Файл: Разработка информационной системы Ресторан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 8 – Таблица «Сотрудники»
В таблице «Должности» имеются столбцы: Код должности, Наименование, Оклад, Выполняемые функции. Представлено на рисунке 9.



Рисунок 9 – Таблица «Должности»
В таблице «Заказ» имеются столбцы: Номер товарного чека, Код блюда, Количество, Дата заказа. Представлено на рисунке 10.



Рисунок 10 – Таблица «Заказ»
В таблице «Меню» имеются столбцы: Код блюда, Наименование блюда, Раздел, Объём порции, Стоимость, Время приготовления. Представлено на рисунке 11.



Рисунок 11 – Таблица «Меню»
В таблице «Наименования видов блюд» имеются столбцы: Код блюда, Вид блюда. Представлено на рисунке 12.



Рисунок 12 – Таблица «Наименования видов блюд»
В таблице «Склад» столбцы: Код ингредиента, Наименование, Вес/кг. Представлено на рисунке 13.



Рисунок 13 – Таблица «Склад»
В таблице «Столы» столбцы: Код стола, Количество мест, Статус, Примечания, Кем забронирован. Представлено на рисунке 14.



Рисунок 14 – Таблица Столы
В таблице «Чек» имеются столбцы: Номер товарного чека, Дата продажи, Код сотрудника, Номер стола. Представлено на рисунке 15.



Рисунок 15 – Таблица «Чек»


    1. Создание запросов

Запросы являются важным инструментом в системах управления базами данных. Они используются для выделения, обновления и добавления новых записей в таблицы. Чаще всего запросы используются для выделения специфических групп записей, чтобы удовлетворить определенному критерию. Кроме того, их можно использовать для получения данных из различных таблиц, обеспечивая единое представление связанных элементов данных.


В Access 2016 существует три типа запросов для различных целей:

  • запросы на выборку отображают данные из одной или нескольких таблиц в виде таблицы;

  • перекрестные запросы собирают данные из одной или нескольких таблиц в формате, похожем на формат электронной таблицы. Эти запросы используются для анализа данных и создания диаграмм, основанных на суммарных значениях числовых величин из некоторого множества записей;

  • запросы на изменение используются для создания новых таблиц из результатов запроса и для внесения изменений в данные существующих таблиц.




      1. Запрос на выборку с уловием

Создадим запрос на выборку с условием «На вывод свободных столиков». Запросы отображены на рисунках 16-17.

С помощью Конструктора добавим таблицу «Столы»

Из таблицы «Столы» добавляем поле: «Код_стола», «Статус», «Примечания».

В условие отбора поля «Статус» пишем "Свободен".

При запуске запрос выдаст только те записи, где статус стола свободен.



Рисунок 16 – Запрос на вывод столов со статусом «Свободен» (Режим конструктор)



Рисунок 17 – Запрос на вывод столов со статусом «Свободен» (Режим Таблицы)
Создадим запрос на выборку с условием «На вывод ФИО и оклада сотрудника». Запросы отображены на рисунках 18-19.

С помощью конструктора добавим таблицы «Сотрудники» и «Должности».

Из таблицы «Сотрудники» добавляем столбцы «Код_сотрудника» и «ФИО».

Из таблицы «Должности» добавляет столбцы «Наименование» и «Оклад».

В условие отбора пишем «Матвеев Александр Никитич».

При запуске запрос выдаст только те записи, в которых содержится ФИО Матвеев Александр Никитич.


Рисунок 18 – Запрос на вывод ФИО и оклада сотрудника (Режим конструктор)


Рисунок 19 – Запрос на вывод ФИО и оклада сотрудника (Режим Таблицы)
Создадим запрос на выборку с условием «На вывод сотрудников на должности официант». Запросы отображены на рисунках 20-21.


С помощью конструктора добавим таблицы «Сотрудники» и «Должности».

Из таблицы «Сотрудники» добавляем столбцы «Код_сотрудника», «ФИО» и «Возраст».

Из таблицы «Должности» добавляет столбцы «Наименование».

В условие отбора пишем «Официант».

При запуске запрос выдаст только тех сотрудников, у которых должность официант.


Рисунок 20 – Запрос на вывод сотрудников на должности официант (Режим конструктор)


Рисунок 21 – Запрос на вывод сотрудников на должности официант (Режим Таблицы)
Создадим запрос на выборку с условием «На диапазон даты выдачи чека». Запросы отображены на рисунках 22-23.

С помощью Конструктора добавим таблицы «Чек».

Из таблицы «Чек» добавляем поле: «Номер_товарного_чека», «Дата_продажи» и «Код_сотрудника».

В условие отбора поля даты продажи пишем «>=#03.04.2022# And <=#04.04.2022#».

При запуске запрос выдаст только те записи, которые находятся в диапазоне от 03.04.2022 до 04.04.2022.

Рис. 22 Запрос «На диапазон» (Режим Конструктор)

Рис. 23 Запрос «На диапазон» (Режим Таблицы)


    1. Создание отчетов


Отчет – это объект базы данных, который используется для вывода на экран, в печать или файл структурированной информации. Он позволяет извлечь из таблиц или запросов базы данных необходимую информацию и представить ее в виде удобном для восприятия. А также содержит заголовок, область данных, верхний и нижний колонтитулы, примечание и разбит на страницы.

В данной ИС были созданы отчеты: «Заказы», «Меню», «Склад» и «Сотрудники».



Рисунок 24 – Список отчетов
Создадим отчет «Заказы» (Рис.61). Заказы — это итоговый отчёт, с помощью которого можно увидеть: Номер товарного чека, Код блюда, Количество, Дату заказа.

Создадим отчет с помощью Мастера отчетов, за основу мы брали таблицу Заказы.




Рисунок 25 – Отчет «Заказы» (Режим Представление отчета)
Создадим отчет «Меню» (Рис.61). Меню — это итоговый отчёт, с помощью которого можно увидеть: Код блюда, Наименование блюда, Раздел, Объём порции, Стоимость, Время приготовления.

Создадим отчет с помощью Мастера отчетов, за основу мы брали таблицу Меню.



Рисунок 26 – Отчет «Меню» (Режим Представление отчета)
Создадим отчет «Склад» (Рис.61). Склад — это итоговый отчёт, с помощью которого можно увидеть: Код ингредиента, Наименование, Вес/кг.

Создадим отчет с помощью Мастера отчетов, за основу мы брали таблицу Склад.



Рисунок 26 – Отчет «Склад» (Режим Представление отчета)
Создадим отчет «Сотрудники» (Рис.61). Сотрудники — это итоговый отчёт, с помощью которого можно увидеть: Код сотрудника, ФИО, Паспортные данные, Адрес, Телефон, Возраст, Код должности.

Создадим отчет с помощью Мастера отчетов, за основу мы брали таблицу Сотрудники.



Рисунок 26 – Отчет «Сотрудники» (Режим Представление отчета)


    1. Создание форм


Формы Access позволяют создавать пользовательский интерфейс для таблиц базы данных. Хотя для выполнения тех же самых функций можно использовать режим таблицы, формы предоставляют преимущества для представления данных в упорядоченном и привлекательном виде. Формы позволяют также создавать списки значений для полей, в которых для представления множества допустимых значений используются коды. Формы создаются из набора отдельных элементов управления: текстовые поля для ввода и полей, а также рамки объектов для отображения графики и объектов OLE.

Формы Access являются многофункциональными; они позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы.



    1. Создание главной кнопочной формы



Заключение В последние года появляется концепция автоматизированных информационных систем с целью обслуживания клиентов на основе высококлассных персональных ЭВМ. Принципы создания таких систем всегда базируются на таких качествах как: системность, эластичность, стабильность и результативность. Под системностью понимается многофункциональное назначение, что было продемонстрированно в данной работе при реализации функций для работы кассового аппарата, ведению данных о клиентах, бронированию и т.д. Эластичность же означает адаптированность системы, а стабильность же указывает на готовность системы к преодолению различных факторов. Под эффективностью имелась ввиду совокупность всех ранее указанных признаков и их реализация с таких позиций как выполнимость и их оптимизированность. Таким образом была спроектирована, а затем и разработана система цель которой заключалась автоматизации в сфере обслуживания посетителей кафе. В визуальном проектировании использовались такие средства как “MS Viso” и “Aris express”, а в практической разработке задействованы средства “MS Access” и “Visual Studio”. В реализации был задействован язык программирования “C#” для
разработки программной части, а также “Sql” для создания запросов. Следует знать, что главная проблема с которой часто сталкиваются разработчики данных систем заключается в том, что на стадии проектирования часто используются знания, которые не относятся к сфере информационных технологий, но ими обладают другие профессии. Часто проектирование может завесить и от специфических различий каждой отдельной фирмы. В данной работе на примере кафе “Метелица” была спроектирована система с использованием таких профессий как кассир и маркетолог. На этом работу можно считать завершённой, но она является лишь одним из многочисленных вкладов в данной области разработок и моделирований.