Файл: Исследование социальных сетей ребенка 14 согласно методике. Шрифт Times New Roman, размер 12, междустрочный интервал одинарный, красные строки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Качественный анализ взаимодействий
| Наталья Андреевна | я | подруги | Женя | | Семья, мама, Таня,Бабушка | Друзья, Миша, Артем | родственники | | ||||||
Частота контактирования. | 5 раз в нед | ежедневно | Каждый день | 2 раза в нед | | | 4-5 в неделю | По равздникам | | ||||||
Эмоциональная окраска взаимоотношений. | синий | красный | зеленый | фиолетовый | желтый | серый | коричневый | черный | | ||||||
Вынужденность контактов. | Развитый контакт, потребность в общении | | Развитый контакт, потребность в общении | Развитый контакт, потребность в общении | | Развитый контакт, потребность в общении | Развитый контакт, потребность в общении | Вынужденное установление контакта | | ||||||
Оказание конкретной материальной помощи. | | | | | | бабушка всегда давала, когда я просила. | | | | ||||||
Симметричность взаимодействия. | Социальные контакты: Устойчивые отношения на микроуровне | | Социальное взаимодействие: вербальное, или словесное. | Социальное взаимодействие: микроуровень | | Социальное взаимодействие: микроуровень | Социальное взаимодействие: приходящие | Социальное взаимодействие: частичные или временные | | ||||||
| Наталья Андреевна | я | подруги | Женя | | Семья, мама, Таня,Бабушка | Друзья, Миша, Артем | родственники | |
• Частота контактирования. Наиболее частые контакты у подростка с мамой, подругой Катей, Элей и классным руководителем. и бабой Шурой (соседка), когда нет мамы. Совершенно отсутствует контакт с папой, по причине смерти.
• Эмоциональная окраска взаимоотношений. Наиболее ярко эмоционально окрашены отношения с Классным руководителем, подругой Катей, Элей.
• Вынужденность контактов. С дальними родственника очень редкий контакт, подросток не хочет устанавливать с ними контакт.
• Оказание конкретной материальной помощи. Бабушка сама давала деньги.
• Симметричность взаимодействия. Социальные взаимодействия установлены на микроуровне.
Параметры социальной сети подростка:
Размер сети: Респондент нарисовала 17 лиц, это боьше10, следует говорить о достаточной социальной сети.
Плотность сети: В «ядро» данного респондента, т. е. людей, с которыми у подростка наиболее доверительные отношения, входит 3 человека: подруги Катя, Эля и классный руководитель. Показатель плотности – это число связей между членами этой выборки (2) деленное на число потенциально возможных связей (6). В результате получилось 2/ 6 = 0, 33333. Этот показатель не приближается к единице, поэтому можно говорить о не плотной социальной сети.
Число родственников: в социальной сети больше половины, это является показателем того, что подросток несамостоятелен, излишне опекаем.
Количество инструментальных поддержек: В поддержке этой девочки – подростка родители участвуют в недостаточной для этого периода мере. Ей приходиться справляться с домашними делами самой.
Количество эмоциональных поддержек: Чаще принимает советы и прислушивается к своему классному руководителю и подругам, чем к маме.
Количество друзей: Подростка связывают эмоционально значимые, поддерживающие отношения с подругой Катей, Элей с которыми она учится в одном классе. Мама также играет огромную роль в жизни подростка, но в силу того, что ее тоже часто нет дома, за советом подросток вынуждена обращаться к Наталье Андреевне.
Вывод:
В результате проведенного исследования социальных сетей подростка было выявлено, что социальная сеть ученицы достаточна. Это подтверждают только 17 лиц, которых обозначила девочка. В окружении ребенка меньше половины родственников, что говорит о самостоятельности подростка, тем более в принятии им решения. Школьница часто упоминает о своем классном руководителе и хочет быть историком, как и Наталья Андреевна. Очевидно, что в семье недостаточно крепкие и теплые отношения между всеми членами семьи. Алла крайне редко упоминает маму, так как она много работает. Мама сосредоточена на добывании денег, упуская важность взаимодействия между всеми членами семьи, особенно в подростковый период. Важными для себя людьми школьница выделяет свою учительницу по музыке Евгению и Наталью Андреевну и подруг.
На схеме (рисунке) девочка – подросток для своего изображения взяла красный цвет. По методике М. Люшера красный цвет означает-Стремление к эмоциям. Активное участие и высокая активность
Выбор синего цвета. (Наталья Андреевна) на первом месте свидетельствует о Стремлении к покою. Интенсивная потребность в приятном общении и удовлетворении, стремление к гармонии, чувствительность. Подросток чувствует спокойствие рядом с кл. руководителем.
Близкие родственники, а именно мама, сестра и бабушка нарисованы серым цветом (6 место) что говорит о Эмоциональной готовности к общению. Заинтересованности в социальных отношениях.
Таким образом, учитель может стать примером для отождествления, что найдет отражение в выборе профессии. В ситуации недостаточного общения с детьми, родители нашедшие для своих детей подходящее хобби, знающие их круг общения и влияние на ребенка, помогают пройти социализацию и компенсируют свое отсутсвие.