Файл: Теоретические основы исследования социальной рекламы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, провести собственные выставки, записать видео, призвав друзей и знакомых присоединиться к марафону добра

Действующая социальная реклама данного НКО будет представлена в ноябре 2022 года на II Всероссийском форуме партнерских организаций, работающих со старшим поколением.

Вместе с НКО-участниками программы привлекаются с помощью социальной рекламы частные и корпоративные пожертвования. Фонд запускает уникальные фандрайзинговые акции, создавая качественный контент. Основная часть акций направлена на поддержку программной деятельности НКО.

Данный Фонд не публикует шокирующий и агрессивный контент, не акцентирует внимание на срочности сбора и необратимости ситуации.

Он анализирует потребности и возможности каждой организации и составляет стратегический план. В соответствии с планом «Бумажная птица» запускает акции, создаёт рассылки, привлекает партнёров и СМИ. Также Фонд оказывает техническую поддержку и консультирует по маркетинговым инструментам и другим способам привлечения средств. На локальном уровне привлекает к НКО внимание региональных СМИ и местных сообществ, на глобальном – частных благотворителей и крупный бизнес.

Фонд участвует в мероприятиях и рассказываем о Благо.ру, повышая узнаваемость платформы и одновременно узнаваемость каждого НКО-участника.

Институт развития интернета, выполняющий функции оператора социальной рекламы в интернете, запустил две рекламные кампании совместно c крупнейшей российской интернет-площадкой «Авито». Для размещения рекламы у платформы есть широкий выбор кроссплатформенных баннеров — вертикальные, финансовые виджеты, перетяжки, мобильные и т.д.

Первыми в рамках сотрудничества АНО «ИРИ» и «Авито» стали рекламные баннеры проектов «Спортсмены повседневности» Фонда ОРБИ и «О донорстве со смыслом» крупнейшего сообщества доноров DonorSearch.

Фонд ОРБИ — первый профильный фонд, который занимается проблемой инсульта в России. Рекламная кампания «Спортсмены повседневности» рассказывает о том, что даже простые ежедневные упражнения в течение 30 минут могут снизить риск возникновения инсульта на 25%, призывает к здоровому образу жизни и регулярным занятиям спортом.

Компания DonorSearch популяризирует донорство в России и помогает быстро найти соответствующих доноров крови. Баннеры рекламной кампании «О донорстве со смыслом» DonorSearch информируют, как можно стать донором и почему это важно.

Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, Rambler&Co, 2ГИС, «Авито».


Фонд ОРБИ — первый профильный фонд, который занимается проблемой инсульта в России и входит в состав Всемирной организации по борьбе с инсультом – крупнейшей международной ассоциации, которая занимается проблемой инсульта.

Ассоциация «Некоммерческое партнерство развития донорства «Донор-Сёрч» — организация, которая популяризирует донорство и помогает найти соответствующих доноров крови. Достаточное обеспечение донорской кровью и ее компонентами является одним из важнейших компонентов национальной безопасности России


Заключение

Актуальность выбранной тематики исследования обусловлена целым рядом объективных причин, к числу которых автор считает необходимым отнести нижеследующее:

  • повышение роли НКО в решении ключевых задач социально-экономического развития России в долгосрочной стратегической перспективе на основе участия в реализации национальных проектов и инициатив по опережающему развитию в различных сферах и областях российского общества;

  • необходимость повышения качества оказываемых услуг населению и предпринимательскому сектору на основе внедрения современных стандартов в области управления и менеджмента качества, оказывающих непосредственное влияние на деловую репутацию НКО в изменяющихся условиях внешней среды;

  • усиление конкуренции между хозяйствующими субъектами на рынке услуг НКО и расширение масштабов осуществляемых операций, а также количества реализованных социальных проектов.

В данной курсовой работе рассмотрен феномен социальной рекламы, возможности ее применения в социальной сфере как инструмента государственной социально-экономической и информационной политики. На основе системного подхода рассмотрены способы регулирования рынка социальной рекламы с учетом интересов государства, рекламной отрасли, некоммерческих организаций и общественности.

Подводя итог вышесказанному, можно говорить о следующих практических рекомендациях по организации продвижения и управлению деловой репутацией сектора НКО:

1. Важным аспектом политики продвижения российских НКО должен стать многосторонний и системный подход к формированию взаимоотношений с различными целевыми и контактными группами как, задействованными в реализации отдельных проектов, так и участвующими в поддержке текущей и стратегической деятельности организации.

2. Среди основных целевых аудиторий НКО следует признать государственные и предпринимательские структуры, которые могут оказать финансовую и организационно-методическую помощь в реализации ключевых идей и проектов некоммерческих организаций, а также отдельные граждане и неформальные группы, участие которых позволит расширить количество реализуемых проектов, повысить качество их реализации и обеспечить устойчивое функционирование НКО.


3. Эффективным инструментом повышения деловой репутации НКО может стать создание единого электронного рейтинга НКО, в основе формирования которого должны быть данные, получаемые автоматическим путем из государственного реестра НКО, функционирующего на базе технологии «больших данных» и позволяющего исключить такие неблагоприятные факторы рейтингования как коррупционная составляющая или субъективное мнение приглашенных экспертов.

4. Одним из перспективных направлений деятельности НКО в область собственного продвижения на рынке может стать создание и развитие системы четких сопоставимых критериев, методик и технологии оценки качества социальной рекламы в области здорового образа жизни, реализуемой с привлечением российских НКО, с целью обеспечения гармонизации социальной политики и устойчивого общественного развития.

5. Важным фактором, который необходимо учитывать при формировании политики продвижения НКО, является сопоставление затрат на рекламную и иную деятельность и полученных результатов с точки зрения эффективности реализуемых социальных и иных проектов.

Список литературы и использованных источников

  1. О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) : Федеральный закон N 135-ФЗ принят Государственной Думой 7 июля 1995 года – Текст: электронный // СПС «Консультант-Плюс» [сайт] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/

  2. Федеральный закон N 38-ФЗ принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года : одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года. – Текст: электронный // СПС «КонсультантПлюс» [сайт] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/

  3. Аверкина Д.С., Герасимова М.С. Приемы создания социальной рекламы (на примере города Москвы) / Д.С. Аверкина, М.С. Герасимова. // Вестник Московского государственного университета печати. — 2021. — № 2. — С. 77–83.

  4. Анисимова Т.В. Жанры социальной рекламы / Т.В. Анисимова. // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. — 2018. — Т. 17. — № 1. — С. 160–171.

  5. Ардуванова, А.А. Влияние социальной рекламы на общество / А.А. Ардуванова. – Текст: электронный // Аспирант. Приложение к журналу Вестник Забайкальского государственного университета. — 2018. — № 1. — С. 6-9.

  6. Брусенская Л.А., Куликова Э.Г., Коростелева Т.В. Риторика социальной рекламы / Л.А. Брусенская, Э.Г. Куликова, Т.В. Коростелева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2019. — №12(78). — Ч. 1. — C. 64–69.

  7. Голуб, О. Ю. Социальная реклама: учебное пособие / О. Ю. Голуб. — Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 178 c.

  8. Душкина, М.Р. Психология влияния в деловом общении и социальных коммуникациях: учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2020. — 228 с.

  9. Ковалева, А. В.  Основы социальной рекламы: учебное пособие для вузов / А. В. Ковалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 155 с. 

  10. Ковалева А.В. Социальная реклама в России: состояние, проблемы, решение. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2018. – 171 с.

  11. Коноваленко, М. Ю. Психология рекламы и pr: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Ю. Коноваленко, М. И. Ясин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 393 с.

  12. Кривцова Е.В., Рассохина И.Ю., Гершун М.В. Исследование коммуникативного воздействия социальной рекламы / Е.В. Кривцова, И.Ю. Рассохина, М.В. Гершун // Реклама. Теория и практика. — 2020. — No1. — С.2–11.

  13. Кузнецов А.А. Особенности создания эффективной рекламной кампании / А.А. Кузнецов – Текст: электронный // Реклама. Теория и практика. — 2021. — No3. — С.184–191.

  14. Кендалл Л. Ниндзя продаж: Тайное искусство больших продаж.- М.: Альпина Паблишер, 2021.- 387 с.

  15. Новиков В., Герасимов К. Технологии пропаганды. Учебно-методическое пособие.- М.: Флинта, 2021.- 148 с.

  16. Павлюк Ю. Digital всемогущий. 101 инструмент для повышения продаж с помощью цифровых технологий.- М.: Бомбора, 2021.- 208 с.

  17. Политические институты, процессы и технологии: теория и кейсы/ Мельков С.А. (под ред.) , Данкова Ж.Ю. , Евсеев В.О. , Забузов О.Н. , Злотникова Е.В. , Ножка С.М. , Перенджиев А.Н. , Сасим А.В. , Стоянов А.С. , Сушанский А.С. , Цыбаков Д.Л. , Чумаченко А.П. - М.: КноРус, 2021.- 564 с.

  18. Социальная реклама: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / Л. М. Дмитриева, Ю. С. Бернадская, Т. А. Костылева [и др.]; под ред. Л. М. Дмитриевой. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 271 c.

  19. Степанов Е. Социальная реклама в России. Генезис, жанры, эволюция. – М.: Вест-Консалтинг, 2018. – 122 с.

  20. Табаксюрова А.В. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИИ / А.В. Табаксюрова // Наука. Общество. Государство. — 2018. — № 1(old). — С. 50-54.

  21. Терских М.В., Зайцева О.А. Приемы воздействия в социальной рекламе / М.В. Терских, О.А. Зайцева. – Текст: электронный // Коммуникативные исследования. — 2020. — №3(5). — С. 96–115.

  22. Федотова, Л. Н.  Реклама: теория и практика: учебник для вузов / Л. Н. Федотова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 391 с. 

  23. Чумиков, А. Н.  Связи с общественностью. Практикум: учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 173 с. 





  1. 1Федеральный закон N 38-ФЗ принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года : одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года. – Текст: электронный // СПС «КонсультантПлюс» [сайт] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/

2. О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) : Федеральный закон N 135-ФЗ принят Государственной Думой 7 июля 1995 года – Текст: электронный // СПС «Консультант-Плюс» [сайт] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/

3. Кривцова Е.В., Рассохина И.Ю., Гершун М.В. Исследование коммуникативного воздействия социальной рекламы / Е.В. Кривцова, И.Ю. Рассохина, М.В. Гершун // Реклама. Теория и практика. — 2020. — No1. — С.2–11.

4. Кендалл Л. Ниндзя продаж: Тайное искусство больших продаж.- М.: Альпина Паблишер, 2021.- 387 с.

5. Политические институты, процессы и технологии: теория и кейсы/ Мельков С.А. (под ред.) , Данкова Ж.Ю. , Евсеев В.О. , Забузов О.Н. , Злотникова Е.В. , Ножка С.М. , Перенджиев А.Н. , Сасим А.В. , Стоянов А.С. , Сушанский А.С. , Цыбаков Д.Л. , Чумаченко А.П. - М.: КноРус, 2021.- 564 с.

6. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебник для вузов / Л. Н. Федотова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 391 с.

7. Ардуванова, А.А. Влияние социальном рекламы на общество / А.А. Ардуванова. – Текст: электронный // Аспирант. Приложение к журналу Вестник Забайкальского государственного университета. — 2018. — № 1. — С. 6-9.

8. Коноваленко, М. Ю. Психология рекламы и pr: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Ю. Коноваленко, М. И. Ясин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 393 с.

9. Душкина, М.Р. Психология влияния в деловом общении и социальных коммуникациях: учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2020. — 228 с.

10. Кривцова Е.В., Рассохина И.Ю., Гершун М.В. Исследование коммуникативного воздействия социальной рекламы / Е.В. Кривцова, И.Ю. Рассохина, М.В. Гершун // Реклама. Теория и практика. — 2020. — No1. — С.2–11.

11. Ковалева, А. В. Основы социальной рекламы : учебное пособие для вузов / А. В. Ковалева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 155 с.

12. Брусенская Л.А., Куликова Э.Г., Коростелева Т.В. Риторика социальной рекламы / Л.А. Брусенская, Э.Г. Куликова, Т.В. Коростелева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2019. — №12(78). — Ч. 1. — C. 64–69.

13. Социальная реклама: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / Л. М. Дмитриева, Ю. С. Бернадская, Т. А. Костылева [и др.]; под ред. Л. М. Дмитриевой. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 271 c.