Файл: Курсовая работа (курсовой проект) по учебному курсу Психология детства Вариант 18 (при наличии).docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- улыбнуться, как веселый Буратино.
- испугаться, как бабушка, в дом которой пришел волк.
- рассердиться, как злой волк.
- погрустить, как Дюймовочка, увидев Ласточку под землей.
2. Игра-загадка «Маски»
Цель: развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, описывать мимику окружающих при изображении эмоций.
Задание:
На одного ребенка воспитатель надевает маску с настроением (ребенок не знает, что это за маска). Остальные дети рассказывают об особенностях положения бровей , рта, глаз.
3. Игра «Театр».
Цель: развивать умение распознавать эмоциональное проявление других людей по мимике и понимать свое эмоциональное состояние и состояние окружающих.
Задание:
Ребенок изображает с помощью мимики какое –то настроение, но при этом часть его лица будет скрыта (закрывает верхнюю или нижнюю часть лица листом бумаги.) остальные должны догадаться, какое настроение было загадано.
4. Игра «Угадай эмоцию на ощупь».
Цель: развивать способность определять базовые эмоции (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике и передавать их; развивать тактильные ощущения.
Задание:Воспитатель дает сигнал: «Радость –замри». Дети изображают радость на лице, осторожно трогают своими пальчиками брови, рот, глазки.
5. «Золотые капельки» (радость)
Педагог говорит: «представьте, что пошел теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. И вот из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Вы подставляете лицо золотым каплям дождя. Как приятен теплый летний дождь! (Выразительные движения: голову запрокинуть, плечи опустить, нежная улыбка.)
6. «Цветок» (радость)
Педагог говорит: «Представьте, что вы превращаетесь в цветочки. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету свои лепестки».
7. «Про Таню» (горе-радость)
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч.
8. «Стрекоза замерзла» (горе, 4-5 лет)
Пришла зима, а стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода.
Холодно, холодно.
Ой – ей - ей-ей!
Голодно, голодно,
Жутко зимой!
Мне не куда деться.
Сугробов не счесть.
Пустите погреться.
И дайте поесть.
9. «Солнышко» (радость)
Ведущий распределяет детям роли птичек, зайчат, букашек из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце». Дети изображают радость солнышку.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
10. Подвижная игра “Волны”
Ведущий обращается к детям: “Если вы были на море, то конечно, знаете, как приятно, когда волны ласково омывают вас. Давайте поиграем: каждый из вас по очереди будет “купающимся”, а остальные – “волнами”. “Купающийся” становится в центр круга, “волны” тихонько поглаживают его, приговаривая “Мы любим тебя, мы любим тебя”.
После игры, ведущий спрашивает: “Понравилось ли вам купаться в море?”, “Что вы чувствовали?” Затем раздает детям голубые ленточки и предлагает с их помощью показать “волны радости”, “волны спокойствия”, “волны гнева” и т.д.
11. Медитативные упражнения “Прогулка на велосипеде”
Детям предлагается лечь или сесть поудобнее, расслабиться.
“Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкой ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках, шее. Тепло растекается по всему моему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь, радость улыбки дарю окружающим. Я еду ровно и красиво. Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Все прекрасно!”
12. “Муха на носу”
С напряжением сморщите нос. Представьте, что вы хотите согнать с носа муху. Держите это напряжение столько, сколько сможете. А теперь расслабьте. Когда вы делаете это, то ваши щеки, рот, лоб помогают вам. Когда вы расслабляете нос, то расслабляете все лицо. Наморщите лоб с напряжением, затем расслабьте. Сделайте ваше лицо гладким. Нигде нет морщин. Почувствуйте лицо расслабленным, прекрасным.
13. Упражнения на развитие эмоционально-коммуникативной сферы “Строители”
Дети выстраиваются в одну линию. Ведущий предлагает вообразить и показать телом и лицом различные движения, как первый передает соседу …
-тяжелое ведро с цементом;
-легкую кисточку;
-кирпич;
-огромную тяжелую доску;
-гвоздь;
-молоток.
Примечание: Ведущий следит за тем, чтобы поза, степень напряжения мышц тела и выражение лица “строителей” соответствовали тяжести и объему передаваемых предметов.