ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
33
edu.movavi.ru
Ссылки
Если хотите закрепить материал или узнать о втором способе создания эффекта двойной экс- позиции, советуем посмотреть видео ролик на
Youtube-канале Movavi Влог.
https://www.youtube.com/watch?v=ScSi8lpuODA
Основной уровень сложности
11. Картинка на прозрачном фоне.
Логотип
Цель урока: научиться работать с прозрачным фоном в видео.
Необходимые материалы: компьютер с уста- новленной программой Movavi Видеоредак- тор, готовый ролик и логотип школы на про- зрачном или белом фоне.
Задачи урока:
создать ролик с логотипом школы на всем видео.
Введение
Прозрачный фон на картинках, графике или ви- део – это возможность добавить в ролик еще один спецэффект. Посмотрите популярные видеоблоги: вы увидете, что авторы часто используют наложе- ние картинки, особенно в интро, начальных титрах или заставках. Кто-то добавляет стрелочки и графи- ки к рассказам о бирже, кто-то – помаду и бантики к блогу про жизнь девушек, а кто-то держит в кадре молот Тора или посох Гендальфа. К любой истории можно подобрать дополнительный аксессуар, если это, конечно, не строгое новостное видео… А впро- чем, что это там, в верхнем углу экрана? Правильно!
Логотип. Без него не обходится ни один телеканал.
Логотип создан по тому же принципу, что и яркие полюбившиеся всем фишки влогов. С помощью программы Movavi Видеоредактор вы научитесь делать их быстро и легко. Этот урок начнем с раз- мещения на ролике школьного логотипа.
Основной ход урока
Откройте программу Movavi Видеоредактор в рас- ширенном режиме. Добавьте на монтажный стол ролик, который вы будете использовать при ра- боте. С помощью функции «Добавить файлы» от- кройте картинку с логотипом. Подойдет формат
JPG или PNG. Зацепите левой кнопкой мыши файл с картинкой и перетащите его на дорожку выше так, чтобы логотип поместился поверх видео. В окне просмотра вы увидите, что логотип перекрыл экран. Потяните на дорожке файл с логотипом за края, чтобы распределить его на всю длину роли- ка, от первых секунд до последних.
Теперь разберем сам логотип. Если он выполнен
34
edu.movavi.ru
В окне просмотра задайте логотипу правильны размеры и расположение на экране. Это можно сделать, кликнув на файл и выбрав «Другие ин- струменты» – «Наложение» – «Картинка в картин- ке». В просмотровом окне максимально увеличьте границы экрана и расположите его так, чтобы ло- готип поместился в правом верхнем углу, именно такое расположение является общепринятым для логотипа. Если он все-таки слишком большой, можно уменьшить размеры логотипа в Фоторедак- торе Movavi и затем повторить действия заново.
При выполнении задания можно рассказать ученикам о том, что логотипу часто задают длительность чуть большую, чем само видео, это сделано для того, чтобы после завершения просмотра сделать на нем акцент. На послед- них секундах видео, пока логотип в кадре, ча- сто добавляют год создания ролика и значок копирайта, он означает, что данное видео при- надлежит владельцу логотипа.
Учителю
Помните, что появление логотипа в начале видео и его исчезание в конце не должны быть резкими. на белом фоне, значит, придется применить хро- макей, чтобы основной фон стал прозрачным, и поверх видео остался только логотип. Слева, среди вкладок с инструментами найдите вкладку «Хро- макей», выберите с помощью пипетки цвет фона и задайте с помощью бегунка в строке «Непрозрач- ность» параметр «0». Нажмите «Применить». Если результат не слишком удачный, попробуйте отре- гулировать качество при помощи строк «Края»,
«Шумы» и «Допуск». Если логотип слишком слож- ный, и его трудно вырезать при помощи хромакея, воспользуйтесь фоторедактором Movavi.
Кликните по файлу с логотипом и в окне инстру- ментов задайте необходимое количество секунд для плавного появления и исчезания логотипа.
Обратите внимание учеников, что иногда ро- лик начинается без логотипа. Например, если у вас есть красивые начальные титры, интро или заставка, поместите их на дорожке так, чтобы они появлялиьс с первыми секундами основного видео.
Учителю
Впрочем, логотипом на видео никого не удивить, а вот необычными вставками можно! В программе
Movavi Видеоредактор есть встроенные шаблоны с картинками, которые можно добавлять в ролик.
На панели инструментов найдите вкладку «Стике- ры», в ней есть два раздела «Эмоции» и «Школа».
Выберите одну из наклеек, зацепите ее левой кноп- кой мышки и перетяните на дорожку, расположен- ную над видео. Если вы хотите добавить в ролик одновременно несколько картинок на прозрачном фоне, создайте на монтажном столе несколько ви- деодорожек и расположите картинки одну поверх другой. Работайте с ними также, как и с логотипом, изменяя их размер и расположение. Таким же об- разом используйте картинки на прозрачном фоне из Интернета или ваши собственные.
При выполнении этого урока задайте учени- кам домашнее задание: создать картинки на прозрачном фоне. Самый простой вариант
– рисунок в Paint. Белый фон можно удалить с помощью хромакея при монтаже. Объясни- те, что лучше всего создать что-то простое,
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
Учителю
35
edu.movavi.ru
В некоторых видеоблогах, авторы перебарщивают с картинками и «лепят» их как попало. На самом деле, даже в грандиозном креативе стоит придер- живаться правил размещения картинок на видео.
Картинка не должна перекрывать лицо человека в кадре. После размещения картинки просмотрите ваше видео и убедитесь, что она не мешает зрите- лю видеть основное действие, которое происходит на экране. Иначе такое дополнение сослужит пло- хую службу, вызывая раздражение.
Не стоит накладывать картинки друг на друга или на логотип. При таком варианте у зрителя возни- кает ощущение дискомфорта: глазу сложно разо- браться, куда смотреть в первую очередь. Из-за этого эффекта не стоит размещать и слишком яр- кие картинки, если в кадре в этот момент не про- исходит ничего интересного или цветовая палитра слишком скучная. Яркие картинки только подчер- кнут этот эффект и будут смотреться слишком гру- бо, вызывая ощущение, что они в кадре лишние.
Не стоит помещать на одной картинке слишком много надписей. Зритель все равно либо не успе- ет их прочитать, или пропустит действие потому что будет пытаться успеть охватить взглядом все надписи. Если у вас много информации, которую нужно разместить, просто дайте ей возникать в порядке очереди.
Если в кадре у вас ведущий, который приводит в пример много цифр и показателей, а вы хотите подтвердить рассказ визуально и добавить стрел- ки, цифры, логотипы – внимательно присмотри- тесь к заднему фону. Если ведущий в кадре сидит на светлом фоне, оставляя достаточно простран- ства для размещения информации, это удачный вариант. Если на заднем фоне много разных пред- метов, скорее всего, картинки затеряются среди предметов или сольются с фоном. Разглядеть их будет непросто, и это опять же вызовет у зрителя желание выключить ролик. состоящее из небольшого количества дета- лей, контрастное по отношению к фону и с не слишком замысловатыми краями.
Создавая ролик со спецэффектами, попроси- те учеников подумать, какое впечатление про-
Учителю
изведет ролик на зрителя. Будет ли комфортно и удобно его смотреть, станет ли что-то инте- реснее или понятнее, если зритель увидит в кадре дополнительную картинку. Старайтесь не размещать ничего в видео просто так. Каж- дый спецэффект должен появляться для че- го-то: доносить дополнительную информацию или украшать и дополнять картинку.
Устройте конкурс на поиск самого безвкусно- го видео среди блогеров, наполненного бес- смысленными картинками, и на поиск такого блога, в котором каждая картинка несет смысл для сюжета. Сравните их на уроке.
Вопросы для проверки
1. Какой формат картинки подходит для работы с прозрачным фоном?
2. Как убрать белый фон на логотипе?
3. Как сделать логотип меньше двумя способами?
4. Как поместить логотип в верхний угол?
5. Где найти стикеры в программе?
Первый в истории видеоблог появился в сети 2 января 2000 года. Автор Адам Контрас и не думал создавать новое грандиозное движение в Интер- нете, которое привлекает много участников. Он просто разместил в своем блоге видео, как путе- шествует через всю страну в поисках подходя- щей работы. Его целью было не развлечь случай- ных зрителей, а проинформировать свою семью о своем благополучии и рассказать близким, как продвигаются дела. Новые жанры и формы часто вырастают из случайностей, которые приходятся кому-то по душе. Их начинают копировать, допол- нять и рождается что-то новое.
Ссылки
Для чего применяют прозрачный фон и как это сде- лать, можно увидеть в этом видео на YouTube-кана- ле Movavi Влог. https://www.youtube.com/watch?v=1tbVPsrykDc
Интересный факт
36
edu.movavi.ru
Основной уровень сложности
12. Человек в кадре. Хромакей
Цель урока: научиться работать с инструмен- том хромакей.
Необходимые материалы: компьютер с уста- новленной программой Movavi Видеоредак- тор, а также помещение с зеленым фоном, тех- ника для съемки видео, ведущий.
Задачи урока:
изучить основные правила ра- боты с хромакеем, правила съемки человека на зеленом фоне. Создать первый выпуск блога о школьной жизни.
Введение
Как это заманчиво – снимать собственное видео на побережье океана. Ты в кадре рассказываешь о чем-то, а на заднем плане плещутся волны, зе- ленеют пальмы и порхают тропические бабочки.
Однако уехать куда-нибудь, даже в соседний го- род, для съемок проблематично. Что делать, если собственный блог хочется записывать не на фоне стены или домашнего платяного шкафа? Неужели все эти знаменитые влогеры без конца путеше- ствуют? Конечно же, большинство ведущих сегод- ня записывают свое видео с помощью хромакея
(англ. Chroma Key), а потом добавляют на задний план любую приглянувшуюся картинку. Для этого не нужны сложные технические ухищрения, доста- точно знать несколько простых приемов. О них и пойдет речь на этом уроке.
Основной ход урока
Чтобы снять первый школьный видеоблог, приду- майте тему и подготовьте человека, который будет рассказывать о ней долго, с чувством, знанием дела и веером эмоций. Пока ведущий придумыва- ет текст, давайте подготовим все к съемке.
Если в школе есть видеостудия с зеленым фоном, это просто замечательно! Но что делать, если та- кой студии нет или снимать видео нужно дома?
Придется поискать подходящее место. Для нача- ла определитесь с фоном. Для хромакея подхо- дит ткань ярко-зеленого однотонного цвета и до- статочно большого размера, чтобы ведущий мог поместиться на ее фоне целиком, пусть не стоя, а сидя. Если такой ткани нет, можно попробовать лю- бую однотонную, но желательно яркую ткань. Важ- но одно условие: она должна быть без рисунка и не мятой. Если никакой ткани на горизонте нет, можно поискать пустую стену с подходящими обоями.
Стена для съемок не должна быть плохо освещен- на. Кроме того, при выборе места для съемки с тканью стоит остановиться на гладкой стене, где можно ровно поместить зеленый фон. Если ровной стены нет, придумайте устройство, позволяющее растянуть ткань так, чтобы на ней при съемке не было складок. Дело в том, что каждая складка об- разует тень, а это меняет тон фона. При удалении программа может неправильно просчитать цвет и плохо его удалить в затемненных местах.
Поэтому важно правильно осветить ведущего. По- садите или поставьте его в кадр, включите освеще- ние в помещении на полную мощность, добавьте пару настольных ламп. Постарайтесь так поме- стить ведущего в кадре, чтобы зрительно отделить его от фона. При этом тень ведущего должна ока- заться за спиной и не быть видной в кадре. Помни- те, что любая тень на фоне усложнит работу с хро- макеем при монтаже. Важный нюанс: проследите, во что одет ведущий. Если на нем одежда такого же цвета, как фон, или близкого к фону, при мон- таже программа распознает этот цвет на одежде и удалит вместе с основным фоном. Получится, что вместо рубашки у ведущего будут расти те самые пальмы или будет плескаться море, что и на фоне.
Кстати, можно создать интересное видео, постро- енное специально на этом эффекте.
Итак, ведущий в кадре, он готов к съемке. На что снимать? Хромакей не требует особых технических ухищрений не требует, поэтому подойдет любая техника: камера, фотоаппарат или телефон. Если у вас есть микрофон или петличка, обязательно ис-
37
edu.movavi.ru
Исходники готовы, видео для размещения на за- днем фоне готово, приступайте к монтажу. Открой- те Movavi Видеоредактор в расширенном режиме.
Поместите на монтажный стол исходники и видео.
Видео, предназначенное для фона, оставьте на месте, а видео с ведущим на хромакее поместите сверху на дополнительной дорожке. Синхронизи- руйте их так, чтобы они соответствовали вашей за- думке.
Выделите видео с хромакеем на монтажном столе. выберите вкладку «Другие инструменты» – «Хро- макей». Затем зайдите во вкладку «Кадрирование» через панель инструментов или с помощью кнопки в виде ромба, размещенной на панели над шкалой времени. Передвигая кадр и меняя его размер, настройте видео так, чтобы оно совпадало с раз- мерами основного видео. Если видео на заднем плане не соответствует задумке, его тоже можно кадрировать, применяя эту функцию. Теперь вы- делите файл с хромакеем на дорожке. Зайдите во вкладку «Хромакей» на панели инструментов.
Кликните один раз по квадрату, размещенному по- сле строки «Выберите цвет для удаления», а затем кликните один раз по фону, который предстоит уда- лить. Сделайте это в любом случае, даже если ваш фон ярко-зеленый. Чем точнее задать программе параметры цвета для удаления, тем лучше она уда- лит фон, и тем лучше получится видео в итоге.
Обратите внимание на прическу ведущего.
Слишком пышные волосы, торчащие в раз- ные стороны трудно обрезать в программе, особенно если съемки проходят не в студии.
Проследите, чтобы ребенок причесался перед съемкой, иначе замена фона будет более за- метной.
Учителю
пользуйте ее. Поместите ведущего в кадре с учетом будущего наполнения видео разными эффектами.
Например, будете ли вы добавлять картинки или надписи, если да – оставьте немного свободного пространства сбоку. Заранее продумайте и видео, которое разместите на заднем плане при монтаже.
Если вы его уже выбрали, посмотрите на ведущего в кадре. Не будет ли из его головы торчать пальма после наложения видео? Если вы решили сначала снять ведущего, а уже потом подобрать фон, то при подборе фона учитывайте расположение ведущего.
Далее поработайте с бегунками строк «Допуск»,
«Шумы» и «Края». Они помогут настроить удале- ние фона. Параметр «Края», помогает размывать границы удаленного фона и видео, создавая плав- ный переход. Благодаря этому параметру можно исправить ошибки, связанные с распознаванием программой границ удаления. Он хорошо помога- ет в тех случаях, когда тень от тела ведущего была заметна на заднем фоне. Настроили? Жмите кноп- ку «Применить».
Работа с хромакеем – достаточно трудоём- кий процесс. Обычно с первого раза настро- ить его идеально не получается. Лучше всего просмотреть видео перед сохранением, раз- вернув окно просмотра на полный экран. Так, недостатки, которые можно исправить в на- стройках, станут более заметны.
Учителю
При монтаже исходника вы скорее всего столкне- тесь с необходимостью подкорректировать слова ведущего: он мог ошибиться во время разговора или вы могли снимать его с разных ракурсов или разных планов. Учтите этот момент при наложении видео на задний фон. Если в кадре слова ведущего разрезаны, то видео на фоне не стоит аналогично
38
edu.movavi.ru
Вопросы для проверки
1. Чем можно заменить хромакей?
2. Каким должен быть фон при съемке, чтобы его было легко заменить?
3. Какую одежду нельзя надевать ведущему?
4. На что обратить внимание, при выборе видео для фона?
5. Как сделать кадрирование?
прерывать. Оно живет немного по другим законам.
Обратите внимание, что при перемене ракурса или крупности видео должно соответственно немного сместиться или поменять размер.
Интересный факт
Сегодня большинство студий на телевидении используют съемки с хромакеем. Чаще всего на зеленом фоне снимают ведущих погоды. Чтобы проводить съемки не только средним или круп- ным планом, но и во весь рост, создают огромные,
Ссылки
Для закрепления пройденного материала или просто из любопытства можно посмотреть ролик о том, как работать с хромакеем: https://www.youtube.com/watch?v=GNs4TkgsPHs
Кроме того хромакей позволяет создавать множе- ство интересных эффектов в видео, как, например, в этих видео-уроках:
Магия хромакея:
https://www.youtube.com/watch?v=4xx2q8_6CZw
Как добавить взрыв в видео: https://www.youtube.com/watch?v=Ld-c9mygHKQ&
index=24&list=PLj4npS0GmJaziUUqrlKbNMRudo7A
PH-Jf полностью зеленые комнаты. А о том, где снимают современное кино, и говорить нечего – это насто- ящие зеленые ангары. Раньше для хромакея при- меняли синий и желтый цвет, а Уолт Дисней, напри- мер, применял белый. Но лучше всего для этого подошел зеленый, поэтому теперь почти не найти желтых, синих или белых студий.
Основной уровень сложности
13. Панорама и масштаб
Цель урока: научиться задавать кадру траекто- рию движения.
Необходимые материалы: компьютер с уста- новленной программой Movavi Видеоредак- тор, исходники видео со статичными кадрами, логотип.
Задачи урока:
изучить основы панорамиро- вания и приближения кадра. Создать неболь- шой фрагмент ролика с использованием па- норамы, масштабирования и движения при помощи монтажа статичных кадров.
Введение
При съемке видео операторы работают с двумя видами кадров: снятыми статично или в движении.
Статичный кадр похож на съемку с помощью фо- тоаппарата. Камера закреплена на штативе, план выбран, оператор нажимает кнопку «Запись» и мо- жет спокойно отойти от камеры, ведь следующие
39
edu.movavi.ru несколько секунд камера запишет самостоятельно.
Кадры в динамике снять гораздо сложнее, тут без оператора не обойтись. Можно снимать вертикаль- ные или горизонтальные панорамы, а можно сни- мать план, применяя плавное приближение или удаление. Конечно, такое видео смотрится гораздо интереснее, чем обычные статичные кадры. И хотя панорамами не стоит слишком увлекаться, видео, снятое полностью без них, смотрится скучно даже в новостях. Что же делать, если перед вами исходни- ки, а оператор не снял ни одного кадра в движении?
Благодаря современным цифровым технологиям панораму и масштаб можно задать искусственно, не слишком при этом жертвуя качеством картинки.
Основной ход урока
Откройте программу Movavi Видеоредактор в рас- ширенном режиме. На монтажном столе разме- стите исходники видео, которые предстоит смон- тировать. Лучше всего подойдут статичные кадры, снятые общим планом, ведь кадр во время монта- жа придется делать более крупным.
Начнем с панорамы. Для начала посмотрите на план, панораму которого вы хотите сделать. Опре- делите, какая именно панорама подойдет для это- го. Можно сделать два варианта вертикальной: сверху вниз и снизу вверх, и два варианта гори- зонтальной: справа налево и слева направо. Пре- жде чем выбирать, обратите внимание на детали в кадре, которые могут вам помочь. Как правило, па- норама не начинается «из ничего» и не заканчива- ется «ни на чем». Будет хорошо, если кадр начнет движение с одного объекта и закончит на другом, показав по пути все, что зрителю необходимо уви- деть. Отыщите такие объекты в кадре, они помогут с выбором вида панорамы.
Выделите на монтажном столе файл, над которым собираетесь работать. На панели инструментов в левой части монтажного стола выберите вкладку
«Другие инструменты» – «Масштаб и панорама».
В рабочем окне программа откроет несколько ша- блонов, например выберите «Сверху вниз» и клик- ните один раз мышкой. Программа покажет, каким именно образом она применит эту функцию к ви- део. Перетащите шаблон мышкой на файл. В окне просмотра появится изображение двух прямоу- гольных экранов.
Редактируя рамки, можно задавать нужный размер кадра. Сделайте рамку немного меньше, чем ис- ходное видео, и кадр станет крупнее. В окне про- смотра будет хорошо заметно, каким он получит- ся на видео. Программа сделает темнее все части изображения, которые не попадут в готовое видео.
Не стоит сильно укрупнять кадр: при этом теряется качество картинки.
Теперь посмотрите на выделенный файл на мон- тажном столе: на нем появились два кружочка.
Первый отвечает за точку, с которой начнется па- норама, а второй – за точку, на которой она завер- шится. Та точка, над которой программа работает в данный момент, выделена красным цветом. Ме- нять работы над точками можно при помощи клика.
Итак, обозначьте программе начало и конец пано- рамы, а так же задайте необходимый размер кадра.
Обратите внимание, что эти точки позволяют задавать не только горизонтальные, но и вер- тикальные, и диагональные панорамы. Пусть ученики попробуют сделать несколько разных вариантов для двух-трех исходных планов.
Учителю
Если монтировать панорамы встык друг с другом, например, при монтаже фотографий, то лучше их чередовать. Если показать панораму, например, слева направо, а следующим планом опять вернуть- ся и снова начать показывать панораму слева на- право, то у зрителя сложится ощущение, что видео зациклено, несмотря на смену картинки. Это соз- даст эффект неестественности.
Перейдем к настройке длительности. Чтобы ваша панорама не бежала слишком быстро или не была слишком медленной, с помощью точек задайте дли- тельность, а значит, и скорость панорамы. Кроме того, их можно перемещать по всему файлу, опре-