Файл: Опоп "менеджмент".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Комплект оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ОПОП "МЕНЕДЖМЕНТ"

100701 Коммерция (по отраслям)

Форма проведения оценочной процедуры

Экзамен

Разработчики: Шакуто Е.А., ФГАОУ ВПО Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбургский электромеханический колледж, г. Екатеринбург

___________________________________________________________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
__________________________________________________________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя:

_____________________________________________________________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________________________________________________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100701 Коммерция (по отраслям)

1.1. Организация и проведение промежуточной аттестации

В соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании Российской Федерации» , ФГОС СПО , учебным планом специальности заключительным этапом освоения программы учебной дисциплины является экзамен. Промежуточная аттестация студентов колледжа организована в соответствии с требованиями ФГОС СПО и учебного плана специальности.

1.2. Задачи экзамена

• оценка уровня подготовки и освоения компетенций программы учебной дисциплины в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

1. 3. Порядок проведения промежуточной аттестации

Форма и условия проведения промежуточной аттестации определяются педагогами предметной (цикловой комиссии) и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за полгода до начала промежуточной аттестации. Студенты обеспечиваются вопросами экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, проводятся консультации.


К экзамену по учебной дисциплине допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по дисциплине и успешно прошедшие все контрольные точки дисциплины, предусмотренные учебным планом зачеты, курсовые работы, рефераты, домашние задания, контрольные работы и др.).

Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.

2. Организация и проведение экзамена по учебной

2.1. Общие положения

Экзамен проводится с целью проверки уровня сформированности общекультурных и профессиональных компетенций.

2.2. Содержание экзамена

С учетом основных требований к уровню подготовки, компетенциям, знаниям, умениям и навыкам, предъявляемых соответствующим ФГОС СПО по специальности, определяющими назначение, профессиональный потенциал будущих выпускников, содержательный аспект экзамена должен отражать все необходимые компетенции.

Перечень вопросов по дисциплине, включенных в экзаменационные билеты, приведен в Приложении 1.

Рекомендуемая литература для изучения дисциплины приведена далее на с. 6 данной программы.

2.3. Порядок проведения экзамена

Состав экзаменационной комиссии, утверждается распоряжением заместителя директора по учебно-методической работе колледжа.

В период к экзамену, проводимому для студентов предоставляются необходимые консультации.

На экзамене студенты получают экзаменационный билет, содержащий по двум теоретическим вопросам и одному практическому вопросу.

При подготовке к ответу студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных листах бумаги со штампом колледжа. На подготовку к экзамену, который проводится в устной форме, студенту предоставляется 40 минут. После завершения ответа по всем вопросам экзаменационного билета студенту могут быть заданы уточняющие и дополнительные вопросы в пределах перечня, вынесенного экзамен. После завершения ответа студента на все вопросы экзаменационного билета, объявляется оценка.

Оценка выставляется по системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При определении уровня экзаменационной оценки по дисциплине используются следующие критерии:


- оценки "отлично" заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта и рабочими программами, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную, и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программами. Как правило, оценка "отлично" выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплин, включенных в экзамен, в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании пройденного материала;

- оценки "хорошо" заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебного материала в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта и рабочими программами, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программах. Как правило, оценка "хорошо" выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплинам, включенных в экзамен, и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности;

- оценки "удовлетворительно" заслуживает студент, обнаруживший знание учебного материала в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта и рабочими программами в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "удовлетворительно" выставляется студентам, допустившим ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы, заданные преподавателем;

- оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях учебного материала в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта и рабочими программами, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка "неудовлетворительно" ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий.


Итоговая оценка по экзамену заносится в экзаменационную ведомость, сообщается студенту и проставляется в зачетную книжку студента и визируется преподавателем.

В случае получения студентом по экзамену итоговой оценки «неудовлетворительно», он не допускается к выполнению и защите дипломного проекта и отчисляется из вуза с получением академической справки или, по его просьбе, диплома о неполном высшем образовании.

Листы с ответами студентов на экзаменационные вопросы экзамена формируются преподавателем в отдельную папку «Экзамен» и хранятся в течение трех лет, дре, а затем сдаются в архив вуза.

Ежегодно за шесть месяцев до даты приема экзамена на заседании предметной (цикловой комиссии) обсуждаются, корректируются и утверждаются состав и содержание вопросов дисциплины, включаемых в экзамен.

По окончании изучения учебной дисциплины «Менеджмент» студенты должны:

Уметь:

применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента; делового и управленческого общения;

планировать и организовывать работу подразделения;

формировать организационные структуры управления;

учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности;

Знать:

сущность и характерные черты современного менеджмента;

внешнюю и внутреннюю среду организации;

цикл менеджмента;

процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;

функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

систему методов управления;

стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общение;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
I. Паспорт комплекта оценочных средств


Предмет(ы) оценивания


Объект оценивания

Показатели

оценки

Знать:




Сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития

Внешнюю и внутреннюю среду организации

Цикл менеджмента

Процесс принятия и реализации управленческих решений;

Функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта

Систему методов управления

Стили управления, коммуникации, принципы деловое и управленческое общение

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности


Уметь:





Применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента; делового и управленческого общения

Планировать и организовывать работу подразделения;

Формировать организационные структуры управления;

Учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;


ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и примы менеджмента, делового и управленческого общения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 10. Логические верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную. речь


Проведение делового общения с использованием методов и приемов работы с клиентами, предъявление знаний в части экзаменационного вопроса

ПК1.7. Демонстрирует умения вести деловы переговоры, обосновывают методы и приемы менеджмента

ОК 1: Проявление заинтересованности, демонстрирование ответственности за качество приготовленного блюда в процессе презентации готового блюда

ОК 2: правильность постановки цели и организации трудовой деятельности

ОК 3: правильность и своевременность поэтапного самоконтроля деятельности в процессе оформления плана

ОК 4: правильность применения информации из предложенной литературы

ОК 5: правильность и оперативность использования он-лайн информации основах управления организацией

ОК 6: точность и объективность оценки; при планировании и мотивации персонала

положительные оценки текущих групповых работ

ОК 7: определяет профессиональные затруднения и точно формулирует область в повышении квалификации.

ОК.10. Демонстрировать способность грамотно строить предложения, убеждать собеседника



Описание правил оформления результатов оценивания

При оценивании используется пятибалльная система. Баллы выставляются за каждый блок отдельно. В результате выводится средняя общая оценка. Учебная дисциплина считается освоенным, если экзаменуемый набрал не менее 3,5 баллов.

II. Комплект оценочных средств