Файл: Тема День знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.05 – 05.05.)

Группа: средняя № 2 Тема: «День Победы»

Цель:расширять знания детей о первоцветах, уточнять представление о цветущих растениях, обогащение и активизация словаря, развитие мышления, внимания, воспитывать бережное отношение к растениям.

Итоговое мероприятие: «А у нас расцвели цветы…». Дата проведения итогового мероприятия: пятница –

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 24.04. Цветы весны

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание с детьми макета дороги и перекрестка. Активизировать в речи детей понятий, связанных с названиями частей улицы (дорога, тротуар, дома и др.), предложить рассказать о работе и назначении светофора.

Д/и «Кто где живет?». Систематизировать, уточнять и использовать знания детей о диких и домашних животных , закреплять знания о местах их обитания для решения игровой задачи Олег, Амина, Настя Каз., Илья).

Песенное творчество. Музыкальное упр-е «Бычок». Формировать у детей умение сочинять песенную импровизацию на заданный текст, используя представления о выразительных средствах музыки, создающих образ.

Игра детей в игровых зонах. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, использование игрушек по назначению ,после игр убирать игрушки на место..

Беседа с родителями на тему «Режим дня»

НОД

1. Познание: «Цветы весны» - уточнение представления детей о первых весенних цветах (первоцветах), обогащение и активизация словаря, воспитание в детях чувство любви к природе. Голицына стр. 189

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

прогулка

Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко». Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца. Предложить детям погреть на солнышке свои щечки и ладошки.

П/и «Зайка беленький». Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Стимулировать активность детей.

Трудовые поручения на участке. Уборка сухих веток и листьев на участке. Предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы.

Самостоятельные игры детей с вынесенными игрушками. Закреплять умение использовать игрушки по назначению, бережно относиться к игрушкам.

Работа перед сном, вечер

Чтение любимой книги по желанию детей.

Беседа «Я и моя семья». Обсудить с детьми, кого объединяет понятие семья, предложить ребятам рассказать о членах семьи.

Рисование по желанию детей. Закреплять умение правильно держать карандаш, располагать рисунок по всему листу бумаги.

Прогулка. Игровое упражнение «Волчок». Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. Развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа, доставлять детям радость от прогулки.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 25.04. Цветы весны

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце». Закреплять знания детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.

Индивидуальная работа по лепке. Закреплять умение детей делать из пластилина равный шар, делать на основе этой фигуры различные поделки путем изменения формы.

Работа в уголке природы. «Моем поддоны комнатных растений». Учить детей выполнять работу в определенной последовательности, тщательно, обращать внимание на необходимость достижения положительных результатов.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Магазин музыкальных инструментов» Учить детей использовать в игре свои представления о музыкальных инструментах.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Познание :ФЭМП –.закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвет); упр-ть в сравнивании предметов по величине; воспитывать дружеское отношение к друг другу.Помораева с.51 № 4

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника.

прогулка

Наблюдение за растениями. Обратить внимание детей на то, как растения на участке реагируют на солнечный свет и тепло. Наблюдаем за ростом травы, появились ли почки на деревьях и кустах.

Игровое упражнение «Кто дальше?» Упражнять в выполнении метания на дальность, способствовать совершенствованию двигательных умений, укреплять мышцы рук.

Подвижная игра «Охотники и зайцы». Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направления.

Трудовая деятельность на участке. Уборка листьев, мусора. Самостоятельные игры детей.

Работа перед сном, вечер

Чтение любимой книги по желанию детей.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Настольно-печатная игра «Лото». Учить детей подбирать картинки в соответствии заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.

Прогулка. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Совершенствовать выполнение детьми прыжков с высоты на обозначенное место.







Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 03.05. – День Победы

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Ознакомление с искусством:рассматривание репродукциикартины А.П. и С.П. Ткачёвых«На родной земле».Учить детей понимать основнуюмысль произведения, выделятьсредства выразительности,используемые художниками.Активизировать словарь по даннойтеме. Воспитывать любовь кРодине

Дидактическая игра«Будьвнимательным».Развивать слуховоевосприятие,фонематическийслух, создаватьблагоприятныеусловия длязакрепленияправильногопроизношенияребятами звуков, длячистого и внятногопроизнесения слов (Степа, Илья, Юля).

Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие

Игры детей со строительным материалом. Закрепить умение детей строить гаражи для машин, домики для птиц (разных размеров). Знать названия материала: брусок, куб, цилиндр и т.д.


Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Развитие речи.«День Победы» - знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения; развивать познавательные интересы детей; воспитывать любовь к Родине. Затулина с. 126

2.Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре..

прогулка

Наблюдение за небом. Расширять представления детей овесеннем небе, показать егоособенности, учить видеть приметыприближающейся грозы, дождя.Познакомить ребят с такимявлением как гроза, правиламибезопасности, которые нужнособлюдать.

Игровое упражнение«Здесь прохожим непройти, здесьскакалка на пути».Учить выполнятьпрыжки черезскакалку, развиватьмышцы ног,координациюдвижений, поощрятьупорство вдостижении цели.

Подвижная игра «Ловишки».Закреплять умение детей правильновыполнять основные движения прибеге, согласовывать движения рук иног. Способствовать закаливаниюдетского организма сиспользованием природныхфакторов.

Трудовые поручения. Перенос песка в песочницу. Наведение порядка в игрушках, на веранде и участке.


Работа перед сном, вечер

Чтение сказки по просьбе детей.

Пробуждение под музыку. Создание положительного настроя у детей. Массажные дорожки

Работа в уголке музыкальноговоспитания. Передачаритмического рисунка.Учить детей точно передаватьритмический рисунок знакомойпопевки при помощи музыкальногомолоточка, одновременно петь иподыгрывать себе.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Учить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, ввести практику судейства. Вызывать у детейположительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности



Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –04 .05. День Победы

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за небом.

Предложить детей рассмотретьнебо, рассказать о нем, отвечая навопросы воспитателя о цвете неба,плывущих по нему облаках.

Дидактическая игра

«Пчелки».

Упражнять детей вдиалоговой речи, вправильномпроизнесении звука«ж»; учитьдействовать пословесному сигналу (Олег, Артем, Мирон, Юля).

Формирование культурно-гигиенических навыков.Практическое упражнение«Чистота - залог здоровья».Формировать у детейпотребность действоватьсамостоятельно (мыть рукипо мере загрязнения,своевременно пользоватьсярасческой, приводить впорядок одежду) исоответствующие умения.

Строительные игры.Воплощаем свойзамысел в постройке.Закреплять умениедетей самостоятельноотбирать нужныедетали для задуманнойпостройки,устанавливатьассоциативные связи свыполненными ранее работами.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Аппликация «Воздушные шары»- учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки; продолжать учить выполнять работу аккуратно; воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина с 42 № 33

2. Физкультурное занятие на воздухе. Ходьба в колонне с разным положением рук, бег врассыпную с остановкой по сигналу, п/и «У медведя во бору».

прогулка

Наблюдение. «Белоствольнаяберезка».Предложить детям найти на участкеберезку, рассказать о том, как онавыглядит, как можно узнать березу.Предложить детям прослушать загадки о березе.

Подвижная игра дляподгрупп «Удочка».Учить детейвыполнять прыжкивверх на месте.Развивать ловкость,внимание,вестибулярныйаппарат детей.

Трудовые поручения.Наведение порядка научастке.Предложить детямосмотреть участок, сделатьвывод о том, какую работунеобходимо провести, чтобынавести порядок. Учитьдетей планировать своюдеятельность, выявлятьсоответствие итогов работы

Нерегламентируемаядвигательнаядеятельность.Активизироватьдвигательнуюдеятельность детей,учить выполнятьразличные движенияпод музыку, развиватьграциозность,выразительность,пластичностьдвижений.

Работа перед сном, вечер

Чтение книги по желанию детей.

Гимнастика после сна. Массажные дорожки.

Кружковая работа. Литературная викторина (по прочитанным произведениям).Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Балкончик».Вырабатывать у детей подъемширокой передней части языка,развивать его подвижность,укреплять мышцы языка.

Прогулка. П/и «Лиса в курятнике». Совершенствовать выполнение детьми прыжков с высоты на обозначенное место. Развивать творчество в двигательной деятельности детей, воспитывать уверенность в себе.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -05.05. –День Победы

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Сбор детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Ознакомление с художественнойлитературой. Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошои что такое плохо?»Познакомить детей с рисункамиЮ.Д. Коровина, учитьпересказывать знакомоепроизведение с опорой на иллюстрации.

Индивидуальная работапо ФЭМП.Учить детей использоватьумение различнымиспособами определять,каких предметов больше,меньше, равное количество ( Артем, Олег, Амина, Алина, Ярослава).

Дежурство постоловой.Планирование своейдеятельности.Учить детейпланировать своюдеятельность врациональнойпоследовательности,придерживатьсяплана, помогать другдругу.

Самостоятельная игра детей в игровых зонах, умение детей распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения..

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Рисование «Праздничный салют» - познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги; продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для задуманного образа.Колдина стр. 31 № 23.

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника..

прогулка

Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние природы, выделить характерные признаки весны. Предложить

Детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение.

Игровое упражнение «Кто дальше?» Упражнять в выполнении ме6тания на дальность, способствовать совершенствованию двигательных умений, укреплять мышцы рук.

П/и «Зайцы и волк». Совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Воспитывать уверенность в себе.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора. Самостоятельная двигательная активность, игры по выбору детей.

Работа перед сном, вечер

Чтение книги по желанию детей.

Постепенный подъем детей после сна. Бодрящая гимнастика.

Работа по ОБЖ: «Насекомые вокруг». Закреплять представления детей о насекомых (опасность, исходящая от некоторых насекомых).

Прогулка. Самостоятельная двигательная активность детей.

П/и «Добеги до кубика». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, соблюдать правила спортивных состязаний.



ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.05 – 12.05.)

Группа: средняя № 2 Тема: «Насекомые»

Цель:знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; обогащать и активизировать словарь; обучать сравнению двух насекомых; развивать слуховое внимание; воспитывать любовь к живой природе.

Итоговое мероприятие: «Бабочка». Дата проведения итогового мероприятия: пятница –

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

.










Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах







Среда – 10.05. – Насеомые

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.

Дидактическая игра д\и «Соедини точки и узнай, кто получится»

Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления (Олег, Илья, Миша, Артем, Артемий)

Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

строительные игры по желанию детей.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Развитие речи.«На полянке» - активизация и обогащение (уточнение) словаря; обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке; развитие мышления, общей моторике. Громова с. 169

2.Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре..

прогулка

Наблюдение за дождевыми червями. Предложить детям рассмотреть червя, назвать его отличительные особенности, рассказать о пользе, которую приносят черви в природе. Учить использовать в речи слова и словосочетания: ползаете, длинный, живая природа.

Спортивная игра. «Серсо». Учить детей правильно выполнять игровые действия, конструктивно взаимодействовать с другими игроками.

Подвижная игра «Рыбаки рыбки».Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Трудовые поручения. Перенос песка в песочницу. Наведение порядка в игрушках, на веранде и участке.


Работа перед сном, вечер

Чтение сказки по просьбе детей «Муха-цокотуха».

Пробуждение под музыку. Создание положительного настроя у детей. Массажные дорожки

Дидактическая игра «Холодно-горячо». Закреплять знания детей о растениях, находящихся в группе, развивать любознательность, находчивость.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Учить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, ввести практику судейства. Вызывать у детейположительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности



Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –11 .05. Насекомые

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Повышение самостоятельности дежурных. Учить детей действовать самостоятельно, опираясь на полученный опыт и знания, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Дидактическая игра

«Собери цветочек». Цель. Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук.(Олег, Ярослава, Настя Каз., Артем, Мирон, Юля).

Хозяйственно-бытовой труд. Протирка столов. Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, формировать бережное отношение к результатам своего труда.

Строительные игры.Воплощаем свойзамысел в постройке.Закреплять умениедетей самостоятельноотбирать нужныедетали для задуманнойпостройки,устанавливатьассоциативные связи свыполненными ранее работами.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Лепка «Улитка» - продолжать учить детей раскатывать из шарика столбики и сворачивать их в спираль; развивать мелкую моторику пальцев.Колдина с 42 № 35

2. Физкультурное занятие на воздухе. Ходьба в колонне с разным положением рук, бег врассыпную с остановкой по сигналу, п/и «У медведя во бору».

прогулка

Наблюдение за посадкой деревьев. Познакомить детей с новым видом трудовых действий, рассказать о сути и назначении работы по посадке деревьев, закрепить представления о строении дерева.

Подвижная игра «Зайцы и волки». Учить етей исполнять роль судей, учить корректно формулировать советы, замечания.

Спортивные упражнения. Катание на самокате. Помогать детям освоить технику движения на самокате (учить крепко держать руль, выполнять повороты). Развивать мышцы ног, уверенность в себе.

Постройки из песка. Учить детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек. Развивать творческие способности, фантазию.

Работа перед сном, вечер

Чтение книги по желанию детей.

Гимнастика после сна. Массажные дорожки.

Кружковая работа. Литературная викторина (по прочитанным произведениям).Артикуляционная гимнастика.

Работа в уголке музыкального воспитания. Передача ритмического рисунка. Учить детей точно передавать ритмический рисунок при помощи музыкального молоточка.

Прогулка. П/и «Лиса в курятнике». Совершенствовать выполнение детьми прыжков с высоты на обозначенное место. Развивать творчество в двигательной деятельности детей, воспитывать уверенность в себе.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -12.05. – Насекомые

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Сбор детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Работаем сообща. Учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать коммуникативные способности детей.

Индивидуальная работапо ФЭМП.Загадки без отгадки». Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики.(Настя Каз., Юля, Ярослава, Степа, Илья, Артемий).

Работа в уголке природы. Беседа с детьми «Экологическая тропа». Продолжать знакомить детей с многообразием растений, активизировать в речи детей и уточнить названия деревьев и кустарников.

Самостоятельная игра детей в игровых зонах, умение детей распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения..

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Рисование «Бабочка» - учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей; украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Колдина стр. 42 № 35.

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника..

прогулка

Наблюдение за корой деревьев. Предложить рассмотреть и сравнить кору двух деревьев – старого и молодого, назвать их отличия. Учить сравнивать, анализировать и сопоставлять.

Игровое упражнение «Кто дальше?» Упражнять в выполнении ме6тания на дальность, способствовать совершенствованию двигательных умений, укреплять мышцы рук.

П/и «Зайцы и волк». Совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Воспитывать уверенность в себе.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора. Самостоятельная двигательная активность, игры по выбору детей.

Работа перед сном, вечер

Чтение книги по желанию детей.

Постепенный подъем детей после сна. Бодрящая гимнастика.

Работа по ОБЖ: «Насекомые вокруг». Закреплять представления детей о насекомых (опасность, исходящая от некоторых насекомых).

Прогулка. Самостоятельная двигательная активность детей.

П/и «Добеги до кубика». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, соблюдать правила спортивных состязаний.