ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РассмотреноПЦК ПЦК экономики и управления Протокол № ___ от _______ 2013г. Председатель ________________ Е.А.Шакуто | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 30по дисциплинеМЕНЕДЖМЕНТ Специальность 100701 Коммерция (по отраслям) Курс 3 Группы э301К-По3 | Утверждено ______________2013 г.Зам. директора по УМР___________________ Е.А. Шакуто |
-
Теория ожиданий. Теория справедливости. -
Дать общую характеристику конкретной организации. Концептуально разработать план стратегического развития Вашей организации.
Предмет(ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Знать | | | Сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития |
Уметь | | | Учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности Планировать и организовывать работу подразделения |
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и примы менеджмента, делового и управленческого общения ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Защита стратегии развития организации | Требования к содержательным компонентам плана | Соответствие содержательных компонентов – миссия, цель, задачи, направления развития. Аргументированный ответ. соответствие времени подготовки ответа ученическим нормам времени (20 мин);
ОК 2: правильность постановки цели и организации трудовой деятельности ОК 3. правильность и своевременность поэтапного самоконтроля деятельности в процессе оформления плана ОК 7: определяет профессиональные затруднения и точно формулирует область в повышении квалификации |
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: учебная лаборатория. 2. Максимальное время выполнения задания: 0,5 часа. 3. Вы можете воспользоваться: Драчева, Елена Леоновна. Менеджмент [Текст]: учебник [Гриф Федер, ин-та развития образования] / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - 11-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. |
Преподаватель Е.А. Шакуто
Приложение 1
Вопросы к экзамену
-
Сущность управленческой деятельности -
Организационная структура управления -
Внешняя и внутренняя среда организации -
Компетенции менеджера (требования стандарта) -
Место управления в менеджменте -
Цикл управления менеджмента -
Количественная школа управления, идеи и роль в современном менеджменте -
Критерии оценок эффективности управления -
Уровни принятие решений -
Роль делового общения в менеджменте -
Критерии эффективности управления -
Типы собеседников -
Специфика менеджмента в России -
Информация в менеджменте -
Стратегический и тактические паны в системе менеджмента, SWOT- анализ -
Общая схема управленческой деятельности -
Целеполагание в менеджменте -
Стресс (виды, причины) -
Основные принципы управления -
Модель европейского менеджмента -
Этика управления -
Техника телефонных переговоров -
Итоговая документация по контролю -
Основные этапы развития менеджмента как науки -
Модель арабского и японского менеджмента -
Мотивы и мотивации в менеджменте -
Функции контроля в управлении -
Процессный, системный, ситуационный подходы в управлении -
Методика принятия управленческих решений -
Внешняя и внутренняя среда организации -
Школа человеческих отношений работы Э. Мейо, их значение для становления науки и управления -
Формальные и неформальные организации -
Административный подход в управлении А. Файоль и его вклад в развитие науки менеджмент -
Деловое общение (виды и приемы) -
Конфликт: виды, причины возникновения, способы разрешения -
Система методов управления -
Власть и лидерство -
Коммуникация. Понятие общения и коммуникации -
Имидж менеджера -
Модель идеального руководителя -
Речевые барьеры в общении -
Теории принятия решений -
Способы преодоления конфликтов на производстве -
Управление и планирование. Постановка целей -
Теория двух факторов Ф. Герцберга -
Теория ожиданий. Теория справедливости -
Межличностные и организационные, вербальные и невербальные коммуникационные барьеры -
Кадровые службы и их функции
Список основной литературы
1. Драчева, Елена Леоновна. Менеджмент [Текст]: учебник [Гриф Федер, ин-та развития образования] / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - 11-е изд., стер. - М.: Академия, 2010.
2. Косьмин, Анатолий Данилович. Менеджмент [Текст]: учебник [Гриф Федер, ин-та развития образования] / А. Д. Косьмин, Н. В. Свинтицкий, Е. А. Косьмина. - М.: Академия, 2011. - 205 с.: ил. - (Среднее профессиональное образование).
Список дополнительной литературы
-
Алиев В. Проблемы управления в производственной сфере. - Учебное пособие.-1994 -
Амрин Г., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских
-
корпорациях /Пер. с англ.-М.:Экономика,1991 -
Ансофф И. Стратегическое управление /Пер. с англ.-М.:Экономика,1986 -
Архангельский И.Ю., Голубович И.Д., Иванов М.М. США: условия для бизнеса, -
рекомендации предпринимателя.-М.:"АО Менатеп-Информ-МО",1992 -
Бляхман Л.С. и другие. Введение в менеджмент.: Учебное пособие СПб.: Экономика и -
финансы,1994 -
БовыкинВ.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших -
стандартов.-М.: Экономика,1997 -
Бизнес и менеджер /Сост. И.С.Дараховский и др.-М.: Азимут-Центр,1992 -
Бусыгин А. Предпринимательство: основной курс.-М.: Интерпракс,1994 -
Вейлл П. Искусство менеджмента: новые идей мира хаотичных перемен.-М.: Новости,1993 -
Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М: Изд-во Моск. ун-та,1993 -
Психология и этика делового общения /ред. ДорощенкоЮ.В., М: ЮНИТИ, 1997 -
Принципы хозяйственной самоорганизации /Под.ред. Ю.М. Осипова. – М: Изд-во Моск.ун-та, 1993 -
Психологические тесты (для деловых людей) /Сост. Н.А. Литвинцева, - М: АО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1994 -
Питерс Т. Уотерман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) /Под.ред. Л Евенко. – М: Прогресс, 1986 -
Роузен Х. Стать миллионером. – М: Экономика, 1992 -
Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. – Новосибирск: ИНФРА-М, 1997 -
Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. – М: Прогресс Универс, 1993 -
Саухов Н. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. – М: 1993 -
Самычин С.И. Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала, - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997 -
Современный менеджмент: принципы и правила: Дайджест мировой лит-ры / Сост. Б.Э. -
Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач: Метод. пособие для -
организаторов и преподавателей производственно-экономического обучения кадров /Ред. -
Современный бизнес. / К.Боуви, М.Мескон, Д.Ричмен, Д.Тилл - М: Республика, 1995 -
Справочник менеджера. – М: МИА "Айперон", ВНИИКИ, 1991 -
Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М: Бизнес-школа"Интел-Синтез", 1994 -
Старобинский Э. Как управлять персоналом?, М: Синтез, 1995 -
Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: опыт развити
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
от "____" ___________ 201__ г.
Форма проведения экзамена устный ответ по билету
Менеджмент
наименование учебной дисциплины\\
От 0 до 27 – «2» неудовлетворительно
От 28-31 – «3» удовлетворительно
От 32-35 – «4» хорошо
От 36-40 – «5» отлично
по специальности группа
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Общекультурные и профессиональные компетенции | Общая сумма | Оценка | |||||||
ОК 1 | ОК 2 | ОК 3 | ОК 4 | ОК 5 | ОК 6 | ОК 10 | ПК 1.7. | | | ||
1 | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | |
Экзаменатор____________________/_Е.А. Шакуто/