ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.05 – 19.05.)
Группа: средняя № 2 Тема: «Скоро лето»
Цель:обогащать и активизировать словарный запас; обучать детей самостоятельно полно отвечать на вопросы по картине; развивать мышление; развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику руки.
Итоговое мероприятие: «Солнце и облако». Дата проведения итогового мероприятия: пятница –
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Понедельник – 15.045 Скоро лето | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми». Активизировать и систематизировать знания детей о различных профессиях, беседа о том, кто по профессии родители каждого из ребят, кем будут дети, когда вырастут. | Формирование культуры поведения за столом. Учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей (Максим, Настя Корш., Катя Д., Настя Каз., Ярослава.) | Игровоеупр-е «Офицеры на посту». Развивать у детей чувство равновесия, формировать умение непродолжительное время сохранять равновесие, неподвижную позу. | Игра детей в игровых зонах. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, использование игрушек по назначению ,после игр убирать игрушки на место.. | Беседа с родителями на тему «Режим дня» | |||||||
НОД | 1. Познание: «Скоро лето» - обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; развитие мышления, зрительного внимания; воспитывать любовь к живой природе. Громовастр. 171 - 176 2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||||
прогулка | Наблюдение «Первая трава». Расширять представление детей об изменениях в мире растений в весенний период. Предложить рассмотреть первую травку, описать её внешний вид. | Д/и «Горячо-холодно». Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и строением деревьев, развивать связную речь. | Подвижная игра «Запускаем ракету в космос». Упражнять детей в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой. Развивать ловкость, воспитывать смелость. | Самостоятельные игры детей с вынесенными игрушками. Закреплять умение использовать игрушки по назначению, бережно относиться к игрушкам. | ||||||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение любимой книги по желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Экскурсия по городу». Продолжать знакомить детей с городским транспортом. Д/и «Интересные слова». Формировать у детей представления о многозначности слов (Ярослава, Алеша, Олег, Степа, Настя Каз.). Прогулка. Подвижная игра «Стрелок». Учить детей правильно и безопасно выполнять игровые действия (бросать мяч в цель). Развивать меткость и ловкость. | |||||||||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Вторник – 16.05. Скоро лето | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце». Закреплять знания детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. | Индивидуальная работа по лепке. Закреплять умение детей делать из пластилина равный шар, делать на основе этой фигуры различные поделки путем изменения формы. | Работа в уголке природы. «Моем поддоны комнатных растений». Учить детей выполнять работу в определенной последовательности, тщательно, обращать внимание на необходимость достижения положительных результатов. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Магазин музыкальных инструментов» Учить детей использовать в игре свои представления о музыкальных инструментах. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |||||||
НОД | 1.Познание :ФЭМП –.работа по закреплению программного материала.Помораева с.42 - 46 2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника. | |||||||||||||
прогулка | Наблюдение за одеждой детей. Предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями погодных условий Учить использовать понятия: зимняя, демисезонная, летняя одежда. | Игровое упр-е «Жуки». Учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе, развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений. | Подвижная игра «Охотники и зайцы». Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направления. | Трудовая деятельность на участке. Уборка листьев, мусора. Учить детей пользоваться грабельками. Воспитывать любовь к порядку и чистоте. | ||||||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение любимой книги по желанию детей. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Не перебивай». Учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них). Познакомить с речевыми конструкциями «вежливого собеседника». П/и «Совушка». Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег, остановка по звуковому сигналу). |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда – 17.05. – Скоро лето | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Домашние птицы». Уточнять, закреплять знания детей о домашних птицах, живущих в деревне, о сельскохозяйственном труде, развивать мышление, смекалку, сосредоточенность. | Работа в уголке природы. Срезка перьев лука. Расширять представления детей о росте и развитии растений, о пользе растений. Учить детей готовить перья лука для пищи (Олег, Степа, Мирон, Амина, Юля). | Конструирование из «Лего». Строим дом для птиц. Учить детей правильно соединять детали, играть с фантазией. Воспитывать уважительное отношение кдруг другу. Получать удовольствие от полученного результата. | Игры детей со строительным материалом. Закрепить умение детей строить гаражи для машин, домики для птиц (разных размеров). Знать названия материала: брусок, куб, цилиндр и т.д. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |||
НОД | 1.Развитие речи.«Одуванчик» (заучивание стихотворения З. Александрова) – продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память. Затулина с. 129 2.Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре.. | |||||||||
прогулка | Наблюдение за погодой «Весенний ветер». Предложить детям определить направление ветра ( по движению облаков, ветвей деревьев), охарактеризовать силу ветра. Словарная работа: ветер, сильный, резкий, порывистый, бегут, быстро, медленно. | Д/и «Что из чего сделано». Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны, организовать соревнование «Кто больше найдет деревянных предметов. | П/и «Пастух и стадо». Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической лестнице вверх и вниз, не пропуская реек. Учить детей следить за согласованностью движений рук и ног при беге, сохранение осанки. | Трудовые поручения. Перенос песка в песочницу. Наведение порядка в игрушках, на веранде и участке. | ||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение сказки по просьбе детей. Пробуждение под музыку. Создание положительного настроя у детей. Массажные дорожки Беседа как птицы лечат деревья. Рассказать детям о пользе которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы. Прогулка: П/и «Совушка» Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег, остановка по сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг –18 .05. Скоро лето | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна за наступлением светового дня. Учить детей различать и правильно использовать в речи понятия «день-ночь», «рассвет», «восход солнца». Рассказать ребятам, что восход наступает все раньше, а закат – позже, день становится длиннее. | Индивидуальная работа по рисованию. Закреплять умение детей рисовать ствол дерева и крону. Рисовать простым карандашом, затем закрашивать. Развивать творческие навыки (Мирон, Ярослава, Настя Каз., Амина, Степа). | Работа в уголке природы. Наблюдение за комнатными растениями. Закреплять названия комнатных растений, какая польза от комнатных растений, что необходимо для роста и цветения растений. | Трудовые поручения. Наведение порядка после игр. Привлечь детей к выполнению посильной работы, поддерживать стремление детей к порядку. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |
НОД | 1.Аппликация «Ромашки на лугу»- закреплять умение вырезать круги из квадратов; учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты на основу. Колдина с 45 № 36 2. Физкультурное занятие на воздухе. Ходьба в колонне с разным положением рук, бег врассыпную с остановкой по сигналу, п/и «У медведя во бору». | |||||||
прогулка | Наблюдение за погодой. Чтение стих-я о ранней весне. Предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце), рассказать об изменения в природе. | П/и «Стрельба в мишень».чить детей соблюдать правила игры, упражнять в метании предметов в горизонтальную цель. Развивать меткость, интерес к подвижным играм. | Игровое упражнение. «Ниточка, иголочка». Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнения сопутствующих заданий. | Трудовая деятельность на участке. Уборка мусора и сухих листьев. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Работа перед сном, вечер | Чтение книги по желанию детей. Гимнастика после сна. Массажные дорожки. Кружковая работа. Литературная викторина (по прочитанным произведениям). Прогулка. П/и «Лиса в курятнике». Совершенствовать выполнение детьми прыжков с высоты на обозначенное место. Развивать творчество в двигательной деятельности детей, воспитывать уверенность в себе. | |||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница -19.05. – Скоро лето | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Сбор детей в группе. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных... | Д/и «Четвертый лишний». Учить детей находить «лишний» предмет, уметь объяснять свое решение, обобщать предметы (Юля, Катя д., Настя Каз., Олег, Мирон, Ярослава). | Рассматривание серии картин на тему «Весна». Подготовка материалов для альбома «У природы нет плохой погоды». Актуализация и систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаков весны, использование изобразительных умений детей. | Самостоятельная игра детей в игровых зонах, умение детей распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |
НОД | 1.Рисование «Солнце и облако» - продолжать закреплять технику печатания ладошкой и пальчиками; продолжать учить рисовать пальчиками точки. Колдина стр. 43 № 36. 2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника.. | |||||||
прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние природы, выделить характерные признаки весны. Предложить Детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение. | Игровое упражнение «Кто дальше?» Упражнять в выполнении ме6тания на дальность, способствовать совершенствованию двигательных умений, укреплять мышцы рук. | П/и «Зайцы и волк». Совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Воспитывать уверенность в себе. | Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора. Самостоятельная двигательная активность, игры по выбору детей. | ||||
Работа перед сном, вечер | Чтение книги по желанию детей. Постепенный подъем детей после сна. Бодрящая гимнастика. Работа по ОБЖ: «Правила поведения в песочнице». Закреплять представления детей об играх в песочнице (осторожно: песок). Прогулка. Самостоятельная двигательная активность детей. П/и «Добеги до кубика». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, соблюдать правила спортивных состязаний. |