Файл: Материалы для учителейedu movavi ru.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

40
edu.movavi.ru деляя время начала и конца панорамы. Это удобно в том случае, если вы не хотите ограничивать время кадра панорамой, а хотите разместить ее, напри- мер, в середине.
Подобную работу можно проделать, чтобы создать в кадре эффект приближения и отдаления камеры.
Выберите на панели инструментов вкладку «Мас- штаб и панорама». В ней выберите «Приближение» или «Отдаление». Добавьте на файл и при необхо- димости доведите масштаб до задуманных параме- тров.
При работе с масштабом помните, что не стоит применять его просто так. Если вы хотите восполь- зоваться эффектом «Приближение», то найдите в кадре объект, который можно увеличить, чтобы зри- тель его рассмотрел. Хорошо, если это будет объект, о котором идет речь в сюжете или какая-то красивая картина, детали которой становятся видны при при- ближении.
Этот урок пригодится при монтаже ролика из фо- тографий. Если применить в каждой фотографии панораму или масштаб, чередуя их виды, то мож- но отказаться от применения переходов. Перехо- ды любят многие, но не для каждого видео они по- дойдут – иногда нужно более строгое и спокойное оформление. К тому же, заданная траектория дви- жения может создать впечатление динамики в ка- дре, а значит, сделает фотографии более похожими на видео.
Хорошо вставлять в видео логотип с помощью за- данной траектории и увеличения или уменьшения размеров. Это пригодится в том случае, если вы сначала хотите показать логотип на весь экран, а потом уменьшить его и одновременно плавно пе- реместить в правый верхний угол экрана. А может, наоборот, после завершения видео сделать логотип более крупным и поместить его в центре экрана.
Можно воспользоваться сохраненным на про- шлом уроке проектом и задать школьному логотипу на видео движение и изменить его размеры. Это задание можно дать ученикам в качестве домашнего.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Учителю
На этом уроке вы изучили полезный инструмент. С его помощью можно исправить много ошибок, сде- ланных оператором при съемке видео, а еще от- лично украсить ролик. Не стоит им злоупотреблять, иначе ваше видео превратится в кашу из движения.
Не забывайте давать своему зрителю немного от- дохнуть. Время от времени показывайте простые статичные кадры, в которых поминутно не происхо- дят взрывы, и никто никуда не бежит. Мозг челове- ка устает от однообразия и все время требует сме- ны действия, будь то в жизни или в кадре.
На следующем уроке вы узнаете о том, как менять скорость проигрывания, создавать эффект «тайм- лапс» и переворачивать видео.
Вопросы для проверки
1. Для чего нужны панорамы?
2. Какую вкладку необходимо найти, чтобы за- дать панораму?
3. Для чего нужна красная точка на дорожке файла?
4. Как зрителю может помочь изменение мас- штаба в кадре?
5. Зачем задавать логотипу траекторию движе- ния?
Интересный факт
В новостях при съемке одного стандартного сю- жета длиной в минуту или полторы принято встав- лять только одну панораму и одно приближение или удаление. Они обязательно должны присут- ствовать в сюжете. Длина стандартной панорамы должна равняться примерно семи секундам. Иначе она получится слишком быстрой и вызовет мельте- шение в кадре или, наоборот, будет слишком мед- ленной. Задача хорошей панорамы – донести до- полнительную информацию: показать расстояние между объектами или общий вид места, где проис- ходят события. Панорама ради панорамы не при- ветствуется, хотя и часто применяется для украше- ния ролика. Современные тренды вообще диктуют правило, по которому камера всегда должна нахо- диться в движении. Но оно пока действует только при съемке фильмов, роликов или сериалов, и не затрагивает телевизионный формат.
Интересный факт

41
edu.movavi.ru
Ссылки
Из этого ролика вы узнаете, как сделать стоп-кадр из видео:
https://www.youtube.com/watch?v=iFUBZZ3YnCQ
Полезный видеоурок, как сделать эффект Zoom:
https://www.youtube.com/watch?v=tmcgLvwaUhc
Основной уровень сложности
14. Скорость, реверс, таймлапс,
слоу моушн
Цель урока: научиться применять следующие спецэффекты: Скорость, реверс, таймлапс, слоу моушн.
Необходимые материалы: компьютер с уста- новленной программой Movavi Видеоредак- тор, а также исходники видео.
Задачи урока:
создание небольшого фраг- мента ролика с использованием изменения скорости проигрывания и функцией реверс.
Введение
Легко вспомнить видео, в котором используют ускорение или замедление, ведь этот эффект – один из самых любимых среди создателей видео.
Чаще всего, ускорение видео – даже не украше- ние, а просто необходимость. Например, чтобы в короткий срок уместить событие, которое длилось несколько минут и которое нужно показать цели- ком. Иногда ускорение используют, чтобы придать кадрам более веселый настрой: бегающие люди всегда смотрятся немного смешно. Замедление же, наоборот, может добавить видео ностальгиче- скую нотку. Режиссеры часто используют его для создания романтичных сцен или для сцен с воспо- минаниями. А вот функцию реверс (англ. reverse), которая позволяет проматывать видео задом-на- перед, используют не так часто. Обычно такой эф- фект необходим для того, чтобы после обратной перемотки показать видео еще раз, если зрителю необходимо рассмотреть что-то в деталях. Такой прием особенно хорош в тех случаях, когда в кадре снят сложный или опасный для жизни трюк. Тогда зритель может увидеть что-то новое. Такой прием можно встретить в съемках танцев на льду, при съемке каскадеров или съемках фокусника, если зрителю раскрывают секрет трюка.
Таймлапс (англ. timelapse) и слоумоушн (англ. slow motion). Эти два термина имеют противополож- ные значения. Таймлапс – это ускоренное видео.
Его используют, когда необходимо показать, что в кадре прошло много времени. В таких случаях режиссеры часто снимают небо с облаками или одинокое дерево. В готовом видео облака бегут по небу с высокой скоростью, а дерево за пару секунд успевает пережить весну, лето, осень и зиму. Тогда зритель понимает, что от одной сцены до другой прошло много времени. Часто этот прием исполь- зуют для украшения видео просто потому, что он смотрится в кадре очень эффектно. Снимать про- фессиональный таймлапс можно только на про- фессиональное оборудование: с хорошим штати- вом, который будет устойчив к небольшим толчкам или ветру, и с камерой, которая снимает по одному кадру через большие промежутки времени. Когда при монтаже такие кадры соберут вместе и поме- стят рядом получится таймлапс.


42
edu.movavi.ru
Основной ход урока
Откройте Movavi Видеоредактор в расширенном режиме. На монтажный стол поместите исходные файлы с видео, над которыми предстоит работать.
В первую очередь попробуем ускорить видео: для этого подойдет один исходник, на котором снято какое-то одно действие, например, танец. Если под рукой такого видео нет, можно выйти в коридор на перемене, установить камеру на штатив, выбрать общий план и снимать несколько минут, не повора- чивая камеру и не меняя крупности плана.
При помощи программы можно изменить скорость видео: ускорить или замедлить его. Учтите, что при изменении скорости видео изменится и его звуко- вой ряд. Поэтому вам придется работать с тем ви- део, в котором звук не важен, и его легко поменять на музыку. Другой вариант: отделить звуковую до- рожку от видео и переместить ее дальше на шка- ле времени, чтобы можно было работать только с видеофайлом, а потом при необходимости вернуть его естественный звук. Для этого просто потяните аудиофайл, выводя его за границы видео, или пе- ретащите его на дорожку ниже.
Воспользуйтесь бегунком, размещенным рядом с этой строкой. Передвигая его, вы сможете ре- гулировать ускорение или замедление видео. В максимальном положении ускорения видео.бегу- нок займет позицию «1000%», а при минимальном замедлении – «10%». Программа Movavi Видеоре- дактор позволяет ускорять или замедлять видео до десяти раз. Если вы будете снимать его с мак- симальной частотой кадров или, соответственно, с минимальной, у вас может получиться простой вариант эффекта таймлапс или слоу моушн.
Итак, выделите нужный файл на монтажном сто- ле. Если вы хотите ускорить или замедлить только часть видео, воспользуйтесь кнопкой с изображе- нием ножниц, которая размещена на панели над шкалой времени. Отрежьте необходимый кусочек видео, поместив бегунок в тех местах, где будет начало и конец ускорения или замедления. Теперь кликните на него, чтобы перейти в раздел «Свой- ства клипа». В рабочем окне появятся строки, одна из которых называется «Скорость».
Слоу моушн показывает видео, снятое за долю се- кунд в замедленном режиме, и может растянуть его до пары минут. Чаще всего без него не обойтись, когда хочется показать, как загорается спичка, ло- пается шарик с водой, летит пуля или взрывается снаряд. Для съемки такого приема тоже использу- ется специальная камера, которая снимает с вы- сокой частотой кадров. В секунду она снимает так много кадров, что при монтаже их можно растяги- вать и растягивать, замедляя видео.
Конечно, такой вариант не подойдет, если в ка- дре говорит человек, он будет уместен, только если аудиодорожка содержит простые звуки, похожие, например, на шум толпы. Считается очень грубой ошибкой накладывать на видео речь, не совпадающую с видеорядом. Не стоит делать этого даже для съемок развлекатель- ных роликов. У зрителя останется впечатление
«фальшивости», а оно всегда носит негатив- ный оттенок.
Простой ролик с эффектом слоу моушн можно создать при помощи штатива и фотоаппарата.
Попробуйте поработать с двумя вариантами, а затем сравнить, будет ли между похожими видео какая-то разница, или для такой съем- ки лучше подходит один вариант. Учтите, что для хорошего ролика длиной от 30 до 60 се- кунд вам понадобится около 900 фотографий.
Если снимать не так много, то перемещения на видео получатся отрывочными. Этот при- ем больше подойдет для съемки мультфильма или пошагового рецепта, чем для съемки дви- жущихся объектов. Как смонтировать муль-
Учителю
Учителю


43
edu.movavi.ru фильм в программе Movavi, расказано в этой статье: https://www.movavi.ru/support/how-to/
how-to-create-cartoons.html
Если вы хотите воспользоваться функцией «Ре- верс», в рабочем окне во вкладке «Инструменты» ниже строки «Скорость» есть строка, называет- ся «Обратное проигрывание». Просто поставьте галочку напротив нее. Программа автоматически развернет фрагмент видео и разместит его на монтажном столе на том же месте, где находился исходный файл.
Придумайте задание на создание «ролика на- оборот», чтобы дети предложили условия, при которых видео с функцией обратного проигры- вания смотрелось бы осмысленно. Например, спасти такой ролик помогла бы закадровая озвучка и т.д. При просмотре видео, обрати- те внимание на то, как странно и непривычно смотрятся панорамы, чаще всего их снимают слева направо потому, что так мы читаем, и так нам удобнее их воспринимать, а в переверну- том состоянии они сбивают зрителя с толку.
Учителю
Снять настоящие таймлапс и слоу моушн, полу- чится только на профессиональные камеры. Зато можно сделать похожий эффект, настраивая перед съемкой частоту кадров для камеры. Попробуйте создать пару роликов. Если они получатся похо- жими на настоящие, то вполне смогут украсить и школьную передачу, и любой видеоблог.
На следующем уроке вы узнаете о том, что такое фу- тажи, и о том, как поместить в кадр взрыв или коти- ка, а может быть, добавить себе в руку молот Тора.
Вопросы для проверки
1. Что такое таймлапс?
2. Что такое слоу-моушн?
3. Как ускорить или замедлить видео?
4. Для чего может пригодится съемка на фотоап- парат?
5. Где находится строка «Обратное проигрыва- ние»?
Любопытные клипы, смонтированные на основе изменения скорости видео, таймлапс и слоу мо- ушн снимает американская альтернативная груп- па “OK GO” из Чикаго. Одним из самых популяр- ных стал их клип “The One Moment”, снятый за 4,2 секунды, а потом воспроизведенный в замедлен- ном темпе. При первом просмотре короткой вер- сии клипа зрителю ничего не понятно. Только при просмотре второй, замедленной половины стано- вится очевидной гигантская работа, которая была проделана для съемок. За четыре секунды музы- канты успевают много чего взорвать, начиная от шариков с водой и баллонов с краской и заканчи- вая гитарами. Конечно же, за это время они успе- вают спеть песню, искупаться в краске и получить водяным шариком по голове.
Ссылки
После этого урока вам могут пригодиться сразу несколько роликов.
• Как заменить скорость видео:
https://www.youtube.com/watch?v=rCoPuhZ48rQ
• Как сделать таймлапс: https://www.youtube.com/watch?v=KolR1SJS2zo
• О функции «реверс»: https://www.youtube.com/watch?v=_KrcgnE82wQ
Также будут полезны инструкции по ускорению и замедлению видео.
Интересный факт


44
edu.movavi.ru
• Как ускорить видео: https://www.movavi.ru/support/how-to/how-to- speed-up-video.html
• Как замедлить видео: https://www.movavi.ru/support/how-to/how-to- slow-down-video.html
Основной уровень сложности
15. Футажи
Цель урока: научиться работать с наложением двух и более видео друг на друга, размещать новые объекты на видео.
Необходимые материалы: компьютер с уста- новленной программой Movavi Видеоредак- тор, общий план школьного двора, футаж с драконом.
Задачи урока:
смонтировать сцену «В школь- ный двор прилетает дракон».
Введение
Основной ход урока
О футажах, знает каждый, кто хоть раз смотрел ролики, на которых что-то взрывается без исполь- зования пиротехники при съемке, где внезапно вместе с людьми в кадре шествуют мультяшные герои. А еще когда на видео с утренника в детском саду во время заставки появляется фото малышей в красивой рамочке. Просто не каждый знает, что это называется футаж. Совмещение одного видео и другого – довольно простой прием, если вы не хотите снимать аналог голливудского кино.
Можно добавлять в кадр статичные картинки на прозрачном фоне, но гораздо эффектнее смотрит- ся добавление видео. Найти футажи очень просто, их полно на YouTube или на специальных сайтах.
Часто это объекты, движущиеся на знакомом зеле- ном фоне, который легко убрать во время монтажа при помощи функции «Хромакей». Чтобы создать сложную реалистичную картинку, придется поста- раться, простой вариант доступен даже новичку.
Главный секрет в том, чтобы герои в кадре и объек- ты футажа лишний раз не пересекались или были встроены, не нарушая законы перспективы и ком-
Прежде чем приступать к монтажу, нужно запа- стись необходимыми материалами. Для начала найдите необходимый футаж: на нем должен быть дракон, который прилетает и садится на землю. В этом вам поможет YouTube или специальные сай- ты, на которых есть коллекции футажей и возмож- ность их скачать. Дракон должен быть нарисован на зеленом фоне, чтобы потом фон было легко за- менить.
Теперь внимательно просмотрите футаж. Ваша задача – засечь его длительность и учесть распо- ложение дракона: прилетает ли он справа или сле- ва, откуда и куда именно он садится. Лучше всего, если футаж будет не слишком длинным, а дракон будет прилетать в кадре не издалека, а сбоку.
Теперь вам понадобится видео, на котором есть школьное здание. Берите камеру, штатив и выхо- дите на школьный двор. Ваша задача – найти пра- позиции кадра. Как снять видео, где на школьный двор прилетает дракон, вы узнаете на этом уроке.
• Как снимать таймлапс: https://www.movavi.ru/support/how-to/how-to- make-time-lapse-video.html