Файл: Задание 2 Изучение системы планирования учителем начальных классов работы по обучению школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для диагностики исходного уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников нами был подобран диагностический инструментарий, представленный в таблице 2.

Таблица 2. – Диагностика уровня исследовательских умений

Критерии

Методики

Когнитивный

Анкета «Умеете ли Вы?» (по Е.М. Муравьеву) – модифицированная

Эмоционально-оценочный

«Не решаемая задача» (Т. И. Шульга, Н. Н. Александрова)

Анкета «Мое отношение к учебно-исследовательской работе» (Ю.А. Казимирова) – модифицированная.

Поведенческий

Тест «Определение интенсивности познавательной потребности» (по B.C. Юркевич).


Рассмотрим полученные результаты уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников по каждому из заданий.

Результаты диагностики уровня знаний и представлений детей об исследовательских умениях по каждой из группы представлены в таблицах 1 и 2.


Таблица 1 – Уровень знаний и представлений детей об исследовательских умениях детей экспериментальной группы (n = 20)

Уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Процентное соотношение

40%

30%

30%


Таблица 2 – Уровень знаний и представлений детей об исследовательских умениях детей контрольной группы (n = 20)

Уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Процентное соотношение

5%

45%

50%


Итак, исходя из результатов, отображенных в таблицах 1 и 2 мы можем сделать вывод, что:

Высокий уровень знаний и представлений детей об исследовательских умениях был выявлен у 8 (40%) детей экспериментальной группы и 1 (5%) ребенок контрольной группы. Средний уровень знаний и представлений детей об исследовательских умениях был выявлен у 6 (30%) детей экспериментальной группы и 9 (45%) детей контрольной группы. Низкий уровень знаний и представлений детей об исследовательских умениях был выявлен у 6 (30%) детей экспериментальной группы и 10 (50%) детей контрольной группы.

Результаты диагностики уровня проявления волевых качеств детей младшего школьного возраста в учебно-исследовательской работе и влияние на них эмоциональности детей младшего школьного возраста по каждой из группы представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3 – Уровень проявления волевых качеств детей младшего школьного возраста в учебно-исследовательской работе и влияние на них эмоциональности детей младшего школьного возраста детей экспериментальной группы (n = 20)

Уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Процентное соотношение

45%

35%

20%



Таблица 4 – Уровень проявления волевых качеств детей младшего школьного возраста в учебно-исследовательской работе и влияние на них эмоциональности детей младшего школьного возраста детей контрольной группы (n = 20)

Уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Процентное соотношение

10%

45%

45%


Итак, исходя из результатов, отображенных в таблицах 3 и 4 мы можем сделать вывод, что:

Высокий уровень проявления волевых качеств детей младшего школьного возраста в учебно-исследовательской работе и влияние на них эмоциональности детей младшего школьного возраста был выявлен у 9 (45%) детей экспериментальной группы и 2 (10%) детей контрольной группы. Средний уровень проявления волевых качеств детей младшего школьного возраста в учебно-исследовательской работе и влияние на них эмоциональности детей младшего школьного возраста был выявлен у 7 (35%) детей экспериментальной и 9 (45%) детей контрольной группы. Низкий уровень проявления волевых качеств детей младшего школьного возраста в учебно-исследовательской работе и влияние на них эмоциональности детей младшего школьного возраста был выявлен у 4 (20%) детей экспериментальной группы и 9 (45%) детей контрольной группы.

Результаты диагностики уровня отношения детей младшего школьного возраста к учебно-исследовательской работе, к исследовательским умениям по каждой из группы представлены в таблицах 5 и 6.

Таблица 5 – Уровень отношения детей младшего школьного возраста к учебно-исследовательской работе, к исследовательским умениям детей экспериментальной группы (n = 20)

Уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Процентное соотношение

40%

30%

30%


Таблица 6 – Уровень отношения детей младшего школьного возраста к учебно-исследовательской работе, к исследовательским умениям детей контрольной группы (
n = 20)

Уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Процентное соотношение

10%

45%

45%


Итак, исходя из результатов, отображенных в таблицах 5 и 6 мы можем сделать вывод, что:

Высокий уровень отношения детей младшего школьного возраста к учебно-исследовательской работе, к исследовательским умениям был выявлен у 8 (40%) детей экспериментальной группы и 10 (5%) ребенок контрольной группы. Средний уровень отношения детей младшего школьного возраста к учебно-исследовательской работе, к исследовательским умениям был выявлен у 6 (30%) детей экспериментальной группы и 9 (45%) детей контрольной группы. Низкий уровень отношения детей младшего школьного возраста к учебно-исследовательской работе, к исследовательским умениям был выявлен у 6 (30%) детей экспериментальной группы и 10 (50%) детей контрольной группы.

Результаты диагностики уровня познавательной потребности у детей младшего школьного возраста по каждой из группы представлены в таблицах 7 и 8.

Таблица 7 – Уровень познавательной потребности у детей младшего школьного возраста детей экспериментальной группы (n = 20)

Уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Процентное соотношение

45%

35%

20%


Таблица 8 – Уровень познавательной потребности у детей младшего школьного возраста детей контрольной группы (n = 20)

Уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Процентное соотношение

5%

45%

50%


Итак, исходя из результатов, отображенных в таблицах 1 и 2 мы можем сделать вывод, что:

Высокий уровень познавательной потребности у детей младшего школьного возраста был выявлен у 9 (45%) детей экспериментальной группы и 2 (10%) детей контрольной группы. Средний уровень познавательной потребности у детей младшего школьного возраста был выявлен у 7 (35%) детей экспериментальной группы и 9 (45%) детей контрольной группы. Низкий уровень познавательной потребности у детей младшего школьного возраста был выявлен у 4 (20%) детей экспериментальной группы и 9 (45%) детей контрольной группы.


Таким образом, обобщая результаты по 4 заданиям мы можем выявить общий уровень исследовательских умений у детей младшего школьного возраста (рисунок 1).



Рисунок 1 – Сравнительные результаты уровня сформированности исследовательских умений у детей младшего школьного возраста
Таким образом, высокий уровень сформированности исследовательский умений у детей младшего школьного возраста является преобладающим для детей экспериментальной группы, в то время как для детей контрольной группы преобладающий уровень – низкий.

Для оценки достоверности различий между экспериментальной группой детей младшего школьного возраста и контрольной группой детей младшего школьного возраста применялся критерий U-Манна-Уитни. Результаты обработки данных представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Показатели достоверности различий между экспериментальной группой детей младшего школьного возраста и контрольной группой детей младшего школьного возраста

Показатель

ЭГ,

среднее значение

КГ,

среднее значение

U эмп

Уровень значимости

Диагностическая методика 1

2,1

1,55

127,0000

≤0,049865

Диагностическая методика 2

2,25

1,65

116,5000

≤0,024759

Диагностическая методика 3

2,1

1,65

140,0000

>0,107512

Диагностическая методика 4

2,25

1,55

103,0000

≤0,009046


Таким образом, согласно таблице 9 были выявлены достоверные различия между экспериментальной группой детей младшего школьного возраста и контрольной группой детей младшего школьного возраста по следующим показателям:

  • уровень знаний и представлений детей об исследовательских умениях более характерен для детей младшего школьного возраста экспериментальной группы, чем для детей контрольной группы (U=127,0000 при р≤0,049865);

  • проявление волевых качеств детей младшего школьного возраста в учебно-исследовательской работе и влияние на них эмоциональности детей младшего школьного возраста более характерно для детей младшего школьного возраста экспериментальной группы, чем для детей контрольной группы (U=116,5000 при р≤0,024759);

  • уровень познавательной потребности у детей младшего школьного возраста более характерен для детей младшего школьного возраста экспериментальной группы, чем для детей контрольной группы (U=103,0000 при р≤0,009046).