Файл: Задание 2 Изучение системы планирования учителем начальных классов работы по обучению школьников.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для диагностики исходного уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников нами был подобран диагностический инструментарий, представленный в таблице 2.
Таблица 2. – Диагностика уровня исследовательских умений
Критерии | Методики |
Когнитивный | Анкета «Умеете ли Вы?» (по Е.М. Муравьеву) – модифицированная |
Эмоционально-оценочный | «Не решаемая задача» (Т. И. Шульга, Н. Н. Александрова) Анкета «Мое отношение к учебно-исследовательской работе» (Ю.А. Казимирова) – модифицированная. |
Поведенческий | Тест «Определение интенсивности познавательной потребности» (по B.C. Юркевич). |
Рассмотрим полученные результаты уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников по каждому из заданий.
Результаты диагностики уровня знаний и представлений детей об исследовательских умениях по каждой из группы представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 – Уровень знаний и представлений детей об исследовательских умениях детей экспериментальной группы (n = 20)
Уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Процентное соотношение | 40% | 30% | 30% |
Таблица 2 – Уровень знаний и представлений детей об исследовательских умениях детей контрольной группы (n = 20)
Уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Процентное соотношение | 5% | 45% | 50% |
Итак, исходя из результатов, отображенных в таблицах 1 и 2 мы можем сделать вывод, что:
Высокий уровень знаний и представлений детей об исследовательских умениях был выявлен у 8 (40%) детей экспериментальной группы и 1 (5%) ребенок контрольной группы. Средний уровень знаний и представлений детей об исследовательских умениях был выявлен у 6 (30%) детей экспериментальной группы и 9 (45%) детей контрольной группы. Низкий уровень знаний и представлений детей об исследовательских умениях был выявлен у 6 (30%) детей экспериментальной группы и 10 (50%) детей контрольной группы.
Результаты диагностики уровня проявления волевых качеств детей младшего школьного возраста в учебно-исследовательской работе и влияние на них эмоциональности детей младшего школьного возраста по каждой из группы представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3 – Уровень проявления волевых качеств детей младшего школьного возраста в учебно-исследовательской работе и влияние на них эмоциональности детей младшего школьного возраста детей экспериментальной группы (n = 20)
Уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Процентное соотношение | 45% | 35% | 20% |
Таблица 4 – Уровень проявления волевых качеств детей младшего школьного возраста в учебно-исследовательской работе и влияние на них эмоциональности детей младшего школьного возраста детей контрольной группы (n = 20)
Уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Процентное соотношение | 10% | 45% | 45% |
Итак, исходя из результатов, отображенных в таблицах 3 и 4 мы можем сделать вывод, что:
Высокий уровень проявления волевых качеств детей младшего школьного возраста в учебно-исследовательской работе и влияние на них эмоциональности детей младшего школьного возраста был выявлен у 9 (45%) детей экспериментальной группы и 2 (10%) детей контрольной группы. Средний уровень проявления волевых качеств детей младшего школьного возраста в учебно-исследовательской работе и влияние на них эмоциональности детей младшего школьного возраста был выявлен у 7 (35%) детей экспериментальной и 9 (45%) детей контрольной группы. Низкий уровень проявления волевых качеств детей младшего школьного возраста в учебно-исследовательской работе и влияние на них эмоциональности детей младшего школьного возраста был выявлен у 4 (20%) детей экспериментальной группы и 9 (45%) детей контрольной группы.
Результаты диагностики уровня отношения детей младшего школьного возраста к учебно-исследовательской работе, к исследовательским умениям по каждой из группы представлены в таблицах 5 и 6.
Таблица 5 – Уровень отношения детей младшего школьного возраста к учебно-исследовательской работе, к исследовательским умениям детей экспериментальной группы (n = 20)
Уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Процентное соотношение | 40% | 30% | 30% |
Таблица 6 – Уровень отношения детей младшего школьного возраста к учебно-исследовательской работе, к исследовательским умениям детей контрольной группы (
n = 20)
Уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Процентное соотношение | 10% | 45% | 45% |
Итак, исходя из результатов, отображенных в таблицах 5 и 6 мы можем сделать вывод, что:
Высокий уровень отношения детей младшего школьного возраста к учебно-исследовательской работе, к исследовательским умениям был выявлен у 8 (40%) детей экспериментальной группы и 10 (5%) ребенок контрольной группы. Средний уровень отношения детей младшего школьного возраста к учебно-исследовательской работе, к исследовательским умениям был выявлен у 6 (30%) детей экспериментальной группы и 9 (45%) детей контрольной группы. Низкий уровень отношения детей младшего школьного возраста к учебно-исследовательской работе, к исследовательским умениям был выявлен у 6 (30%) детей экспериментальной группы и 10 (50%) детей контрольной группы.
Результаты диагностики уровня познавательной потребности у детей младшего школьного возраста по каждой из группы представлены в таблицах 7 и 8.
Таблица 7 – Уровень познавательной потребности у детей младшего школьного возраста детей экспериментальной группы (n = 20)
Уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Процентное соотношение | 45% | 35% | 20% |
Таблица 8 – Уровень познавательной потребности у детей младшего школьного возраста детей контрольной группы (n = 20)
Уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Процентное соотношение | 5% | 45% | 50% |
Итак, исходя из результатов, отображенных в таблицах 1 и 2 мы можем сделать вывод, что:
Высокий уровень познавательной потребности у детей младшего школьного возраста был выявлен у 9 (45%) детей экспериментальной группы и 2 (10%) детей контрольной группы. Средний уровень познавательной потребности у детей младшего школьного возраста был выявлен у 7 (35%) детей экспериментальной группы и 9 (45%) детей контрольной группы. Низкий уровень познавательной потребности у детей младшего школьного возраста был выявлен у 4 (20%) детей экспериментальной группы и 9 (45%) детей контрольной группы.
Таким образом, обобщая результаты по 4 заданиям мы можем выявить общий уровень исследовательских умений у детей младшего школьного возраста (рисунок 1).
Рисунок 1 – Сравнительные результаты уровня сформированности исследовательских умений у детей младшего школьного возраста
Таким образом, высокий уровень сформированности исследовательский умений у детей младшего школьного возраста является преобладающим для детей экспериментальной группы, в то время как для детей контрольной группы преобладающий уровень – низкий.
Для оценки достоверности различий между экспериментальной группой детей младшего школьного возраста и контрольной группой детей младшего школьного возраста применялся критерий U-Манна-Уитни. Результаты обработки данных представлены в таблице 9.
Таблица 9 – Показатели достоверности различий между экспериментальной группой детей младшего школьного возраста и контрольной группой детей младшего школьного возраста
Показатель | ЭГ, среднее значение | КГ, среднее значение | U эмп | Уровень значимости |
Диагностическая методика 1 | 2,1 | 1,55 | 127,0000 | ≤0,049865 |
Диагностическая методика 2 | 2,25 | 1,65 | 116,5000 | ≤0,024759 |
Диагностическая методика 3 | 2,1 | 1,65 | 140,0000 | >0,107512 |
Диагностическая методика 4 | 2,25 | 1,55 | 103,0000 | ≤0,009046 |
Таким образом, согласно таблице 9 были выявлены достоверные различия между экспериментальной группой детей младшего школьного возраста и контрольной группой детей младшего школьного возраста по следующим показателям:
-
уровень знаний и представлений детей об исследовательских умениях более характерен для детей младшего школьного возраста экспериментальной группы, чем для детей контрольной группы (U=127,0000 при р≤0,049865); -
проявление волевых качеств детей младшего школьного возраста в учебно-исследовательской работе и влияние на них эмоциональности детей младшего школьного возраста более характерно для детей младшего школьного возраста экспериментальной группы, чем для детей контрольной группы (U=116,5000 при р≤0,024759); -
уровень познавательной потребности у детей младшего школьного возраста более характерен для детей младшего школьного возраста экспериментальной группы, чем для детей контрольной группы (U=103,0000 при р≤0,009046).