Файл: Отчет по учебной практике студент 2 курса гр. До11 специальности Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 463

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2 Комплексно-тематическое планирование

  1. Перспективный план досугов и развлечений

Месяц

Музыкальные

Театрализация

Физкультурные

Развлечения, досуги

Сентябрь

По плану муз. рук

«Заюшкина избушка»

«Осенние забавы»

Развлечение

«Солнышко - ведрышко»

Октябрь

По плану муз. рук

«Теремок»

«Веселые воробушки»

«Забавы с красками, карандашами»

Ноябрь

По плану муз. рук

«Колобок»

«Мы растём сильными и смелыми»

Развлечение

«Мыльные пузыри»

Декабрь

По плану муз. рук

«Маша и медведь»

«Зимние радости»

Праздник

«Добрый дедушка Мороз, деткам ёлочку принес».

Январь

По плану муз. рук

«Репка»

«Встреча со Снеговиком»

Вечер загадок

Февраль

По плану муз. рук

«Были – небылицы»

«Мы веселые ребята»

Развлечение

«Мишкин день рождения»

Март

По плану муз. рук

«Потешки да шутки»

«Кто быстрее?»

Праздник

«Мамочку мою, очень я люблю!

Апрель

По плану муз. рук

«Бабушка - загадушка»
 

«В гости к Мишке»

Фокусы «Цветная водичка»

Май

По плану муз. рук

«Волк и козлята»

«Мячик круглый есть у нас»

«На птичьем дворе»

Режим двигательной активности второй младшей группы.

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий




Физкультурные занятия

В помещении

2 раза в неделю 15-20 минут




На улице

1 раз в неделю 15 - 20 минут




Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

Утренняя гимнастика (по желанию детей)

Ежедневно по 5-6 минут




Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (утром и вечером) по 15-20 минут




Физкультминутки (в середине статического занятия)

Ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий по 3-5 минуты




Дыхательная гимнастика

Ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий по 3-5 минуты




Активный отдых

Физкультурный досуг

1 раз в месяц по 20 минут




Физкультурный праздник

Не проводится




День здоровья

1 раз в квартал




Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно




Самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно




Социально-коммуникативное развитие - ежедневно осуществляется в образовательной деятельности ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями, в совместной и самостоятельно-игровой деятельности, в семье.


3.4 Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Образовательная

область







Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Для детей

от 3 до 7 лет




Физическое

развитие

 

- утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты).

ежедневно

- физкультминутки на НОД

ежедневно

- динамические паузы

ежедневно

- физкультурные НОД

3 раза в неделю

- прогулка в двигательной активности.

ежедневно

- физкультурные досуги, игры и развлечения

1 раз месяц

- катание на велосипеде в теплое время.

ежедневно

-гимнастика после сна,

ежедневно

- спортивные праздники

1раз в квартал

- игры с элементами спорта

ежедневно

- прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

ежедневно

 

- прием детей на воздухе в теплое время года.

ежедневно

-гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта).

ежедневно

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

ежедневно

- закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне, массаж стоп)

ежедневно

- Дни здоровья.

1 раз в месяц




Приложение № 2

Конспект занятия по лепке «Мандарины и апельсины» во второй младшей группе
Программные задачи:

- Учить лепить предметы круглой формы и разной величины, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладоней.

- Закрепить умение детей сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.

- Вызвать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.

Оборудование: игрушка слоненок, волшебный мешок, фрукты: мандарины и апельсины. Пластилин, доски, влажные салфетки (на каждого ребенка).

Ход ООД:

I. Вводная часть.

Все садитесь поскорей,

Будем ждать к себе гостей.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришла игрушка.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (слоненок)

- А слоненок, какое животное? (дикое).

- Почему? (ответы детей: дикие животные – это животные, которые живут далеко от человека и в его помощи не нуждаются.)

- Бабушка нашего гостя прислала ему мешочек с подарками. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)

Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

Дети пускают руки в мешок и на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

- Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.

Давайте подумаем, что это может быть.
Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки:

Может быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик? (нет)

Может яблочко в мешочке? (да)

Может там лягушка с кочки? (нет)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может дедушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

- Нам пора закончить спор.

Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Но можно попробовать отгадать по запаху. Хотите понюхать? (да)Дети с воспитателем нюхают мешочек.

- Чувствуете, какой аромат? (Аромат – это приятный запах; ароматный – это то, что распространяет приятный запах).

- Чем пахнет мешочек? (апельсином)

- Проверим.

Воспитатель достает апельсин из мешочка и мандарин.

- Ребята, а как одним словом можно назвать апельсины и мандарины? (фрукты)

Создание проблемной ситуации.
У нашего слоненка есть друзья, а с друзьями надо делиться. Только вот беда – у нас и апельсин один, и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем хватило? (Ответы детей. Воспитатель подводит к решению, что апельсины и мандарины можно слепить, тогда их будет много и хватит всем друзьям.)

II. Основная часть

- Посмотрите, какой формы апельсин и мандарин? (одинаковые, круглые)

- А какой они величины? (разные: апельсин больше, мандарин меньше)

- Какого цвета апельсин и мандарин? (одинаковый, оранжевый) Акцентировать внимание детей на цвете «оранжевый» (оранжевый цвет– это промежуток между красным и желтым цветами, смешав эти два цвета, желтый и красный, мы получим оранжевый).

Физкультминутка:

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой. Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем. Мы руки разведем, и побежим кругом.
Подготовка к продуктивной деятельности.

- А теперь давайте поможем слоненку, сегодня мы с вами вылепим много апельсинов и мандаринов для его друзей.

Дети садятся за столы, на которых лежат доски, пластилин, стеки.

- Ребята, кто что будет лепить? Давайте апельсины мы будем лепить из желтого пластилина, а мандарины из красного.

Уточняется количество пластилина, которое необходимо для больших и маленьких предметов (для апельсинов и мандаринов).

- Для того, чтобы приступить к работе, нам нужно правильно сесть: спина прямая ноги под столом.

- Молодцы! А теперь нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин (мандарин) (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

- Молодцы!
Продуктивная деятельность (с поэтапным показом воспитателем):
- Ну вот, ребята, после того как мы всё с вами повторили, можем приступать к нашей работе. Какой кусок пластилина нам нужно взять чтобы слепить апельсин? (большой). Какой кусок пластилина нужно взять, чтоб слепить мандарин (маленький). Берем нужный вам кусок пластилина, размягчаем его в руках, кладем на доску и раскатываем шарик. Что получается? (апельсин, мандарин).
Звучит спокойная музыка из серии «Моцарт для детей». После завершения работы дети вытирают руки салфетками.