Файл: 2 Аналитический раздел 1 Финансовый анализ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжениетаблицы 2.11

II. Качественные показатели


  1. Деловая

Репутация

Высокая

Низкая

Компания ЗАО «Присско» существует многие годы (более 10 лет). За это время она сумела добиться высокой деловой репутации среди своих партнеров, поставщиков и клиентов.

Компания же ООО «СБТ» всего 2 года на рынке и в сравнении со своими конкурентами не успела заработать высокую деловую репутацию, но успешно стремится к наращиванию показателей.

  1. Качество продукции

Высокое

Высокое

Качество продукции и ее конкурентоспособность у обоих компаний находится на высоком уровне, так как поставщиками для фирм являются в основном одни и те же компании-производители оборудования систем безопасности.

  1. Рынки сбыта

Россия, СНГ

Россия

По рынкам сбыта компании находятся на разном уровне, сбывая свою продукцию. Однако у ЗАО «Присско» рынок сбыта все же более широкий (в большем количестве стран СНГ сбывают свою продукцию).


Определим потребность компании в оборотных средствах. Она устанавливается по формуле 3:
Пос = З + ДЗ – КЗ (тыс. руб.), (3)
Пос2009 = 4 + 42 -86 = -40;

Пос2010 = [(4 + 13) + (42 + 1 736) – (86 + 2 383)] / 2 = -337.

2.1.5 Анализ рентабельности предприятия

При анализе рентабельности важным моментом является классификация показателей рентабельности на абсолютные и относительные, в зависимости от способа их количественного выражения. Ниже приведены таблицы с вертикальным и горизонтальным анализом отчета о прибылях и убытках ( 2.12 и 2.13)
Таблица 2.12 – Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках

Показатели

2009

2010

Отклонения

Абсолютные величины, тыс. руб.

Удельный вес, %

Абсолютные величины, тыс. руб.

Удельный вес, %

Абсолютные величины, тыс. руб.

Удельный вес, %

I.Доходы

 

 

 

 

 

 


Продолжениетаблицы 2.12

Выручка от продажи товаров

1188

100

4879

100

3691

0

Итого по доходам

1188

100

4879

100

3691

0

II.Расходы

 

 

 

 

 

 

Себестоимость проданных товаров

500

42,5

4563

96,1

4063

53,6

Коммерческие расходы

63

5,4

152

3,2

89

-2,2

Прочие операционные расходы

613

52,1

25

0,5

-588

-51,6

Отложенные налоговые обязательства

-18

-1,5

-20

-0,4

-2

1,1

Текущий налог на прибыль

19

1,6

27

0,6

8

-1,0

Итого по расходам

1177

100

4747

100

3570

0

Прибыли

 

 

 

 

 

 

Валовая прибыль

688

6254,5

316

239,4

-372

-6015,2

Прибыль от продаж

625

5681,8

164

124,2

-461

-5557,6

Прибыль до налогообложения

12

109,1

139

105,3

127

-3,8

Чистая прибыль

11

100

132

100

121

0



Таблица 2.13 – Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках

Показатели

2009

2010

Абсолютные величины, тыс. руб.

Удельный вес, %

Абсолютные величины, тыс. руб.

Удельный вес, %

I.Доходы

 

 

 

 

Выручка от продажи товаров

1188

100

4879

410,7

Итого по доходам

1188

100

4879

410,7

II.Расходы

 

 

 

 

Себестоимость проданных товаров

500

100

4563

912,6

Коммерческие расходы

63

100

152

241,3

Прочие операционные расходы

613

100

25

4,1

Отложенные налоговые обязательства

-18

100

-20

111,1

Текущий налог на прибыль

19

100

27

142,1

Итого по расходам

1177

100

4747

403,3

Прибыли

 

 

 

 

Валовая прибыль

688

100

316

45,9

Прибыль от продаж

625

100

164

26,2

Прибыль до налогообложения

12

100

139

1158,3

Чистая прибыль

11

100

132

1200



После проведения вертикального и горизонтального анализа отчета о прибылях и убытках можно сказать следующее, большая часть прибыли генерируется от основной деятельности, а основная часть расходов компании идет на себестоимость и прочие операционные расходы. Величина удельного веса доходов возросла на 410,7% , прочие операционные расходы компании снизились до 4,1% относительно 2009 года, но при этом величина других расходов увеличилась, что в итоге привело к увеличению удельного веса расходов до 403%. Чистая прибыль ООО возросла на 1200% и составила 132 тыс. руб.

Для характеристики экономической эффективности производства используют также относительные показатели рентабельности, которые выражаются в виде отношения двух соизмеримых величин: валового, чистого дохода, прибыли, и показателей эффективности использования тех или иных производственных ресурсов или затрат. Относительные показатели рентабельности исчислены в процентах.

В таблице 2.14 представлены коэффициенты рентабельности в компании ООО «СБТ».
Таблица 2.14 – Коэффициенты рентабельности предприятия, (%)

Наименование

Расчет

Комментарий


ЗАО «Присско»

ООО «СБТ»

1.Рентабельность реализации продукции

1.1. Рентабельность реализованной продукции (Ррп)


Ррп2009 =

1,61

Ррп2010 =

1,48


Ррп2009 = 0 / 500 * 100 = 0
Ррп2010 =0 /4 563* 100 = 0


Рентабельность реализованной продукции (Ррп) в течении анализируемого периода не изменялась и равняется 0. Это негативная тенденция.

При этом у основного конкурента в 2009-2010годах наблюдалось снижение рентабельности.

1.2. Рентабельность изделия (Ризд)

Ризд2009 = 12,2

Ризд2010 = 9,3

Ризд2009 = 688 / 500 * 100 = 137,6
Ризд2010 = 316 /

4 563 * 100 = 6,92

Рентабельность изделий в анализируемом периоде серьезно понизилась. (со 137,9% в 2009 году до 6,92% в 2010 году).

В 2009-2010 годах данный показатель у основного конкурента так же снижался, однако его снижение не было столь резким, как у ООО «СБТ».

2. Рентабельность производства (Рп)

Рп =

Рп2009 = 25,8

Рп2010 = 15,2


Рп2009 = 12 / (5+4)* 100 = 133,3
Рп2010 = (139 /

(36+17)/2) * 100 =

= 5,24

Рентабельность производства в период с 2009 по 2010 год значительно сократилась. Это говорит о том, что затраты на производство продукции увеличились.

У конкурента данный показатель так же снижался, однако его снижение не было столь резким, как у ООО «СБТ».

3. Рентабельность активов (имущества)

3.1. Рентабельность


Ра2009 = 0,27

Ра2010 = 0,4


Ра2009 = 12 / 93* 100 = 12,9
Ра2010 = (139 /(93+

2423)/2)*100 =11,05

Рентабельность активов не так серьезно снизилась к концу 2010 года (с 12,9% до 11,05%). Это означает, что прибыль, приходящаяся на каждый рубль, активов уменьшилась.

Рентабельность активов у конкурента на


Продолжениетаблицы 2.14

совокупных активов (Ра)







всем протяжении анализируемого периода была в несколько раз меньше, чем у ООО «СБТ», поэтому конкурент использует активы менее эффективно.

3.2. Рентабельность внеоборотных активов (Рвоа)



Рвоа2009 = 1,15

Рвоа2010 = 1,25


Рвоа2009 = 12 / 43 * 100 = 27,9
Рвоа2010=(139/(43+ 54)/2) * 100 = 286,6

Рентабельность внеоборотных активов выросла почти в 10 раз с 27,9% 2009 году до 286,6% в 2010 году. Таким образом, прибыль, получаемая от использования внеоборотных активов увеличилась, что является хорошим знаком.

Рентабельность внеоборотных активов на всем протяжении была, лучше чем у основного конкурента ЗАО «Присско».

3.3. Рентабельность оборотных активов (Роа)


Роа2009 = 0,18

Роа2010 = 0,31


Рвоа2009 = 12 / 50 * 100 = 24
Роа2010 = (139/(50+

+2369)/2) *100=11,5

Рентабельность оборотных активов снизилась в конце анализируемого периода (с 24% в 2009 году до 11,5% в 2010 году).

У основного конкурента данные показатели хуже в несколько раз. Однако, серьезно снижение рентабельности оборотных активов в 2010 году является неблагоприятной тенденцией.

3.4. Рентабельность чистого оборотного капитала (Рчок)


Рчок2009кг = 26,5

Рчок2010кг = 24,2


Рчок2009кг = 12 /

(-36) * 100 = -33,33
Рчок2010кг = 136 /

(-14) * 100 = -971,43


На всем протяжении рассматриваемого периода рентабельность чистого оборотного капитала в компании была отрицательной (из-за отрицательности ЧОК, что крайне негативно повлияло на ликвидность компании). Это говорит о том, что у компании нет необходимого количества свободных средств, что негативно сказывается на деятельности.

У основного конкурента данный показатель лучше во всем анализируемом периоде.

4. Рентабельность собственного капитала (Рск)


Рск2009 = 16,02

Рск2010 = 8,05


Рск2009 = 11 / 7 * 100 = 157,14
Рск2010 = (132/(13+

+39)/2) * 100 =

= 507,69

Рентабельность собственного капитала серьезно увеличилась в конце анализируемого периода (со 157,14% в 2009 году до 507,69% в 2010 году). Это говорит о том, что компания стала более эффективно использовать свой собственный капитал.

При этом в начале анализируемого периода рентабельность собственного капитала была серьезно лучше, чем у компании ЗАО «Присско». За анализируемый период у ЗАО «Присско» наблюдалось снижение рентабельности собственного капитала.


5. Рентабельность инвестиций (Ри)


Ри2009 = 17,18

Ри2010 = 15,02




Ри2009 =11 / (7+86)

* 100 = 11,83
Ри2010 = 132 / (26 +

+ 1231,5) * 100 = 10,5

Рентабельность инвестиций на протяжении анализируемого периода значительно не изменилась (с 11,83% до 10,5).

В 2009-2010 годах рентабельность инвестиций была ниже, чем у основного конкурента.

6. Рентабельность продаж (Рпродаж)

Рпродаж2009 = 7,12

Рпродаж2010 = 5,07

Рпродаж2009 = 11 /

1 188 * 100 = 0,93

Рпродаж2010 =

= 139 / 4 879 * 100 =

Рентабельность продаж немного увеличилась с 0,93% в 2009 году до 2,85% в 2010 году. В настоящей финансовой ситуации требуется увеличение данного показателя.