Файл: Направлений менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МЕНЕДЖМЕНТ


Группа Сд20Э271
Студент
Е.С. Михальчук

МОСКВА 2023

Задание 1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных

направлений менеджмента.

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности:




п/п

Школа или на­правление в менедж­менте

Годы

возникновения

Основные

представи­тели

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использова­ния науч­ных дос­тижений прошлых лет в со­временных условиях

1

Классическая

школа

1911

Ф. Тейлор,

X. Эмерсон,

Г. Форд и др.

Внедре­ние НОТ

Разра­ботка

принципов

управления

Созда­ние цехо­вого

управления

Возник­новение института мастеров

Слабо учитывал­ся чело­веческий фактор

Использу­ется НОТ, принципы управле­ния

2

Административная школа

1920

А. Файоль,
М. Вебер,
О. Шелдон,
Л. Урвик,
Блюмфилд,
Муни,
Рейли, Черч

Общая теория управления организацией
Создание системы универсальных принципов управления



Недооценка социальных аспектов управления.
Невнимание к человеческому фактору в организации.
Недостаточное внимание к научной разработке методов управления.
Организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой.

Используется система подхода к управлению.

3

Школа человеческих отношений

1930

Фоллетт, Лайкерт, Мэйо,
Мюнстерберг

Определяла менеджмент как обеспечение выполнения работы путем организации труда людей.
Обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности.

Объясняла активность деятельности людей и мотивов их поведения потребностями.

Вырабатывала определенные приемы управления человеческими отношениями.



Отсутствие математических методов исследования.

Учет особенностей конкретного индивидуума.

4

Школа науки о поведении

Конец 40-х

Дракер, Маслоу, Макгрегор,
Арджирис,
Фредерик Герцберг

Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации.
Характер власти и авторитета.
Роль организационной структуры
Коммуникации в организации.
Лидерство.
Разработали иерархию потребностей

Качества трудовой жизни человека и др.



Отсутствие математических методов исследования.

Иерархия потребностей.


Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

5

Школа социальных систем

1940-по наше время

Барнард, Саймон, Селзник,

Алвин Гоулднер и Амитай Этциони

Формальная организация – система сознательно координированных действий или сил двух и большего количества людей.

Разработали более сложные системы мотивации.

Двухстороннее понимание отношений персонала и организации: мотивация персонала зависит от характеристик организации, но и организация может стимулировать персонал.

Центральным методологическим понятием оказывается понятие связующих процессов. Устанавливаются три основных связующих процесса: коммуникация, равновесие и принятие решения. Главным интегрирующим фактором организации считается цель.

  • Верховенство целей организации над целями индивидуума.




Социологические аспекты менеджмента.

Роль коммуникации




Задание 2

Определите стиль руководства.

Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.

1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъективного характера.


Действие

Стиль руководства

Выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

Либеральный

Определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

Авторитарный

На собрании коллектива выслушиваете предложения по улучшению деятельности и на их основе принимаете решение

Демократический


2. В связи с сокращением объема производства необходимо со­кратить штат работников.


Действие

Стиль руководства

Выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

Демократический

Передаете решение общественным организациям и самому коллективу

Либеральный

Принимаете решение о сокращении штатов и конкретных работников единолично

Авторитарный


3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.


Действие

Стиль руководства

Сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

Демократический

Ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем по­нятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

Либеральный

Уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

Авторитарный




Смотрите также файлы