Файл: 1. Сравнительная характеристика трактовок сущности финансов как экономической категории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Управление денежными средствами. Управление денежными средствами мы определяем как управление остатками на счетах и управление денежными потоками. С этой точки зрения в задачи финансового менеджера входят управление денежной позицией компании, минимизация затрат, связанных с денежными потоками и обслуживанием долга, а также максимизация процентных доходов. В рамках этих основных задач он выполняет следующие субординированные задачи:

  • · управление ликвидностью, т.е. управление остатками денежных средств и денежными ресурсами;

  • · управление денежными потоками;

  • · управление оборотным капиталом.

2. Управление ликвидностью. Управление ликвидностью складывается из управления остатками денежных средств на счетах и управления денежными ресурсами. Каждый день финансовый менеджер старается управлять остатками денежных средств компании таким образом, чтобы оптимизировать соотношение процентных доходов от этих остатков и связанных с ними расходов.

3. Управление денежными потоками. Целями управления денежными потоками являются уменьшение количества платежей, снижение затрат на осуществление одного платежа, эффективное управление исходящими платежами и ускоренное получение входящих платежей.

4. Управление оборотным капиталом. В некоторых компаниях в задачи специалиста по управлению денежными средствами входит и управление оборотным капиталом. Оборотный капитал -- это разница между оборотными активами (деньгами и быстро реализуемыми активами, включая инвестиции) и краткосрочными обязательствами (подлежащими выполнению в течение одного года). Величина и структура оборотного капитала во многом определяют ликвидность компании. Управление оборотным капиталом складывается из:

  • · управления дебиторской задолженностью;

  • · управления кредиторской задолженностью;

  • · управления запасами.

5. Управление финансовыми рисками. Управление финансовыми рисками складывается из управления риском изменения процентной ставки и управления валютными рисками компании.

6. Управление валютными рисками. Валютный риск -это риск того, что колебание валютных курсов окажет негативное влияние на результаты деятельности или на стоимость компании.

Мы различаем три вида валютного риска:

  • · операционный;

  • · трансляционный;

  • · экономический.

Операционный риск -- это риск того, что изменение валютного курса «съест» прибыль компании, отрицательно повлияв на цены покупки или продажи. Если расчеты, касающиеся экспортируемых или импортируемых товаров, осуществляются в иностранной валюте, этот риск увеличивается. Операционный риск несут практически все международные компании.


Трансляционный риск -- это риск того, что колебание курса иностранной валюты непосредственно повлияет на стоимость активов компании. Компания несет трансляционный риск, когда все ее активы номинированы в одной валюте, при этом соответствующие обязательства в этой валюте не номинированы.

Экономический риск -- это риск снижения конкурентоспособности компании вследствие того, что в стране, в которой компания производит свою продукцию, делать это становится дороже по сравнению с другими странами. Причинами этого удорожания могут быть рост заработной платы в данной стране или укрепление ее валюты.

Можно выделить следующие задачи управления валютными рисками:

  • · определение валютной стратегии;

  • · мониторинг позиций по иностранной валюте;

  • · использование различных инструментов для уменьшения или хеджирования этих позиций.

7. Управление риском изменения процентной ставки. Ставки денежного рынка и рынка капиталов могут измениться в любой момент, и эффективное управление процентным риском требует умения приспосабливаться к подобным колебаниям. В связи с этим в обязанности казначея входят:

  • разработка видения в отношении процентных ставок;

  • мониторинг позиций компании по процентным ставкам;

  • проведение операций на денежном рынке и рынке производных финансовых инструментов.

8. Финансирование компании

К задачам по финансированию компании относятся:

  • разработка политики финансирования;

  • оптимизация структуры баланса (управление активами и пассивами);

  • подготовка плана финансирования.

9. Управление связями с инвесторами, отношения с банками и прочие виды деятельности

Управление связями с инвесторами охватывает более широкий круг вопросов и включает в себя предоставление информации всем (потенциальным) источникам финансовых ресурсов. Поэтому управление связями с инвесторами имеет большое стратегическое значение. Нередко эти функции выполняются одним из членов совета директоров, но казначей компании может выступать при этом в роли консультанта. Важнейшая цель управления связями с инвесторами -получение и сохранение доступа на финансовые рынки. Чтобы не иметь проблем с финансированием, компания должна обзавестись прочными связями в финансовом мире.


Помимо уже упомянутых задач многие казначейства занимаются также вопросами страхования, налогообложения и пенсионных выплат. Если казначей сочетает опыт в области финансирования с глубоким знанием вопросов налогообложения, он может разработать для компании высокоэффективную с точки зрения налогообложения схему финансирования.
66. Основы организации казначейской работы в сфере общественных финансов.

Основная цель создания системы исполнения федерального бюджета – обеспечение устойчивости финансовой системы.

В целях повышения эффективности управления государственными финансами, Главным управлением Федерального казначейства Минфина России была разработана Концепция функционирования единого счета федерального казначейства по учету доходов и средств федерального бюджета. Создание единого казначейского счета с целью централизации учета средств федерального бюджета – одна из главных стадий формирования системы казначейского исполнения федерального бюджета.

Сегодня 100% средств федерального бюджета, выделяемых субъектами РФ расходуются через счета органов федерального казначейства, чем обеспечивается текущий контроль за их целевым использованием.

Органами федерального казначейства четко и оперативно выполняются функции по распределению доходов между бюджетами всех уровней в соответствии с нормами бюджетного законодательства РФ.

Казначейская система России сегодня – это система, которая оказывает услуги участникам бюджетного процесса, проводит платежи сектора государственного управления. Ее основной задачей является обеспечение нормального функционирования единого счета бюджета и лицевых счетов бюджетополучателей.

В 2004 году Федеральное казначейство получило статус федерального органа. Ему передавались функции Минфина по обеспечению исполнения федерального бюджета.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган и организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Полномочия Федерального казначейства:

Доводить до
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования

Вести учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета

Открывать в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета

Задачи, возложенные на Федеральное казначейство:

Организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета;

Управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы.

Финансовый контроль и сопровождение государственных закупок как функции Федерального казначейства РФ.

На Федеральное казначейство возложены следующие задачи финансового контроля:

1) контроль за получением доходов и проведением расходов федерального бюджета;

2) контроль за состоянием государственных финансов в целом и представление высшим органам государственной власти отчетов о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы государства;

3) контроль совместно с ЦБР за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

4) контроль за финансовыми отношениями, складывающимися между бюджетами различных уровней бюджетной системы, - бюджетными отношениями.

Финансовый контроль в сфере закупок — это комплекс мер, выражающийся в проведении мероприятий по анализу законности составления и исполнения бюджетов, в том числе расходов, связанных с осуществлением госзакупок, правильности и достоверности составления отчетов по результатам проведенной деятельности.

С 01.01.2017 Федеральное казначейство осуществляет контроль за выявлением несоответствия следующей контролируемой информации:

1) Соответствие стоимости контрактов
, указанных в документах планирования, лимитам, доведенным до заказчиков;

2) Соответствие идентификационных кодов и объемов финансового обеспечения на всех стадиях заказа (планы-графики — на соответствие планам закупок, извещение и документация — на соответствие документам планирования, протоколы — на соответствие документации, а условия договоров — на соответствие данным протоколов).