Файл: Отчет по учебной практике студент 2 курса гр. До11 специальности Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 461

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПК5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Список используемой литературы:

Основные источники:

  1. Пастюк О. В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах / О. В. Пастюк. – Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 196 с.

  2. Программа «От рождения до школы» / под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – М.: «Мозаика-Синтез», 2021. – 368 с.

  3. Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений. Методическое пособие / О. А. Соломенникова. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 192 с.

  4. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб, пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование». Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 119 с.


Дополнительные источники:

  1. Атарщикова Н. А. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / Н. А. – ВолгоградУчитель, 2010 – 112 с.




Интернет-ресурсы:
1. http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений.

2. http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование.

3. http://azps.ru/baby/index.html - До и после трех.

4. http://ivalex.vistcom.ru/ - Все для детского сада.

5. http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру.

6. http://larisa.h1.ru/ - Центр раннего развития Мир детей – Эра Человека

Развитого.

Приложение № 1
Знакомство и анализ с нормативно-правовой базой ДОУ



Наименование документа

Анализ

1

Устав МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 202»



Устав утвержден постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 28.07.2015 №5412 (копия)
Изменения в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 202"утвержден постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 17 августа 2021 года № 3525(копия)
ИЗМЕНЕНИЯ в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 202" от 09 .01. 2018 года № 10(копия)
ИЗМЕНЕНИЯ в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 202" от 08 августа 2018 года № 3331(копия)
ИЗМЕНЕНИЯ в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 202" от 20 марта 2019 года № 1148(копия)
ИЗМЕНЕНИЯ в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 202" от 16 марта 2020 года № 1107(копия)

Право на ведение образовательной деятельности возникает с момента выдачи ему лицензии.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является Заведующий. Назначается Учредителем.

2

Лицензия

Лицензия 8 июля 2016 года на осуществление образовательной деятельности


3

Правила приема детей на обучение

Утверждены 2021 года, разработан в соответствии с

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации», СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28,

4

Коллективный договор

Коллективный договор 16.09.2020 года. Коллективный договор разработан в соответствии с Трудовым кодексом РФ (далее – ТК РФ), Федеральным Законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

5

Положение о педагогическом совете

Утверждено 01.09.2021 Приказом Заведующим МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 202» за № 74




Карта анализа предметно-развивающей среды второй младшей группы «Лучик»

Критерии

Баллы

Примечание

1. Обогащенность предметной среды







1.1. Наличие разнообразных зон и уголков уединения

5




1.2. Наличие предметов, атрибутов, отражающих поло-ролевые виды деятельности

5




1.3. Предметы, стимулирующие развитие общечеловеческих ценностей (флаг, герб, произведения искусства и т.д.)

5




1.4. Наличие дидактических игр и атрибутов для сюжетно‑ролевых, театрализованных игр, реализующих коммуникативный компонент.

5




1.5. Наличие худ. литературы, учеб. пособий, изобразительных и музыкальных средств, аудио‑, видеопособий для использования в различных видах коммуникации

5




1.6. Задействованность всех помещений детского сада (музыкальный и физкультурный залы, столовая, метод. кабинет, групповые помещения и т.д.)

5




1.7. Эмоционально‑поведенческий компонент среды

5




1.7.1 Эмоциональность

5




1.7.2. Эмоциогенность

5




2. Функциональность среды







2.1. Комплексная возможность использования предметов, атрибутов (во всех видах деятельности)

5





2.2. Полифункциональность использования предметов

2.3. Динамичность (изменчивость) среды

5
5




2.4. Доступность всех предметов ребенку

5




2.5. Возможность включения ребенка в преобразование среды

5




3. Педагогическая целесообразность







3.1. Возрастная адресованность

5




3.2. Индивидуальная адресованность

5




3.3. Педагогическая направленность среды

5




3.4. Обеспеченность разностороннего развития ребенка

5




3.5. Возможность преобразования среды педагогом в зависимости от ситуации и задач

5





В группе 25 ребенка, из них 14 девочек и 11 мальчиков.

При формировании предметно-пространственной среды в старшей группе, прежде всего уделено внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность детей.

Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана при помощи различных «Зон» и обеспечивает содержательную насыщенность, доступность и безопасность. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно - дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях и взаимодействии всех объектов.

Трансформируемость пространства группы обеспечивает возможность изменений ППРС в зависимости:

-от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. Все части пространства группы могут изменяться. Все предметы (игры, игрушки, пособия, обеспечивающие все виды детской активности) доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Все элементы предметно-пространственной среды в группе соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Развивающая среда не может быть построена окончательно. Поэтому поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается.
Анализ образовательных технологий, реализуемых в ДОУ



Наименование образовательной технологии

Анализ




Социально-коммуникативное развитие


Технологии проектной деятельности 


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие




Принимаются меры на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).




На основании изучения отчетов методического совета, протоколов заседаний педагогических советов данного учреждения, были определены следующие технологии, которые используют педагоги для работы с детьми по реализации ФГОС ДО

  1. Технологии дифференцированного (индивидуализированного) обучения детей дошкольного возраста;

  2. Игровые технологии в дошкольном периоде;

  3. Использование метода образовательных проектов в практике работы детского сада;

  4. Детское исследование как метод обучения.

  5. Развивающие технологии в обучении детей дошкольного возраста.

  6. Моделирование как метод обучения детей дошкольного возраста.

Распределение детей по группам здоровья:

Группа здоровья

Количество

%

1

-

 

2

19

95 %

3

1

5 %

Дети относительно здоровы. Наиболее распространенными заболеваниями являются: ОРЗ, ОРВИ.

Дети адаптировались к условиям детского сада достаточно успешно: из них

лёгкая степень адаптации - 17 детей (65 %), 

средняя степень адаптации - 7 детей (35 %),

тяжёлая степень адаптации – отсутствует.

Таким образом, в контингенте воспитанников преобладающее число мальчиков (60 %); превалирует 2 группа здоровья (100 %), преобладающее число детей воспитываются в полных семьях (70 %).

Все дети жизнерадостные, активные, очень подвижные.

Праворуких – 25 человек (100 %), леворуких - 0.

При моделировании образовательного процесса учитываются индивидуальные особенности детей в освоении содержания примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Сфера развития детей

Индивидуальные особенности детей в группе

Физическая

Часто болеющие дети – 5 человек. Почти все дети в соответствии с возрастом владеют основными движениями. Все дети проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Социально-коммуникативная

Дети соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания, однако им требуется напоминание и контроль со стороны воспитателя, что в этом возрасте является допустимым.

Дети активно осваивают правила этикета: здороваются и прощаются друг с другом и с взрослыми.

Дети активно играют в «Дочки-матери», где воспроизводятся образцы взаимоотношений в семье. Распределение ролей в сюжетно-ролевой игре «Моя семья» носит гендерный характер: девочки – мамы и сестры, мальчики – папы и братья. У девочек популярными являются игры «Парикмахерская», «Доктор». У мальчиков игры с машинками.

Речевая

У многих детей имеются нарушения речи разной степени выраженности.

Почти все дети способны внимательно слушать короткие сказки, рассказы, следить за развитием событий. Некоторые дети с помощью взрослого рассказывают о содержании сюжетной картинки.

Познавательная

Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность.

Большинство детей затрудняются в ориентировке в пространстве (путают левую и правую стороны).

Различают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Большинство детей затрудняются в определении части суток. Не все дети знают времена года в правильной последовательности. Многие дети путают цвета. У большинства детей отмечен недостаточный уровень первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Художественно-

эстетическая

Дети проявляют интерес к художественным произведениям. Большой эмоциональный отклик вызывают музыкальные занятия: дети активно «повторяют» песни и танцы в свободной игровой среде группы.

Огромный интерес проявляют к любому виду продуктивной деятельности. Отмечаются сложности в умении владеть кистью, карандашом, создании отчетливых форм, подборе цвета и аккуратного закрашивания. Многие дети не владеют основными приемами лепки. Навыки владения ножницами у большинства детей пока слабые.