Файл: Курсовая работа (курсовой проект) по учебному курсу Психология детства Вариант 18 (при наличии).docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 2
«Фейс-тест» (тест лица) Н. В. Кузьминой
Данный тест предназначен для диагностики преобладающих эмоциональных состояний на занятиях у детей дошкольного возраста. Детям раздаются опросные листы, и зачитывается инструкция к ним. После выполнения задания детьми опросные листы собираются.
Инструкция воспитанникам: Ребята, на занятиях у вас бывают разные переживания, а какими вы бываете чаще всего: довольными и радостными, или грустными и печальными, а может быть злыми и сердитыми?
Посмотрите внимательно на рисунок и то состояние которое у вас преобладает на занятиях раскрасьте.
Стимульный материал к методике "Фейс - тест"
2. Серьёзный
1. Печальный
3. Сердитый
4. Радостный
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Система упражнений для развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста
Дошкольное детство - очень специфический период развития ребенка. Возникает внутреннее регулирование внутренней психической жизни и поведения. Самым важным новообразованием этого периода является возникновение произвольного поведения. Повышенная эмоциональность - важная отличительная черта дошкольника. Для детей дошкольного возраста характерно не только стремление к доброжелательному вниманию и уважению к взрослому человеку, но и взаимопонимание и сочувствие. Помимо взрослых, в социальной ситуации развития ребенка в дошкольном октябре все большую роль начинают играть сверстники. В среднем наблюдается в 9-10 раз больше проявлений выразительности-подражания, выражающих различные эмоциональные состояния, от сильного гнева до бурной радости, нежности и сочувствия до ссоры. Непоследовательность коммуникативных действий вызывает конфликты, протесты, негодование.
Задача одного психолога - помочь ребенку общаться друг с другом, научить слышать другого. В детской группе важная задача - создать атмосферу, в которой внимание и симпатии окружающих достигают одинаково всех, кто наиболее благоприятен для развития личности ребенка. Этому также способствует эмоциональное участие взрослого человека в совместной деятельности с ребенком, благодаря чему может быть передан смысл и мотивация, то есть может возникнуть какая-то эмоциональная инфекция взаимодействия.
В конце дошкольного возраста ребенок начинает понимать, понимать собственные переживания. Систематическая работа психолога по развитию эмоциональной сферы в этот период развития ребенка поможет ему узнать о своих чувствах, овладеть навыками распознавания, оценки и регулирования его эмоционального состояния и других, наладить отношения со сверстниками и взрослыми.
"Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста"
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
1. Изучить особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста
2. Подобрать упражнения, игры способствующие формированию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
3. Разработать цикл занятий для развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.
4. Разработать рекомендации педагогам по созданию условий в ДОУ, способствующих развитию эмоциональной сферы.
Объект: психическое развитие детей дошкольного возраста
Предмет: особенности эмоционального развития детей
Организация занятий
Программа "Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста" рассчитана на 2 месяца психологического сопровождения детей 3-4 лет посещающих учреждения дополнительного образования и дошкольные образовательные учреждения.
В процессе работы развивающей программы ожидается повышение уровня психического развития ребенка дошкольного возраста.
Занятия будут проводиться в хорошо освещаемом помещении. Кабинет просторный. Кабинет с комфортным температурным режимом.
Продолжительность 20-30 минут. Количество занятий с детьми 13.
Конструктивно-формирующий этап
Цель: формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях, развитие эмоционально - волевой компетенции; формирование способности к произвольной регуляции эмоций.
1. Упражнение "Мимическая гимнастика"
2. Игра-загадка "Маски"
3. Игра "Театр".
4. Игра "Угадай эмоцию на ощупь".
5. "Золотые капельки"
6. " Цветок"
7. " Про Таню "
8. " Стрекоза замерзла"
9. " Солнышко"
10. " Подвижная игра “Волны"
11. " Прогулка на велосипеде"
12. "Муха на носу "
13. " Строители "
Рекомендации педагогу ДОУ
развитие эмоциональной сферы просходит в деятельности (дети познают мир эмоций в разнообразной деятельности: занятия, игры, театрализованная деятельность, работа в уголке настроения и др.);
соблюдать единство образовательных, развивающих и воспитательных функций (знакомя детей с эмоциями мы воспитываем чувство эмпатии, развиваем способность контролировать свое эмоциональное состояние);
для реализации индивидуального подхода занятия организованны с подгруппой детей, где учесть индивидуальные возможности, особенности легче, для этой же цели проводится работа с родителями: собрание, индивидуальные беседы, разработка рекомендаций;
для активности необходимо, чтобы знания становились личным достоянием ребенка, чтобы он их прожил, прочувствовал, активно стремился сам добыть эти знания.
Стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека.
Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг па друга или бормотание чего-либо с обидой себе под нос.
Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения.эмоциональный дошкольник психокоррекционная программа
Необходим щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка невелики. Например, если он медленно одевается, не нужно постоянно фиксировать на этом его внимание. Однако если появился хотя бы малейший успех, обязательно нужно его отметить.
Необходимо изучить систему личных отношений детей в группе, для того чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат
1. Упражнение «Мимическая гимнастика»
Цель: развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов.
Задания на карточках: