Файл: Задание 2 Изучение системы планирования учителем начальных классов работы по обучению школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-Как и поэты, художники, тоже восхищаются осенней природой. Посмотрите, какие замечательные картины пишут художники (дети рассматривают репродукции).

– Теперь, я хочу, чтобы вы тоже стали художниками, и нарисовали осенние деревья» [1].

«Показали всю красоту осенней природы. Для этого нам понадобится разбиться на группы (дети под руководством учителя делятся на команды, и рисуют на асфальте выбранные деревья).

После того, как учащиеся закончили, нужно выбрать лучший рисунок.

5. Итог занятия:

– Ребята, что нового вы узнали сегодня на экскурсии? (ответы детей)

– Мы рассматривали то, что нас окружает. Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (окружающий мир)

– Какая бывает природа? (живая, неживая)

– Вспомните признаки живой природы, приведите примеры.

– Вспомните признаки неживой природы, приведите примеры.

– Как же меняется природа с приходом осени?

– Вы сегодня замечательно работали на занятии. Спасибо, молодцы. А сейчас мы отправляемся в класс. (Организованно возвращаемся в школу)» [19].

Психолого-педагогический анализ
Тема экскурсии: «Общение с природой»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. «Образовательные: познакомить детей с понятием «окружающий мир»; расширить представление обучающихся о приметах осени; формировать у детей понятия «живая и неживая природа».

2. Развивающие: развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, память, мышление, внимание, связную речь учащихся, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте осенней природы.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, умение работать в коллективе, в малой группе» [1]..

Оборудование: опавшие листья разных деревьев, репродукции осенних пейзажей, стихотворения об осени, цветные мелки, мяч.

Форма проведения: экскурсия

В ходе работы были использованы различные формы и методы работы: речевые ситуации, творческие задания, практические действия. Используется материал различной степени сложности, учитывающий интересы и возможности детей. При этом соблюдается принцип от простого к сложному.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что упражнения и игры, применяемые в данной работе, соответствовали интересам детей и уровню их подготовки.



Задание 5: Разработать содержание родительского собрания и провести работу с родителями в соответствии с планом учителя при условии организации взаимодействии специалистов на междисциплинарном или межведомственном уровне в решении профессиональных задач


Тренинговое занятие для родителей с детьми
«Коррекция школьной тревожности у детей младшего школьного возраста»
Цель – психологическая поддержка со стороны родителей детей, имеющих тревожность и различные страхи.

Задачи:

  • познакомить родителей с техниками и упражнениями, направленными на снижение тревожности у детей.

  • снизить тревожность ребёнка и родителя.

  • усилить «Я» ребёнка.

  • повысить психический тонус ребёнка.

  • повысить уверенность ребёнка в себе.

  • улучшить взаимоотношения родитель – ребёнок.

Актуальность: вполне ожидаемо, что ни один из родителей не хотел бы, чтобы их ребенок был чем-то обеспокоен и встревожен.

Но не всегда ребенок не понимает, как угодить родителям, и не может добиться своей любви и привязанности. В таких случаях он начинает думать, что он отличается от других, что он хуже и бесполезнее.

Чтобы не вызывать со стороны взрослого обвинений или критики, ребенок закрывается в себе. Поэтому родители должны приложить все усилия, чтобы обеспечить ему условия в реализации личностных способностей и снятии тревожного состояния.

Конечно, мы должны работать постоянно и целенаправленно. В первую очередь родители должны праздновать успех своего ребенка каждый день, если это возможно, стараясь донести это до других присутствующих членов семьи. Позитивные сигналы важны как для взрослых, так и для детей, чтобы способствовать взаимопониманию. Это необходимо для родителей и детей всех возрастов. Кроме того, взрослые, даже если они очень злы, должны отказаться от слов, оскорбляющих достоинство детей. Вместо того, чтобы просить ребенка извиниться за плохое поведение, лучше попросить его объяснить, почему он это сделал. Если ребенок извинится под давлением родителей, это вызовет гнев, а не раскаяние.

Дети не должны подвергаться угрозам ненадлежащего наказания. Они будут еще больше бояться. Родители должны научиться разговаривать со своими детьми и помогать им выражать свои эмоции и идеи на языке, не дожидаясь экстремальных стрессовых ситуаций.

Родители взволнованного ребенка должны быть в своих поступках и действиях. Также важно придерживаться индивидуального подхода и не забывать предоставлять детям возможность
действовать в своем собственном темпе и ритме, предоставлять им помощь и своевременные советы.

Беспокойство часто сопровождается сильным тонусом различных групп мышц. Поэтому для этой группы детей необходимы расслабляющие дыхательные упражнения. Нежное прикосновение родителей поможет этому беспокойному ребенку обрести уверенность и доверие к окружающему его миру, что уменьшит его страх.

Родители детей, испытывающих стресс, часто испытывают также мышечное напряжение, поэтому это упражнение им тоже будут полезны. Рекомендуется тренироваться с ребенком. Родители, которые следуют этим инструкциям через некоторое время, обращают внимание, что их тела более расслаблены, и они чувствуют себя лучше. Таким образом, в дальнейшем эти родители готовы к более тесному сотрудничеству.

Структура тренингового занятия:

  • приветствие.

  • разминка.

  • основная работа.

  • подведение итогов.

  • прощание.

Требуемое оборудование: коврик, колонки, ноутбук, аудиозаписи, мисочки с песком, влажные салфетки, альбомные листы, карандаши или маркеры, буклеты.

Условия проведения тренингового занятия:

  • принимать членов группы (детей и родителей) такими, какие они есть; не торопить, не замедлять игровой процесс; игра и высказывания участников занятия не комментируется ни во время занятия, ни после него; в любой игре, упражнении членам группы предлагается возможность импровизации.

Ход тренинга:

Упражнение «Дети и родители».

Каждый родитель должен представить и охарактеризовать своего ребенка тремя разными прилагательными, то же самое делает и ребенок. Также им необходимо придумать совместно какой-либо жест приветствия, а другим родителям и детям повторить за ними, тем самым они «принимают» друг друга в тренинговую группу.

Упражнение «Выросли цветочки – сыночки и дочки». Упражнение необходимо вести под спокойную мелодию.

В данном упражнении всем деткам необходимо представить, что они росточки, для это им необходимо свернуться в клубочек и обхватить колени руками.

Под слова психолога: летние лучи солнца упали на землю и согрели семечко, каждый родитель гладит своего ребенка по плечам или голове. Психолог продолжает: из этого маленького семечка начал появляться росточек, дети в это время начинают медленно подниматься – «расти», родители встают вместе с ними
, продолжая гладить своего ребенка. Далее психолог говорит: выросший цветочек греется под теплыми лучами солнца, подставляет свои листки (дети тянут свои руки с раскрытыми ладонями вверх), чтобы стать большим и сильным.

Упражнение «Я люблю…»

Дети и родители сидят в кругу, каждый по очереди говорит, что он любит больше всего из еды, одежды, во что любит играть, чем любит заниматься и т. д.

Упражнение «Я думаю…»

Дети и взрослые сидят в кругу. Необходимо по очереди закончить предложение: взрослые обычно боятся…; дети обычно боятся…; мамы обычно боятся…; папы обычно боятся….

Упражнение «Нежные касания»

Детям и взрослым необходимо разбиться на пары. Родители «рисуют» пальчиком на спине своего ребенка различные предметы и фигуры, а ребёнок должен угадать, что нарисовано. Затем они меняются местами. По окончании упражнения совместно с психологом родители и дети делятся полученными чувствами и впечатлениями.

Упражнение «Спрятанные ручки»

Рука (ладонь) родителя «закопана» в песке. Ребёнок должен «откопать руку», при этом он должен постараться не дотрагиваться до неё. Можно действовать руками или же использовать различные подручные предметы. Затем тоже самое проводится относительно ребенка.

Упражнение «Я тебе доверяю»

Каждый родитель встаёт напротив своего ребёнка и вытягивает вперед руки. Ребёнок поворачивается спиной и «падает» на вытянутые вперед руки мамы или папы. Данное упражнение способствует вырабатыванию доверия у ребенка к своим родителям.

Совместное рисование «Наша семья»

Детям и взрослым предлагается нарисовать совместный рисунок. Во время работы психолог наблюдает за ребёнком и родителем, им необходимо обсуждать и договариваться, каким будет рисунок, члены семьи и т. д.

Игра «Ласковые слова»

Ребёнок и родитель садятся напротив друг друга и берутся за руки. Глядя в глаза ребёнка, родитель говорит: «Мне нравится в тебе…». Ребёнок кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем ребёнок говорит своему родителю: «Мне нравится в тебе…». Так они меняются несколько раз.

В конце тренинга проводится рефлексия, с целью оценки полученных эмоций и чувств у детей и родителей. На этом этапе тренинга участники в порядке очереди выражают свои мысли, чувства, ощущения, делятся полученным опытом, знаниями, выражают мысли по поводу полезности и продуктивности занятия.
Анализ проведения родительского собрания

Основания для выбора темы родительского собрания: запрос родителей.

Подготовка к родительскому собранию: написание сценария родительского собрания; определение целей и задач родительского собрания; подготовка необходимой информации и документов; оповещение родителей о повестке собрания и даты его проведения; приглашение на собрание специалистов; решение организационных вопросов (место хранения верхней одежды, организация встречи родителей, подготовка кабинета) и т. д.

Степень заинтересованности родителей темой собрания: высокая.

Этапы родительского собрания последовательны и правильно распределены по времени. Регулярная смена деятельности, смена методов организации родителей и детей способствовало сохранению интереса.

Материал соответствует возрасту и программным требованиям, прослеживается научная, воспитательная и развивающая направленность родительского собрания.

Методы и приемы обучения подобраны правильно, способствуют усвоению темы. В течение родительского собрания методы обучения чередуются. Применены словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (иллюстрация, демонстрация), практический (эвристический).

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы родительского собрания было распределено рационально, темп родительского собрания сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы родительского собрания были связаны между собой и работали на главную цель.

Стиль общения с родителями и учащимися доброжелательный, позитивный. В конце родительского собрания проведена рефлексия.

Цели родительского собрания достигнуты. Разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом нет.

Задание 6: Провести диагностические исследование по теме бакалаврской работы (в соответствии с программой научного исследования), обобщить результаты научного исследования и представить научный доклад руководителю бакалаврской работы

Для проведения педагогического эксперимента были выбраны два класса начальной ступени обучения 4 «А» и 4 «А» в количестве 40 человек. Для удобства выборка поделена на две группы (экспериментальная (4 «А» класс) и контрольная (4 «Б» класс)) по 20 человек в каждой (Приложение А).

Цель опытно-экспериментальной работы: определить эффективность формирования исследовательских умений у младших школьников посредством проектирования.