Файл: Тест по клинической психологии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, кроме:
а) конверсионных расстройств;
б) «органных неврозов»;
в) психосоматических заболеваний в узком смысле слова;
г) вегетозов.
60. Представителем антропологического направления в психосоматике является:
а) Поллок;
б) Стоквис;
в) Витковер;
г) Вайзеккер.
61. Термин «психосоматика» в медицину ввел:
а) Гиппократ;
б) Райх;
в) Хайнрот;
г) Гроддек.
62. Создателем кортико-висцеральной патологии, как одного из направлений психосоматики, является:
а) Павлов;
б) Анохин;
в) Быков;
г) Симонов.
63. Современная биопсихосоциальная модель болезни разработана:
а) Карасу;
б) Экскюлем;
в) Энгелем;
г) Любаном-Плоцца.
64. Автором концепции «профиля личности» в психосоматической медицине является:
а) Александер;
б) Витковер;
в) Данбар;
г) Поллак;
65. Поведенческий тип А «является фактором риска»:
а) желудочно-кишечных заболеваний;
б) злокачественных новообразований;
в) нарушений дыхательной системы;
г) сердечно-сосудистых заболеваний.
66. Конверсионные расстройства, положившие начало психоаналитическому направлению в психосоматике, были описаны:
а) Александером;
б) Джеллиффе;
в) Фрейдом;
г) Адлером.
67. Термин «алекситимия» ввел:
а) Эллис;
б) Карасу;
в) Сифнеос;
г) Розенман.
68. Концепцию «органных неврозов» разработал:
а) Витковер;
б) Энгель;
в) Френч;
г) Дойч.
69. Вид психического дизонтогенеза, при котором наблюдается возврат функции на более ранний возрастной уровень, как временного, так и стойкого характера:
а) ретардация;
б) регрессия;
в) распад;
г) асинхрония.
70. Вид психического дизонтогенеза, при котором наблюдается грубая дезорганизация либо выпадение функции:
а) распад;
б) регрессия;
в) асинхрония;
г) ретардация.
71. Вид психического дизонтогенеза, при котором отмечается запаздывание или приостановка психического развития:
а) асинхрония;
б) распад;
в) ретардация;
г) регрессия.
72. Форма психического дизонтогенеза, при котором отмечается выраженное опережение развития одних психических функций и свойств формирующейся личности и значительное отставание темпа и сроков созревания других функций и свойств:
а) асинхрония;
б) регрессия;
в) распад;
г) ретардация.
73. Социально обусловленный вид непатологических отклонений в психическом развитии:
а) социальная депривация;
б) патохарактерологическое формирование личности;
в) педагогическая запущенность;
г) краевая психопатия.

74. К социально обусловленным видам патологических нарушений онтогенеза относится:
а) педагогическая запущенность;
б) патохарактерологическое формирование личности;
в) акцентуация характера;
г) краевая психопатия.
75. Общее психическое недоразвитие, это:
а) психопатия;
б) олигофрения;
в) акцентуация характера;
г) педагогическая запущенность.

76. Отличительная черта мышления умственно отсталых:
а) искажение процесса обобщения;
б) некритичность;
в) амбивалентность;
г) амбитендентность.
77. Эмоции умственно отсталых:
а) недифференцированы;
б) амбивалентны;
в) ригидны;
г) лабильны.
78. Тотальность поражения психических функций характерна для:
а) олигофрении;
б) педагогической запущенности;
в) задержки психического развития;
г) психопатии.
79. Синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций обозначаются термином:
а) педагогическая запущенность;
б) психопатия;
в) задержка психического развития;
г) олигофрения.
80. Аномалия характера, неправильное, патологическое развитие, характеризующееся дисгармонией в эмоциональной и волевой сферах, это:
а) задержка психического развития;
б) олигофрения;
в) психопатия;
г) акцентуация характера.
81. Реактивные состояния, которые проявляются преимущественно нарушением поведения и ведут к социально-психологической дезадаптации, называются:
а) патохарактерологические реакции;
б) характерологические реакции;
в) адаптивные реакции;
г) невротические реакции.
82. Непатологические нарушения поведения, которые проявляются только лишь в определенных ситуациях, не ведут к дезадаптации личности и не сопровождаются соматовегетативными нарушениями, называются:
а) адаптивные реакции;
б) характерологические реакции;
в) патохарактерологические реакции;
г) невротические реакции.
83. Становление незрелой личности у детей и подростков в патологическом, аномальном направлении под влиянием хронических патогенных воздействий отрицательных социально-психологических факторов, это:
а) психопатия;
б) патохарактерологическая реакция;
в) психогенное патологическое формирование личности;
г) акцентуация характера.
84. Патологические состояния, характеризующиеся дисгармоничностью психического склада личности, тотальностью и выраженностью расстройств, препятствующие полноценной социальной адаптации субъекта, это:
а) патохарактерологические реакции;
б) психопатии;
в) психогенные патологические формирования личности;


г) акцентуация характера.
85. Нарушения поведения, которые квалифицируются на основе правовых норм, обозначаются как:
а) саморазрушающее поведение;
б) делинквентное поведение;
в) криминальное поведение;
г) аддиктивное поведение.
86. Нарушения поведения, которые квалифицируются на основе морально-этических норм, обозначаются как:
а) делинквентное поведение;
б) криминальное поведение;
в) компульсивное поведение;
г) саморазрушающее поведение.
87. Форма отклоняющегося поведения, характеризующаяся стремлением к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или фиксации на определенных видах деятельности, это:
а) компульсивное поведение;
б) аддиктивное поведение;
в) делинквентное поведение;
г) саморазрушающее поведение.
88. В наименьшей степени сущность психотерапии в современном ее понимании раскрывает понятие:
а) психологическое вмешательство;
б) психологическая коррекция;
в) внушение;
г) клинико-психологическая интервенция.
89. Если невроз понимается как следствие конфликта между бессознательным и сознанием, то психотерапия будет направлена на:
а) переучивание;
б) осознание;
в) интеграцию опыта;
г) распознавание ошибочных стереотипов мышления.

90. Что не может рассматриваться в качестве теории, оказавшей влияние на развитие гуманистической психологии и психотерапии?
а) экзистенциальная философия;
б) феноменологический подход;
в) восточная философия;
г) теории научения.
91. Психологической основой личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии является:
а) теория деятельности;
б) теория отношений;
в) теория установки;
г) теория поля.
92. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия — это:
а) психотерапевтическое воздействие, учитывающее личностные особенности пациента;
б) психотерапевтическое направление, основанное на психологии отношений;
в) вариант клиент-центрированной психотерапии;
г) вариант когнитивной психотерапии.
93. В рамках какой теоретической ориентации может быть дано следующее определение психотерапии: «Психотерапия — это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, один из которых специализировался в области коррекции человеческих отношений»?

а) психодинамической;
б) гуманистической;
в) когнитивной;
г) поведенческой.
94. Поведенческая психотерапия представляет собой практическое применение:
а) теории деятельности;
б) теорий научения;
в) концепции отношений;
г) психологии установки.
95. Когнитивная психотерапия возникла как одно из направлений:
а) рациональной психотерапии;
б) гуманистической психотерапии;
в) поведенческой психотерапии;
г) психодинамической психотерапии.
96. Психологической основой психодинамического направления является:
а) бихевиоризм;
б) психоанализ;
в) гуманистическая психология;
г) когнитивная психология.
97. Психотерапией, центрированной на переносе, может быть названа такая психотерапевтическая система, как:
а) когнитивная психотерапия;
б) разговорная психотерапия;
в) экзистенциальная психотерапия;
г) психоанализ.
98. Термин «перенос» обозначает:
а) эмоционально теплые отношения между пациентом и психотерапевтом;
б) доверие и открытость пациента по отношению к психотерапевту;
в) специфические отношения между пациентом и психотерапевтом, основанные на проекции;
г) партнерские отношения между пациентом и психотерапевтом.


99. Наиболее характерной для психотерапевта-психоаналитика является роль:
а) фасилитатора;
б) инструктора;
в) интерпретатора;
г) эксперта.
100. Основной процедурой психоанализа является:
а) интерпретация;
б) прояснение;
в) фокусировка;
г) преодоление.