Файл: Задание 2 Изучение системы планирования учителем начальных классов работы по обучению школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Психолого-педагогический анализ проведённого урока
Тема: Аппликация из листьев

Задачи урока:

Образовательная: прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по алгоритму;

Развивающая: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Материалы: Разнообразные засушенные листья (можно собрать на экскурсии), цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для клея.

Оборудование: образцы аппликации, ТСО, презентация по теме урока.

Урок «Аппликация» запланирован и проведён в соответствии с типовой программой. Познавательная деятельность разнообразна, использован индивидуальный и фронтальный метод организации учащихся для выполнения поставленных задач.

«Этапы урока последовательны и правильно распределены по времени. Регулярная смена деятельности, смена методов организации учащихся способствовало соблюдение охранительного режима

Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей.

Стиль общения с учащимися доброжелательный, позитивный. В конце урока проведена рефлексия. Учащиеся оценили полученные знания и умения на хорошо и отлично» [17].

Цели урока достигнуты. Разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом нет.


Конспект урока по окружающему миру и его анализ (4 класс)



Тема: «Природные зоны России»

Цель: формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий, научить фиксировать собственные трудности, научиться различать природные зоны по характерным признакам; закрепление и обобщение знаний о природных зонах России, их особенностях и обитателях.

Задачи урока:

  • формирование умения определять природную зону по опорным словам, находить типичных представителей флоры и фауны;

  • умение различать и объяснять особенности природных зон в связи с их положением на Земле и углом падения солнечных лучей;

  • воспитание у учащихся чувства гордости за свою Родину и любовь к родной природе.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: учебник 4 класса (1 часть) А.А. Плешакова
Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала урока

Здравствуйте, дорогие ребята. Доброе утро, уважаемые гости. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся друг другу! У нас хорошее настроение и всё получится. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Мотивация (самоопределение) коррекционная деятельность

(2-3 мин.)

Чтобы узнать, о чём будем говорить на уроке, послушайте стихотворение.

– О чём это стихотворение?

– О чём будем говорить на уроке?

– Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

-Наша задача – проверить и обобщить знания по этой теме.

Вы сами сможете проверить себя на дорожке знаний.

– Если вы будете хорошо отвечать на вопросы, сможете преодолеть большое расстояние.

– Обобщить и проверить знания о природных зонах


Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

(5-8 мин.)


– «А начнем мы наше путешествие с разминки. За каждый правильный ответ вы получаете картинку с изображением животного.

1. Сколько природных зон на территории России?

2. Самая северная природная зона.

3. Самая большая природная зона по территории.

4. Природная зона, где мы с вами живем.

5. Как называется твердый, промерзший, не оттаивающий годами, веками и даже тысячелетиями слой земли.

6. В каких природных зонах есть вечная мерзлота?

7. В каком направлении идет смена природных зон?

8. Это явление можно увидеть полярной ночью в Арктике. В небе появляется свечение, напоминающее разноцветный, переливающийся занавес.

9. Как называется сухой ветер степей?» [17].

Отвечают на вопросы

– 7
– Зона Арктики

– Зона смененных и широколиственных лесов

– Зона степей

– Вечная мерзлота
– Арктика, тундра
– С севера на юг

– Полярное сияние

– Суховей

Локализация индивидуальных затруднений

(5-8 мин.)

– Я вас приглашаю в путешествие в удивительный мир природы.

Перед вами лист с 4 текстами. Прочитайте эти тексты внимательно. О чём написал автор?

Вы согласны со всем, что написал автор или в тексте есть что-то необычное, что-то, с чем вы не согласны?

С чем вы не согласны в 1 тексте и почему? Во 2, в 3, в 4.

Бескрайние просторы, прогретые жаркими лучами солнца, поражают разнообразием красок. Ветер пробегает, волнуя ковыль, и волны движутся по травам, словно по морю. Сухой прокалённый воздух обжигает лёгкие. В поднебесье парят орлы и ястребы в поисках хорьков, сусликов, леммингов и других грызунов.

Здесь царство льда, стужи и снега. Кажется, что жизни нет. Но это ошибка. Жизнь и здесь идёт своим чередом. Вот белый медведь вылезает из воды с добычей в зубах. Шум и суета на птичьем базаре. Старый морж ревёт на молодняк, остерегая от опасности. А вот и заяц петляет в поисках убежища, скрываясь от лисицы или волка. А вокруг белоснежные бескрайние просторы.

Разнообразны красоты этого места. То окажешься в сумраке чащи, где небо не видно сквозь лапы огромных елей и пахнет смолой и хвоей, а под ногами ковер из хвои, мха и ягеля. То очутишься в прозрачности берёзовой рощи, где солнечные лучи проникают сквозь листву, как сквозь резные оконца. То увидишь перед собой стелющуюся полярную иву. Да много тут чудес, все не перечислишь.

Сурова природа этого края. Зима долгая и холодная, в эти месяцы здесь царствует полярная ночь. Лето очень коротко и жарой не балует. Удивительны растения этого края: низкорослые кустарники, карликовые деревья и грибы, которые вырастают выше травы. На бескрайних просторах пасутся стада оленей. За ними следуют полярные волки. Высоко в небе парят орлы и ястребы. Вьют свои гнёзда белый журавль, краснозобая казарка и дрофа.

– Природные зоны имеют общие черты, изучив каждую, можно рассказать о ней.

-Давайте составим план:

Читают тексты

О чём нам автор написал

Зоны арктических пустынь, тундры, лесов, степи

-составим план и расскажем о каждой природной зоне
1. Географическое положение.

2. Климатические условия.

3. Растения.

4. Животные.

5. Занятия населения

6. Экологические проблемы, их решение

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

(5 -8 мин.)

«Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание.

Вставляют правильные ответы

Обмениваются карточками, проверяют работу друг друга

Физкультминутка

-Пора нам отдохнуть и побывать в гостях у оленя.

– А это представитель какой природной зоны?

Дети выполнят физминутку

«У оленя дом большой»

Реализация построенного

проекта

(5-8 мин.)

Самостоятельная работа по составленному плану.


Знакомятся с информацией, отвечают на вопросы учителя, составляют план описания природной зоны

Обобщение затруднений во внешней речи

(4-5 мин.)

– Работа в группах

заполняют цепи питания

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(4-5 мин.)

– Найди и исправь ошибки. Самопроверка по эталону и оценивание в листе самооценки.

Решают поставленную задачу, ориентируясь на свои знания по теме

Включение в систему знаний и повторения

(5-7 мин.)

«А теперь сверьтесь с доской. Оцените свою работу.

У кого из вас нет ошибок, поднимите руки!

Молодцы, вы настоящие знатоки природы!» [1]

Дети поднимают руки.

Дети сверяют свои ответы с доской и те дети у кого нет ошибок поднимают руки

Рефлексия деятельности

(4-5 мин.)


– Какую учебную задачу решали?

– Как оцениваете свою работу на уроке, достигли поставленных целей?

– Комфортно вам было работать в группе?

К какому выводу мы пришли, совершив путешествие по природным зонам России?

Выставление оценок за урок.

«Соотносят цель и результаты.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

-Наша страна огромная и разнообразная по природе» [1].


Домашнее задание

подготовить презентацию или сообщение по данной теме






Психолого-педагогический анализ проведённого урока
Тема: «Природные зоны России»

Цель: формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий, научить фиксировать собственные трудности, научиться различать природные зоны по характерным признакам; закрепление и обобщение знаний о природных зонах России, их особенностях и обитателях.

Задачи урока:

  • формирование умения определять природную зону, по опорным словам, находить типичных представителей флоры и фауны;

  • умение различать и объяснять особенности природных зон в связи с их положением на Земле и углом падения солнечных лучей;

  • воспитание у учащихся чувства гордости за свою Родину и любовь к родной природе.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: учебник 4 класса (1 часть) А.А. Плешакова.

«Этапы урока последовательны и правильно распределены по времени. Регулярная смена деятельности, смена методов организации учащихся способствовало соблюдение охранительного режима

Методы и приемы обучения подобраны правильно, способствуют усвоению темы. В течение урока методы обучения чередуются. Применены словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (иллюстрация, демонстрация), практический (эвристический). Учащиеся не получали готовых знаний, а активно участвовали в поиске решений.

Стиль общения с учащимися доброжелательный, позитивный. В конце урока проведена рефлексия. Учащиеся оценили полученные знания и умения на хорошо и отлично» [19].

Цели урока достигнуты. Разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом нет.

Конспект урока по математике (4 класс)
Тема: контрольная работа «Сложение и вычитание»

Цель: проверить сформированность знаний, умений, навыков обучающихсяпо теме «Сложение и вычитание».

Задачи:

  • образовательные: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

  • развивающие: развивать логическое мышление, память, математическую речь.

  • воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.

Оборудование: раздаточный материал.

Тип урока: урок проверки и оценки знаний


I вариант

  1. Если сложить 30700 и 300, то получится

а) 30730 б) 31000 в) 31300 г) 31700

  1. Если к 2999 прибавить 100, то получится

а) 3000 б) 3999 в) 3099 г) 3199

  1. Если 6500 уменьшить на 40, то получится

а) 6100 б) 6540 в) 6460 г) 2500

  1. Найдите значение суммы 325198 и 74542

а) 399730 б) 250656 в) 400740 г) 399740

  1. Найдите значение разницы 80273 и 6538

а) 74735 б) 73735 в) 73745 г) 74734

  1. Выберите вариант верно выполненного сложения чисел

а) +54283 б) +54283 в) +54283 г) +54283

7249 7249 7249 7249

126773 51532 61532 61522

  1. Укажите верное решение

а) – 27496 б) – 27496 в) – 27496 г) – 27496

12498 12498 12498 12498

15002 15008 14998 15998

  1. Верно ли неравенство 21850 + 3900> 21850 + 4000

а) верно б) неверно

  1. Вычислите значение выражения, пользуясь переместительным свойством сложения 3060+230+40+170

а) 3400 б) 3500 в) 3600 г) 3300

Значение выражения 70000 – (30750 – 750) + 56:2 – 20000 равно:

а) 60028 б) 20028 в) 59972 г) 20280

  1. Замените звездочки цифрами и запишите в ответ второе слагаемое + 347

*8*

632

  1. Найди значение выражения 7254 + 647 – 447 =

а) 7454 б) 7554 в) 7453

  1. Решите уравнение Х + 1378 = 2075

а) 607 б) 797 в) 697 г) 1697

  1. На полке в магазине стоят пакеты с грушами массой 2кг100г, 2кг700г, 2кг900г, 3кг100г. Юра хотел бы купить 2 пакета груш с общей массой 5кг. Какие пакеты он может выбрать?

а) 2кг700г и 2кг100г в) 3кг100г и 2кг700г

б) 3кг100г и 2кг900г г) 2кг100г и 2кг900г



II вариант

  1. Если сложить 40800 и 200, то получится

а) 42800 б) 41000 в) 40120 г) 40820

  1. Если к 4999 прибавить 100, то получится

а) 5000 б) 5009 в) 5099 г) 5999

  1. Если 9800 уменьшить на 60, то получится

а) 9400 б) 9740 в) 9860 г) 9730

  1. Найдите значение суммы 425298 и 74542

а) 499830 б) 499840 в) 500840 г) 499740

  1. Найдите значение разницы 90345 и 7526

а) 82819 б) 82829 в) 83819 г) 82811

  1. Выберите вариант верно выполненного сложения чисел

а) +62594 б) +62594 в) +62594 г) +62594

8736873687368736

149954712307033071330

  1. Укажите верное решение

а) – 45729 б) – 45729 в) – 45729 г) – 45729

27456274562745627456

18263283731837318273

  1. Верно ли неравенство 16580 + 1600<16580 + 2000

а) верно б) неверно

  1. Вычислите значение выражения, пользуясь переместительным свойством сложения 2850+40+150+3960

а) 6960 б) 6850 в) 7000 г) 7010

  1. Значение выражения 43000 + (30730 – 25730) + 88:4 – 45000 равно:

а) 3022 б) 30220 в) 3002 г) 322

  1. Замените звездочки цифрами и запишите в ответ первое слагаемое + *8*

468

751

  1. Найди значение выражения 5263 + 458 – 258 =

а) 5463 б) 5563 в) 5473

  1. Решите уравнение 2075 – Х = 697

а) 1478 б) 1388 в) 1378 г) 2372

  1. На полке в магазине стоят пакеты с яблоками массой 1кг200г, 2кг300г, 1кг900г, 1кг700г. Ира хотела бы купить 2 пакета яблок общей массой 4кг. Какие пакеты она может выбрать?

а) 1кг200г и 1кг900г в) 2кг300г и 1кг700г

б) 2кг300г и 1кг200г г) 1кг700г и 1кг900г


Психолого-педагогический анализ проведённого урока
Таким образом, на этапе «организационный момент» была проведена мотивация к выполнению работы.

Далее были совместно определены цели и задачи урока.

Также объяснены подробно задания, что должно было способствовать успешному выполнению работы.


16580>

Задание 4: Проведение с учащимися учебной экскурсии (или внеурочного занятия по учебному предмету)



Тема экскурсии: «Общение с природой»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  1. «Образовательные: познакомить детей с понятием «окружающий мир»; расширить представление обучающихся о приметах осени; формировать у детей понятия «живая и неживая природа».

  2. Развивающие: развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, память, мышление, внимание, связную речь учащихся, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте осенней природы.

  3. Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, умение работать в коллективе, в малой группе» [1]..

Оборудование: опавшие листья разных деревьев, репродукции осенних пейзажей, стихотворения об осени, цветные мелки, мяч.

Форма проведения: экскурсия
Ход занятия:


  1. Организационный момент:

– Ребята, прозвенел звонок, но сегодня у нас будет не обычный урок, а урок – экскурсия. Мы с вами уже бывали на экскурсиях. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (ответы детей). Итак, мы отправимся в парк. (Организованно выходим на улицу)

2. Сообщение темы и цели занятия:

– «Ребята, послушайте стихотворение:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

– О каком времени года написано это стихотворение? (об осени)

– Кто автор? (А. С. Пушкин)

– Сегодня наша экскурсия посвящается осени. Тема нашего занятия «Золотая осень».

3. Основная часть:

– Ребята, посмотрите, как красиво сейчас в парке! Вот это всё, что нас окружает, как можно назвать? (окружающий мир)

– А назовите, что вы видите в нашем парке? (Дети перечисляют)

– А что из того, что вы перечислили сделано руками человека? (Дети перечисляют) А что создано природой? (Называют)

– Но ведь природа тоже бывает разная, «живая» и «неживая».

– Давайте подойдем к дереву. Как вы думаете, оно живое или нет? Докажите. (Дети называют признаки живого: растет, дышит, питается…)

– А вот пролетел воробей. Он живой? Докажите. (Доказывают)


– Посмотрите на небо. Что мы видим? (облака, солнце) Они живые? (Нет, они не дышат, не растут, не умирают, не размножаются)

– Вот мы с вами и определили признаки живого и неживого.

– Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «живой» природе. (деревья, птицы, цветы)

– Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «неживой» природе. (солнце, облака, камень, песок, ветер)

– Итак, природа бывает «живая» и «неживая». Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой.

Какой сейчас месяц? (Октябрь)

Какой месяц был до него, а какой будет после? (Сентябрь, ноябрь)

Игра: «Погода осенью»

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать» [19].

Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Холодно – холодная

Пасмурно – пасмурная

Сыро – сырая

Хмуро – хмурая

Ясно – ясная




Назовите признаки осени. (Солнце светит меньше; день становится короче, а ночь длиннее; на деревьях и кустарниках желтеют и опадают листья, вынет и жухнет трава; птицы улетают в теплые края.)

– Все верно. Молодцы!

4. Физкультминутка «КЛЕН»

– «Посмотрите, какие деревья растут в нашем парке? (березы, клён, ясень…)

Дидактическая игра «Какое дерево я загадала?»

- Белоствольная … (береза)

– Резные листья у … (клёна)

– Красные ягоды у … (рябины)

– Сердцевидные листья у … (липы)» [1].

Дидактическая игра «Угадай дерево»

– «А теперь мы поиграем, я вам буду показывать опавшие листья, а вы мне назовете дерево, с которого этот лист (воспитатель показывает детям заранее приготовленные листья, дети угадывают).

– А кто-нибудь знает, почему листья осенью опадают? (Ответы детей)

– Посмотрите, какие красивые и необычные опавшие листья. Какого они цвета? (дети рассматривают опавшие листья, называя их цвета)

– Природа осенью необычайно красива. Многие поэты и художники воспеваю эту красоту. Мы много читали и заучивали стихотворений об осени. Вспомните. (Если дети затрудняются, воспитатель читает заранее подготовленные стихотворения). Авторы называют осень золотой, багряной, прекрасной…