Файл: Теоретические основы исследования социальной рекламы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В Коалицию некоммерческих организаций по содействию развитию социальной рекламы в России входят разные ведущие НКО России: Агентство социальной информации, Всемирный фонд дикой природы (WWF) России, ОО «Детская школа рекламы», фонды: «ФОКУС-МЕДИА», «Подари жизнь», «Линия жизни», «Даунсайд Ап», Благотворительный Фонд поддержки приоритетных стратегий в сфере общественного здравоохранения. В качестве партнеров НКО следует выделить ряд организаций: Некоммерческое партнерство грантодающих организаций «Форум Доноров», Центр рекламных исследований «Grand Prix», российский филиал Международного центра некоммерческого права, Коллегия юристов СМИ, CAF Россия, Детский фонд ООН (UNICEF)17.

Агентство RAEX вместе с Ассоциацией составителей рейтингов (АСР) подготовило первый рейтинг частных и корпоративных благотворительных фондов России.

Всего в рейтинге 203 НКО. Лидерство среди частных и корпоративных фондов сохранил Фонд Потанина, объем поступлений у него превысил 2,3 млрд рублей. В таблице 2020 года этот фонд также был на первой строчке. В топ-5 нового рейтинга ещё вошли Фонд Тимченко, НКО «Вклад в будущее», фонд «Искусство, наука и спорт» и БФ «Почет».

Проект реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Рассмотрим одну из известных в России площадок социальной рекламы НКО – это «Реклама Будущего».

«Реклама Будущего» – Всероссийский (в перспективе международный) конкурс социальной рекламы социальных проектов, он создан на основе многолетнего опыта организации и участия в региональных, национальных и международных конкурсах и фестивалях социальной рекламы.

С 2018 года конкурс получил название «Реклама Будущего», так как в настоящем времени социальная реклама СО НКО и социальных предприятий представляет собой элементы будущего общества, создающего социальную экономику. Реклама будущего (реклама в будущем) будет основана на социальных сообщениях о решении актуальных проблем жителей стран, источником которых являются социальные проекты, СО НКО и социальные предприятия. Именно они будут и ключевым объектом рекламирования – их социальные программы и проекты. Социальная реклама будет включать в себя решение проблемы (на уровне знаний, отношений и поведения), указание автора решения (взявшей на себя ответственность за сообщение организации), контакты и удобные варианты связи, а также логотипы и ссылки на партнеров – коммерческие компании, государственные организации и структуры местного самоуправления (ТОСы, муниципальные органы и учреждения).


Цели конкурса:

  • создание условий и медиа-инструментов решения социальных проблем;

  • содействие развитию социально-ориентированных некоммерческих организаций и социальных предприятий;

  • вовлечение жителей в деятельность по решению социальных проблем;

  • повышения профессионального уровня коммуникаций сотрудников органов власти, СМИ, НКО и бизнеса.

На первый конкурс (2018 год) принимались работы, созданные (в том числе не размещенные в медиа) в период с 2015 по 2018 год для и /или по заказу СО НКО и социальных предприятий. Организатором конкурса выступал благотворительный фонд развития сообщества «Гарант» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Второй и третий конкурсы "Реклама Будущего" (2019 и 2020 годы) принимали работы, созданные и размещенные в медиа для и /или по заказу СО НКО и социальных предприятий с 1 марта 2018 года по 31 мая 2020 года.

Третий конкурс проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Четвертый конкурс "Реклама Будущего" проведен с 22 февраля 2021 по сентябрь 2021 года. Пятый конкурс реализуется Фабрикой позитивных изменений с участием Института развития интернета и других партнеров и принимает работы с 15 февраля 2022 года.

Впервые в 2022 году - призовой фонд для финалистов - участников, прошедших в шорт-листы.

Главный приз для участников, прошедших в шорт-лист и победители, указавших на желание принять участие в конкурсе ИРИ на размещение в сети Интернет - консультации по подачи заявок на конкурс.

Кроме официальных наград конкурса – организаторы предоставляют право партнерам Конкурса учреждать Спецноминации и призы от своих компаний, программ и проектов.

В партнерской номинации #мерчзадобро от Проекта 111 победители получат гранты на производство мерча на сумму 70000 рублей, 50000 рублей и 30000 рублей за первое, второе и третье места соотвественно.

В рамках международного партнерства с ежегодной выставкой "Социальная реклама мира" международного фестиваля рекламы AD STARS (республика Корея, август 2022, город Бусан) работы-финалисты могут быть размещены на стенде российской экспозиции "Лучшая социальная реклама России"18.

Международный фестиваль социальной рекламы «LIME»
 проводится ежегодно с 2010 года и нацелен на поиск и выявление талантливых рекламистов, способных предложить эффективные решения социальных проблем. Помимо традиционного конкурса работ социальной рекламы, «LIME» в течение года реализует подпроекты19:

  • «LIME-акселератор» – конкурс по созданию рекламы на основе брифов НКО, направлен на взаимодействие НИУ «Высшая школа экономики» и некоммерческих организаций России, заинтересованных в продвижении социально важных тем посредством создания аудиовизуальной продукции.

  • «LIME-биеннале» – мультимедийная тематическая выставка лучших работ за 8 лет.

  • «LIME-лекторий» – творческие мастерские от лидеров индустрии.

Далее рассмотрим следующую актуальную на сегодняшний момент площадку для социальной рекламы НКО – это Институт развитии интернета (ИРИ).

ИРИ — учредитель первой Национальной премии интернет-контента, которая призвана отмечать лучшие цифровые проекты социальной направленности. Как экспертная организация мы помогаем выстраивать диалог между отраслью, государством и обществом.

Площадка участвует в разработке предложений и поправок в законодательство, направленных на совершенствование госполитики в цифровой среде, входит в число инициаторов и авторов Кодекса этики использования данных. Также занимается аналитикой рынка, проводит исследования и соцопросы на тему потребления контента в интернете.

За 3 года ИРИ поддержал более 1 000 проектов из 30+ регионов РФ. Контент, который был произведён за это время, набрал в сети более 4,5 млрд просмотров.

ИРИ — самое масштабное сообщество контент-мейкеров в Рунете. ИРИ — это возможность быть услышанным там, где интересно: онлайн!

С 2021 года ИРИ является оператором социальной рекламы в интернете и обеспечивает её бесплатное размещение на крупнейших площадках Рунета.

ИРИ помогает НКО получить бесплатное размещение социальной рекламы в сети Интернет

5 сентября 2022 года Институт развития интернета (АНО «ИРИ») подвел итоги второго конкурса 2022 года на бесплатное размещение социальной рекламы социально ориентированных НКО в интернете. Всего бесплатное размещение баннерной рекламы на крупнейших площадках Рунета получат 27 проектов.

Они посвященных в том числе таким темам, как поддержка людей с ОВЗ, оказание поддержки людям в трудной жизненной ситуации, профилактика социального сиротства, развитие внимания к пожилым людям, развитие донорства и другие.


«Для ИРИ, который всего год назад получил статус Оператора социальной рекламы, это вторая заявочная кампания и она подтвердила высокую востребованность нашей деятельности. Всего на конкурс было подано 184 заявки, которые прошли комплексную независимую экспертизу. Проекты- победители получат бесплатное размещение социальной рекламы на крупнейших ресурсах Рунета, таких как VK, Яндекс, Ozon, Gismeteo, Avito, СберМаркет», - отметил заместитель генерального директора по социальной рекламе АНО «ИРИ» Андрей Воронков. По его словам, рекламные кампании будут проходить с октября 2022 года по март 2023 года.

В числе победителей такие некоммерческие организации, как: Фонд «Бумажная птица», АиФ.Доброе сердце, БФ «Подсолнух», фонд «Подари жизнь», АНО «Центр развития социальных проектов», Всероссийское общественное движение «Волонтёры Победы», Ассоциация «Некоммерческое партнерство развития донорства «Донор-Сёрч».

Старт приема заявок на следующий конкурс ожидается уже в октябре 2022 г. Участие могут принять НКО, реализующие масштабные проекта в социальной сфере. Размещение рекламы будет проходить с марта по август 2023 г.

Оператор социальной рекламы создан в 2021 году, его функции исполняет Институт развития интернета. Согласно нормам закона «О рекламе», площадки, которые продают коммерческую рекламу в интернете и имеют аудиторию от 100 тыс. российских пользователей в сутки, передают часть своей квоты Оператору социальной рекламы. С площадками подписываются рекламные договоры, в которых закрепляются какие рекламные форматы они передают организации. Как правило, это классическая медийная реклама: баннеры и видео-баннеры. Оператор, со своей стороны, проводит в рамках этой квоты бесплатные рекламные кампании социальной направленности в сети интернет для некоммерческого сектора.

2.2. Опыт использования социальной рекламы в деятельности некоммерческих организаций

В данном параграфе рассмотрим более детально НКО Фонд «Бумажная птица». На протяжении 18 лет содружество трех организаций (БФ «Детский хоспис», СПб ГАУЗ «Хоспис (детский)» и АНО «Детский хоспис») помогает детям преодолевать трудности, связанные с неизлечимыми заболеваниями.

В 2021 году НКО Фонд поменял название и стал называться «Бумажная птица».

При содействии Фонда был создан первый в России «Детский хоспис». Кроме непосредственной помощи детям и их семьям, Фонд активно участвует в создании и поддерживает работу
стационаров и выездных служб в регионах, обучает специалистов, реализует мероприятия и проекты с целью морально-психологической поддержки тяжелобольных детей и их близких. В связи с открытием хосписа для молодых взрослых Фонд меняет уже привычное наименование, расширяя деятельность, и в дальнейшем будет осуществлять свою миссию под новым именем – Благотворительный фонд «Детский и взрослый хоспис «Бумажная птица».

Основная цель данного НКО — содействие созданию системы полноценной общественной заботы о людях старшего поколения при участии некоммерческого сектора, власти, бизнеса, медицинских и социальных учреждений, добровольцев и инициативных групп20.

Философия хосписа проста: «Мы не всегда можем продлить жизнь, но мы можем наполнить жизнью каждый день».

Детский и взрослый хоспис «Бумажная птица» запустил образовательный проект «Школа жизни». Ученики в Московской области смогут больше узнать об этике общения с людьми с инвалидностью, а также попробовать себя в добровольческой деятельности. Об этом «Таким делам» рассказали в «Бумажной птице».

Образовательный блок «Школы жизни» направлен на знакомство с проявлениями инвалидности и культурой взаимодействия с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Также проект подразумевает изучение вариантов помощи и участия в благотворительности.

«Мы видим, как подопечные сталкиваются с недопониманием и порой осуждением. Мы продолжаем узнавать, как к нашим детям относятся с недоверием, опасаясь так называемой заразности. Мы читаем негативные комментарии в социальных сетях и знаем, как болезненно это воспринимается ребятами. Но мы искренне верим, что так быть не должно, и хотим сделать первые шаги к формированию уважительного общества. Ведь абсолютно каждый ребенок заслуживает понимания и принятия», — отмечает исполнительный директор фонда «Бумажная птица» Павел Ткаченко.

В конце образовательного цикла каждая школа сможет выбрать подходящий формат мероприятия и дать ученикам возможность попробовать себя в роли волонтера или участника благотворительной ярмарки, снять тематический тикток-ролик или придумать собственный социальный проект.

В декабре 2021 года девять школ городского округа Домодедово приняли участие в апробации «Школы жизни». Почти две тысячи учеников смогли больше узнать о вариантах помощи нуждающимся людям