ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 01.09.2017г.)
Группа: средняя № 5 Тема: «День знаний»
Цель:дать обобщающее понятие 1 сентября – день Знаний».
Итоговое мероприятие: музыкальное мероприятие «Незнайка в гости в сад пришел». Дата проведения итогового мероприятия: пятница –
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница – 01.09. День Знаний | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «В гости осень к нам пришла» - воспитывать уважение к труду взрослых, закрепить понятия: овощи, фрукты, названия отдельных овощей и фруктов.. | Повторить названия насекомых: Вика, Демид, Дима Г., Лиза В. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок» - учить составлять цветок из мозаики. | Д/и «Какой цветок» Учить описывать предложенное растение, обогащать словарный запас. | Совместная подготовка к учебному году. | |
НОД | 1.Музыкальное занятие по плану музыкального работника. 2. Рисование: «Для рисования нужны… Павлова О.В. с. 4 №1. | |||||||
прогулка | Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, поздно рассветает и рано темнеет. П/и «У медведя во бору». Учить двигаться в соответствии с текстом, развивать ловкость, координацию движений. | Учить перепрыгивать препятствие на двух ногах: Света Ч., Семен К., Ваня Я., Матвей Т., Алина Б. | Музыкальное мероприятие: «Незнайка в гости в сад пришел». Рассказать детям о празднике 1 сентября – «День Знаний». | Самостоятельная двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Уборка веток, камней на участке, приучать видеть беспорядок, устранять его, воспитывать трудолюбие. | ||||
Работа перед сном, вечер | Закреплять навык аккуратно складывать и выворачивать одежду Чтение русской народной сказки «Бычок – смоляной бочок». Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Настольно-печатные игры (учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр. П/ игра «Кролики» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.. . |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.09 – 08.09)
Группа: средняя № 5 Тема: «Осень»
Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Осень»; расширять знания детей об основных приметах осени: пасмурно, опадают листья, становится холодно; воспитывать любовь к природе.
Итоговое мероприятие: «Осенние листья». Дата проведения итогового мероприятия: пятница –
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Понедельник – 04.09. Осень | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Формирование КГН. Беседа об опрятности. Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду в чистоте, воспитывать стремление быть опрятным. Беседа об окружающем мире. Что видели по дороге , природные, сезонные изменения. | Проведение Д/игр «Прогулка в осенний лес», «Найди такой же» (Алина ,Юля, Лиза, Дима) | Беседа на тему «Я и моя семья». Предложить детям рассказать о взаимоотношениях в семье, о своих обязанностях дома, обсудить, почему важно помогать взрослым. | С/р игра «Больница». Воспитывать у детей интерес к игре, учить подбирать необходимые атрибуты, помочь в распределении ролей. | Беседа с родителями на тему «Режим дня» | ||||||||||
НОД | 1. Познание: «Золотая осень» – обогащение и активизация словаря; учить сравнивать состояние природы летом и осенью, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса. Веракса Н.Е. с.77. 2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||||||
прогулка | Наблюдение за облаками. Развивать зрительное восприятие и воображение, на что похожи облака (обсуждение с детьми). Видеть зависимость движений облаков от силы ветра. | Спортивное упр-е. Прыжки через обруч. Учить правильноотталкиваться двумя ногами от земли и правильно приземляться. (Вика, Ваня, Никита, Семен, Юля) | П/и «Сокол и голуби» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде. | Самостоятельная двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Учить детей аккуратно убирать за собой игрушки, приучать к порядку. | |||||||||||||
Работа перед сном, вечер | Закреплять навык аккуратно складывать и выворачивать одежду Чтение стих-я «Листопад» И. Бунин. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам Наблюдение «Цвет вечернего неба». Изменения, характерные для вечернего неба. Учить детей давать развернутые ответы. Настольные игры по желанию детей. П/и «У медведя во бору». Развивать быстроту и ловкость.. | ||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Вторник – 05.09. Осень | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя любимая игрушка». Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке по плану, описывать её внешние признаки. Учимся содержать одежду в порядке | Д/и «Подбери по форме». (Алина, Вика, Семен, Лиза) | Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. | Самостоятельная деятельность детей Игра с мозаикой. Учить строить изображения разных предметов, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | ||||||||||
НОД | 1.Познание :ФЭМП – совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Помораева с.12 № 1 2.Физкультура на улице. | ||||||||||||||||
прогулка | Наблюдение за птицами. Уточнить представления о строении птиц, познакомить с изменениями в жизни птиц с наступлением осени. Рассказать о перелетных птицах П/и «Воробушки и автомобиль». Учить детей мягко спрыгивать с возвышенности на обозначенное место. | Д/и «Кто что делает» Пополнять словарный запас детей, учить называть словами действия, составлять загадки. (Света, Вика, Матвей, Вера, Дима) | Трудовое поручение: уборка палок, шишек, листьев на участке Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. | |||||||||||||
Работа перед сном, вечер | Закреплять навык аккуратно складывать и выворачивать одежду Чтение сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро.. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкамЗакреплять умение различать левую и правую руки: Ваня, Никита, Лиза, Света. Настольные игры по желанию детей. П/и «Листопад». Закреплять знания детей о цвете, величине осенних листьев... |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда – 06.09.Осень | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Форма дежурного. Обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного (фартучек, шапочка), необходимость их использования, содержания в порядке. | Д/игра «Какая, какой, какое?». Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению (Демид, Семен, Юля, Алина, Вера). | Беседа «Что ты знаешь об осени». Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе. | С/р игра «Путешествие в осенний лес». Предложить детям муз.-дид. Игру «Спой песенку по картинке. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |||
НОД | 1.Развитие речи: чтение рассказа Осеевой «Синие листья» - учить слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Веракса Н.Е. с.82 2.Музыкальное занятие по плану музыкального работника. | |||||||||
прогулка | Наблюдение за насекомыми. Выделять и называть особенности внешнего строения (крылья, голова, брюшко), обратить внимание на то, что их становится меньше, они готовятся к зиме. П/и «Мыши в кладовой». Упражнять в выполнении основных игровых действий. | Игровое упражнение «Перебрось мяч. Учить правильновыполнять метание снежка (Дима, Демид, Никита, Семен, Иван, Матвей) | Трудовая деятельность. Уборка мусора.. П/и «Найди, где спрятано». Учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям лопатки для песка. | ||||||
Работа перед сном, вечер | Закреплять навык аккуратно складывать и выворачивать одежду Чтение стих-я «Листопад» И.Бунин.. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам И/упр-е «Тихо-громко». Учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко (Света, Матвей, Демид, Вика, Вера). Прогулка: П/и «Трамвай» - продолжить знакомить детей с правилами игры, учить двигаться группой по всей площадке, ориентироваться в пространстве, менять вид движений в зависимости от сигналов. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг –07.09.Осень | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о том, какое время года сейчас.Рассматривание сюжетной картины «Осень». Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением с помощью педагога. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять детей в порядковом счете, активизировать в речи понятия «больше», «меньше» (Вика, Демид, Дима) | Ситуативный разговор «Осень наступила». Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу. Закреплять знания признаков осени. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Настольно-печатные игры, пазлы. | Индивидуальные беседы по запросу родителей | |||
НОД | 1.Лепка «Солнце в тучах» - продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предметов. Развивать умение отгадывать загадки.Колдина с.17 № 8 2. Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
прогулка | Наблюдения за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет дождь). Небо, облака. Какие они, на что похожи? Развивать воображение. П/и «Лошадки» (учить согласовывать свои действия с партнером, изменяя темп и направление движения. | Упражнение в беге между предметами (Алина, Юля, Лиза, Дима, Вика Г., Вика Ш., Ваня).. | Беседа «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать, если простудился». | Игра на участке по интересам детей. Труд на участке (уборка опавшей листвы). Продолжать учить детей наводить порядок после игры. | ||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение любимой книги Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывок). Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ОБЖ «Приключения Витаминчика». Учить рисовать отдельные предметы (Ваня, Вика, Дима, Лиза) П/и «Найди себе пару». Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | |||||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница -08.09. Осень | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Сбор детей в группе. Организация работы дежурных по столовой Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Беседа «Дружная семья». Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи. | Упражнять в сравнении двух предметов по высоте (Вика Ш., Юля, Света, Дима, Семен). | Дидактическая игра «Кто я?». Учить детей составлять загадки-описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде, активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями предметов одежды. | С\р игра «Автобус». Сюжет «Шоферы». Предложить вниманию детей игровую задачу («необходимо привезти в детский сад различные грузы»). | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |||
НОД | 1.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника 2.Рисование: «Осенние листья» - учить детей делать отпечатки листьями; учить различать и называть деревья, узнавать листья. Колдина с.17 № 8.. | |||||||||
прогулка | Наблюдение за деревьями. Отличия елки и березы. Учить детей видеть отличительные свойства растений. П/и «Не оставайся на земле». | Закреплять умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте (Вера, Юля, Никита, Семен, Ваня, Лиза). | П/и для подгрупп «Самолеты». Учить действовать по сигналу, ввести в практику судейства с целью контроля за соблюдением игроками правил игры. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с различными постройками на участке. | ||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение любимой книги Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывок). Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения (Алина, Лиза, Вера, Вика Г.) Прогулка. П/и «Лошадки».Вспомнить правила игры, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 11.09 – 15.09)
Группа: средняя № 5 Тема: «Овощи»
Цель: обогащение и активизация словаря по теме; дать обобщающее понятие «овощи», познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать их.
Итоговое мероприятие: «Овощи: огурец и помидор». Дата проведения итогового мероприятия: пятница –
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Понедельник – 11.09. Овощи | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Формирование КГН. Беседа «Что такое хорошо?» - побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. | Инд. работа поупражнять составлять целое из частей. (Саша, Семен, Матвей, Света, Вика). | Д/и «Найди своего товарища» - развивать речь, внимание. Самостоятельная игровая деятельность – продолжать учить играть дружно, выбирать игры по интересам. | С/р игра «Магазин». Воспитывать у детей интерес к игре, учить подбирать необходимые атрибуты, помочь в распределении ролей. | Беседа с родителями на тему «Режим дня» | ||||||||||
НОД | 1. Познание: «Овощи» – обогащение и активизация словаря; познакомить детей с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать их; развивать логическое мышление.Веракса Н.Е. с. 56. 2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||||||
прогулка | Наблюдение за небом. Учить замечать изменения на небе, происходящие осенью, рассказывать об изменчивости осенней погоды. Д/и «Когда это бывает?». Актуализировать и дополнить знания детей о временах года. | Выполнение различных построек из песка по выбору детей. В процессе игры уточнять свойства песка. | П/и «Волк» Цель: повышать двигательную активность детей, расширять спектр представлений о возможности организации своего досуга. | Трудовое поручение. Уборка мусора на участке. Воспитывать желание трудиться, стремление доводить начатое до конца. Самостоятельная двигательная деятельность. | |||||||||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение любимой книги Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке» (заключительная часть). Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам Театрализованная игра «Волк и семеро козлят». Д/и «Отгадай, какой цветок?». Учить детей отгадывать загадки о растениях. Прогулка. П/и «Лошадки». Ввести в роль дрессировщика- игрока, наблюдающего за «лошадками». | ||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Вторник – 12.09. Овощи | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Формирование навыков самоконтроля. Учить детей планировать и контролировать свою деятельность, соблюдать последовательность в работе дежурного. | Д/и «Мыши». Развивать речевую и двигательную активность детей, учить быстро и правильно реагировать на словесный сигнал. (Алина, Вероника, Демид, Дима, Семен) | Работа в уголке книги. Отгадывание загадок об овощах.. Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя названные признаки, аргументировать свой ответ. | Самостоятельная деятельность детей Игра с мозаикой. Учить строить изображения разных предметов, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. | Оформление информации на стенде родителей по теме «Овощи» | ||||||||||
НОД | 1.Познание :ФЭМП – упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар; учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, столько - сколько. Помораева с.13 № 2 2.Физкультура на улице. | ||||||||||||||||
прогулка | Наблюдение за насекомыми. Рассказать, почему с наступлением холодов мы не видим насекомых, пояснить, что некоторые насекомые прячутся под корой деревьев, а некоторые, например, божьи коровки, улетают в теплые края. | Игровое упражнение «Поймай мяч». Учить ловить мяч, брошенный воспитателем (Алина, Лиза, Вероника, Матвей, Семен, Никита) | Д/и «Когда это бывает?. Закреплять знания времен года. | Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и «Стрелок». Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить детей бросать мяч в цель. | |||||||||||||
Работа перед сном, вечер | Закреплять навык аккуратно складывать и выворачивать одежду Чтение стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко» - прививать любовь к поэзии. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам Беседа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Обсудить с детьми смысл данной пословицы, предложить высказаться о том, для чего нужны друзья, что значить быть хорошим другом. Прогулка. П/и «Овощи» Развивать координацию слов с движениями. |