Файл: Исследование социальных сетей ребенка 14 согласно методике. Шрифт Times New Roman, размер 12, междустрочный интервал одинарный, красные строки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Качественный анализ взаимодействий

 

Наталья Андреевна

я

подруги

Женя




Семья, мама, Таня,Бабушка

Друзья, Миша, Артем

родственники




Частота контактирования.

5 раз в нед

ежедневно

Каждый день

2 раза в нед







4-5 в неделю

По равздникам




Эмоциональная окраска взаимоотношений.

синий

красный

зеленый

фиолетовый

желтый

серый

коричневый

черный




Вынужденность контактов.

Развитый контакт, потребность в общении




Развитый контакт, потребность в общении

Развитый контакт, потребность в общении




Развитый контакт, потребность в общении

Развитый контакт, потребность в общении

Вынужденное установление контакта




Оказание конкретной материальной помощи.

 

 

 




 

бабушка всегда давала, когда я просила.










Симметричность взаимодействия.

Социальные контакты:

Устойчивые отношения на микроуровне




Социальное взаимодействие вербальное, или словесное.

Социальное взаимодействие: микроуровень




Социальное взаимодействие: микроуровень

Социальное взаимодействие: приходящие

Социальное взаимодействие: частичные или временные




 

Наталья Андреевна

я

подруги

Женя




Семья, мама, Таня,Бабушка

Друзья, Миша, Артем

родственники





Частота контактирования. Наиболее частые контакты у подростка с мамой, подругой Катей, Элей и классным руководителем. и бабой Шурой (соседка), когда нет мамы. Совершенно отсутствует контакт с папой, по причине смерти.

     • Эмоциональная окраска взаимоотношений. Наиболее ярко эмоционально окрашены отношения с Классным руководителем, подругой Катей, Элей.

     • Вынужденность контактов. С дальними родственника очень редкий контакт, подросток не хочет устанавливать с ними контакт.

     • Оказание конкретной материальной помощи.    Бабушка сама давала деньги.

     • Симметричность взаимодействия. Социальные взаимодействия установлены на микроуровне.

Параметры социальной сети подростка: 

            Размер сети: Респондент нарисовала 17 лиц, это боьше10, следует говорить о достаточной социальной сети.

            Плотность сети: В «ядро» данного респондента, т. е.  людей, с которыми у подростка наиболее доверительные отношения, входит 3 человека: подруги Катя, Эля и классный руководитель. Показатель плотности – это число связей между членами этой выборки  (2) деленное на число потенциально возможных связей (6). В результате получилось 2/ 6 = 0, 33333. Этот показатель не приближается к единице, поэтому можно говорить о не плотной социальной сети.

            Число родственников:  в социальной сети больше половины, это является показателем того, что подросток несамостоятелен, излишне опекаем.

            Количество инструментальных поддержек:  В поддержке этой девочки – подростка родители участвуют в недостаточной для этого периода мере. Ей приходиться справляться с домашними делами самой.

            Количество эмоциональных поддержек: Чаще принимает советы и прислушивается к своему классному руководителю и подругам, чем к маме.

            Количество друзей: Подростка связывают эмоционально значимые, поддерживающие отношения с подругой Катей, Элей с которыми она учится в одном классе. Мама также играет огромную роль в жизни подростка, но в силу того, что ее тоже часто нет дома, за советом подросток вынуждена обращаться к Наталье Андреевне.

Вывод:

            В результате проведенного исследования социальных сетей подростка было выявлено, что социальная сеть ученицы достаточна. Это подтверждают только 17 лиц, которых обозначила девочка. В окружении ребенка меньше половины родственников, что говорит о самостоятельности подростка, тем более в принятии им решения. Школьница часто упоминает о своем классном руководителе и хочет быть историком, как и Наталья Андреевна. Очевидно, что в семье недостаточно крепкие и теплые отношения между всеми членами семьи. Алла крайне редко упоминает маму, так как она много работает.  Мама сосредоточена на добывании денег, упуская важность взаимодействия между всеми членами семьи, особенно в подростковый период. Важными для себя людьми школьница выделяет свою учительницу по музыке Евгению и Наталью Андреевну и подруг.


            На схеме (рисунке) девочка – подросток для своего изображения взяла красный цвет.  По методике М. Люшера красный цвет означает-Стремление к эмоциям. Активное участие и высокая активность

            Выбор синего цвета. (Наталья Андреевна) на первом месте свидетельствует о Стремлении к покою. Интенсивная потребность в приятном общении и удовлетворении, стремление к гармонии, чувствительность. Подросток чувствует спокойствие рядом с кл. руководителем.

Близкие родственники, а именно мама, сестра и бабушка нарисованы серым цветом (6 место) что говорит о Эмоциональной готовности к общению. Заинтересованности в социальных отношениях.

Таким образом, учитель может стать примером для отождествления, что найдет отражение в выборе профессии. В ситуации недостаточного общения с детьми, родители нашедшие для своих детей подходящее хобби, знающие их круг общения и влияние на ребенка, помогают пройти социализацию и компенсируют свое отсутсвие.