Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжениетаблицы 2.14
| | = 2,85 | У компании ЗАО «Присско» данный показатель на всем протяжении анализируемого периода лучше в несколько раз, чем у компании ООО «СБТ». Это говорит о том, что у конкурента эффективность продажи продукции более высокая. |
Выводы по разделу
Проведенный анализ финансовой деятельности ООО «СБТ» показал следующее:
За рассматриваемый период с 2009 по 2010 год можно отметить, что компания развивалась и расширяла объемы своей хозяйственной деятельности.
За анализируемый период произошло незначительное увеличение доли запасов с 4 тыс. руб. в 2009 году до 13 тыс. руб. в 2010 году, что может свидетельствовать о двух факторах:
- наращивание производственного потенциала;
- стремление за счет запасов обезопасить денежные средства.
В 2010 году доля дебиторской задолженности (до 12 мес.) выросла в несколько раз (с 41 тыс. руб. в 2009 году до 1 736 тыс. руб. в 2010 году). Данный показатель говорит о широком использовании предприятием авансирования своих покупателей, т.е. давая им возможность в течение довольно длительного периода оплачивать приобретенную продукцию.
За весь рассматриваемый период наблюдается высокая доля краткосрочных заемных средств, что говорит о широком использовании заемного капитала компанией в своей деятельности.
Высокая зависимость от заемного капитала является главным негативным фактором в деятельности компании ООО «СБТ». Она прослеживается на всем протяжении анализируемого периода, а так же к концу 2010 года эта зависимость значительно увеличилась.
Рекомендации
1) Развивать инвестиционную деятельность компании с целью получения возможности у инвесторов компании в долгосрочном кредитовании её деятельности.
2) Необходимо ослабить зависимость от краткосрочных заемных средств, в целях улучшения финансовой устойчивости компании.
3) Уменьшить долю дебиторской задолженности с целью получения наличных денежных средств.
Исходя из анализа абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости компании ООО «СБТ» можно сделать вывод, что у компании есть очень большая доля заемных средств, при гораздо меньшей доли собственного капитала. Также можно сделать вывод, о том, что размер внеоборотных активов гораздо ниже, чем оборотных.
В сложившейся ситуации сложно говорить о финансовой устойчивости компании, а следовательно об обеспечении развития компании преимущественно за счет собственных средств, при сохранении платежеспособности и кредитоспособности, при минимальном уровне предпринимательского риска.
Компания находится в неустойчивом финансовом положении, что говорит о том, что компания не рационально использует заемные средства, а так же имеет не оптимальную структуру капитала. В следствие этого наблюдаются серьезные проблемы с маневрированием собственными средства, а так же обеспечением компании собственным оборотными средствами и долгосрочными источниками финансирования.
Рекомендации
1) Компании следует увеличить долю собственных средств, при одновременном сокращении заемных средств: увеличение объема собственных оборотных средств в оборотных активах; увеличение маневренности с помощью увеличения доли собственных оборонных средств в собственном капитале; улучшение показателей финансовой независимости благодаря снижению доли заемного капитала в валюте баланса.
2) Требуется увеличить общий объем внеоборотных активов в валюте баланса, т.к. в течение всего анализируемого периода наблюдается слишком большое соотношение между внеоборотными и оборотными активами.
Выполнив анализ ликвидности баланса, видим, что на протяжении всего анализируемого периода баланс компании не является абсолютно ликвидным. На протяжении 2009-2010 годов у ООО «СБТ» возникали трудности в погашении кредиторской задолженности.
Текущая ликвидность ООО « Системы безопасности и телекоммуникаций» в конце 2009 года была положительной, а к концу 2010 года показатели текущей ликвидности возросли, это говорит о том, что быстрореализуемые активы могут покрыть краткосрочные пассивы.
По коэффициенту абсолютной ликвидности компания стала соответствовать нормам к концу 2010 году. Это говорит о том, что компания способна погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт денежных средств, средств на расчетных счетах и краткосрочных финансовых вложений.
Что касается коэффициента срочной ликвидности, то можно сказать, что ситуация была не плохой в 2009 году, значение коэффициента было немного ниже рекомендуемых значений. Однако, в 2010 году ситуация изменилась, значение коэффициента стало превышать рекомендуемые значения. Это говорит о том, что на конец анализируемого периода компания способна погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов.
Так же проблемным моментом компании является то, что практически на всем протяжении анализируемого периода у нее было недостаточно оборотных средств, для покрытия краткосрочных обязательств. Только к концу 2010 года этот показатель приблизился к низшей границе рекомендуемых значений, но так его и не достиг. Это может неблагоприятно сказаться на ее деятельности, так как в случае, если будет нужно быстро перевести свои активы в денежную форму, компания не сможет этого сделать в максимально быстрые сроки и наиболее выгодно для себя.
Чистый оборотный капитал является отрицательным на протяжении всего рассматриваемого периода. Однако, а концу 2010 года ситуация стала меняться в лучшую сторону, но ЧОК все еще является отрицательным. Это говорит о том, что на протяжении всего анализируемого периода компания не может погасить свои краткосрочные обязательства для расширения своей деятельности. То что, ЧОК стал отрицательным служит для инвесторов и кредиторов отрицательным индикатором к вложению средств в компанию.
Рекомендации
ООО «СБТ» обладает низким уровнем ликвидности по причине наличия большого количества заемных средств. Увеличение уровня ликвидности может быть осуществлено только с помощью освобождения от заемных средств, т.е. выплат большей части долгов и займов. Компания должна стремиться к превышению (в стоимостной оценке) оборотных активов над краткосрочными пассивами.
1) Увеличение оборотных средств и денежных средств компании приведет к улучшению возможности погашения краткосрочных финансовых обязательств.
2) Увеличение объема оборотных средств и сокращение краткосрочных финансовых обязательств приведет к увеличению коэффициента общей ликвидности компании, что даст возможность покрывать краткосрочные обязательства.
Проанализировав деятельность компании ООО «СБТ» и ее главного конкурента ЗАО «Присско» можно сделать вывод, что по относительным количественным показателям лидирует ООО «СБТ». Скорость оборачиваемости активов, капитала и дебиторской задолженности у анализируемой компании значительно лучше, чем у конкурента. Однако стоит сказать и о том, что данные показатели у ООО «СБТ» ухудшились в 2010 году, но все равно остались на уровне лучшем, чем у конкурентов.
В то же время, по абсолютным количественным показателям лидерство одерживает компания ЗАО «Присско». Выручка от реализации в 2009-2010 годах была в подавляющее количество раз выше, чем у ООО «СБТ». Нельзя также обойти и показатель прибыльности стороной: чистая прибыль в 2009-2010 годах у ЗАО «Присско» была практически в 43 раза выше чем у ООО «СБТ». По показателю доля рынка, так же выигрывает компания ЗАО «Присско» (44% против 22%).
На ухудшение как относительных, так и абсолютных показателей в обеих компаниях повлиял мировой экономический кризис, благодаря которому резко сократилось количество заказов в охранной промышленности.
Качественные показатели у обоих компаний находятся на разных уровнях, т.к. компания ООО «СБТ» существует на рынке всего 2 года, а ЗАО «Присско» успешно ведет свою деятельность на протяжении 10 лет, имея высокую деловую репутацию, широкий рынок сбыта и высокий (примерно сравнимое между собой) уровень качества производимой продукции.
Рекомендации
Компании ООО «СБТ» необходимо ускорить оборачиваемость основных средств. Этого можно достичь, используя следующие методы:
1) Сокращение продолжительности производственного цикла.
2) Улучшение организации материально-технического снабжения с целью обеспечения бесперебойной работы компании.
3) Ускорение процесса оказания услуг и оформления расчетов.
4) Сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности.
Помимо этого, компании необходимо поднимать объем выручки (а так же вернуться к прибыльности деятельности). Возвращение к прибыльности можно достичь: повысив объем выручки от реализации, снизив затраты на хранение запасов, оптимизировав организационную структуру компании и структуру ее капитала, а так же понизив уровень оплаты труда.
На основании проведенных расчетов можно отметить следующее: Возросла рентабельность внеоборотных активов, вследствие увеличения объема реализуемой продукции при неизменной величине необоротных активов. Рентабельность собственного капитала сильно возросла. Это говорит о том, что компания стала более эффективно использовать свой собственный капитал. Так же незначительно возросла рентабельность продаж, вследствие увеличения объема продаж.
Что касается сравнения коэффициентов рентабельность компаний ООО «СБТ» и ООО «Присско», осуществляющих свою деятельность в одной отрасли, можно сказать, что рассматриваемые показатели у компании «СБТ» были относительно лучше на протяжении всего рассматриваемого периода, чем у «Присско».
Однако, ООО «СБТ» оказался менее эффективным в отношении таких показателей, как
- Коэффициент рентабельности чистого оборотного капитала: На всем протяжении рассматриваемого периода рентабельность чистого оборотного капитала в компании была отрицательной (из-за отрицательности ЧОК, что крайне негативно повлияло на ликвидность компании). Это говорит о том, что у компании нет необходимого количества свободных средств, что негативно сказывается на деятельности. У «Присско» данный показатель лучше во всем анализируемом периоде.
- Коэффициент рентабельности инвестиций: В 2009-2010 годах рентабельность инвестиций «СБТ» была ниже, чем у основного конкурента «Присско».
- Коэффициент рентабельности продаж: Рентабельность продаж «СБТ» немного увеличилась с 0,93% в 2009 году до 2,85% в 2010 году. В настоящей финансовой ситуации компании требуется увеличение данного показателя. У компании конкурента «Присско» данный показатель на всем протяжении анализируемого периода лучше в несколько раз, чем у компании «СБТ». Это говорит о том, что у конкурента эффективность продажи продукции более высокая.