Файл: Тема День знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.05 – 19.05.)

Группа: средняя № 2 Тема: «Скоро лето»

Цель:обогащать и активизировать словарный запас; обучать детей самостоятельно полно отвечать на вопросы по картине; развивать мышление; развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику руки.

Итоговое мероприятие: «Солнце и облако». Дата проведения итогового мероприятия: пятница –

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 15.045 Скоро лето

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми». Активизировать и систематизировать знания детей о различных профессиях, беседа о том, кто по профессии родители каждого из ребят, кем будут дети, когда вырастут.

Формирование культуры поведения за столом. Учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей (Максим, Настя Корш., Катя Д., Настя Каз., Ярослава.)

Игровоеупр-е «Офицеры на посту». Развивать у детей чувство равновесия, формировать умение непродолжительное время сохранять равновесие, неподвижную позу.

Игра детей в игровых зонах. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, использование игрушек по назначению ,после игр убирать игрушки на место..

Беседа с родителями на тему «Режим дня»

НОД

1. Познание: «Скоро лето» - обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; развитие мышления, зрительного внимания; воспитывать любовь к живой природе. Громовастр. 171 - 176

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

прогулка

Наблюдение «Первая трава». Расширять представление детей об изменениях в мире растений в весенний период. Предложить рассмотреть первую травку, описать её внешний вид.

Д/и «Горячо-холодно». Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и строением деревьев, развивать связную речь.

Подвижная игра «Запускаем ракету в космос». Упражнять детей в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой. Развивать ловкость, воспитывать смелость.

Самостоятельные игры детей с вынесенными игрушками. Закреплять умение использовать игрушки по назначению, бережно относиться к игрушкам.

Работа перед сном, вечер

Чтение любимой книги по желанию детей.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Экскурсия по городу». Продолжать знакомить детей с городским транспортом.

Д/и «Интересные слова». Формировать у детей представления о многозначности слов (Ярослава, Алеша, Олег, Степа, Настя Каз.).

Прогулка. Подвижная игра «Стрелок». Учить детей правильно и безопасно выполнять игровые действия (бросать мяч в цель). Развивать меткость и ловкость.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 16.05. Скоро лето

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце». Закреплять знания детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.

Индивидуальная работа по лепке. Закреплять умение детей делать из пластилина равный шар, делать на основе этой фигуры различные поделки путем изменения формы.

Работа в уголке природы. «Моем поддоны комнатных растений». Учить детей выполнять работу в определенной последовательности, тщательно, обращать внимание на необходимость достижения положительных результатов.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Магазин музыкальных инструментов» Учить детей использовать в игре свои представления о музыкальных инструментах.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Познание :ФЭМП –.работа по закреплению программного материала.Помораева с.42 - 46

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника.

прогулка

Наблюдение за одеждой детей. Предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями погодных условий Учить использовать понятия: зимняя, демисезонная, летняя одежда.

Игровое упр-е «Жуки». Учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе, развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.

Подвижная игра «Охотники и зайцы». Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направления.

Трудовая деятельность на участке. Уборка листьев, мусора. Учить детей пользоваться грабельками. Воспитывать любовь к порядку и чистоте.

Работа перед сном, вечер

Чтение любимой книги по желанию детей.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Не перебивай». Учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них). Познакомить с речевыми конструкциями «вежливого собеседника».

П/и «Совушка». Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег, остановка по звуковому сигналу).




Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 17.05. – Скоро лето

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Домашние птицы». Уточнять, закреплять знания детей о домашних птицах, живущих в деревне, о сельскохозяйственном труде, развивать мышление, смекалку, сосредоточенность.

Работа в уголке природы. Срезка перьев лука. Расширять представления детей о росте и развитии растений, о пользе растений. Учить детей готовить перья лука для пищи (Олег, Степа, Мирон, Амина, Юля).

Конструирование из «Лего». Строим дом для птиц. Учить детей правильно соединять детали, играть с фантазией. Воспитывать уважительное отношение кдруг другу. Получать удовольствие от полученного результата.

Игры детей со строительным материалом. Закрепить умение детей строить гаражи для машин, домики для птиц (разных размеров). Знать названия материала: брусок, куб, цилиндр и т.д.


Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Развитие речи.«Одуванчик» (заучивание стихотворения З. Александрова) – продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память. Затулина с. 129

2.Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре..

прогулка

Наблюдение за погодой «Весенний ветер». Предложить детям определить направление ветра ( по движению облаков, ветвей деревьев), охарактеризовать силу ветра. Словарная работа: ветер, сильный, резкий, порывистый, бегут, быстро, медленно.

Д/и «Что из чего сделано». Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны, организовать соревнование «Кто больше найдет деревянных предметов.

П/и «Пастух и стадо». Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической лестнице вверх и вниз, не пропуская реек. Учить детей следить за согласованностью движений рук и ног при беге, сохранение осанки.

Трудовые поручения. Перенос песка в песочницу. Наведение порядка в игрушках, на веранде и участке.


Работа перед сном, вечер

Чтение сказки по просьбе детей.

Пробуждение под музыку. Создание положительного настроя у детей. Массажные дорожки

Беседа как птицы лечат деревья. Рассказать детям о пользе которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы.

Прогулка: П/и «Совушка» Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег, остановка по сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции.




Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –18 .05. Скоро лето

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окна за наступлением светового дня. Учить детей различать и правильно использовать в речи понятия «день-ночь», «рассвет», «восход солнца». Рассказать ребятам, что восход наступает все раньше, а закат – позже, день становится длиннее.

Индивидуальная работа по рисованию. Закреплять умение детей рисовать ствол дерева и крону. Рисовать простым карандашом, затем закрашивать. Развивать творческие навыки (Мирон, Ярослава, Настя Каз., Амина, Степа).

Работа в уголке природы. Наблюдение за комнатными растениями. Закреплять названия комнатных растений, какая польза от комнатных растений, что необходимо для роста и цветения растений.

Трудовые поручения. Наведение порядка после игр. Привлечь детей к выполнению посильной работы, поддерживать стремление детей к порядку.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Аппликация «Ромашки на лугу»- закреплять умение вырезать круги из квадратов; учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты на основу. Колдина с 45 № 36

2. Физкультурное занятие на воздухе. Ходьба в колонне с разным положением рук, бег врассыпную с остановкой по сигналу, п/и «У медведя во бору».

прогулка

Наблюдение за погодой. Чтение стих-я о ранней весне. Предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце), рассказать об изменения в природе.


П/и «Стрельба в мишень».чить детей соблюдать правила игры, упражнять в метании предметов в горизонтальную цель. Развивать меткость, интерес к подвижным играм.

Игровое упражнение. «Ниточка, иголочка». Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнения сопутствующих заданий.

Трудовая деятельность на участке. Уборка мусора и сухих листьев. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном, вечер

Чтение книги по желанию детей.

Гимнастика после сна. Массажные дорожки.

Кружковая работа. Литературная викторина (по прочитанным произведениям).

Прогулка. П/и «Лиса в курятнике». Совершенствовать выполнение детьми прыжков с высоты на обозначенное место. Развивать творчество в двигательной деятельности детей, воспитывать уверенность в себе.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -19.05. – Скоро лето

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Сбор детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Сервировка стола. Продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных...

Д/и «Четвертый лишний». Учить детей находить «лишний» предмет, уметь объяснять свое решение, обобщать предметы (Юля, Катя д., Настя Каз., Олег, Мирон, Ярослава).

Рассматривание серии картин на тему «Весна». Подготовка материалов для альбома «У природы нет плохой погоды». Актуализация и систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаков весны, использование изобразительных умений детей.

Самостоятельная игра детей в игровых зонах, умение детей распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения..

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Рисование «Солнце и облако» - продолжать закреплять технику печатания ладошкой и пальчиками; продолжать учить рисовать пальчиками точки. Колдина стр. 43 № 36.

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника..

прогулка

Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние природы, выделить характерные признаки весны. Предложить

Детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение.

Игровое упражнение «Кто дальше?» Упражнять в выполнении ме6тания на дальность, способствовать совершенствованию двигательных умений, укреплять мышцы рук.

П/и «Зайцы и волк». Совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Воспитывать уверенность в себе.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора. Самостоятельная двигательная активность, игры по выбору детей.

Работа перед сном, вечер

Чтение книги по желанию детей.

Постепенный подъем детей после сна. Бодрящая гимнастика.

Работа по ОБЖ: «Правила поведения в песочнице». Закреплять представления детей об играх в песочнице (осторожно: песок).

Прогулка. Самостоятельная двигательная активность детей.

П/и «Добеги до кубика». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, соблюдать правила спортивных состязаний.