ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
МЕНЕДЖМЕНТ
Группа Сд20Э271
Студент
Е.С. Михальчук
МОСКВА 2023
Задание 1
Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных
направлений менеджмента.
Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности:
№ п/п | Школа или направление в менеджменте | Годы возникновения | Основные представители | Основные достижения | Основные недостатки | Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях |
1 | Классическая школа | 1911 | Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др. | Внедрение НОТ Разработка принципов управления Создание цехового управления Возникновение института мастеров | Слабо учитывался человеческий фактор | Используется НОТ, принципы управления |
2 | Административная школа | 1920 | А. Файоль, М. Вебер, О. Шелдон, Л. Урвик, Блюмфилд, Муни, Рейли, Черч | Общая теория управления организацией Создание системы универсальных принципов управления | Недооценка социальных аспектов управления. Невнимание к человеческому фактору в организации. Недостаточное внимание к научной разработке методов управления. Организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой. | Используется система подхода к управлению. |
3 | Школа человеческих отношений | 1930 | Фоллетт, Лайкерт, Мэйо, Мюнстерберг | Определяла менеджмент как обеспечение выполнения работы путем организации труда людей. Обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности. Объясняла активность деятельности людей и мотивов их поведения потребностями. Вырабатывала определенные приемы управления человеческими отношениями. | Отсутствие математических методов исследования. | Учет особенностей конкретного индивидуума. |
4 | Школа науки о поведении | Конец 40-х | Дракер, Маслоу, Макгрегор, Арджирис, Фредерик Герцберг | Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации. Характер власти и авторитета. Роль организационной структуры Коммуникации в организации. Лидерство. Разработали иерархию потребностей Качества трудовой жизни человека и др. | Отсутствие математических методов исследования. Иерархия потребностей. | Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. |
5 | Школа социальных систем | 1940-по наше время | Барнард, Саймон, Селзник, Алвин Гоулднер и Амитай Этциони | Формальная организация – система сознательно координированных действий или сил двух и большего количества людей. Разработали более сложные системы мотивации. Двухстороннее понимание отношений персонала и организации: мотивация персонала зависит от характеристик организации, но и организация может стимулировать персонал. Центральным методологическим понятием оказывается понятие связующих процессов. Устанавливаются три основных связующих процесса: коммуникация, равновесие и принятие решения. Главным интегрирующим фактором организации считается цель. |
| Социологические аспекты менеджмента. Роль коммуникации |
Задание 2
Определите стиль руководства.
Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.
1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъективного характера.
Действие | Стиль руководства |
Выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама | Либеральный |
Определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их | Авторитарный |
На собрании коллектива выслушиваете предложения по улучшению деятельности и на их основе принимаете решение | Демократический |
2. В связи с сокращением объема производства необходимо сократить штат работников.
Действие | Стиль руководства |
Выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся | Демократический |
Передаете решение общественным организациям и самому коллективу | Либеральный |
Принимаете решение о сокращении штатов и конкретных работников единолично | Авторитарный |
3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.
Действие | Стиль руководства |
Сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение | Демократический |
Ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем понятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы | Либеральный |
Уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу | Авторитарный |