Файл: Курсовой проект Разработка Web сайта для заказа клининговых услуг.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГККП «Высший технический колледж, г.Кокшетау»
при управлении образования Акмолинской области
Специальность
Специальность 1304094 - Прикладной бакалавр программист вычислительной техники
(код и наименование)
Квалификация 1305023 - Техник-программист__
(код и наименование)
Козлов А.С
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
« Разработка Web-сайта для заказа клининговых услуг »
Кокшетау 2023
ГККП «Высший технический колледж, г.Кокшетау»
при управлении образования Акмолинской области
(наименование учебного заведения)
Специальность 1304094 - Прикладной бакалавр программист
вычислительной техники
Квалификация 1305023 - Техник-программист_________________________
ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Студенту Козлов Андрей Сергеевич
(Фамилия, имя, отчество)
Тема проекта « Разработка Web-сервиса для заказа клининговых услуг»
Срок сдачи студентом законченного проекта ___________________________
Исходные данные к проекту _________________________________________
1.Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) Консультации по проекту (работе с указанием относящихся к ним разделов проекта)
Раздел | Консультант | Подпись, дата | |
Задание выдал | Задание принял | ||
Введение | | | |
Аналитическая часть | | | |
Проектная часть | | | |
Заключение | | | |
Заведующий отделением __________________________
(подпись) (ФИО)
Дата выдачи задания __________________________________________
Руководитель проекта ___________________________Лузгарёва Н. В.
(подпись) (Ф.И.О.)
Задание принял к исполнению_____________________ Козлов А.С
(подпись) (Ф.И.О.)
Содержание
Введение…………………………………………………………………………. | 5 |
1. Аналитическая часть | |
1.1 История развитие Интернета ………………………………………………. | |
1.2 Web-сайты: основные понятие, принципы разработки…………………... | 8 |
1.3 Основные потребности в web-сайте……………………………………….. | 14 |
2. Проектная часть | |
2.1 Общая структура сайта… ………………………………… | |
2.2 Разработка дизайн-макета………………………………………………… | |
2.3 Дизайн Web-сайта…………………………………………………………… | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
Введение
Aктуальность курсового проекта: В настоящее время клининговые услуги приобретают все большую популярность и распространение на рынке, продолжают расти и развиваться. Данная деятельность включает в себя оказание услуг по профессиональной уборке и очистке от загрязнений, связанных с внешними факторами и деятельностью человека. В западных странах профессиональный клининг появился ещё в середине ХХ века. В нашей стране клининговые фирмы стали появляться в 1990-х годах, когда в крупных городах стали открывать свои представительства западные компании. В итоге вслед за спросом на клининг стали появляться другие предприятия, перенявшие их опыт. В 1990-е годы темпы развития рынка клининоговых услуг стали набирать обороты, за двадцатилетний период индустрия чистоты превратилась в высокотехнологичную сферу деятельности. Сейчас темпы роста в клининговом секторе рынка составляют примерно 30–40% в год. Спрос на клининговые услуги растет по всей стране, география клининга в Казахстане расширяется. В связи с этим для завоевания успеха на рынке клининговых услуг, необходимо донести до сознания потребителей выгоды от использования этих услуг. В сложившейся ситуации именно продвижение услуг позволяет осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Таким образом, в настоящее время важным направлением деятельности предприятий в сфере клининга является разработка мероприятий по продвижению клининговых услуг, что будет способствовать не только росту спроса на услуги предприятия, но и формированию его положительного имиджа.
Цель курсового проекта: Целью данной работы является спроектировать web-сайт для заказа клининговых услуг предназначенных для города Кокшетау и в дальнейшем для других городов.
1. Аналитическая часть
В современном мире у людей в связи с высокой тенденцией жизни критически не хватает времени на личные дела. Этот проект поможет значительно сократить расход времени на уборку как в личном доме для поддержания уюта и порядка, так и в каких либо других помещениях таких как склады офисы и т.п. На данном сайте можно будет заказать обсолютно любой вид уборки , в любом помещении за считаные минуты что гораздо сократит всем пользователям время.
1.1 История развитие Интернета
ИсторияИнтернетаначалась с разработки компьютеров в 1950-х годах и появления научных и прикладных концепций глобальныхвычислительных сетейпочти одновременно в разных странах, в первую очередь в научных и военных лабораториях в США, Великобритании и Франции
Американские ученые Ванневар Буш и Теодор Нельсон искали способы автоматизации мыслительной деятельности человека. Они хотели избавить его от утомительного труда по поиску и обработке нужной информации. Буш даже придумал несколько гипотетических устройств, организующих ассоциативные связи в картотеке данных, а Нельсон разработал теорию «документарной вселенной», в которой все знания, накопленные человечеством, представляли бы единую информационную систему, пронизанную миллиардами перекрестных ссылок. Работы этих ученых носили скорее философский, чем практический характер, но их идеи легли в основу того, что мы сейчас называем гипертекстом.
В конце 1950-х министерство обороны США учредило Агентство перспективных исследовательских проектов ARPA (Advanced Research Projects Agency), которое занималось компьютерным моделированием военных и политических событий. Талантливый организатор и ученый-компьютерщик Джозеф Ликлайдер убедил руководство ARPA сосредоточить усилия на развитии компьютерной связи и сетей. В своей работе “Симбиоз человека и компьютера” он развил идеи распределенных вычислений, виртуальных программных средств, электронных библиотек, разработал структуру будущей глобальной сети. В 1960-х компьютерные сети стали бурно развиваться. Множество фирм-разработчиков создавали программное обеспечение и оборудование для локальных сетей университетов, исследовательских центров, военных учреждений. Однако при передаче информации между сетями разных типов возникала проблема совместимости, когда компьютеры просто “не понимали” друг друга. Крупным недостатком больших сетей была их низкая устойчивость. Выход из строя одного участка мог полностью парализовать работу всей сети. Перед агентством ARPA была поставлена задача решить эти проблемы, и наступило время воплотить в жизнь теоретические наработки. Поль Барен, Ларри Робертс и Винсент Серф разработали и применили методы, ставшие основой дальнейшего развития сетевых технологий: пакетная коммутация, динамическая маршрутизация сообщений в распределенной сети, использование универсального сетевого протокола (то есть набора правил, по которым организуется и передается информация). В 1969 была создана сеть ARPANET, которая и стала основой будущего Интернета.
1969 год традиционно считается годом его возникновения. В 1976
Винсент Серф разработал универсальный протокол передачи данных TCP/IP (Transmission control protocol/ Internet protocol).
Название IP означало просто межсетевой протокол. Он стал стандартом для межсетевых коммуникаций, а сети, использующие его, так и назывались – интернет-сети. ARPANET стала основой для объединения локальных и территориальных сетей в единую глобальную систему, которая постепенно разрослась до масштабов всей Земли. Это гигантское объединение сетей и называют Интернетом с большой буквы или Сетью. В 1990 программист Европейского центра ядерных исследований “CERN” в Женеве Тим Бернерс-Ли создал систему, реализующую идею единого гипертекстового пространства. Для описания гипертекстовых страниц служил специальный язык HTML (HyperText Markup Language), а для их пересылке по сети – протокол передачи HTTP (HyperText Transfer Protocol). Новый способ указания адресов с помощью URL (Uniform Resource Locator – универсальный указатель ресурсов) позволял легче запоминать их и лучше ориентироваться в информационном пространстве Интернета. Была написана также специальная программа отображения гипертекстовых страниц – первый браузер.
Но по-настоящему популярным Интернет стал после выхода в свет графического браузера «Мозаика» (Mosaic), разработанного в 1992 сотрудником Иллинойского университета Марком Андресеном (Marc Andreesen). К этому времени возросла пропускная способность сетей, и появилась возможность быстро передавать цветные изображения, фотографии, рисунки. В Интернет хлынула не только научная, но и развлекательная информация. История Интернета бурно развивается, и можно только гадать, какие сюрпризы нам принесут современные цифровые технологии. Но можно с уверенностью сказать, что мы вступаем в новую фазу развития человечества – информационное общество, и Интернет станет в нем неотъемлемой частью.
1.2 Web-сайты: основные понятие, принципы разработки
Коммерческие сайты ориентированы на получение прибыли для их владельцев. Такие сайты могут самостоятельно напрямую продавать какие-то товары или услуги, но могут продавать не напрямую, а рекламируя основной сайт. По своей структуре они могут быть:
Простыми - лендинг, портфолио, промо-сайт, сайт-витрина и др.
Сложными - интернет-магазины, сайты по продаже услуг.
Виды коммерческих сайтов:
-
Интернет-магазин. Веб-сайт со сложной структурой и сложным функционалом. Может содержать от нескольких десятков до миллионов страниц с товарами. Внутри него есть все: страницы с отдельными товарами, способы оплаты и прием платежей, обратная связь с продавцами, возможность отслеживать статус покупки и др. Такие сайты демонстрируют много товаров и дают возможность их приобрести без лишних «колебаний». -
Сайты услуг. Обычно это сайты со сложной структурой, которые продают юридические, репетиторские, строительные, ремонтные и другие услуги. Они имеют форму заказа, калькуляторы расчета стоимости услуги, консультантов и др. -
Корпоративный портал. Сайт со сложной структурой, чье назначение предоставить информацию о компании и ее возможностях. Обладают широкой информативностью - этим отличаются от сайта-визитки. Плюс, на таких сайтах часто отдельной страницей реализуют магазин своих товаров или услуг с возможностью заказать прямо на сайте. Корпоративный портал не акцентирует внимание на продаже товара или услуги - этим отличается от интернетмагазина. Функциональность таких сайтов может расширяться бесконечно, поэтому их называют «порталами». -
Сайт-визитка. Это ресурсы с лаконичным дизайном и с простой структурой. Могут состоять из одной или нескольких страниц. Главная их задача - это эффективно рассказать о компании или человеке, которых они представляют. Они привлекают внимание пользователей и направляют для дальнейшей «обработки»: в интернет-магазин, корпоративный портал, чат с менеджером компании, соцсеть и др. -
Лендинг, он же одностраничный сайт. Его цель продать или рекламировать конкретный объект: одну услугу или товар, одну книгу, один курс, одного человека. Такие сайты делают в одну страницу и концентрируют на ней самую важную информацию. Поэтому такие сайты быстро загружаются и имеют высокий показатель конверсии. Лендинги редко используют для нескольких товаров/услуг. -
Сайт-портфолио. Такие сайты напрямую ничего не продают, но показывают пользователям работы/услуги/товары компании или человека и направляют в место, где это можно приобрести. Их главная цель - захватить внимание пользователя и направить куда нужно.
Промо-сайт. По сути лендинг и сайт-визитка могут быть промосайтами. Такие сайты разрабатываются с одной целью - привлечь внимание на основной сайт компании, человека или товара/услуги. Дизайн у такого сайта лаконичный и вызывающий, что привлекает потенциальных клиентов. Такой сайт сам не продает, но подсказывает где можно купить. Промо-сайты часто делают для рекламы. Сайт-витрина. Такие сайты нужны для презентации товаров или услуг. Структура таких сайтов очень сильно напоминает интернет-магазин, однако на сайте-витрине невозможно оплатить и купить товар. Все что можно на нем сделать - это отправить запрос или зарезервировать товар, а потом получить товар в реальном магазине, который представляет сайт-витрина так же следует знать что – Хостинг - услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети. Хостингом также называется услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера с обеспечением подключения его к каналам связи с высокой пропускной способностью.
Обычно под понятием услуги хостинга подразумевают как минимум услугу размещения файлов сайта на сервере, на котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер). Как правило, в услугу хостинга уже входит предоставление места для почтовой корреспонденции, баз данных, DNS, файлового хранилища и т. п., а также поддержка функционирования соответствующих сервисов.
Хостинг баз данных, размещение файлов, хостинг электронной почты, услуги DNS могут предоставляться отдельно как самостоятельная услуга, либо входить в понятие услуги.
Для многих начинающих владельцев веб-проектов выбор хостинга - сложная задача. Во-первых, сама по себе услуга хостинга непростая с технической точки зрения. Во-вторых, есть множество хостинг-провайдеров, позиционирующих себя как надежных профессионалов, но выбрать среди них действительно порядочного не всегда просто.
На рынке хостинг-услуг пользователям доступны пять основных видов хостинга:
-
Виртуальный хостинг (Shared);
Виртуальный хостинг - это сервер, на котором расположено множество сайтов. Они используют одинаковое программное обеспечение и имеют равные возможности. На одном сервере может находиться около тысячи сайтов. Как правило, на таком хостинге располагают небольшие веб-ресурсы, не требующие больших мощностей и дискового пространства.
Благодаря своей низкой стоимости и отсутствию необходимости в администрировании сервера, виртуальный хостинг - самый распространенный выбор среди пользователей.