Файл: Тест по клинической психологии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ТЕСТ ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ


1.Кому принадлежит термин «клиническая психология»?
а) Кречмеру;
б) Жанэ;
в) Уитмеру;
г) Фрейду.
2. Кто первым открыл экспериментально-психологическую лабораторию в России?
а) Чиж;
б) Бехтерев;
в) Корсаков;
г) Россолимо.

3. Кого можно считать родоначальником нейропсихологии?
а) Прибрама;
б) Лейбница;
в) Коха;
г) Галля.
4. Назовите основателя научной психологии:
а) Вундт;
б) Рибо;
в) Крепелин;
г) Лазурский.
5. Укажите психолога, внесшего наибольший вклад в развитие патопсихологии в России:
а) Мясищев;
б) Лебединский;
в) Зейгарник;
г) Рубинштейн.
6. Основателем нейропсихологической школы в России является:
а) Трауготт;
б) Корнилов;
в) Павлов;
г) Лурия.

7. Кто является основоположником бихевиоризма?
а) Перлс;
б) Адлер;
в) Уотсон;
г) Вертхаймер.
8. Назовите основателя глубинной психологии:
а) Бинсвангер;
б) Фрейд;
в) Скиннер;
г) Эллис.

9. Кто разработал психологию отношений?
а) Леонтьев;
б) Узнадзе;
в) Мясищев;
г) Бодалев.

10. Кому принадлежит разработка психологии деятельности?
а) Басову;
б) Нечаеву;
в) Леонтьеву;
г) Бернштейну.
11. Клиническая психология оказывает значительное влияние на развитие следующих отраслей медицины, кроме:
а) психиатрии;
б) травматологии;
в) неврологии;
г) нейрохирургии.
12. Теоретические и практические проблемы какой специальности не могут разрабатываться без клинической психологии:
а) фитотерапии;
б) физиотерапии;
в) психотерапии;
13. Клиническая психология оказывает значительное влияние на развитие следующих общетеоретических вопросов психологии, кроме:
а) анализа компонентов, входящих в состав психических процессов;
б) изучения соотношения развития и распада психики;
в) разработки философско-психологических проблем;
г) установления роли личностного компонента в структуре различных форм психической деятельности.

14. Какая этическая модель в клинической психологии получила наибольшее развитие в последней четверти XX в.?

а) модель Гиппократа;
б) биоэтика;
в) деонтологическая модель;
г) модель Парацельса.

15. Какой принцип в клинической психологии может конкретизироваться как этиология и патогенез психопатологических расстройств?
а) принцип единства сознания и деятельности;
б) принцип развития;
в) принцип личностного подхода;
г) принцип структурности.

16. Кто ввел в обращение термин «деонтология»?
а) Декарт;
б) Спиноза;
в) Бентам;
г) Бубер.
17. К числу первых попыток локализовать ВПФ в коре головного мозга относятся работы:
а) Галена;
б) Галля;
в) Клейста;
г) Лурия
18. Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является:
а) установление причинно-следственных отношений между поврежденным мозгом и изменениями со стороны психики;
б) разработка методов инструментального исследования больных с локальными поражениями мозга;
в) восстановление утраченных из-за травмы или болезни высших психических функций;
г) совершенствование представлений о нейропсихологических симптомах и синдромах.
19. Автором культурно-исторической теории развития ВПФ является:
а) Сеченов;
б) Бехтерев;
в) Выготский;
г) все трое.
20. Зона ближайшего развития — это:
а) ближайший к текущей дате возрастной период;
б) то, что может ребенок с помощью взрослого;
в) уровень достигнутого интеллектуального развития;
г) критерий учебной успеваемости.
21. Системообразующим фактором для всех типов функциональных объединений в соответствии с концепцией Анохина является:
а) наличие связи между элементами системы;
б) многочисленность элементов системы;
в) наличие нескольких уровней в системе;
г) цель.
22. Термин «гетерохронность» в нейропсихологии обозначает:
а) трудности формирования гностических функций;
б) неодновременность развития функций;
в) патологию со стороны двигательного аппарата;
г) различия в результатах нейропсихологического тестирования.
23. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:
а) принципа системной локализации функций;
б) принципа динамической локализации функций;
в) принципа иерархической соподчиненности функций;
г) всех трех принципов.
24. Жесткость организации мозговых функций обусловлена:
а) меньшей подверженностью травмам;

б) их реализацией в макросистемах головного мозга;
в) более ранним периодом формирования;
г) последними двумя обстоятельствами.
25. Основным тезисом эквипотенционализма является:
а) многоуровневость организации ВПФ;
б) функциональная равноценность левого и правого полушарий;
в) принципиальная схожесть протекания психических функций у всех людей;
г) равноценность роли всех зон мозга в реализации психической деятельности.
26. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации Лурия относятся:
а) к энергетическому неспецифическому блоку;
б) к блоку переработки экстероцептивной информации;
в) к блоку программирования, регуляции и контроля;
г) ни к одному из них.
27. Инструментом выделения нейропсихологического фактора является:
а) совокупность физиологических исследований;
б) клиническая беседа с больным или испытуемым;
в) синдромный анализ;
г) математическая процедура.
28. Отличие асинхронии от гетерохронии в развитии психики ребенка заключается:
а) в том, что гетерохрония является естественным фактором развития;
б) в масштабности охвата психических функций;
в) в том, что асинхрония касается лишь одного аспекта работы мозга;
г) различий нет, это синонимы.
29. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с:
а) патологией лобных долей;
б) повреждением глубоких структур мозга;
в) нарушением работы теменно-затылочных отделов;
г) височной патологией.
30. К числу задач, решаемых с помощью методов нейропсихологической диагностики, не относится:
а) постановка топического диагноза;
б) оценка динамики психических функций;
в) определение причин аномального психического функционирования;
г) выбор форм нейрохирургического вмешательства.
31. Расстройства различных видов ощущений называются:
а) агнозиями;
б) галлюцинациями;
в) сенсорными расстройствами;
г) иллюзиями.
32. Общим признаком зрительных агнозий являются:
а) неспособность увидеть что-либо;
б) изменения полей зрения;
в) нарушение мыслительных процессов;
г) потеря способности узнавания.
33. Неспособность опознать плоский предмет наощупь с закрытыми глазами называется:
а) аутотопагнозией;
б) тактильной агнозией;
в) дермолексией;
г) соматоагнозией.
34. Аутотопагнозия — признак:
а) нижнетеменного поражения;

б) верхнетеменного поражения;
в) среднетеменного поражения;
г) поражения вторичных отделов зрительного анализатора.
35. Принцип сенсорных коррекций сложных движений был разработан:
а) Бехтеревым;
б) Сеченовым;
в) Лурия;
г) Бернштейном.
36. Замена нужных движений на шаблонные является признаком:
а) кинестетической апраксии;
б) пространственной апраксии;
в) кинетической апраксии;
г) регуляторной апраксии.
37. Приобретенное речевое расстройство вследствие поражения левого полушария называется:
а) алалией;
б) мутизмом;
в) дизартрией;
г) афазией.
38. Поражение теменно-затылочной зоны левого полушария часто приводит к:
а) эфферентной моторной афазии;
б) сенсорной афазии;
в) семантической афазии;
г) динамической афазии.
39. Основным дефектом при вербальной алексии является:
а) слабое зрение;
б) нарушения симультанного узнавания;
в) перепутывание букв;
г) первая и третья причины.
40. Аграфия — это:
а) потеря способности к рисованию;
б) потеря способности переноса навыков письма с правой руки на левую у правшей;
в) навязчивые повторения отдельных букв при письме или штрихов при рисовании;
г) нарушение способности правильно по форме и смыслу писать.
41. Акалькулия часто сочетается с:
а) семантической афазией;
б) кинестетической апраксией;
в) соматоагнозией;
г) эмоциональными расстройствами.
42. Неспецифические расстройства памяти преимущественно связаны с работой:
а) первого блока мозга;
б) второго блока мозга;
в) третьего блока мозга;
г) всех трех блоков.
43. «Полевое поведение» является результатом поражения:
а) лобных долей;
б) височных долей;
в) затылочных долей;
г) теменных долей.
44. Экспериментальным приемом обнаружения модально-специфических нарушений внимания является:
а) корректурная проба;
б) одновременное предъявление двух стимулов парным анализаторам;
в) управление движущимся объектом;
г) узнавание стимульного материала.
45. Дефекты мышления, связанные с опосредованием речевых связей, вызываются:
а) поражением конвекситальных отделов лобных долей;
б) левовисочными поражениями;
в) теменно-затылочными поражениями;
г) правовисочными поражениями.
46. «Круг Пейпеса» в основном описывает циркуляцию эмоциональных процессов:
а) между теменной и височной корой;
б) от зрительного анализатора к третичным полям;
в) внутри лимбической системы;
г) между ретикулярной формацией и лобной корой.

47. Поражение конвекситальных отделов лобных долей мозга вероятнее приведет к такому эмоциональному состоянию, как:
а) безразличное благодушие;
б) грусть;
в) депрессия;
г) тревога.
48. Процесс опознания от общего к частному более представлен:
а) в левом полушарии;
б) в правом полушарии;
в) одинаково в обоих полушариях;
г) в зависимости от стимульного материала.
49. Левшество — это:
а) преобладание размера левой руки над правой;
б) совместное преобладание леворасположенных парных органов над правыми;
в) преобладание левой руки и левой ноги над правыми;
г) различия в чувствительности правой и левой половины тела.
50. Особенностью очаговых поражений мозга у детей является:
а) слабая выраженность симптоматики;
б) значительная выраженность симптоматики;
в) длительный период обратного развития симптомов;
г) высокая зависимость от латерализации очага поражения.
51. К основным принципам патопсихологического исследования по Зейгарник относятся все указанные, кроме:
а) построения эксперимента по типу функциональной пробы;
б) стандартизации процедуры проведения эксперимента и анализа данных;
в) качественного анализа хода и результатов исследования;
г) изучения закономерностей распада психической деятельности в сопоставлении с закономерностями формирования психических процессов в норме.
52. Существенными характеристиками внимания являются все указанные, кроме:
а) устойчивость;
б) разноплановость;
в) переключаемость;
г) концентрация.
53. Буквенную корректурную пробу для исследования внимания предложил:
а) Шульте;
б) Векслер;
в) Бурдон;
г) Бине.
54. Основателем отечественной школы патопсихологии является:
а) Лебединский;
б) Лазурский;
в) Ананьев;
г) Зейгарник.
55. К типичным нарушениям мышления при шизофрении относятся все указанные, кроме:
а) резонерства;
б) разноплановости;
в) соскальзывания;
г) склонности к детализации.
56. Для исследования мышления используются все указанные методики, кроме:
а) «классификации»;
б) «исключения предметов»;
в) методики Выготского-Сахарова;
г) «10 слов».
57. Память может характеризоваться всеми указанными видами, кроме:
а) оперативной;
б) познавательной;
в) кратковременной;
г) отсроченной.
58. Типичными нарушениями мышления при эпилепсии являются все указанные, кроме:
а) замедленности;
б) тугоподвижности;
в) актуализации малозначимых «латентных» признаков;
г) вязкости.
59. В классической психосоматике выделяют три группы расстройств