Файл: Курсовой проект Разработка Web сайта для заказа клининговых услуг.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Виртуальный выделенный сервер (VPS-сервер);
VPS отличается от виртуального хостинга тем, что владелец такого сервера может устанавливать и настраивать любое программное обеспечение. По сути, управление VPS-сервером не отличается от управления физическим сервером. Сайту на VPS выделены определенные ресурсы в соответствии с тарифом. Это не всегда возможно при использовании Shared-хостинга, где ресурсы сервера равномерно распределяются между всеми сайтами.
-
Выделенный физический сервер (Dedicated);
Пользователю дается отдельный сервер в дата-центре под самостоятельное управление с возможностью устанавливать любую операционную систему, менять программное обеспечение под свои нужды. Такой хостинг используется для масштабных ресурсоемких проектов с высокими требованиями и хорошо подойдет для крупных интернет-магазинов с высокой посещаемостью или, например, онлайн-игр.
-
Облачный хостинг (Cloud hosting);
Облачный хостинг - объединённая система серверов, на которых располагаются клиентские сайты. Таким образом, выделяемые для клиента мощности не ограничиваются одним сервером, а распределяются сразу между несколькими серверами. Это обеспечивает бесперебойную работу ресурса вне зависимости от выхода из строя какого-то одного сервера. Кроме повышенной производительности, облачный хостинг привлекает клиентов и другими преимуществами. Во-первых, пользователь платит только за те ресурсы, которые использовал - цена услуги зависит от объемов потребления мощностей. Во-вторых, на облачном хостинге при изменении нагрузки выделенные ресурсы увеличиваются или уменьшаются автоматически. Благодаря такому распределению мощностей клиенту не нужно рассчитывать возможные объемы потребления ресурсов для правильного выбора тарифа.
-
Colocation (размещение оборудования клиента в дата-центре провайдера).
Colocation буквально переводится как «соразмещение», что точно описывает этот вид хостинг-услуг. Ваш сервер располагается на технологической площадке провайдера (дата-центре), который обеспечивает его высокоскоростным интернет-каналом и заботится о прочих необходимых условиях содержания. По сравнению с остальными видами хостинга Colocation даёт своему владельцу наибольшую свободу для воплощения идей, но для работы с ним требуются соответствующие технические знания. Таким образом, развитие веб-проекта ограничивается лишь вашей фантазией и навыками любые необходимые технические параметры, такие как объем дискового пространства или новое ПО, можно будет добавить по мере необходимости.
Платный и бесплатный хостинг.
При запуске любого интернет-проекта первая задача, с которой придется столкнуться - выбор между платным и бесплатным хостингом.
Можно сразу выделить, что второй вариант подходит лишь для небольших сайтов-визиток или домашних страничек, не рассчитанных на широкую аудиторию. Дело в том, что бесплатный хостинг не обеспечивает ряд важных условий, необходимых для полноценной работы сайта. В первую очередь это касается низкой стабильности сервера, который из-за частых сбоев и вынужденных остановок работы лишает посетителей доступа к сайту, а его владельца - этих самых посетителей.
Бесплатные сайты, как правило, размещаются на доменах третьего уровня. А значит, сайты будут хуже индексироваться поисковыми системами да и просто хуже запоминаться. Если кратко: домены третьего уровня вряд ли будет использовать серьезная компания. Если вы делаете сайт для себя, то это может быть не так важно, а вот если вы хотите создать сайт с выгодой (например, продавать что-нибудь), то домен может стать одним из решающих факторов популярности вашего сайта.
Бесплатный хостинг - это отсутствие каких-либо гарантий, сайт вам не принадлежит. Хостер может не просто добавить на сайт рекламу, но и даже заблокировать сайт или удалить.
Отсутствие гарантий - один из главных минусов бесплатного хостинга, наряду с низкой безопасностью. Перейдем к платному хостингу и начнем с его плюсов, затем перейдем к минусам и подведем итоги бесплатного и платного хостинга. На платном хостинге можно выбрать любое желаемое доменное имя (если оно не было зарегистрировано ранее). Свободно выбирать можно и доменную зону; если раньше популярными были в основном .com, .net и .org, а также .kz, .ru, то сейчас все чаще встречаются оригинальные доменные зоны вроде .me, .tel,, а также кириллическая зона .кз и, например, .рф.
Любой тариф платного хостинга подразумевает получение определенных ресурсов, на которые вы смело можете рассчитывать. Это выражается в более быстрой работе сайта, да и большей стабильности сайта в целом. Естественно, на платном хостинге и речи не идет о какой-либо рекламе со стороны хостера, да и ограничений практически нет: сайт можно сделать таким, каким вы захотите. Платный хостинг дает возможность настраивать не только сайт, но и сервер.
Поэтому на платном хостинге можно найти тариф, подходящий для любого проекта вне зависимости от его системных требований.
Платный хостинг надежен: выбирая сотрудничество с компанией, вы заключаете с ней договор, который определяет права и обязанности как заказчика, так и исполнителя. Кроме того, хостинг-компании, предлагающие платный хостинг, как правило, осуществляют техническую поддержку пользователей, куда клиенты могут обратиться 24/7. Это не просто удобная, а действительная необходимая служба, где клиентам не только дают ответы на вопросы, но и помогают справиться с некоторыми проблемами.
Небольшие блоги и личные страницы с низкой посещаемостью можно разместить на бесплатном хостинге. Платный хостинг – это правильный выбор для коммерческого проекта, а также для любых более или менее серьезных проектов, которым требуется надежная и защищенная площадка.
Домен - это онлайн-адрес сайта, место его размещения в интернете. С технической позиции доменный адрес - запись в базе данных. Когда указываем в поисковой строке доменное имя, компьютер понимает, какой сайт необходимо показать и по какому адресу отправить запрос.
Раньше адреса сайтов указывали цифрами. Чтобы найти сайт, пользователь вводил IP-адрес - комбинацию из четырех чисел, разделенных точками. Но если компьютер может запомнить любое количество числовых комбинаций, то людям сложно удержать в голове несколько сотен IP-адресов. Поэтому цифры заменили на текстовые имена.
Задача доменного имени - упростить запоминание адреса сайта. Именно поэтому в качестве домена предпочтительно выбирать короткое и запоминающееся слово или словосочетание.
Домен также применяют:
-
Для настройки почты. Например, вы приобрели адрес company.com. Если настроить корпоративную почту, пользователи смогут писать вам на email contact@company.com. С этой почты можно отправлять массовые письма через сервисemail-рассылок. -
Для паркинга. К примеру, вы начали разработку сайта, но опасаетесь, что нужный адрес кто-то займет раньше. Приобретите домен, а затем разместите на нём баннер с уведомлением о скором запуске ресурса. -
Для переадресации. Она помогает направлять посетителей на другой сайт или страницу. Например, после редизайна домен сайта изменился. Чтобы не терять посетителей, настраивают переадресацию - когда пользователь указывает адрес старого сайта, браузер автоматически открывает новый сайт.
Из чего состоит доменное имя
Домен состоит минимум из двух уровней или частей, отделенных друг от друга точками. Расположены домены по иерархии справа налево: третьего уровня, второго уровня, первого уровня. Иерархический порядок позволяет браузеру оперативно определить искомый сервер и соответствующий запросу сайт. Благодаря иерархии функционирует DNS (система доменных имён).
Первый уровень
Часть имени, указанная справа от последней точки - домен первого уровня, доменная зона или домен верхнего уровня (TLD). site.com При регистрации выбирают доменную зону из доступных вариантов. Подробныйпереченьдоменовпервогоуровняуказан на сайте администрации интернет-адресов (IANA).
Регистрацию доменов первого уровня контролирует международная организацияICANN. Она хранит и распределяет общую базу доменных имён.
Домены первого уровня разделяют на два основных типа:
-
Географические - национальные домены верхнего уровня (ccTLD). Для них используют лишь две буквы с учётом международного кода страны. Например, .eu - Евросоюз, .ru - Россия, .ua - Украина, .kz - Казахстан. Такие домены чаще всего обозначают гео-принадлежность сайта. Однако не существует запрета на применение несоответствующего расширения. Иногда для экономии выбирают недорогое доменное имя какой-нибудь небольшой страны. -
Тематические - общие домены верхнего уровня (gTLD). Теоретически, они обозначают тематику сайта. К примеру, .com - коммерция, .military - военный, .gov - правительственный. Но никто не проверяет, соответствует ли gTLD каким-либо критериям. Хотя существуют и домены ограниченного использования. Так расширение .int применяют исключительно для доменов международных организаций.
Кроме первого, есть домен нулевого уровня - точка после доменной зоны.
Но эту точку игнорируют при указании домена в поисковой строке (site.com.).
Второй уровень
Слева от последней точки - домен второго уровня, он же - основной
(материнский). site.com
Основной домен - уникальная комбинация из букв и цифр, придуманная как название сайта. Выбранный домен второго уровня сначала проверяют на уникальность и лишь потом регистрируют. Второй и все последующие уровни подведомственны регистратору доменов. Это организация, которая аккредитована ICANN. Она может регистрировать новые домены и продлевать уже существующие.
Слева от основного домена (от предпоследней точки) расположен домен третьего уровня - поддомен или субдомен. Поддомены делят сайт на обособленные разделы. Например, чтобы открыть блог, люди могут ввести поддомен и сразу перейти в соответствующий раздел, минуя главную страницу. blog.site.com
Поддомены делают структуру ресурса более понятной. С ними не нужно создавать дополнительные адреса для разделов на сайте. К тому же, поисковые системы по отдельности индексируют разделы - их можно по отдельности продвигать в выдаче.
Владелец домена второго уровня вправе образовывать неограниченное число доменов третьего уровня.
В соответствии с приведённой иерархией можно составлять домены последующего уровня. Часть, расположенная слева от третьего уровня домена, будет четвертым уровнем или суб-субдоменом.
Как выбрать
Для DNS вид домена не играет роли. Домен - это любая уникальная комбинация букв и цифр.
Но выбранное наименование имеет значение для аудитории. Например, адрес созвучный с названием компании внушает больше доверия пользователям - они понимают, что попали на официальный ресурс.
Посредством доменного имени можно обозначить сферу деятельности - metalopt.kz, egov.kz.
В доменное имя можно добавить ключевые слова, которые соответствуют контенту сайта. Это положительно повлияет на SEO и поможет в привлечении целевой аудитории.
Основные признаки хорошего домена:
-
Краткость. Выбранное имя должно быть коротким. Так его будет проще написать в поисковой строке. -
Запоминаемость. Если люди быстро запомнят адрес вашего сайта, они могут ввести его в поиске по памяти. А вот когда пользователь забыл адрес и начинает искать его в браузере, он вполне может уйти к конкурентам.
3)Ассоциативность. Желательно, чтобы домен отображал тематику сайта или ассоциировался с компанией. Это помогает запомнить адрес.
4)Легкость произношения. Адрес домена должно быть удобно сообщить в устной беседе или произнести по телефону.
Также при выборе доменного имени необходимо учитывать ограничения по написанию. В зависимости от доменных зон требования могут отличаться, но общие правила следующие:
Общая длина варьируется от 2 до 63 символов.
В качестве промежуточных символов можно использовать латиницу, цифры, дефис.
Название не начинается с дефиса.
Прописные и строчные буквы равнозначны.
Регистрацию доменов для сайтов нередко называют покупкой. Но доменное имя нельзя купить и получить в постоянное владение. Его можно только арендовать на срок, предустановленный политикой регистратора.
Минимальный срок аренды доменного имени равен одному году.
Так же следует знать что такое HTML.
HTML был изобретён ТимомБернерсом-Ли, физиком из исследовательского института ЦЕРН в Швейцарии. Он придумал идею интернет-гипертекстовой системы.
Hypertext означает текст, содержащий ссылки на другие тексты, которые зрители могут получить немедленно. Он опубликовал первую версию HTML в 1991 году, состоящую из 18 тегов HTML. С тех пор каждая новая версия языка HTML появилась с разметкой новых тегов и атрибутов