Файл: 1. Сравнительная характеристика трактовок сущности финансов как экономической категории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• отвечать (за исключением учреждений) этим имуществом по своим обязательствам;

• иметь право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

• иметь самостоятельный баланс или смету.

Первая особенность формирования финансовых ресурсов НКО заключается в отсутствии уставного капитала. В НКО при ее создании учредителями может быть образован уставный фонд, но это не является обязательным. Причем если имущество поступает в виде основных средств, то при вводе в эксплуатацию его стоимость формирует добавочный капитал организации.

Вторая особенность формирования финансовых ресурсов НКО вытекает из ее отличия от коммерческой организации, что выражается в отсутствии таких источников, как нераспределенная прибыль (при условии ведения НКО только некоммерческой деятельности) и амортизация. Если НКО осуществляет предпринимательскую деятельность, то у нее может образоваться прибыль. Но, в отличие от коммерческих организаций, прибыль НКО не распределяется между ее участниками (исключение составляют только потребительские кооперативы).

17. Цель, принципы и формы финансового распределения на макроэкономическом уровне.

На макроуровне фин.ресуры государства являются результатом распределения, перераспределения или централизации ВВП и имеют форму бюджет. и внебюджет. фондов финансовых ресурсов. Государственные финансы состоят, во-первых, из собственных государственных финансов, во-вторых, из региональных финансов, в-третьих, из местных финансов. Базой этих видов государственных финансов являются соответствующие бюджеты – федеральный, региональный, местный, которые являются денежными фондами, формир. и использ. Фин. Ресурсов определенных уровней управления государственными структурами.

Финансовые ресурсы подразделяются на: 1. Централизованные фонды (государственный бюджет, внебюджетные фонды); 2. Децентрализованные фонды (денежные фонды предприятий).

Финансовые ресурсы – это совокупность всех денежных средств, которые имеются в распоряжении государства для формирования необходимых активов в целях осуществления всех видов деятельности, как за счет доходов, накопления и капитала, так за счет разменного вида поступлений. По формам происхождения государственные финансовые ресурсы распределяются на ресурсы накопления (прибыль, отчисления на социальные нужды, амортизированные отчисления) и на ресурсы вторичного распределения и перераспределения (прямые и косвенные налоги, доходы от внешнеэкономической деятельности).
18. Экономическое содержание и роль капиталовложений.

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объект предпринимательской или иной деятельности в целях получения прибыли и достижения иного полезного эффекта.

Процесс инвестирования отличают:

1. Инвестирования приводят к росту капитала;

2. Инвестиции могут производиться как вложение средств в воспроизводство основных фондов;

3. Инвестирование может осуществляться не только в виде денежных средств, но и в виде движимого и недвижимого имущества.

Инвестиции – способ пополнения оборотных средств фирмы.

Капитальные вложения - механизм их расходования. Причём наличие первых не всегда означает их использование в качестве вторых.



Под капитальными вложениями принято понимать финансирование за счёт собственных денежных средств, а также за счёт инвестирования контрактов различных мероприятий, направленных на повышение эффективности и конкурентоспособности компании.

Классификация капиталовложений:

1. По направления использования:

а) производственные;

б) непроизводственные.

2. По формам воспроизводства основных фондов:

а) на новое строительство;

б) на реконструкцию и техническое вооружение;

в) на расширение действующих предприятий;

г) на модернизацию оборудования.

3. По источникам финансирования:

а) централизованные;

б) децентрализованные.

Инвесторы - юр. Лица/ физ. Лица, осуществляющие капитальные вложения с использованием собственных/привлеченных средств в соответствии с законодательством.

Заказчики – юр. Лица, реализовывающие инвестиционно-строительные проекты, а также могут сами являться инвесторами.

Подрядчики – юр. Лица, которые выполняют работы по договору подряда, заключенным в соответствии с ТК РФ.

Пользователи объектов капиталовложений – физ/юр. Лица , в том числе иностранные, а также гос. Органы, международные объединения и организации , для которых создают объекты.

Под структурой инвестиций понимают их состав по видам и направления использования, а также их долю в общем объёме инвестиций.

В капиталовложениях различают структуру:

1. Технологическая – состав затрат на сооружение какого-либо объекта и их доля в общей стоимости.

2. Воспроизводственная – их распределение по формам воспроизводства основных фондов.

3. Отраслевая – их распределение и соотношение по отраслям промышленности и экономики в целом. 4.

Региональная – инвестиционная активность региона в рамках национальной экономики.

Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность:

1. Объективные и субъективные;

2. Макроэкономические и микроэкономические.

Регулирование инвестиционной деятельности:. Административные и Экономические методы.
19. Характеристика капитальных вложений домашних хозяйств.


Домохозяйства – важный экономический субъект, представленный отдельным физ.лицом либо группой лиц, проживающих и ведущих хозяйство совместно, объединенных с целью обеспечения всем необходимым для жизни, совместно принимающих экономические решения.

По форме накопления могут быть:

1.неорганизованные – наличные деньги на руках у населения в рублях и иностранной валюте.

2.организованные – денежные средства, размещенные на счетах по вкладам в коммерческих банках; вложенные в акции, облигации различных предприятий.

Факторы, влияющие на объем сбережений:

1.внутренние: приоритеты в потребительских расходах; склонность к сбережению.

2.внешние: уровень доверия к банковской системе; совершенство гос.системы гарантий частных вкладов; уровень законодательного обеспечения операций на рынке ценных бумаг, банковских операций
Направления использования финансовых ресурсов домохозяйствами:

1.удовлетворение текущих потребностей;

2.капитальные расходы.
20. Ключевые показатели оценки капиталовложений в корпоративных финансах.

Ключевые показатели: 1) Чистый дисконтированный доход (NPV) определяется как разница между общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений за период эксплуатации инвестиционного проекта и суммой инвестиционных затрат на его реализацию.

NPV = PV – I, где PV – настоящая стоимость денежных потоков, I – начальные инвестиционные затраты.

Настоящая стоимость определяется по формуле: PV=FV•k

FV – будущая стоимость проекта, k – коэффициент дисконтирования.

k=1/(1+r)t, где r – дисконтная ставка, t – расчётный период

2) Индекс доходности (PI) – относительный показатель, представляет собой отношение суммы дисконтированных денежных поступлений, генерируемых инвестиционным проектом, к величине исходных капиталовложений на его реализацию.

PI=PV/I0 PP= I0/ PVt , где PP – период окупаемости проекта, PVt – средняя величина настоящей стоимости денежного потока в периоде t.

3) Внутренняя норма доходности (IRR) представляет собой ту норму дисконта, при которой достигается безубыточность проекта, означающая что чистая дисконтированная величина потока затрат равна чистой дисконтированной величине потока доходов, т.е. NPV=0


IRR=NPV/I0 *100
21. Характеристика особенностей и значения бюджетных инвестиций.

Государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство– юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распространении рисков сотрудничества, публичного партнерства, с одной стороны, и частичного партнерства, с другой, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве или муниципально-частном партнерстве. В целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.

Есть несколько разновидностей бюджетных инвестиций: в объекты государственной (муниципальной) собственности – на вновь создаваемые объекты возникает право государственной (муниципальной) собственности; в уставные капиталы коммерческих организаций – государство получает право на эквивалентную долю в капитале и прибыли. Предоставление бюджетных инвестиций унитарному предприятию – влечет увеличение его уставного фонда или основных средств (при праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

Принято различать два основных типа бюджетных инвестиций: инвестиции в различные типы материальных активов, таких как недвижимое имущество, земельные участки, оборудование и т.д.; инвестиции в разнообразные финансовые активы, такие как акции, облигации и т.д.

Значение бюджетных инвестиций: бюджетные инвестиции являются важной частью экономической политики страны. Этот тип капиталовложения позволяет обеспечить постоянный рост и стабильное развитие экономики страны. Капиталовложения из госбюджета могут осуществляться по решению как федеральных, так и местных органов власти.

Основной целью бюджетных инвестиций является не только увеличение цены активов, находящихся в госсобственности, но и достижения определенного экономического эффекта. -Важно помнить, что основная цель бюджетных инвестиций заключается не в росте цен активов, которые находятся в госсобственности, а в улучшении качества жизни граждан государства. Бюджетные инвестиции осуществляются при помощи размещения государственного заказа на возведение/восстановление того или иного объекта. Отношение между заказчиком, в роли которого выступает государство, и исполнителем регулируются нормами действующего гражданского кодекса.