Файл: Материалы для учителейedu movavi ru.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

45
edu.movavi.ru вильную точку съемки. В кадре должно поместить- ся школьное здание или хотя бы его часть, так что лучше выбрать общий план. Кроме того, раз уж дракон приземляется, то необходимо уместить в кадр и небольшую территорию перед школой. При выборе точки съемки и ракурса мысленно пред- ставляйте мысленно, где именно будет призем- ляться дракон с вашего футажа. Необходимо найти такое место, чтобы он смог приземлиться на ров- ную поверхность. Оставьте ему пространство.
Теперь можно поработать над реалистичностью происходящего. Например, добавить звуки. При- годиться может все, что найдете в аудиобиблиоте- ке школьной студии или на просторах Интернета: хлопанье крыльев, угрожающее дыхание со сви- стом, звук приземления тяжелого объекта.
Разместите аудиофайлы на дорожку под видео, синхронизируйте их с необходимыми отрезками видео. Можно работать с уровнем громкости. На- пример, понизив ее на дыхании дракона, когда он находится далеко от камеры, и повышая его с при- ближением дракона к экрану. Можно посмотреть, пригодятся ли какие-то аудиоэффекты программы, попробовать применить несколько и выбрать те, которые оптимально подходят.
Такое задание хорошо развивает мысленную работу с кадром, что очень важно при съемках видео. Можно научить ребят простому прие- му, которым пользуются режиссеры: сложить указательный и большой пальцы обеих рук в прямоугольник, как бы создавая рамку кадра, затем максимально отодвинуть их от тела и выбирать кадр, смотря сквозь него.
Будет интересно, если записать все звуки для этого ролика отдельно: шум улицы возле шко- лы, пение птиц, ветер. Кроме того, можно сде- лать отдельную озвучку и для героя в кадре, если он есть на видео. Запишите его удивлен- ное восклицание, переходящее в крик, и стон при обмороке или прерывистое дыхание. Если он бегает в кадре, понадобится и топот шагов.
Расскажите ребятам о профессии «шумовик», покажите, как они озвучивают фильмы на сту- диях.
Учителю
Учителю
Снимайте двор столько, сколько длится ваш фу- таж, и добавьте к этому еще пару секунд. Во время включения и выключения камера немного коле- блется, и эти секунды придется обрезать при мон- таже. Учтите, что в кадре в этот момент не должно быть случайных прохожих, иначе эффект от ролика получится странным: дракон прилетел, но никто не обращает внимания. Зато можно поместить в кадр специального человека, который сможет вовремя разыграть удивление, ужас и выбежит из кадра или упадет в обморок.
Все готово? Откройте Movavi Видеоредактор в расширенном режиме. Поместите ваши файлы на монтажный стол. Видео со школьного двора по- местите снизу, а футаж с драконом – на дорож- ке над видео. Синхронизируйте начало и конец двух видеофайлов с учетом обрезки лишних или бракованных секунд. Теперь кликните на файл с драконом. Зайдите во вкладку или кнопки «Свой- ства клипа» во вкладку «Инструменты». Откройте вкладку «Хромакей». Выберите цвет для удаления фона, кликнув сначала на зеленый квадратик в ра- бочем окне, а затем на фон в окне просмотра.
Отрегулируйте настройки с помощью строк
«Шумы», «Края» и «Допуск». Отлично, половина дела сделана
Теперь поработайте над моментом, когда большой и страшный дракон касается земли. Он много ве- сит, а от крыльев наверняка много ветра. Поэто- му вполне оправданным будет вставить в видео небольшое сотрясение в момент касания лапами земли. Ведь случись такое на самом деле, камера наверняка бы пошатнулась, если вообще не упала.
Для этого воспользуемся специальным фильтром программы. Поскольку фильтр действует сразу на


46
edu.movavi.ru
При желании можно воспользоваться рядом эф- фектов. Например, затемнением экрана в конце ролика, если ваш герой в кадре падает в обморок при виде ужасного дракона на территории школы.
Только не стоит применять слишком много разных эффектов и звуков. Они будут отвлекать внимание от основного действия и мешать просмотру. Каж- дый добавленный файл или фильтр должен только дополнять видео, а не добавлять новые смыслы.
Сохраните видео, нажав кнопку «Сохранить» в пра- вом нижнем углу просмотрового окна программы.
На следующем уроке вы узнаете, как спасти ролик, если кадры для него снимали вертикально, и как стабилизировать изображение, которое снимали без штатива. А кроме того узнаете, для чего вам может пригодиться умение применять «двойной экран».
Вопросы для проверки
1. Что такое футаж?
2. Является ли футажами падающие звездочки, добавленные к ролику про праздник?
3. Где можно найти футажи?
4. Что необходимо учесть при работе с футажами?
В кинематографе существует жанр, в название которого входит слово «футаж». Полное имя жан- ра: found footage, что переводят как «найденный кадр». Это появление в фильме кадров, снятых кем-то и найденных случайно. Как правило, это любительские записи. Такие кадры сняты в сти- ле «домашнее видео». Съемка без штатива, с рук, поэтому кадры усиленно дрожат и трясутся. Кро- ме того, видео снято без включений и выключений камеры. Чаще всего такие вставки применяют при съемке ужасов, чтобы создать атмосферу реали- стичности. Есть пример фильмов, которые полно- стью, от начала и до конца, сняты как «найденный кадр».
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13

Ссылки
Если вы хотите узнать, как добавить на видео взрыв, а также закрепить свои знания о работе с футажами, посмотрите этот ролик:
https://www.youtube.com/watch?v=Ld-c9mygHKQ
весь кусок выделенного видео, и обрежьте ножни- цами с двух сторон момент касания.
На панели слева от рабочего окна выберите вклад- ку «Фильтры», в ней выберите строку «Художе- ственные», и программа откроет для вас шабло- ны с фильтрами. Перетащите фильтр «Дрожание камеры» на файл с картинкой школы, который вы предварительно обрезали. Теперь этот кусочек ви- део будет дрожать во время приземления дракона и создаст более реалистичный эффект, особенно если вы подберете к нему хороший звук.
5. Как добавить на видео эффект дрожания?
Интересный факт

47
edu.movavi.ru
Основной уровень сложности
16. Вертикальное видео,
стабилизация, разделение экрана
Цель урока: отработать исправление основных ошибок, совершаемых при съемке видео: видео, снятое вертикально, и видео снятое с рук. Нау- читься работать с эффектом «полиэкран».
Необходимые материалы: компьютер с уста- новленной программой Movavi Видеоредак- тор, и видео, снятое вертикально, готовый ви- деоролик на любую тему.
Задачи урока:
создать ролик из видео, снято- го на телефон, и исправить ошибки. Добавить ролик к основному видео.
Введение
Основной ход урока
Бытует мнение, что режиссер монтажа – это са- мый спокойный и терпеливый человек в съемочной группе. Сколько сил и спокойствия нужно, чтобы собирать готовый материал, учитывая всевозмож- ные ошибки, допущенные при съемке. Именно ре- жиссеру монтажа приходится выкручиваться, тогда как оператор и режиссер на съемочной площадке снимают все, что ни захотят. Распространенная ошибка новичков – съемка вертикального видео и съемка видео с рук. Бывают ситуации когда экран горизонтальный, а видео вам принесли вертикаль- ное, а еще оно трясется как осиновый лист, укачи- вая зрителей! Хорошо бы все выбросить, но нельзя, ролик должен быть готов! Остается исправлять. Как же это сделать? Об этом вы узнаете на первой ча- сти урока, а во второй – научитесь разделять экран на две части, чтобы сделать видео более интерес- ным или развлекательным. Готовы? Приступим!
Откройте Movavi Видеоредактор в расширен- ном режиме, поместите на монтажный стол файл с вертикальным видео. Основная проблема вер- тикального видео не в том, что оно не будет про- игрываться, а в том, что программа при монтаже автоматически добавляет черный экран в качестве основного фона. Даже удачные и яркие кадры на вертикальном видео все равно будут смотреться плохо из-за черной рамки вокруг. Конечно, если вы монтируете серьезный ролик для новостей или для показа на большом мероприятии, то верти- кальное видео не подойдет, но есть и исключения.
Например, в телевизионных новостях могут по- казать вертикальное видео, снятое на смартфон, если ролик снят очевидцем с места событий.
Как же исправить фон? В программе Movavi Ви- деоредактор это просто. На панели слева от ра- бочего окна выберите вкладку «Фильтры», в этой вкладке есть строка «Коррекция». В ней выберите фильтр «Заполнение краев», зацепите его левой кнопкой мышки и перетащите вертикальное видео на монтажном столе.
Программа автоматически сгенерирует фон, опи- раясь на основные цвета в файле, поэтому он до- статочно гармонично заполнит экран, и края ви- део не будут бросаться в глаза.
Перед монтажом снимите необходимое видео вместе с детьми на любой смартфон. Съемку нужно провести дважды, чтобы телефон нахо- дился поочередно в вертикальном и горизон- тальном положении. Так ученики запомнят, что при съемке нужно всегда думать о последую- щем монтаже, для этого предложите сравнить
Учителю
два варианта видео, снятых с помощью одной и той же камеры.


48
edu.movavi.ru
Есть и второй вариант: применить кадрирование.
Этот вариант подойдет в случае, если исходное видео качественное и не рассыпается на пиксе- ли при увеличении. Можно применить один фон к разным кусочкам вертикальных фотографий или видео на весь ролик. Для этого на нижней линии разместите фон, а над ним поместите весь видео- ряд. Растяните фон на всю длину ролика.
Программа автоматически поместит вертикаль- ное видео с прозрачным фоном поверх вашей кар- тинки.
Перейдем к стабилизации. Этот инструмент по- зволит исправить дрожание камеры – ошибку, допущенную при съемке видео. Как правило, она возникает, если снимать видео не со штатива, а с рук. Могут быть и другие причины. Например, при съемке видео вы поставили камеру со штативом на мосту, но каждый раз, когда мимо проезжал тяжелый грузовик, мост вместе с камерой подра- гивал. При съемке это могло быть не заметно, но при просмотре исходников стало очевидным. Как это исправить? Выбираем на панели слева «Все инстументы» – «Изменение видео» – «Стабили- зация». Выбираем файл, который хотим скоррек- тировать. Нажимаем кнопку «Стабилизировать», программа откроет новое окно. В нем с помощью бегунков «Точность», «Тряска», «Радиус» и «Плав- ность» можно регулировать настройки.
Предположим, что это ролик с поздравлениями.
Для него можно найти картинку с шариками по бокам, и они послужат рамкой к видео. Поместите картинку на таймлайн на дорожке под видео, а кар- тинку с шариками на дорожке над видео. Выберите
«Другие инструменты» – «Наложение» – «Картин- ка в картинке» и подравняйте кадры по размеру.
После выбора настроек нажмите «Стабилизиро- вать» и подождите, пока программа применит за- данные вами установки. За продолжительностью можно следить в окне «Стабилизация видео», оно появится сразу после того, как вы нажмете на кнопку. Если результат вас не устроит, можно еще раз подкорректировать настройки стабилизации.
Во время урока попробуйте несколько раз на- строить стабилизацию, применяя противопо- ложные параметры, чтобы понять, какие стро- ки за что отвечают и какие параметры менять, чтобы подобрать оптимальное решение для вашего видео.
Учителю

49
edu.movavi.ru
Справа от строки есть четыре варианта выбо- ра расположения этого видео на экране: спра- ва, слева, сверху или снизу. Выберите один из них. Можно по очереди выбрать разные вари- анты, чтобы понять, как именно программа ра- ботает с разделением экрана.
Учителю
Теперь освоим функцию «Разделение экрана». Это один из вариантов эффекта «полиэкран», когда на одном экране помещают сразу два видео. Такой прием может пригодиться при создании динамич- ного ролика или если необходимо одновременно показать двух героев, находящихся в разных лока- циях.
Поместите два видео на монтажный стол, одно над другим на двух видеодорожках. Программа авто- матически поместит одно видео поверх другого.
Выберите «Другие инструменты» – «Изменение видео» – «Наложение» – «Разделение экрана» программа сразу покажет, как это будет выглядеть.
Программа автоматически обрежет половину сня- того видео, но картинку можно перемещать внутри рамки. При работе с вертикальным видео лучше выбирать разделение «Трио» и собирать три раз- ных видео в одном кадре. Если вы заранее знае- те, что будете применять эту настройку, то проду- майте действие и фон при съемке, чтобы общий кадр смотрелся гармоничнее. Как вариант, можно снять одно и то же действие дважды, но разными по крупности планами или с разных ракурсов. Это добавит изюминку и позволит зрителю увидеть со- бытие с разных сторон. Не забудьте нажать кнопку
«Применить», если настройки вам подходят.
Если вы любите создавать необычные видео и хо- тели бы узнать, как создать собственного клона или собственный призрак, обязательно изучите следующий урок: он поможет вам сделать свои ро- лики еще интереснее!
Вопросы для проверки
1. Где находится пресет «Заполнение краев»?
2. Как стабилизировать видео?
3. Какие настройки стабилизации основные?
4. Как поместить видео в правую половину экрана?
5. Как показать событие одновременно с разных ракурсов?
Интересный факт
Впервые прием «полиэкрана» появился в кине- матографе в начале 20 века. Датский режиссер
Аугуст Блом снял ленту «Торговля белыми рабы- нями», которая увидела свет в 1910 году. В одной сцене режиссер разделил экран на три части, при помощи которых смог показать события, происхо- дящие с героями одновременно в разных местах без дополнительных съемок и монтажных склеек.
В 1913 году полиэкран появился в короткометражке
«Саспенс». В этом эпизоде два героя разговарива- ют между собой по телефону, а третий подглядыва- ет в окно. Для черно-белых фильмов без слов такой прием позволял сделать рассказ ярче и глубже.
Ссылки
На этом уроке будет полезно просмотреть сразу три видеоролика.
• О стабилизации видео:
https://www.youtube.com/watch?v=X1rOG49PD9U.
• Об исправлении вертикальных съемок:
https://www.youtube.com/watch?v=m7nAVaexIoE
• О разделении экрана на части:
https://www.youtube.com/watch?v=1QbAvOc578Q


50
edu.movavi.ru
Основной уровень сложности
17. Двойник на видео, призрак
Цель урока: научиться создавать эффект
«двойника» человека на видео, а также его
«призрака».
Необходимые материалы: компьютер с уста- новленной программой Movavi Видеоредак- тор, помещение для съемок с хромакеем, тех- ника для съемок.
Задачи урока:
съемка и монтаж сцены разго- вора «с самим собой», а также сцены с появ- лением «призрака».
Введение
Иногда хочется поговорить с самим собой, но при- ходится довольствоваться зеркалом? Современ- ные технологии позволят легко составить диалог с собой и снять это на видео. Кто же откажется посмотреть это? Двойник, или клон – прием, ко- торый кинематограф полюбил раз и навсегда. В сценарии у главного героя есть близнец, а в жиз- ни у подходящего актера его нет? Не проблема, техника все исправит. Вы хотите показать разные варианты развития событий на одном экране? Без проблем, монтаж вам в помощь. В этом уроке вы научитесь создавать своего собственного клона.
Пусть он живет только на экране, но все равно при- влечет к себе много внимания. А, впрочем… Если уж бить рекорды по просмотру, то бить! Почему бы не добавить к видео еще и двойника-призрака?
Такое видео точно оценят поклонники роликов на
YouTube. В программе Movavi Видеоредактор до- статочно просто сделать и клона, и призрака. Это под силу даже тому, кто только начинает карьеру на съемочной площадке или пару раз сидел за ра- бочим столом режиссера монтажа.
Основной ход урока
Подготовим площадку для съемки видео. Если вы хотите поговорить на видео с самим собой, учтите эти небольшие советы. Вам понадобится помеще- ние с хромакеем. Хорошо, если есть зеленый фон в полный рост, но можно использовать и не такой большой – подойдет план по пояс. Если хромакея нет – не беда. Можно провести съемки на фоне лю- бой однотонной стены.
Сначала поставьте камеру, чтобы в кадре оста- валось место сразу для двух собеседников, даже если это план по пояс. Определите, где будет сто- ять ваш первый герой (вы №1) и второй герой (вы
№2). Учите, что камера должна оставаться непод- вижной во время всей съемки, иначе вам будет сложно склеить картинку при монтаже. Мыслен- но разделите съемочную площадку на две части вертикальной линией посередине. Ваши герои не должны будут ее пересекать при разговоре. Тог- да при монтаже не придется прибегать к каким-то приемам.
Напишите диалог двух героев. Попросите кого-то во время съемки первой и второй части видео проговаривать реплики второго и первого героя соответственно, чтобы у зрителя создалось впе- чатление, что в кадре вы действительно ведете на- стоящий разговор. Снимите первую часть и, не пе- ремещая камеру – вторую часть. Если камера все же сдвинулась или два человека одновременно в кадр не помещаются, это тоже не страшно. При монтаже можно будет совместить видео, снятое с немного отличных ракурсов. Главное, чтобы фон оставался одним и тем же.
Если вы хотите добавить видео реалистич- ности, можно его чуть усложнить. Этот вари- ант подойдет в том случае, если вы снимаете одним общим планом два видео подряд. По- местите небольшую тумбочку по центру, где провели мысленную границу, . Пусть первый герой войдет в кадр со стаканом воды в руке и в начале разговора поставит стакан на тум-
Учителю