Файл: Министерство просвещения российской федерации министерство науки и высшего образования российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, как поощрение, убеждение, авансирование личности, успокаивающее замечание и др.

Следствие: учащиеся приобретают веру в себя, в свои возможности; формируются верные нравственные ориентиры; в коллективе складывается благоприятный психологический климат, учащиеся доброжелательно относятся друг к другу.

Представители «чистых» стилей встречаются крайне редко. В реальной педагогической практике чаще всего имеют место "смешанные" стили общения. В зависимости от ситуации педагог может менять стилевой рисунок своего поведения, но в целом он сохраняет тот стиль, который формировался у него на протяжении ряда лет педагогической деятельности.


  1. Самостоятельная работа.


Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.


  1. Заполните таблицу. Основные категории дидактики:

    Категории

    Содержание понятия

    Образование




    Обучение




    Принципы обучения




    Методы обучения




    Формы организации обучения




  2. Заполните таблицу.

Основные подходы к классификации методов обучения.

Классификация

Основание для классификации

Группа методов












  1. Вопросы для самоконтроля и подготовки к аттестации по дисциплине «Педагогика».





  1. Педагогика как наука. Предмет и сущность педагогики.

  2. Теоретические предпосылки педагогики. Связь педагогики с другими науками.

  3. Личность как предмет воспитания.

  4. Развитие личности и его закономерности.

  5. Проблема соотношения обучения и развития. Развивающее обучение.

  6. Принципы педагогической деятельности.

  7. Педагогический процесс и его составляющие.

  8. Охарактеризуйте понятия «воспитание», «образование», «обучение»

  9. Воспитание как педагогическое явление.

  10. Закономерности и принципы воспитания.

  11. Классификация методов воспитания.

  12. Методы изучения учащихся.

  13. Учёт возрастных особенностей учащихся в педагогическом процессе.

  14. Дидактика – теория обучения.

  15. Закономерности и принципы обучения.

  16. Содержание образования.

  17. Методы обучения.

  18. Современные педагогические технологии: понятие, сущность, классификация.

  19. Урок как форма обучения.

  20. Типы и структура урока.

  21. Семейная педагогика. Слагаемые педагогической культуры родителей.

  22. Педагогическое общение как основа педагогического процесса.

  23. Стили и модели педагогического общения.

  24. Особенности педагогического общения при реализации развивающего подхода в обучении.

  25. Актуальные задачи современного образования.




  1. Литература.

Основная литература


  1. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-М, 2001.—б07с.

  2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — 2-е изд. стереотип. — М.: Издательский центр «Академия» 2000. — 440 с.

  3. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство “Питер”,2000. 304 с.

  4. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология: Учебное пособие, 2-е изд., перераб., дополн. – 2013.

  5. Загвязинский В.И.Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.

  6. Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н.А. Соколова. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – 224 с.

Дополнительная литература


Источник: Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru/. Раздел: учебная литература, дисциплина: педагогика.

  1. Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов. М.: Юнити-дана, 2015. - 320с.

  2. Ермаков В.А. Психология и педагогика: учебное пособие / В.А. Ермакова - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. - 302 с.

  3. Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практика: монография. / Е.В.Коротаева — М.-Берлин: Директ-Медиа, 2014. — 164 с.

  4. Пешкова В. Е., Педагогика. Ч. II : Общие основы педагогики : курс лекций : учебное пособие / В. Е. Пешкова. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 121 с. 

  5. Подласый И.П. Педагогика : в 3-х кн., кн. 1 : Общие основы : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 527 с.

  6. Пономарева М.А. Общая психология и педагогика: ответы на экзаменац. вопр. / М. А. Пономарева, М. В. Сидорова. – 3-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 144 с.

6. Интернет ресурсы для самоподготовки


  1. Студенческая библиотека онлайн http://studbooks.net/

  2. Книги по педагогике http://nashol.com/knigi-po-pedagogike/#po_klassam_99999

  3. Электронная библиотека https://www.biblio-online.ru/book/15D8055A-3A58-44E8-8D22-2C551344110A



  1. Формы аттестации по дисциплине «Педагогика».






Форма контроля


Виды оценочных материалов


Зачет

Зачет в форме теста



Критерии оценивания:

  • от 30 до 60 % правильных ответов теста – оценка «удовлетворительно»;

  • от 60 до 90 % правильных ответов теста – оценка «хорошо»;

  • от 90 % правильных ответов теста – оценка «отлично».