Файл: Организация технологического процесса приготовления супов пм. 04 Участие в организации технологического процесса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание


Введение ………………………………………………………………………………..

3

Часть 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



1.1 Понятие, значение учебной практики…………………………………………….

7

1.2 Требования, предьявляемые к занятиям учебной практики ……………………

9

Часть 2. РАЗРАБОТКА И ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ К ЗАНЯТИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 04 УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА


2.1 Разработка методических рекомендаций по организации учебной практики по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса …………………….


16

2.2 Разработка методического обеспечения к занятию учебной практики по теме: «Организация технологического процесса приготовления супов» ПМ.04 Участие в организации технологического процесса …………………………………………..



27

Заключение …………………………………………………………………………….

52

Список использованных источников…………………………………………………

55

Приложение А Фрагмент программы учебной практики ПМ.04 Участие в организации технологического процесса …………………………………………………


58

Приложение Б Фрагмент тематического плана учебной практики по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса……………………………..............



63


Введение


Новые социально–экономические условия в России требуют значительного повышения качества профессионального образования специалистов, в том числе выпускников учреждений профессионального образования. Рыночные отношения предъявляют высокие требования не только к качеству выполнения трудовых функций, культуре труда и межличностным коммуникациям современного работника, но и предусматривают его умение инициативно решать профессиональные проблемы. Этому и способствует изначально прохождение учебной практики будущих специалистов среднего звена. Учебная практика – это составная часть программы образования, одна из форм учебного процесса, она заключается в практической подготовке будущего специалиста и закрепляет полученные теоретические знания по профессиональному модулю.


Само название «учебная практика» пришло на смену производственного обучения, если рассмотреть современный перечень профессий, в котором содержаться как профессии рабочих имеющих прямое отношение к производству, так и профессии служащих, имеющих отношение к обслуживанию населения, то есть производству услуг, а не какой–то продукции, то становиться понятным и употребление термина «учебная практика». Учебная практика понятие более широкое по смыслу, которое, в том числе, может все также включать в себя непосредственное «производственное обучение».

Основным содержанием процесса учебной практики в образовательном учреждении является формирование у обучающихся совокупности первоначальных умений и навыков выполнения трудового процесса, включающего трудовые операции и приемы, связанные с его планированием, подготовкой, осуществлением, контролем и обслуживанием, которые в последствии будут применимы при прохождении производственной практики на предприятиях.

На учебной практике студенты приобретают практические умения по избранной специальности, формируют представления о культуре труда, культуре и этике межличностных отношений, бережном отношении к рабочему времени, соблюдении требований охраны труда, производственной безопасности.

Результатом освоения программы учебной практики по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса является получение практического опыта:

– участия в планировании деятельности первичного структурного подразделения;

– участия в разработке и внедрении технологических процессов;

– разработки и оформления технической и технологической документации;

– контроля соблюдения технологической и производственной дисциплины;

– контроля соблюдения техники безопасности;

И сформированные профессиональные и общие компетенции, такие как:

ПК4.1 Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения.

ПК4.2 Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов.

ПК4.3 Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию.

ПК4.4 Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины.

ПК4.5 Обеспечивать соблюдение техники безопасности.

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.



ОК3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК4 Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 Использовать информационно–коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, социальными партнерами.

ОК7 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК8 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

ОК9 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Таким образом учебная практика направленна на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля программы подготовки специалистов среднего звена по основному виду профессиональной деятельности ПМ.04 Участие в организации технологического процесса.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью эффективной подготовки и проведения занятий учебной практики по профессиональному модулю, которые способствуют освоению обучающимися общих и профессиональных компетенций, заявленными Федеральным государственным образовательным стандартом.

Практическая значимость заключается в том, что разработанные методические рекомендации по организации учебной практики, а также методическое обеспечение к занятию учебной практики могут быть использованы при проведении занятий учебной практики по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса.

Цель выпускной квалификационной работы – разработать методическое обеспечение к занятию учебной практики по теме: «Организация технологического процесса приготовления супов» ПМ.04 Участие в организации технологического процесса.

Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе основными задачами являются:

1. Изучить теоретические аспекты подготовки мастера производственного обучения к занятиям учебной практики.

2. Разработать методические рекомендации по организации учебной практики по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса.

3. Разработать технологическую карту (план) занятия учебной практики по теме: « Организация технологического процесса приготовления супов» ПМ.04 Участие в организации технологического процесса.


Объектом дипломной работы является образовательный процесс ПМ.04 Участие в организации технологического процесса.

Предметом дипломной работы является подготовки проведения занятия учебной практики ПМ.04 Участие в организации технологического процесса.

В ходе написания дипломной работы были использованы следующие методы: метод наблюдения, метод сравнения и сопоставления.

Информационной базой выпускной квалификационной работы являются труды Румянцева З.П, Соловьева Г.К, Саенко О.Е.

Структура выпускной квалификационной работы включает введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список использованных источников, приложения.

В теоретической части выпускной квалификационной работы рассматриваются понятия, значение учебной практики, а так же требования, предъявляемые к занятиям учебной практики.

Практическая часть выпускной квалификационной работы предусматривает разработку методических рекомендаций по организации учебной практики по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса, а так же разработку методического обеспечения к занятию учебной практики по теме: «Организация технологического процесса приготовления супов» ПМ.04 Участие в организации технологического процесса.

Часть 1. Теоретические аспекты подготовки занятий учебной практики
1.1 Понятие, значение учебной практики
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности.

Целью учебной практики является формирование у обучающихся основ профессионального мастерства по выбранной специальности.

К показателям профессионального мастерства относятся:

  • самостоятельность в профессиональной деятельности, предполагающая безошибочность выбора оптимальной технологии, обеспечивающей высокое качество и производительность труда; способность принять целесообразное решение и умение осуществлять регулярный самоконтроль;

  • выполнение производственных требований, соблюдение правил безопасности труда, получение устойчивых положительных результатов;

  • производительность труда, т. е. выполнение устойчивых норм времени (выработки); умение рационально использовать рабочее время, стремление к освоению высокопроизводительных методов работы, наиболее экономных способов организации труда;

  • профессионально ориентированное мышление, проявляющееся в способности к активному наблюдению, анализу, выработке тактики и стратегии действий; способность к критическому самоанализу и самоконтролю;

  • культура труда, или способность к рациональному планированию трудового процесса, выбору оптимальных приемов и способов работы, соблюдение производственной дисциплины;

  • творческое отношение к труду, т. е. способность внедрять в трудовой процесс инновационную технологию, проявлять инициативу в рационализации и изобретательстве;

  • ответственность за выполнение профессиональных заданий и др.


К решению этих задач, к формированию этих качеств изначально сводится процесс учебной практики. Их реализация составляет сущность обучающей деятельности мастера производственного обучения.

Учебная практика – компонент учебного процесса образовательных учреждений, основной целью которого является формирование основ профессионального мастерства студентов в определенной области деятельности, развитие профессиональных компетенций. Понятие «профессиональная компетенция» рассматривается как категория, выходящая за рамки профессиональной квалификации. Она включает в себя способность мобильно действовать в определенной ситуации, применяя свой профессиональный опыт самостоятельного решения возникших задач [2].

Для проведения занятий учебной практики мастером производственного обучения используются учебные мастерские, лаборатории на базе образовательного учреждения, где на занятиях учебной практики студенты отрабатывают первичные умения по выполнению практических работ, приобретают навыки работ, которые в дальнейшем будут использоваться на производстве при прохождении производственной практики. В ходе прохождения учебной практики у студентов закрепляются теоретические знания, формируется понимание необходимости постоянно их совершенствовать, приобретается практический опыт, возникает более устойчивый интерес к выбранной специальности [3].

На учебную практику по профессиональному модулю разрабатывается программа учебной практики которая включает следующие разделы:

1. Паспорт программы учебной практики:

  • область применения программы;

  • цели учебной и производственной практики;

  • требования к результатам учебной практики;

  • формы контроля учебной практики;

  • количество часов на освоение программы учебной практики;

  • условия организации учебной практики;

  • перечень документов/материалов, предоставляемых студентами по итогам прохождения учебной практики;

  • содержание учебной практики;

  • материально–технического обеспечение учебной практики;

  • информационное обеспечение учебной практики;

  • приложения.

На каждое занятие по учебной практики мастер производственного обучения разрабатывает технологическую карту (план) занятия, подготавливает методическое обеспечение (карты–задания, тестовые задания закрытого и открытого типа, технологическую документацию).