Файл: Теоретические основы исследования социальной рекламы.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, провести собственные выставки, записать видео, призвав друзей и знакомых присоединиться к марафону добра
Действующая социальная реклама данного НКО будет представлена в ноябре 2022 года на II Всероссийском форуме партнерских организаций, работающих со старшим поколением.
Вместе с НКО-участниками программы привлекаются с помощью социальной рекламы частные и корпоративные пожертвования. Фонд запускает уникальные фандрайзинговые акции, создавая качественный контент. Основная часть акций направлена на поддержку программной деятельности НКО.
Данный Фонд не публикует шокирующий и агрессивный контент, не акцентирует внимание на срочности сбора и необратимости ситуации.
Он анализирует потребности и возможности каждой организации и составляет стратегический план. В соответствии с планом «Бумажная птица» запускает акции, создаёт рассылки, привлекает партнёров и СМИ. Также Фонд оказывает техническую поддержку и консультирует по маркетинговым инструментам и другим способам привлечения средств. На локальном уровне привлекает к НКО внимание региональных СМИ и местных сообществ, на глобальном – частных благотворителей и крупный бизнес.
Фонд участвует в мероприятиях и рассказываем о Благо.ру, повышая узнаваемость платформы и одновременно узнаваемость каждого НКО-участника.
Институт развития интернета, выполняющий функции оператора социальной рекламы в интернете, запустил две рекламные кампании совместно c крупнейшей российской интернет-площадкой «Авито». Для размещения рекламы у платформы есть широкий выбор кроссплатформенных баннеров — вертикальные, финансовые виджеты, перетяжки, мобильные и т.д.
Первыми в рамках сотрудничества АНО «ИРИ» и «Авито» стали рекламные баннеры проектов «Спортсмены повседневности» Фонда ОРБИ и «О донорстве со смыслом» крупнейшего сообщества доноров DonorSearch.
Фонд ОРБИ — первый профильный фонд, который занимается проблемой инсульта в России. Рекламная кампания «Спортсмены повседневности» рассказывает о том, что даже простые ежедневные упражнения в течение 30 минут могут снизить риск возникновения инсульта на 25%, призывает к здоровому образу жизни и регулярным занятиям спортом.
Компания DonorSearch популяризирует донорство в России и помогает быстро найти соответствующих доноров крови. Баннеры рекламной кампании «О донорстве со смыслом» DonorSearch информируют, как можно стать донором и почему это важно.
Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, Rambler&Co, 2ГИС, «Авито».
Фонд ОРБИ — первый профильный фонд, который занимается проблемой инсульта в России и входит в состав Всемирной организации по борьбе с инсультом – крупнейшей международной ассоциации, которая занимается проблемой инсульта.
Ассоциация «Некоммерческое партнерство развития донорства «Донор-Сёрч» — организация, которая популяризирует донорство и помогает найти соответствующих доноров крови. Достаточное обеспечение донорской кровью и ее компонентами является одним из важнейших компонентов национальной безопасности России
Заключение
Актуальность выбранной тематики исследования обусловлена целым рядом объективных причин, к числу которых автор считает необходимым отнести нижеследующее:
В данной курсовой работе рассмотрен феномен социальной рекламы, возможности ее применения в социальной сфере как инструмента государственной социально-экономической и информационной политики. На основе системного подхода рассмотрены способы регулирования рынка социальной рекламы с учетом интересов государства, рекламной отрасли, некоммерческих организаций и общественности.
Подводя итог вышесказанному, можно говорить о следующих практических рекомендациях по организации продвижения и управлению деловой репутацией сектора НКО:
1. Важным аспектом политики продвижения российских НКО должен стать многосторонний и системный подход к формированию взаимоотношений с различными целевыми и контактными группами как, задействованными в реализации отдельных проектов, так и участвующими в поддержке текущей и стратегической деятельности организации.
2. Среди основных целевых аудиторий НКО следует признать государственные и предпринимательские структуры, которые могут оказать финансовую и организационно-методическую помощь в реализации ключевых идей и проектов некоммерческих организаций, а также отдельные граждане и неформальные группы, участие которых позволит расширить количество реализуемых проектов, повысить качество их реализации и обеспечить устойчивое функционирование НКО.
3. Эффективным инструментом повышения деловой репутации НКО может стать создание единого электронного рейтинга НКО, в основе формирования которого должны быть данные, получаемые автоматическим путем из государственного реестра НКО, функционирующего на базе технологии «больших данных» и позволяющего исключить такие неблагоприятные факторы рейтингования как коррупционная составляющая или субъективное мнение приглашенных экспертов.
4. Одним из перспективных направлений деятельности НКО в область собственного продвижения на рынке может стать создание и развитие системы четких сопоставимых критериев, методик и технологии оценки качества социальной рекламы в области здорового образа жизни, реализуемой с привлечением российских НКО, с целью обеспечения гармонизации социальной политики и устойчивого общественного развития.
5. Важным фактором, который необходимо учитывать при формировании политики продвижения НКО, является сопоставление затрат на рекламную и иную деятельность и полученных результатов с точки зрения эффективности реализуемых социальных и иных проектов.
Список литературы и использованных источников
2. О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) : Федеральный закон N 135-ФЗ принят Государственной Думой 7 июля 1995 года – Текст: электронный // СПС «Консультант-Плюс» [сайт] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/
3. Кривцова Е.В., Рассохина И.Ю., Гершун М.В. Исследование коммуникативного воздействия социальной рекламы / Е.В. Кривцова, И.Ю. Рассохина, М.В. Гершун // Реклама. Теория и практика. — 2020. — No1. — С.2–11.
4. Кендалл Л. Ниндзя продаж: Тайное искусство больших продаж.- М.: Альпина Паблишер, 2021.- 387 с.
5. Политические институты, процессы и технологии: теория и кейсы/ Мельков С.А. (под ред.) , Данкова Ж.Ю. , Евсеев В.О. , Забузов О.Н. , Злотникова Е.В. , Ножка С.М. , Перенджиев А.Н. , Сасим А.В. , Стоянов А.С. , Сушанский А.С. , Цыбаков Д.Л. , Чумаченко А.П. - М.: КноРус, 2021.- 564 с.
6. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебник для вузов / Л. Н. Федотова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 391 с.
7. Ардуванова, А.А. Влияние социальном рекламы на общество / А.А. Ардуванова. – Текст: электронный // Аспирант. Приложение к журналу Вестник Забайкальского государственного университета. — 2018. — № 1. — С. 6-9.
8. Коноваленко, М. Ю. Психология рекламы и pr: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Ю. Коноваленко, М. И. Ясин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 393 с.
9. Душкина, М.Р. Психология влияния в деловом общении и социальных коммуникациях: учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2020. — 228 с.
10. Кривцова Е.В., Рассохина И.Ю., Гершун М.В. Исследование коммуникативного воздействия социальной рекламы / Е.В. Кривцова, И.Ю. Рассохина, М.В. Гершун // Реклама. Теория и практика. — 2020. — No1. — С.2–11.
11. Ковалева, А. В. Основы социальной рекламы : учебное пособие для вузов / А. В. Ковалева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 155 с.
12. Брусенская Л.А., Куликова Э.Г., Коростелева Т.В. Риторика социальной рекламы / Л.А. Брусенская, Э.Г. Куликова, Т.В. Коростелева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2019. — №12(78). — Ч. 1. — C. 64–69.
13. Социальная реклама: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / Л. М. Дмитриева, Ю. С. Бернадская, Т. А. Костылева [и др.]; под ред. Л. М. Дмитриевой. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 271 c.
Действующая социальная реклама данного НКО будет представлена в ноябре 2022 года на II Всероссийском форуме партнерских организаций, работающих со старшим поколением.
Вместе с НКО-участниками программы привлекаются с помощью социальной рекламы частные и корпоративные пожертвования. Фонд запускает уникальные фандрайзинговые акции, создавая качественный контент. Основная часть акций направлена на поддержку программной деятельности НКО.
Данный Фонд не публикует шокирующий и агрессивный контент, не акцентирует внимание на срочности сбора и необратимости ситуации.
Он анализирует потребности и возможности каждой организации и составляет стратегический план. В соответствии с планом «Бумажная птица» запускает акции, создаёт рассылки, привлекает партнёров и СМИ. Также Фонд оказывает техническую поддержку и консультирует по маркетинговым инструментам и другим способам привлечения средств. На локальном уровне привлекает к НКО внимание региональных СМИ и местных сообществ, на глобальном – частных благотворителей и крупный бизнес.
Фонд участвует в мероприятиях и рассказываем о Благо.ру, повышая узнаваемость платформы и одновременно узнаваемость каждого НКО-участника.
Институт развития интернета, выполняющий функции оператора социальной рекламы в интернете, запустил две рекламные кампании совместно c крупнейшей российской интернет-площадкой «Авито». Для размещения рекламы у платформы есть широкий выбор кроссплатформенных баннеров — вертикальные, финансовые виджеты, перетяжки, мобильные и т.д.
Первыми в рамках сотрудничества АНО «ИРИ» и «Авито» стали рекламные баннеры проектов «Спортсмены повседневности» Фонда ОРБИ и «О донорстве со смыслом» крупнейшего сообщества доноров DonorSearch.
Фонд ОРБИ — первый профильный фонд, который занимается проблемой инсульта в России. Рекламная кампания «Спортсмены повседневности» рассказывает о том, что даже простые ежедневные упражнения в течение 30 минут могут снизить риск возникновения инсульта на 25%, призывает к здоровому образу жизни и регулярным занятиям спортом.
Компания DonorSearch популяризирует донорство в России и помогает быстро найти соответствующих доноров крови. Баннеры рекламной кампании «О донорстве со смыслом» DonorSearch информируют, как можно стать донором и почему это важно.
Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, Rambler&Co, 2ГИС, «Авито».
Фонд ОРБИ — первый профильный фонд, который занимается проблемой инсульта в России и входит в состав Всемирной организации по борьбе с инсультом – крупнейшей международной ассоциации, которая занимается проблемой инсульта.
Ассоциация «Некоммерческое партнерство развития донорства «Донор-Сёрч» — организация, которая популяризирует донорство и помогает найти соответствующих доноров крови. Достаточное обеспечение донорской кровью и ее компонентами является одним из важнейших компонентов национальной безопасности России
Заключение
Актуальность выбранной тематики исследования обусловлена целым рядом объективных причин, к числу которых автор считает необходимым отнести нижеследующее:
-
повышение роли НКО в решении ключевых задач социально-экономического развития России в долгосрочной стратегической перспективе на основе участия в реализации национальных проектов и инициатив по опережающему развитию в различных сферах и областях российского общества; -
необходимость повышения качества оказываемых услуг населению и предпринимательскому сектору на основе внедрения современных стандартов в области управления и менеджмента качества, оказывающих непосредственное влияние на деловую репутацию НКО в изменяющихся условиях внешней среды; -
усиление конкуренции между хозяйствующими субъектами на рынке услуг НКО и расширение масштабов осуществляемых операций, а также количества реализованных социальных проектов.
В данной курсовой работе рассмотрен феномен социальной рекламы, возможности ее применения в социальной сфере как инструмента государственной социально-экономической и информационной политики. На основе системного подхода рассмотрены способы регулирования рынка социальной рекламы с учетом интересов государства, рекламной отрасли, некоммерческих организаций и общественности.
Подводя итог вышесказанному, можно говорить о следующих практических рекомендациях по организации продвижения и управлению деловой репутацией сектора НКО:
1. Важным аспектом политики продвижения российских НКО должен стать многосторонний и системный подход к формированию взаимоотношений с различными целевыми и контактными группами как, задействованными в реализации отдельных проектов, так и участвующими в поддержке текущей и стратегической деятельности организации.
2. Среди основных целевых аудиторий НКО следует признать государственные и предпринимательские структуры, которые могут оказать финансовую и организационно-методическую помощь в реализации ключевых идей и проектов некоммерческих организаций, а также отдельные граждане и неформальные группы, участие которых позволит расширить количество реализуемых проектов, повысить качество их реализации и обеспечить устойчивое функционирование НКО.
3. Эффективным инструментом повышения деловой репутации НКО может стать создание единого электронного рейтинга НКО, в основе формирования которого должны быть данные, получаемые автоматическим путем из государственного реестра НКО, функционирующего на базе технологии «больших данных» и позволяющего исключить такие неблагоприятные факторы рейтингования как коррупционная составляющая или субъективное мнение приглашенных экспертов.
4. Одним из перспективных направлений деятельности НКО в область собственного продвижения на рынке может стать создание и развитие системы четких сопоставимых критериев, методик и технологии оценки качества социальной рекламы в области здорового образа жизни, реализуемой с привлечением российских НКО, с целью обеспечения гармонизации социальной политики и устойчивого общественного развития.
5. Важным фактором, который необходимо учитывать при формировании политики продвижения НКО, является сопоставление затрат на рекламную и иную деятельность и полученных результатов с точки зрения эффективности реализуемых социальных и иных проектов.
Список литературы и использованных источников
-
О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) : Федеральный закон N 135-ФЗ принят Государственной Думой 7 июля 1995 года – Текст: электронный // СПС «Консультант-Плюс» [сайт] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/ -
Федеральный закон N 38-ФЗ принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года : одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года. – Текст: электронный // СПС «КонсультантПлюс» [сайт] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ -
Аверкина Д.С., Герасимова М.С. Приемы создания социальной рекламы (на примере города Москвы) / Д.С. Аверкина, М.С. Герасимова. // Вестник Московского государственного университета печати. — 2021. — № 2. — С. 77–83. -
Анисимова Т.В. Жанры социальной рекламы / Т.В. Анисимова. // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. — 2018. — Т. 17. — № 1. — С. 160–171. -
Ардуванова, А.А. Влияние социальной рекламы на общество / А.А. Ардуванова. – Текст: электронный // Аспирант. Приложение к журналу Вестник Забайкальского государственного университета. — 2018. — № 1. — С. 6-9. -
Брусенская Л.А., Куликова Э.Г., Коростелева Т.В. Риторика социальной рекламы / Л.А. Брусенская, Э.Г. Куликова, Т.В. Коростелева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2019. — №12(78). — Ч. 1. — C. 64–69. -
Голуб, О. Ю. Социальная реклама: учебное пособие / О. Ю. Голуб. — Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 178 c. -
Душкина, М.Р. Психология влияния в деловом общении и социальных коммуникациях: учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2020. — 228 с. -
Ковалева, А. В. Основы социальной рекламы: учебное пособие для вузов / А. В. Ковалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 155 с. -
Ковалева А.В. Социальная реклама в России: состояние, проблемы, решение. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2018. – 171 с. -
Коноваленко, М. Ю. Психология рекламы и pr: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Ю. Коноваленко, М. И. Ясин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 393 с. -
Кривцова Е.В., Рассохина И.Ю., Гершун М.В. Исследование коммуникативного воздействия социальной рекламы / Е.В. Кривцова, И.Ю. Рассохина, М.В. Гершун // Реклама. Теория и практика. — 2020. — No1. — С.2–11. -
Кузнецов А.А. Особенности создания эффективной рекламной кампании / А.А. Кузнецов – Текст: электронный // Реклама. Теория и практика. — 2021. — No3. — С.184–191. -
Кендалл Л. Ниндзя продаж: Тайное искусство больших продаж.- М.: Альпина Паблишер, 2021.- 387 с. -
Новиков В., Герасимов К. Технологии пропаганды. Учебно-методическое пособие.- М.: Флинта, 2021.- 148 с. -
Павлюк Ю. Digital всемогущий. 101 инструмент для повышения продаж с помощью цифровых технологий.- М.: Бомбора, 2021.- 208 с. -
Политические институты, процессы и технологии: теория и кейсы/ Мельков С.А. (под ред.) , Данкова Ж.Ю. , Евсеев В.О. , Забузов О.Н. , Злотникова Е.В. , Ножка С.М. , Перенджиев А.Н. , Сасим А.В. , Стоянов А.С. , Сушанский А.С. , Цыбаков Д.Л. , Чумаченко А.П. - М.: КноРус, 2021.- 564 с. -
Социальная реклама: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / Л. М. Дмитриева, Ю. С. Бернадская, Т. А. Костылева [и др.]; под ред. Л. М. Дмитриевой. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 271 c. -
Степанов Е. Социальная реклама в России. Генезис, жанры, эволюция. – М.: Вест-Консалтинг, 2018. – 122 с. -
Табаксюрова А.В. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИИ / А.В. Табаксюрова // Наука. Общество. Государство. — 2018. — № 1(old). — С. 50-54. -
Терских М.В., Зайцева О.А. Приемы воздействия в социальной рекламе / М.В. Терских, О.А. Зайцева. – Текст: электронный // Коммуникативные исследования. — 2020. — №3(5). — С. 96–115. -
Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебник для вузов / Л. Н. Федотова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 391 с. -
Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Практикум: учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 173 с.
-
1Федеральный закон N 38-ФЗ принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года : одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года. – Текст: электронный // СПС «КонсультантПлюс» [сайт] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
2. О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) : Федеральный закон N 135-ФЗ принят Государственной Думой 7 июля 1995 года – Текст: электронный // СПС «Консультант-Плюс» [сайт] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/
3. Кривцова Е.В., Рассохина И.Ю., Гершун М.В. Исследование коммуникативного воздействия социальной рекламы / Е.В. Кривцова, И.Ю. Рассохина, М.В. Гершун // Реклама. Теория и практика. — 2020. — No1. — С.2–11.
4. Кендалл Л. Ниндзя продаж: Тайное искусство больших продаж.- М.: Альпина Паблишер, 2021.- 387 с.
5. Политические институты, процессы и технологии: теория и кейсы/ Мельков С.А. (под ред.) , Данкова Ж.Ю. , Евсеев В.О. , Забузов О.Н. , Злотникова Е.В. , Ножка С.М. , Перенджиев А.Н. , Сасим А.В. , Стоянов А.С. , Сушанский А.С. , Цыбаков Д.Л. , Чумаченко А.П. - М.: КноРус, 2021.- 564 с.
6. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебник для вузов / Л. Н. Федотова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 391 с.
7. Ардуванова, А.А. Влияние социальном рекламы на общество / А.А. Ардуванова. – Текст: электронный // Аспирант. Приложение к журналу Вестник Забайкальского государственного университета. — 2018. — № 1. — С. 6-9.
8. Коноваленко, М. Ю. Психология рекламы и pr: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Ю. Коноваленко, М. И. Ясин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 393 с.
9. Душкина, М.Р. Психология влияния в деловом общении и социальных коммуникациях: учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2020. — 228 с.
10. Кривцова Е.В., Рассохина И.Ю., Гершун М.В. Исследование коммуникативного воздействия социальной рекламы / Е.В. Кривцова, И.Ю. Рассохина, М.В. Гершун // Реклама. Теория и практика. — 2020. — No1. — С.2–11.
11. Ковалева, А. В. Основы социальной рекламы : учебное пособие для вузов / А. В. Ковалева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 155 с.
12. Брусенская Л.А., Куликова Э.Г., Коростелева Т.В. Риторика социальной рекламы / Л.А. Брусенская, Э.Г. Куликова, Т.В. Коростелева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2019. — №12(78). — Ч. 1. — C. 64–69.
13. Социальная реклама: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / Л. М. Дмитриева, Ю. С. Бернадская, Т. А. Костылева [и др.]; под ред. Л. М. Дмитриевой. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 271 c.