Файл: Организация технологического процесса приготовления супов пм. 04 Участие в организации технологического процесса.doc
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Журнал вводного инструктажа и инструктажей на рабочем месте обучающихся, ведущийся по установленной форме.
Таким образом при проведении занятий учебной практики необходимо соблюдать структуру занятия, разрабатывать необходимую документацию, а так же выполнять требования, предъявляемые к учебным мастерским образовательных учреждений.
Часть 2. Разработка и подготовка документации к занятию учебной практики по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса
2.1 Разработка методических рекомендаций по организации учебной практики по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса
Организация учебной практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональными и общими компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС по подготовке будущих специалистов среднего звена.
При организации учебной практики необходимо учитывать цели учебной практики по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса:
– сформировать у обучающихся профессиональные первоначальные практические умения в рамках профессионального модуля ПМ. 04. Участие в организации технологического процесса ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (технология продукции общественного питания) ;
– обучить трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (технология продукции общественного питания) и необходимых для последующего освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Организация учебной практики по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса должна способствовать получению практического опыта: участия в планировании деятельности первичного структурного подразделения; участия в разработке и внедрении технологических процессов; разработки и оформления технической и технологической документации; контроля соблюдения технологической и производственной дисциплины; контроля соблюдения техники безопасности, способствуя освоению профессиональных и общих компетенций:
ПК 4.1 Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения:
– демонстрация оперативного планирования производственной программы предприятия общественного питания;
– осуществление контроля за правильностью использования сырья и количеством вырабатываемых полуфабрикатов в заготовочных предприятия и специализированных цехах;
– составление планового меню на неделю, декаду (цикличное меню), на его основе разработка плана – меню, отражающего дневную производственную программу предприятия;
– расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом – меню, и составление требования на сырье;
– осуществление оперативного контроля за выполнением дневной производственной программы предприятия.
ПК 4.2 Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов:
– демонстрация участия в разработке и внедрении технологических процессов;
– проведение технологических процессов по приготовлению п/ф из основных видов сырья;
– проведение технологических процессов по приготовлению блюд, напитков и изделий из основных видов сырья.
ПК 4.3 Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию:
– демонстрация умений разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию.
ПК 4.4 Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины:
– демонстрация умений обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины;
– демонстрация знаний процессов, формирующих качество продукции общественного питания.
ПК 4.5 Обеспечивать соблюдение техники безопасности:
–демонстрация умений обеспечивать соблюдение техники безопасности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес:
– объяснение сущности и социальной значимости избранной специальности;
– наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практике.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество:
– обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологии приготовления пищи;
– демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях:
– демонстрация способности проводить анализ рабочей ситуации;
– нахождение профессионального решения выхода из стандартной и нестандартной ситуации;
– самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
ОК 4. Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития:
– нахождение и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности:
– демонстрация умений использовать информационно–коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, социальными партнерами:
–взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
ОК 7. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий:
– проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
ОК 8 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся:
– соблюдение правил техники безопасности при работе.
ОК 9. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
Достижение высоких результатов у обучающихся возможно в процессе освоения программы учебной практики по профессиональному модулю в соответствии с запросами работодателей.
Поставленная задача будет решена, если за период обучения в образовательном учреждении обучающийся овладеет профессиональными и общими компетенциями, заявленными в программе учебной практики по ПМ.04.
Занятия учебной практики по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса являются ведущей организационной формой формирования профессиональных умений и навыков, освоения профессиональных компетенций и отличаются от занятий теоретического обучения в рамках МДК.
Направленность занятия учебной практики заключается в том, чтобы обучающиеся на основе полученных теоретических знаний освоили движения, приемы, способы выполнения производственных действий, операций, необходимых для дальнейшего выполнения работ на производственной практике по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса.
В отличии от занятия теоретического обучения временные рамки занятия учебной практики 6 часов.
Организация учебной практики по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса включает в себя подготовку учебной мастерской, где за каждым обучающимся закрепляется рабочее место. Ведет занятия учебной практики мастер производственного обучения.
Качество профессиональной подготовки во многом зависит от состояния организации и планирования учебной практики, а также от эффективной подготовки мастера производственного обучения к занятиям.
Основными документами мастера производственного обучения при организации и подготовке к занятиям учебной практики являются:
– ФГОС по специальности;
– учебный план;
– программа учебной практики;
– технологическая карта (план) занятия;
– методическое обеспечение занятий учебной практики.
Структура занятия учебной практики по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса не зависит от содержания программы, практических работ и включает следующие элементы:
1. Организационный момент : 1–2% времени занятия:
– выявление отсутствующих обучающихся;
– проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям безопасности труда);
– организация внимания и готовности обучающихся к занятию.
2. Вводный инструктаж занятия: 12–15% времени занятия:
– сообщение темы;
– ознакомление с целями;
– мотивация деятельности обучающихся;
– повторение теоретического материала по теме практических работ (актуализация знаний);
– инструктирование, формирование ориентировочной основы практической работы по теме занятия (показ, объяснение приемов, способов работы, оформление инструкционных карт и т.д.);
– повторение (закрепление) требований безопасности труда;
– определение и разъяснение заданий обучающимся по выполнению практических работ;
– сообщение норм времени, критериев оценок;
– организация рабочих мест обучающихся.
3. Текущий инструктаж мастером : 70–85% времени занятия
Деятельность обучающихся:
– выполнение практической работы, самостоятельна работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы;
– самоконтроль, соблюдение требований безопасности труда.
Деятельность мастера производственного обучения:
– наблюдение;
– обходы по рабочим местам обучающихся;
– индивидуальное инструктирование;
– коллективное инструктирование;
– закрепление с обучающимися новых способов, приемов по выполнению практической работы;
– прием результатов работы;
– оценивание;
– определение дополнительных заданий «сильными» обучающимся.
4. Заключительный инструктаж: 5–6% времени:
– сообщение о достижении целей занятия;