цветы не хуже, -так сказала Осень и повеяла багряным рукавом. Тут зацвели вереск, гусиные лапки, хризантемы. А что же Зима? Засыпала землю снегом, и луга, и поля, дороги замела. Только не боится снега и мороза зимний сад. За стеклом цветут и бегонии и фиалки и орхидеи. -Люди цветы вырастили, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые - говорит Зима. Так и спорят времена года - у кого цветы самые лучшие. Комнатные растения – большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Южная Америка – родина бегоний. – Какой здесь климат? (Круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко, достаточно влаги, потому что часто выпадают дожди.) Рассматривают цветущие бегонии (разных видов – королевская, крапчатая и др.). В песках (пустынях) растут огромные кактусы – Какой климат (погода) в пустыне? (Сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность.) – Посмотрите, какое чудо – среди такой жары зеленый великан стоит. Кто это? (Кактус.) Рассматривают, как за ним нужно ухаживать, что ему необходимо для роста и развития (свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его брызгали). В лесах цветёт огромное дерево фуксия, огромные папоротники выше роста человека. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения. Воспитатель: Какие вы знаете комнатные растения? Дети называют. Воспитатель. Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать. Воспитатель: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход. Воспитатель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут. Есть растения светолюбивые: лимон, примулы, плющ восковой, пеларгония. Есть светолюбивые, но не выносят прямых солнечных лучей: аспарагус. Вечноцветущая бегония, колеус. У светолюбивых растений светло – зелёные листья. Есть тенелюбивые растения (аспедистра, плющ обыкновенный, хлорофитум.) Любят умеренный свет: алоэ, бегония пятнистая, лотосовидная зефирантес (выскочка), папоротник, традесканция. У темнолюбивых растений тёмно – зелёные листья. Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Вода через корни поступает к листьям. Воспитатель: Как узнать, надо поливать растение или нет? Ребёнок: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить. Физминутка (музыка Э. Грин «Утро»). Наши нежные цветки. Распускают лепестки. (Плавное раскрывания пальцев) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Помахивание руками перед собой) Наши алые цветки. Закрывают лепестки, (Плавное опускание рук) Тихо засыпают, Головой качают. Игра «Кому что нужно». Задание. Подберите схемы-карточки к каждому растению (влага, свет, тепло). Итог занятия. Ребята, что вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось? Расскажите как можно узнать, что цветы нужно полить? Для чего нам нужны комнатные растения? 2.Художественное творчество (рисование) Тема. 2. Рисование Тема: Жостовские цветы (Роспись гуашью) Цель: формирование навыков декоративного рисования, через выполнения букета в жостовской росписи Программное содержание Подг. гр. и ст. гр. Познакомить детей с русским художественным промыслом – жостовской росписью, с построением традиционных жостовских геометрических и растительных орнаментов и формами цветков (розы, ромашки, пиона и т. д.). Учить рисовать элементы росписи концом кисти, держа ее перпендикулярно поверхности листа. Упражнять детей в составлении композиции и красивом сочетании цветов. Развивать фантазию и воображение детей. Материал : жостовские подносы разной формы, краски гуашь, кисти №1, №3, силуэт подноса, вырезанный из картона, стаканчик для воды. Ход занятия: Смотрите нам в группу пришла посылка. Вам интересно что в посылке? Откроем? (да) Какие красивые расписные подносы изготавливают народные мастера в деревне Жостово. -Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте Цветущий край, родимые просторы – Весенний луг, тенистые леса…. В них Жостово изящные узоры, Федоскина былинная краса! И я – росток от корня векового, Я – плоть и кровь Мытищинской земли. Не зря наш край, исконный, родниковый, Жемчужиной России нарекли! (Г. Степанова) Да, много сёл в Московской области, но о Жостове знают все, наслышаны о нём, по всей земле. Долгое время подносы изготавливали из папье – маше, но в богатых домах пользовались металлическими подносами. Подносы стали востребованы, когда появился напиток чай. Появился и ритуал – чаепитие. В каком селе делали подносы? Какой появился ритуал (ответы детей) Посмотрите, на эту красоту, назовите мне понравившийся цветок на этих подносах. Скажите, как называется цветок, где он прорастает, опишите его. А скажите мне, если на лугу мы соберём по одному много цветов, как это будет называться? (Букет). - Ребята, скажите, какие формы подносов вы видите? - Да правильно, разнообразие форм и размеров поражало воображение – это овальные и квадратные, прямоугольные, круглые, шести – восьмиугольные, и даже треугольные подносы для угловых столов. - В основном мастера покрывают подносы черной эмалью, хотя жостовские подносы бывают красные, зеленые, синие. - А теперь, ответьте мне, кто такою красотою на подносе рисовал и всех цветами удивлял, как называется профессия людей, которые расписывают подносы? (Художники). - А сейчас, я вам предлагаю тоже превратиться в художников села Жостово, согласны? Занимайте свои рабочие места. -А прежде чем мы с вами начнем работу, мы немного разомнемся. Физминутка «Цветок» Утром рано он закрыт, Кисти рук плотно сомкнуты, бутон. Но к полудню ближе Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в Раскрывает лепестки разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок, Красоту их вижу. К вечеру цветок опять Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Закрывает венчик, Кисти рук возвращаются в исходное положение. И теперь он будет спать Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон. До утра, как птенчик. А сейчас, я вам предлагаю тоже превратиться в художников села Жостово, согласны? Самым лучшим подносикам будут те, у кого будет правильно расположен узор, роспись будет выполнена последовательна и самое главное подносы, которые буду аккуратные. Я сейчас вам расскажу этапы росписи жостовских подносов. Сначала мы продумаем рисунок будущего узора, так как будем рисовать сразу кистью, как настоящие мастера. А теперь, возьмём кисточки сначала, меня слушаем и смотрим, а потом начнём творить жостовские чудеса у себя на подносиках. 1 этап - сделаем замалёвок – нанесём силуэты цветочка и листьев. Крупный цветок поместим в центре подноса, а окружать его будут листочки по краям. 2 этап - тенёжка – мы нанесём цветные тени с помощью которых, наш цветок, будет казаться объёмным. 3 этап – мы будем, высветлять некоторые детали и у нас получится более контрастный вид – этот этап называется прокладка. Далее, мы займёмся бликами, этот этап так и называется – бликовка. Создаётся настроение и особый колорит нашего цветочка. - Следом идёт приём привязка – это, когда в букет, мы прорисуем травинки, стебельки. - А потом займёмся уборкой, так называется приём украшения бортов подноса. - А теперь, возьмём кисточки и начнём творить жостовские чудеса Для начала возьмите кисточку и наберите синего цвета, в центре подноса рисуем цветок, он состоит из 5 листиков. Затем моем кисточку и набираем зеленого цвета, и рисуем стебельки и листочки, сейчас набираем желтый цвет и рисуем серединку цветка. Моем кисть и берем белый цвет, делаем блики на цветочке. Сейчас черным цветом рисуем блики и прожилки на листочках. Моем кисть и смешиваем на палитре желтый и зеленый цвет, этим цветом мы рисуем блики на листочках. Теперь берем желтый цвет и украшаем волнистой линией края подноса. Ребята, у каждого жостовского подноса есть красивые названия: .Придумайте и вы названия своим подносам. (ответы детей) Какие интересные, необычные названия вы придумали! Сейчас мы с вами организуем работ выставку ваши родители посмотрят какие вы замечательные художники! Спасибо вам, вы замечательно занимались! |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за синицей Цели: вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (Синица.) Синица расписная свистит, не уставая. За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало.
♦Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает». П/игры: «Лиса в курятнике» В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя "лиса" куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз. «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Ход игры: Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три – беги!» С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева0., стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли. Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки. Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик». Пеший переход «Зимняя дорога» Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период. закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года Д/ игры: «Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «зима». Индивидуальная работа с ______________________ «По дорожке на одной ножке». Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге Трудовая деятельность: Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. |
2-я пол. дня | Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей - в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. БЖД. «Ураган, метель». Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Беседа. « Что ты знаешь о себе?». Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.) С\р игра «Семья». Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. Индивидуальная работа с __________________________________. Подбери прилагательные? -учить подбирать эпитеты к заданному слову и правильно их употреблять в речи. |
2-я прогулка | Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками. Работа с родителями ___________________________________. Советы по обучению детей рассказыванию по картинке. |
Вторник. 30.01. 2018.
Тема недели: «Цветы на подоконнике»
УТРО | Наблюдение за крышами домов. Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма), подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. М/п и. «Карусель» Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. Беседа «Для чего нужны цветы». Цель. воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним; Д/и «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. Ход игры. Воспитатель говорит, Выбери из трех слов два слова-«приятеля» Дом, солдат, маршал. Конь, собака, лошадь. Дом, улица, здание. Грустный, печальный, глубокий. Храбрый, звонкий, смелый. Веселый, крепкий, прочный. Слабый, неловкий, неуклюжий. Большой, красивый, огромный. Взять, схватить, идти. Думать, ехать, соображать. Торопиться, спешить, ползти. Радоваться, веселиться, наряжаться. Индивидуальная работа с _____________________________________ - Игра «Назови как можно больше животных». Упражнять в чётком произношении названий животных. Самостоятельная деятельность детей. Утренняя гимнастика. |
НОД | 1.ФЭМП Тема. Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Цель. Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Задачи. Подг. гр. Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. Ст. гр. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы. Раздаточный материал. Рабочие тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов. Методические указания I часть. Дидактическая игра «Дополни предложение». На доске картинки из серии «Распорядок дня». Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и рассказать, что на них изображено. Затем просит закончить предложения и показать соответствующие картинки: – Утром девочка встает и сначала… – Девочка делает зарядку до… – Девочка вернулась с прогулки и… – Дома девочка сначала… – До начала передачи «Спокойной ночи, малыши» девочка… – После просмотра передачи девочка… И так далее. Дети самостоятельно составляют рассказ о распорядке дня. II часть. Игровое упражнение «Реши задачу». На доске картинки с изображением 5 кактусов и девочки, несущей 2 кактуса. Рядом карточка со знаком вопроса. Дети вместе с воспитателем составляют по картинкам задачу, определяют ее структуру и повторяют еще раз. Затем дети самостоятельно решают задачу, используя круги двух цветов, отвечают на ее вопрос и рассказывают о том, как они ее решили. После ответов детей воспитатель уточняет: «Было пять кактусов. Девочка принесла еще два кактуса, и их стало больше. К пяти прибавить два, получится семь. Семь кактусов стало у девочки». Воспитатель показывает детям картинку с изображением воздушных шаров и предлагает составить еще одну задачу. Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета и рассказывают о ее решении. Воспитатель делает обобщение: «Было семь воздушных шаров, два улетело, их стало меньше. Из семи вычесть два, получится пять. Пять воздушных шаров осталось». III часть. Игровое упражнение « Назови состав числа» IV часть. Дидактическая игра «Магазин открыток». На «витрине» набор открыток с изображением предметов разной формы. У детей по 1 геометрической фигуре (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал). Воспитатель предлагает детям найти открытку, на которой изображен предмет, по форме похожий на их геометрическую фигуру, и обосновать свой выбор: «У меня круг. Я нашел открытку с изображением часов, потому что они тоже имеют форму круга». 2. Художественное творчество (Лепка) Тема. «Цветок в горшке»» Программное содержание:закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы; - учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка; - упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках; - развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца; - воспитывать интерес к живой природе. Материалы: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, картинка - фиалка. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения? Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения? Дети: Цветы создают уют, обогащают воздух кислородом. Воспитатель: Все верно ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе? Дети: Бегония, Герань, хлорофитум, алоэ. Воспитатель: Как вы уже поняли, комнатные растения бывают цветущие и не цветущие. Я предлагаю слепить очень красивый цветок - фиалку. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Какие цветы у фиалки? Дети: Красивые, нежные. Воспитатель: А какие они по цвету? Дети: Розовые. Дети: Какая у цветка серединка? Дети: Желтая. Воспитатель: Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Что есть еще у фиалки? Дети: Листья, стебель. Воспитатель:Какие листья у фиалки? Дети: Зеленые, опушенные. Воспитатель:Какие стебли у фиалки? Дети: Короткие. Воспитатель: Чтобы наша фиалка так красиво цвела, за ней необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать? Дети: Поливать лейкой. С листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя. Воспитатель: Что у фиалки находится в земле? Дети: Корни. Воспитатель: Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой. Воспитатель: Где живет наша фиалка? Дети: В горшке. Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Белого цвета. Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Ребята в первую очередь нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, делаем в нем углубление, и вытягиваем края. Для листьев, отщипываем небольшие кусочки зеленого пластилина, скатываем в шарики, расплющиваем каждый шарик. Далее стекой выдавливаем на поверхности листиков прожилки. Берем розовый или фиолетовый пластилин, отщипываем пять маленьких порции, начинаем формировать плоские лепестки. Затем объединяем их в одно изделие, располагая внахлест. В серединку полученного цветочка вкладываем желтую точку. Воспитатель: Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика «Цветок». Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони Прижаты друг к другу, округлить пальцы Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны. Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами Вместе - врозь. Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести. Дети приступают к работе. Подведение итогов: Рассматривание цветов, выставка детских работ. 3.Музыка. По плану специалиста. |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за комнатными цветами. (на подоконнике) Цели: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. ГЕРАНЬ На окне в такую рань, Распустилась герань. Круглые листочки Пышные цветочкиП/ игры. « Морозко»Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи. Среди детей выбирается водящий. Его задание поймать как можно большее количество участников игры и «заморозить». После того, как водящий догонит игрока и прикоснется к нему, тот должен остановиться и замереть на месте. При этом нужно раскинуть руки в стороны, давая понять, что ему нужна помощь. Остальные игроки пытаются, минуя водящего, подбежать к «замороженным» товарищам и освободить их своим прикосновением. Тогда они снова возвращаются в игру. «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну. «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Ход игры: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке. Чтение художественной литературы Г. X. Андерсен «Дюймовочка». Дидактическая игра «Найди дерево по описанию». Цель: закреп. название деревьев, продолжать учить находить деревья по определенным признакам. Индивидуальная работа с ______________________________ - проговаривание чистоговорок. Трудовая деятельность. Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща. Самостоятельная деятельность детей. (Мяч, выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Обучение спортивным играм и упражнениям «Прокати и сбей». Цель. Учить прокатывать большой мяч. Развивать глазомер. «Передача мяча в колонне». Цель. Учить играть по сигналу воспитателя, развивать ловкость |
2-я пол. дня | Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей - раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету. С/р игра «Строительство» (закреп.) Беседа « Семья – это я!». Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). Развлечение . Игра – викторина «Мы любим сказки Индивидуальная работа с ______________________________ .«Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении. |
2-я прогулка | Самостоятельная деятельность. Игры с мячами. Работа с родителями __________________________. Рекомендовать родителям посадить с детьми семена цветов. |
Среда. 29.01.2020. «Цветы на подоконнике»
УТРО | Наблюдение за почвой. Цель: закрепить знания детей о почве, сравнить почву в осенний период и зимний. М/п игра «Челночок» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки. Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара. Беседа о необходимости растений в групповой комнате. Цель: Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Индивидуальная работа. _____________________________ Д/и «Умею – не умею». Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями. Самостоятельная деятельность детей. Утренняя гимнастика |
НОД | 1.Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема. Звуковой анализ слова «дым». Составление предложений с соединительным союзом «и». Цель. Познакомить детей со звуковым анализом слова «дым». Дать представление о составлении предложения из 3 слов с соединительным союзом «и». Задачи: закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; познакомить детей со звуковым анализом слова «дым»; продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки; упражнять в нахождении слов с определенным звуком в заданном месте; развивать тонкую моторику, координацию речи с движением; работать над темпом и ритмом речи; Пособия: сюжетная картина с изображением детей, картина-схема слова «дым», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками; тетради, простые карандаши. Ход занятия 1. Дидактическая игра «Как их зовут?» (по сюжетной картине). Дети составляют имена, ориентируясь на последние звуки в словах: 1) камыш, кенгуру, шар, ваза - Шура; 2) стол, кошка, топор, утка - Лара; 3) дом, сумка, ландыш, вилка - Маша; 4) комар, колесо, сом, пила - Рома. 2. Упражнение за закрепление: звуковой анализ слов «мак» и «дом». Дети выполняют это задание самостоятельно, по очереди выходя к доске. В случае необходимости педагог приходит на помощь. 3. Звуковой анализ слова «дым» (по схеме занятия № 17). 4. Игра со словом «дым»: а) Сначала вызвать менее подготовленных детей. Назвать их звуками [д], [ы], [м]. Вызвать к себе не по порядку: [ы], [м], [д]. -дети должны встать правильно так, чтобы получилось слово. б) Вызвать наиболее активных детей. Назвать их по номерам звуков: 1, 2, 3. Вызвать к себе по звукам: [д], [м], [ы]. Дети должны встать, чтобы получилось слово «дым». в) Предложить детям найти одинаковые звуки в словах «дом» и «дым». 5. Задание детям: найти одинаковые звуки в словах «мак», «дом» и «дым». Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка» Педагог предлагает детям немного поиграть с пальчиками, вспомнить одно из упражнений пальчиковой гимнастики: Аленка-маленка Хлопки ладонями и удары Шустра-быстра. кулачком попеременно. Загибаем пальчики по одному, начиная с больших. Воды наносила, Сарафан дошила, Носок довязала, Ягод насбирала, Песню допела, Малину доела. Везде поспела, В охотку ей дело. 6. Работа над предложением. Педагог вызывает к доске двоих детей и предлагает всем сказать, кто стоит у доски (Лена и Катя). Говорит и показывает: «Это Лена, это Катя. Лена, Катя стоят рядом, Девочки, возьмитесь за руки. Чтобы сказать, что у доски две девочки, мы произносим короткое слово «и», оно соединяет девочек: «Посмотрите, как я нарисую это предложение: Лена и Катя». После этого вызываются еще 2 пары, составляются и зарисовываются предложения, называется 1-е, 2-е, 3-е слово. 7. Работа в тетрадях. По предложению педагога дети в тетрадях зарисовывают схемы предложений: Кукла и мишка. Саша и Маша.
2.Рисование Тема: Дюймовочка (Рисование гуашью) Программное содержание: Подг. гр. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в рисунке. Способствовать сотрудничеству детей в игровой и продуктивной деятельности. Продолжать формировать умение оценивать результаты своего изобразительного творчества, опираясь на критерии оценки. Ст. гр. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа. Материал: Листы бумаги, простые и цветные карандаши, гуашь, кисти, иллюстрации к сказке. Ход занятия - Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка. Хороша малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, знаете, как дочку звали. -О какой девочке идет речь в загадке?(Дюймовочка) На занятии прочитайте детям начало этой сказки: «Жила-была женщина. И у нее не было детей, а ей очень хотелось иметь ребеночка. Одна колдунья дала женщине ячменное зернышко, которое нужно было посадить в цветочный горшок. Из этого зернышка вырос большой чудесный цветок, очень похожий на тюльпан, но лепестки его были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона. Женщина не удержалась и поцеловала красные с желтыми прожилками лепестки. Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это оказался настоящий тюльпан, внутри которого сидела крошечная девочка. Она была ростом с дюйм, вот ее и прозвали Дюймовочка». Предложите детям самостоятельно нарисовать горшок с красивым цветком и Дюймовочку на цветке. Напомните ребятам, что цветок был большой, а девочка – маленькая. 3.Физическая культура Тема. Ползание по гимнастической скамейке. Равновесие. Прыжки через короткую скакалку Программное содержание. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. Оборудование: 2 гимн. скамейки, скакалки, мешочки. I часть.Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя: ходьба и бег врассыпную по всему залу; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны. II часть. Общеразвивающие упражнения со скакалкой
При ползании по гимнастической скамейке главное — не уронить мешочек, смотреть вперед. Выполняется в умеренном темпе. Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Двое детей становятся каждый на свою гимнастическую скамейку (расстояние между скамейками такое, чтобы дети свободно держались за руки), берутся за руки и проходят, сохраняя устойчивое равновесие. В конце скамейки руки отпустить и сойти со скамейки. Страховка воспитателем обязательна. Для упражнения с короткой скакалкой дети свободно располагаются по залу так, чтобы не мешать друг другу (во избежание травм). Прыжки через короткую скакалку в произвольном темпе способами, соответствующими возможностям детей. Подвижная игра «Паук и мухи», В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водяший-паук. Остальные дети — мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «летают», жужжат. Паук находится в паутине. По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений подсчитывают количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим. III часть. Игра малой подвижности по выбору детей. |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках. Обогащение словаря: синий, голубой, серый, седой, черный, грозный, шатер, стремится. Загадка: Шатер огромный над землей, так часто цвет меняет свой. Бывает синий, голубой, бывает серый и седой. Бывает черный, звездный, бывает очень грозный. Он посылает дождь и снег, к нему стремится человек. Он радугой порой играет. И нет ему конца и края. Беседа: - Что это такое? -Когда меняется цвет неба? -Назовите цвет неба в разное время суток. -Какое небо сегодня? -А можно по цвету неба определить погоду? П/ игры «У медведя во бору» Цель: Упражнять детей в умении пользоваться бегом на скорость или с увёртыванием в зависимости от ситуации. Описание игры: По сигналу «Дети!» - ребята идут на поляну и произносят слова: У медведя во бору Грибы, ягоды беру (собирают грибы и ягоды, ходят по всей поляне); Останавливаются, дразнят медведя: А медведь постыл. На печи застыл! Дети ходят, бегают по площадке. По сигналу «медведь!» убегают в свой дом. «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну. «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Ход игры: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке. Чтение художественной литературы : Г. Печаткина «Цветут фиалки на окне…» Д. и. «Скажи иначе» Цель: Активизация словаря. С наступлением холодов птицам не хватает корма (еды, пищи). Высоко над нами летит куча птиц (клин, косяк, стая, караван). Перелетные птицы боятся зимой стужи (холода, мороза). Индивидуальная работа с __________________________________- Непрерывный бег в течение 1,5 мин. Трудовая деятельность. Уборка игрушек – формировать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. |
2-я пол. дня | Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Строительные игры в центре игровой деятельности «Сказочный дворец». Цель: Продолжать учить делать постройки сообща. С/р игра «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Беседа. «комнатные цветы». Цель:Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями Конструктивно - модельная деятельность Тема «Транспорт» Воспитывать конструкторские навыки; направленное воображение Индивидуальная работа. ________________________________. Развивать умение выкладывать по образцу. Мозаика |
2-я прогулка | Самостоятельная работа. Игры с обручами. Работа с родителями ___________________________. Рекомендовать родителям проводить с детьми «Речевые игры по дороге в детский сад». |