Файл: Отчет по учебной практике студент 2 курса гр. До11 специальности Дошкольное образование.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 461
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПК5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Список используемой литературы:
Основные источники:
-
Пастюк О. В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах / О. В. Пастюк. – Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 196 с. -
Программа «От рождения до школы» / под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – М.: «Мозаика-Синтез», 2021. – 368 с. -
Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений. Методическое пособие / О. А. Соломенникова. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 192 с. -
Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб, пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование». Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 119 с.
Дополнительные источники:
-
Атарщикова Н. А. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / Н. А. – Волгоград: Учитель, 2010 – 112 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений.
2. http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование.
3. http://azps.ru/baby/index.html - До и после трех.
4. http://ivalex.vistcom.ru/ - Все для детского сада.
5. http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру.
6. http://larisa.h1.ru/ - Центр раннего развития Мир детей – Эра Человека
Развитого.
Приложение № 1
Знакомство и анализ с нормативно-правовой базой ДОУ
№ | Наименование документа | Анализ |
1 | Устав МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 202» | Устав утвержден постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 28.07.2015 №5412 (копия) Изменения в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 202"утвержден постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 17 августа 2021 года № 3525(копия) ИЗМЕНЕНИЯ в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 202" от 09 .01. 2018 года № 10(копия) ИЗМЕНЕНИЯ в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 202" от 08 августа 2018 года № 3331(копия) ИЗМЕНЕНИЯ в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 202" от 20 марта 2019 года № 1148(копия) ИЗМЕНЕНИЯ в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 202" от 16 марта 2020 года № 1107(копия) Право на ведение образовательной деятельности возникает с момента выдачи ему лицензии. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Заведующий. Назначается Учредителем. |
2 | Лицензия | Лицензия 8 июля 2016 года на осуществление образовательной деятельности |
3 | Правила приема детей на обучение | Утверждены 2021 года, разработан в соответствии с Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28, |
4 | Коллективный договор | Коллективный договор 16.09.2020 года. Коллективный договор разработан в соответствии с Трудовым кодексом РФ (далее – ТК РФ), Федеральным Законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» |
5 | Положение о педагогическом совете | Утверждено 01.09.2021 Приказом Заведующим МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 202» за № 74 |
Карта анализа предметно-развивающей среды второй младшей группы «Лучик»
Критерии | Баллы | Примечание |
1. Обогащенность предметной среды | | |
1.1. Наличие разнообразных зон и уголков уединения | 5 | |
1.2. Наличие предметов, атрибутов, отражающих поло-ролевые виды деятельности | 5 | |
1.3. Предметы, стимулирующие развитие общечеловеческих ценностей (флаг, герб, произведения искусства и т.д.) | 5 | |
1.4. Наличие дидактических игр и атрибутов для сюжетно‑ролевых, театрализованных игр, реализующих коммуникативный компонент. | 5 | |
1.5. Наличие худ. литературы, учеб. пособий, изобразительных и музыкальных средств, аудио‑, видеопособий для использования в различных видах коммуникации | 5 | |
1.6. Задействованность всех помещений детского сада (музыкальный и физкультурный залы, столовая, метод. кабинет, групповые помещения и т.д.) | 5 | |
1.7. Эмоционально‑поведенческий компонент среды | 5 | |
1.7.1 Эмоциональность | 5 | |
1.7.2. Эмоциогенность | 5 | |
2. Функциональность среды | | |
2.1. Комплексная возможность использования предметов, атрибутов (во всех видах деятельности) | 5 | |
2.2. Полифункциональность использования предметов 2.3. Динамичность (изменчивость) среды | 5 5 | |
2.4. Доступность всех предметов ребенку | 5 | |
2.5. Возможность включения ребенка в преобразование среды | 5 | |
3. Педагогическая целесообразность | | |
3.1. Возрастная адресованность | 5 | |
3.2. Индивидуальная адресованность | 5 | |
3.3. Педагогическая направленность среды | 5 | |
3.4. Обеспеченность разностороннего развития ребенка | 5 | |
3.5. Возможность преобразования среды педагогом в зависимости от ситуации и задач | 5 | |
В группе 25 ребенка, из них 14 девочек и 11 мальчиков.
При формировании предметно-пространственной среды в старшей группе, прежде всего уделено внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность детей.
Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана при помощи различных «Зон» и обеспечивает содержательную насыщенность, доступность и безопасность. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно - дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях и взаимодействии всех объектов.
Трансформируемость пространства группы обеспечивает возможность изменений ППРС в зависимости:
-от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. Все части пространства группы могут изменяться. Все предметы (игры, игрушки, пособия, обеспечивающие все виды детской активности) доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Все элементы предметно-пространственной среды в группе соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Развивающая среда не может быть построена окончательно. Поэтому поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается.
Анализ образовательных технологий, реализуемых в ДОУ
№ | Наименование образовательной технологии | Анализ |
| Социально-коммуникативное развитие Технологии проектной деятельности Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Принимаются меры на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). |
На основании изучения отчетов методического совета, протоколов заседаний педагогических советов данного учреждения, были определены следующие технологии, которые используют педагоги для работы с детьми по реализации ФГОС ДО
-
Технологии дифференцированного (индивидуализированного) обучения детей дошкольного возраста; -
Игровые технологии в дошкольном периоде; -
Использование метода образовательных проектов в практике работы детского сада; -
Детское исследование как метод обучения. -
Развивающие технологии в обучении детей дошкольного возраста. -
Моделирование как метод обучения детей дошкольного возраста.
Распределение детей по группам здоровья:
Группа здоровья | Количество | % |
1 | - | |
2 | 19 | 95 % |
3 | 1 | 5 % |
Дети относительно здоровы. Наиболее распространенными заболеваниями являются: ОРЗ, ОРВИ.
Дети адаптировались к условиям детского сада достаточно успешно: из них
лёгкая степень адаптации - 17 детей (65 %),
средняя степень адаптации - 7 детей (35 %),
тяжёлая степень адаптации – отсутствует.
Таким образом, в контингенте воспитанников преобладающее число мальчиков (60 %); превалирует 2 группа здоровья (100 %), преобладающее число детей воспитываются в полных семьях (70 %).
Все дети жизнерадостные, активные, очень подвижные.
Праворуких – 25 человек (100 %), леворуких - 0.
При моделировании образовательного процесса учитываются индивидуальные особенности детей в освоении содержания примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Сфера развития детей | Индивидуальные особенности детей в группе |
Физическая | Часто болеющие дети – 5 человек. Почти все дети в соответствии с возрастом владеют основными движениями. Все дети проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. |
Социально-коммуникативная | Дети соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания, однако им требуется напоминание и контроль со стороны воспитателя, что в этом возрасте является допустимым. Дети активно осваивают правила этикета: здороваются и прощаются друг с другом и с взрослыми. Дети активно играют в «Дочки-матери», где воспроизводятся образцы взаимоотношений в семье. Распределение ролей в сюжетно-ролевой игре «Моя семья» носит гендерный характер: девочки – мамы и сестры, мальчики – папы и братья. У девочек популярными являются игры «Парикмахерская», «Доктор». У мальчиков игры с машинками. |
Речевая | У многих детей имеются нарушения речи разной степени выраженности. Почти все дети способны внимательно слушать короткие сказки, рассказы, следить за развитием событий. Некоторые дети с помощью взрослого рассказывают о содержании сюжетной картинки. |
Познавательная | Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность. Большинство детей затрудняются в ориентировке в пространстве (путают левую и правую стороны). Различают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Большинство детей затрудняются в определении части суток. Не все дети знают времена года в правильной последовательности. Многие дети путают цвета. У большинства детей отмечен недостаточный уровень первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе |
Художественно- эстетическая | Дети проявляют интерес к художественным произведениям. Большой эмоциональный отклик вызывают музыкальные занятия: дети активно «повторяют» песни и танцы в свободной игровой среде группы. Огромный интерес проявляют к любому виду продуктивной деятельности. Отмечаются сложности в умении владеть кистью, карандашом, создании отчетливых форм, подборе цвета и аккуратного закрашивания. Многие дети не владеют основными приемами лепки. Навыки владения ножницами у большинства детей пока слабые. |