Файл: 1 раздел Нормативноправовое регулирование бухгалтерского учета в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, организационный, юридический планыФинансовый раздел- финансовый план, стратегия финансирования, оценка рисков и страхование

Роль анализа при составлении бизнес-плана заключается в ответе на три главных вопроса:1.Какова сегодня позиция предприятия?2.Где должно находиться предприятие в будущем?3.Что нужно сделать, чтобы предприятие переместилось в то положение, где его хочет видеть руководство?

Анализ необходим для:- повышения обоснованности планирования и жесткости нормативов управления- обеспечения эффективной и бесперебойной организационной деятельности- своевременности координирования деятельности предприятия, как реакции на внешние и внутренние изменения
7 Анализ основных средств: цели, источники информации, оценка состояния, движения и эффективности использования

Цель анализа основных средств-объективная оценка состояния основных средств и изыскания резервов более эффективного их использования в организацииИсточники информации :- Форма №1 «Бухгалтерский баланс»- Форма №5 «Приложение к бух балансу»- Форма №11 «Отчет о наличии и движении денежных средств»- Форма П-2 «Сведения об инвентаризации»

При оценке(анализе) состояния основных средств рассчитывают следующие показатели:1.коэффициент износа-сумма износа ОПФ(основные производственные фонды)/первоначальная стоимость ОПФ2.коэффициент годности- остаточная стоимость ОПФ/первоначальная стоимость ОПФ3.коэффициент модернизации-число модернизированных единиц оборудования/общее количество оборудования

При оценке(анализе) движения основных средств рассчитывают следующие показатели:1.Коэффициент поступления-стоимость поступивших ОПФ/стоимость ОПФ на конец года2.Коэффициент обновления- стоимость новых ОПФ/стоимость ОПФ на конец года3.Коэффициент выбытия-стоимость выбывших ОПФ/стоимость ОПФ на начало года4.Коэффициент ликвидации- стоимость ликвидированных ОПФ/стоимость ОПФ на начало годаПри оценке(анализе) эффективности использования основных средств рассчитывают следующие показатели:1.Фондоотдача- стоимость выпущенной продукции/среднегодовая стоимость ОПФ2.Фондоёмкость- среднегодовая стоимость ОПФ/стоимость выпущенной продукции3.Фондовооруженность труда- среднегодовая стоимость основных средств/среднесписочная численность работников

8 Анализ материальных ресурсов: цели, источники информации, оценка обеспеченности и эффективности использования. Методы

Цель- состоит в повышении эффективности производства за счет рационального использования ресурсов

Источники информации:-план-материально технического снабжения -заявки-договоры на поставку сырья и материалов -формы статистической отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов и его затратах на производство и реализацию продукции

Оценка обеспеченности материальными ресурсами:Анализируя обеспеченность предприятия материальными ресурсами, необходимо учитывать действие факторов, которые могут оказать сильное влияние на виды, количество и качество ресурсов. К ним следует отнести:-технические факторы: технология и производственный процесс, тип машин и оборудования, ПМ, объем производства и др.; Оценка эффективности использования материальных ресурсов: Обобщающие показатели:1.Материалоемкость продукции(МЕ)=Сумма материальных затрат/стоимость продукции2.Материалоотдача(МО)=Стоимость продукции/сумма материальных затрат

Частные показатели: 1.Сырьеемкость продукции 2.Металоемкость продукции 3.Топливоемкость продукции4.Энергоемкость продукции

5.Удельная материалоемкость изделия=стоимость всех потребленных на изделие материалов/цена изделия

Методы оптимизации: 1.Модель Уилсона

В основе расчётов лежит - распределение всех затрат, связанных с запасами на две группы. Из анализа исключается покупная стоимость сырья, так как на её годовой размер влияют только объёмы потребления.

2.Модель ABC В основе этого метода лежит разделение всех запасов организации на группы в соответствии с величиной прибыли и объёмом продаж:

9 Анализ трудовых ресурсов: цели, источники информации, оценка обеспеченности и эффективности их использования

цель анализа -дать оценку состояния трудового потенциала организации и определить эффективность его использования.

источники информации: - данные плана по труду; - показатели табельного учета; - данные отдела кадров; - различная статистической отчетность, в т.ч отчет по труду. ОЦЕНКА ОБЕСПЕЧЕННОСТЬЮ.

При анализе труд ресурсов в первую очередь обращают внимание на то, как организация обеспечена необходимым персоналом, и с этой целью изуч-ся:



- состав и структура промышленно произв-го персонала;- обеспеченность организации и ее подразделений рабочими и адм-управленческим персоналом;- обеспеченность организации квалифицированными и профессиональными работниками; - движение работников.

При оценке обеспеченности труд ресурсами расчит-ся - коэф оборота приема персонала = кол-во раб принятых в анализ периоде / среднеспис числ-ть раб-в за анаиз период; - коэф оборота выбытия персонала = кол-во раб-в выбывших / среднеспис числ-ть раб-в; - коэф текучести кадров = кол-во уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины / среднеспис числ-ть раб-в - коэф постоянства состава персонала = кол-во раб-в отработавших весь год / среднеспис числ-ть раб за год.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Эф-ть исп-я труд ресурсов оказ-т непосредственное влияние на рост объема произ-ва и реализации пр-ции. Эф-ть исп-я труд ресурсов может хар-ся: - размером выпуска пр-ции на 1го среднеспис раб-а, т.е приб-тью труда или выработкой; - размером затрат времени на ед-цу произв пр-ции, т.е трудоемкостью; - рентабельностью персонала.
10 Анализ объема производства и продажи продукции. Оценка факторов, влияющих на динамику выпуска и продажи продукции Целью анализа является выявление резервов роста объема выпуска продукции, формирование ассортимента реализуемой продукции, расширение доли рынка Комплексный целевой анализ выпуска и реализации продукции осуществляется для анализа конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Анализ реализуется путем проведения следующих частных анализов: -Анализ объема и структуры выпуска продукции. -Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.-Анализ технического уровня и качества продукции. -Анализ резервов роста объемов производства.-Анализ безубыточности и оценка запаса финансовой прочности.

В процессе анализа необходимо определить влияние на объем товарной продукции изменения ассортимента и качества продукции, а также ритмичности производства.Для предприятий, в состав валовой продукции которых включаются незавершенное производство, необходимо также рассчитать его влияние на объем товарной продукции .Далее в процессе анализа товарной продукции необходимо определить влияние структуры продукции на объем ее выпуска. Для этого используется несколько способов:1. Разница между уровнями выполненного плана по выпуску продукции в стоимостном и натуральном выражении умножается на плановый выпуск товарной продукции в стоимостном выражении 2.Рассчитывается объем товарной продукции при фактическом объеме в натуральном выражении и плановой структуре, поэтому из фактического выпуска товарной продукции вычитают полученный результат. Коэффициент выполнения плана по товарной продукции в натуральном выражении равен= Выпуск продукции отчетного года / плановый выпуск продукции. Чем лучше работает предприятие, тем выше коэффициент ритмичности.

11 Анализ показателей налоговых издержек и налоговой нагрузки

налогообложение – одно из ключевых составляющих формирования бюджета страны, региона и муниципалитета от которого зависит социальное и экономическое развитие всех субъектов хозяйствования. включает следующие задачи:1.Определить динамику сумм налогов и сборов за исследуемый период времени. Рассчитать цепные и базисные темпы роста платежей по каждой позиции. Выявить те налоги, в динамике которых произошли наиболее значимые изменения и установить причины, вызвавшие их.2.Рассчитать структуру сумм налогов и сборов за каждый год исследуемого периода. Выявить платежи, имеющие наибольший удельный вес в общей совокупности налогов. Дать характеристику изменений, произошедших за период в соотношениях удельных весов налогов и указать причины динамики налоговой структуры.3.Рассчитать обобщающие и частные показатели налогообложения, оценить тенденцию изменения и установить их причины;4.Проанализировать динамику задолженности предприятия по налогам и сборам. Оценить соотношения сумм задолженностей и сумм налогов и сборов, уплачиваемых предприятием. Определить зависимость изменения суммы налоговых платежей по наиболее существенным видам налогов от изменения объема деятельности организации и финансовых результатов (факторный анализ).5.Разработать мероприятия, направленные на поддержание налоговых обязательств (расходов, затрат, издержек) на приемлемом уровне. Российское налоговое и хозяйственное законодательство постоянно меняется. Кроме того, за анализируемый промежуток времени могли произойти существенные изменения и в структуре самой организации (как объекта исследования). Поэтому не все показатели сопоставимы по годам исследования и затруднено применение детерминированных методов анализа.
12 Анализ продукции по составу, качеству и конкурентоспособности

При анализе состава выпускаемой продукции определяют:-удельный вес продукции, выпускаемой по государственному или муниципальному заказу;

-состав товарной продукции по следующим группам:основная продукция;работы промышленного характера;-товары народного потребления;-прочая продукция.-показатели выполнения плана по отдельным видам продукции.


Важным показателем, характеризующим выпуск продукции, является качество произведенной продукции. Под качеством продукции понимается совокупность таких ее свойств, которые обуславливают способность данной продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные, единичные и косвенные показатели качества продукции.Показатели качества характеризуют параметрические, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая отличает ее от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы; товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:- техническим (свойства товара, область его применения и назна-чений);- эстетическим (внешний вид товара);- эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);- нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);- экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворе¬ния данной потребности).

13 Содержание маркетингового анализа деятельности коммерческой организации и характер управленческих решений, в обосновании которых используются его результаты

маркетингом (marketing) понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение высоких прибылей или прочное положение на рынке.Содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции. Существование маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.Производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства.